Фрагмент для ознакомления
2
Одним из приемов выявления картины мира как своей собственной, так и другого народа является опрос.
1. Теория и методы исследования
Как метод исследования опрос представляет собой взаимодействие -устное и письменное - между интервьюером и респондентом с целью полу-чения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. По свое-му характеру вопросы могут быть закрытыми и открытыми. Закрытые во-просы предполагают выбор ответа из списка. К ним относятся вопросы мно-жественного выбора и дихотомические («да\нет»). Открытые вопросыпред-полагают развернутый ответ субъекта, например, «Что Вы включаете в поня-тие «сервис?». По стилю взаимодействия с респондентом вопросы могут де-литься на субъектные и проектные. Субъективные вопросы направлены на выяснение личного отношения респондента к чему-либо или его поведенче-ских реакциях в определённых ситуациях. Проективные же вопросы спраши-вают о третьем лице, не указывая напрямую на самого респондента. [4]
В качестве метода исследования опрос широко используется для изу-чения межкультурных различий разных народов, их психологических осо-бенностей и коммуникативного поведения. [5,с.236., 6,с.17.,7,с.146.,8,с.34.]
2. Гипотеза и цели исследования
Нами был проведен опрос на тему «Хобби» среди 30 американских и 30 российских обучающихся младшей школы. В данном опросе использова-лись вопросы открытого типа и субъектные по отношению к респондентам. Цели данного исследования:
1. Установить степень совпадения\несовпадения самого понятия «хобби» среди русских и американских респондентов
2. Выявить общее, национальное и частично совпадающее в самих хобби русских и американских детей, обучающихся в младшей школе.
В качестве исходной гипотезы на момент проведения исследования бы-ло сделаны следующее предположения: 1) вслед за американским культуро-логом Ричардом Льюисом мы считаем, что само понятие «хобби», хоть и яв-ляется универсальным, может несколько отличаться в разных культурах. [9,с.15.] 2) сами хобби младших школьников будут иметь культурно-специфичные особенности, обусловленные климатическими условиями в дан-ных странах, особенностями образа жизни в них и национальным менталите-том.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Ссылки на источники:
1. Кравченко Н. В. Россия глазами российских девятиклассников и британцев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2. – С. 51-55. [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16031.htm(дата обращения: 28.05.2016)
2. Азимов Э.Г.,Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий( теория и практика обучения языкам)// Москва. Изд-во ИКАР,2009. [Электронный ресурс]. -URL: http://methodological_terms.academic.ru/606/%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%90(дата обращения 28.05.2016)
3. Турунен Н., Харченкова Л.И. Ассоциативный эксперимент как средство выявления картины мира у представителей разных культур // Рус-ское и финское коммуникативное поведение.Вып 1. Воронеж.Изд-во ВГТУ,2000.- С 74-79.
4. Метод опроса. Энциклопедия Википедия.[Электронный ресурс]. – URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0 (дата обра-щения: 28.05.2016)
5. Кочетов В.В. Психология межкультурных различий. -М.: ПЕР СЭ,2001. – С.416.
6. Васильева С.А., Чернов Д.Ю. Этнопсихология. – Санкт- Петер-бург, 2013. – С 206.[Электронный ресурс]. – URL:http://www.studfiles.ru/preview/3558277/page:17/(дата обращения: 28.05.2016)
7. Белянин В.П. Психолингвистика. – М.: Флинта, 2005. – С.232.
8. Стернин И.А., Прохоров Ю.Е. Русское коммуникативное поведе-ние. -М.: Флинта: Наука, 2006. – С.238 .
9. Lewis D Richard. When cultures collide: managing successfully across cultures. – London:1996 Nicholas BrealeyPuhlisliing Ltd,1996. – C. 420.
10. MerriamWebsterDictionary. [Электронныйресурс]. – URL:http://www.merriam-webster.com/dictionary/softball(дата обращения: 28.05.2016)
11. EnglishWorldDictionary. [Электронный ресурс]. – URL:http://world_en.enacademic.com/39699/kickball(дата обращения: 28.05.2016)
12. Wikipediathefreeencyclopedia.[Электронный ресурс]. – URL:https://en.wikipedia.org/wiki/Throwball (дата обращения: 28.05.2016)
13. Паршина В. И. Формы организованного досуга школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (де-кабрь). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14340.htm.