Фрагмент для ознакомления
2
В качестве выставок для сравнения в рамках настоящей статьи предлагаем взять направление выставки в туристической индустрии
Международная выставка представляет собой показ и демонстрацию товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью. Основной целью ее проведения считается ознакомление публики с результатами научного прогресса и передовыми достижениями в соответствующих отраслях.
Международные выставки могут проводиться в различных уголках мира, в разное время и иметь различную продолжительность. Их организаторами могут выступать специализированные учреждения, всемирно известные организации и даже целые государства.
В большинстве случаев международные выставки делятся на пять типов: всемирные; универсальные; тематические; специализированные; отраслевые.
С точки зрения маркетинга наиболее эффективными считаются специализированные торгово-промышленные выставки. Именно их организация приносит наибольшие объемы продаж. В настоящее время наблюдается тенденция к повышению роста их специализации.
В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%.
Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.
Международная туристическая выставка – это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса .
Туристические выставки дают уникальный шанс представителям индустрии туризма со всего мира встретиться, наладить контакты, провести переговоры, заключить сделки. Участие в выставке дает возможность поддерживать высокую конкурентоспособность фирмы и узнать о последних событиях отрасли.
Рассмотрим туристическую выставку ITB Berlin 2017 в Берлине.
Она проходила с 8 по 12 марта 2017 года. ITB Berlin – Internationale Tourismus Börse – ведущая мировая выставка в сфере туризма. Она представляет все туристические направления, включая труднодоступные или еще не освоенные маршруты, и самые востребованные тренды индустрии: цифровые технологии, travel-блогинг, роскошный туризм, приключенческий и молодежный отдых.
ITB проводится с 1966 года и считается наиболее удобной платформой для продвижения всевозможных туристических предложений и услуг. В отличие от другой авторитетной туристической ярмарки, WTM London, берлинский форум принимает не только специалистов отрасли.
В последние дни работы ITB посещает широкая публика, примерно треть которой бронирует себе туры прямо на месте. За счет такого интерактива с аудиторией выставка добавляет себе популярности и позволяет экспонентам прогнозировать ожидания и запросы конечного потребителя. Официальной страной–партнером выставки в 2017 году названа Ботсвана.
Выставку посещают представители туроператоров, гостиниц, ресторанов, авиаперевозчиков, музеев, культурных и развлекательных комплексов, оздоровительных и spa-центров, бюро гидов, организаторы
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Казанцева В. Российский рынок делового туризма – шестой в мире. М.: РИА. Туризм. 2012
2. Середа О.В. Роль выставочных услуг в период глобализации и инновационного развития мировой экономики // Ученые записки. 2012. № 1. С. 154 – 159.
3. Соловьев С.С. Безопасный отдых и туризм. М.: Academia, 2017.