Фрагмент для ознакомления
2
Федерации, выявлены основные факторы влияния и потенциал развития внешнеторговой деятельности и оптимизации внутренних процессов торговой деятельности.
Abstract. This article presents the author's vision of modern problems of domestic and foreign trade of the Russian Federation, identifies the main factors of influence and potential development of foreign trade activity and optimization of internal processes of trade activity.
Ключевые слова: внутренняя и внешняя торговля, политика, управление, инструменты управления, импорт и экспорт.
Key words: domestic and foreign trade, policy, management, management tools, import and export.
Внутренняя и внешняя торговля играют значительную роль в развитии каждого государства, оказывая большое влияние на экономический рост и инновационные процессы, структуру внутреннего товарного рынка. Кроме того, возможности развития внешней торговли позволяют нивелировать ограничения ресурсной базы и несбалансированность внутреннего рынка, компенсировать потребности своего населения за счет зарубежных товаров.
За последние годы одной из ключевых особенностей развития внутренней торговли в Российской Федерации является минимизация государственного вмешательства. Сформировались активные конкурентные отношения во многих сферах торговли, которые привели к созданию новых форм ведения бизнеса, расширению сегмента малых и средних предприятий.
Тем не менее, сформировалось ряд негативных тенденций, которые мешают достижению оптимального баланса структуры отраслей торговой сферы:
- объединение и повышенная концентрация сетевых розничных предприятий, что привело к уходу с рынка небольших региональных торговых сетевых розничных ритейлеров и несетевых предприятий розничной торговли;
- влияние экономического кризиса привело к закрытию более 8% малых предприятий сектора услуг и общественного питания [4],
- процесс создания инновационных структур в сфере торговли бюрократизирован и характеризуется высоким уровнем зависимости от способности предпринимателя найти инвестора, так как государственные механизмы поддержки малоэффективны,
- нормативно-правовая база поддержки и развития некоторых сегментов внутренней торговли неактуальна и требует модернизации в связи с динамичным развития технологий и методов организации бизнеса, коммуникационных процессов предпринимательских структур.
Таким образом, становится очевидной необходимость разработки и принятия мер по повышению эффективности управления внутренней торговли со стороны государства, что вполне приемлемо в условиях экономического кризиса.
Влияние внешней торговли на экономический рост нельзя недооценивать. Внешнеторговые операции могут оказать существенное воздействие на экономический рост посредством стимулирования совокупного предложения. Стимулирование совокупного предложения осуществляется непосредственно через увеличение объемов производства в экспортных отраслях.
При достаточной конкурентоспособности произведенных товаров, предприниматели могут реализовывать свою продукцию не только на внутренних, но и на внешний рынках сбыта. В результате экспортных операции полученная от продажи продукции на внешнем рынке иностранная валюта будет является источником расширения производства и роста экономики в целом. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства. Небольшие изменения в объеме импорта и экспорта могут вызвать очень серьезные сдвиги в уровнях доходов, занятости и цен внутри страны [2,3].
В целях проведения анализа внешней торговли Российской Федерации рассмотрим динамику и структуру экспорта и импорта за последний три года, а также определим основанных торговых партнеров
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Александров Е.Л., Круглов В.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие. – М.: Финансовый университет, 2017. – 112 с.
2. Бочарова А.О. Внешняя торговля Российской Федерации: текущее состояние и перспективы развития // Экономические исследования и разработки.- 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://edrj.ru/article/07-11-2018
3. Волгина Н.А. Международная торговля: учебник/ Н.А. Волгина. – Москва: КНОРУС, 2018. – 274 с.
4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/#
5. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095
6. Информационный сайт статистики внешней торговли России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru-stat.com/date-M201701-201712/RU/export/world