Фрагмент для ознакомления
2
Балетом является вид искусства, в котором воплощаются средства хореографии в зависимости от стилистики произведения. Балетный спектакль всегда имеет сюжет, идею, тему, драматургическое наполнение, либретто. Танцор балета - актер, который при помощи танца передает взаимоотно-шение героев, их общение друг с другом, суть происходящего на сцене.
В период средневековья все острее ощущается разделение между танцами простого народа и тан-цами аристократии. Придворные танцы представляли собой переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета танцы. Попадая в дворцовые залы, они приобретали сдержанность, величавость, замедленность.
Каждый балетный спектакль по-своему интересен. Романтический балет состоит из двух актов: в свете дня и в свете ночи. Классический балет в своей основе имеет определенную форму, систему движений. В классическом балете солистка символизирует монарха. В неоклассическом балете большие наборы и традиционные пачки бессюжетных и музыкально стимулирующих балетов усту-пили дорогу простым трико и стадийности произведений.
В данном виде балетного спектакля упрощенный внешний вид помогает танцору плавно передви-гаться по сцене и увеличивает количество хореографических движений. Современный балет был основан американскими хореографами. Танцоры в современном балете часто используют партер-ную технику и выступают босиком [1, с. 75]. Драмбалет явился зрителям в период советского реа-лизма. По форме и содержанию он представляет зрителю такие выразительные средства, как пан-томиму и танец. Многоактовые балеты-пьесы составляют основу драмбалета или иначе говоря, советскую хореографию [5, с. 86].
Большое значение для языка стилистики балетного спектакля имеет свободная пластика рук. Идет речь о хореографическом претворении в жизнь реальной пластики главного героя спектакля. Так же о новых элемента
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бекина, С.И. и др. Музыка и движение [Текст] / С.И. Бекина, М.; ЮНИТИ, 2015. – 302 с.
2. Блазис, К., Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы [Текст] / К. Бла-зис.- М.: Инфо, 2014. – 153 с.
3. Борисоглебский, М.В. Большая российская энциклопедия. РУССКИЙ БАЛЕТ [Текст] / М.В. Борисоглебский. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 132 с.
4. Борисоглебский, М. В. Материалы по истории русского балета [Текст] / М.В. Борисоглеб-ский. – СПб.: Инфо, 2016. – 163 с.
5. Вальберх, И. Из архива балетмейстера. Дневники, переписка, сценарии. / Ред. и вступ. ст. Ю. И. Слонимского [Текст] / И. Вальберх. - M.: ИНФРО, 2018. – 145 с.
6. Валукин, Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве [Текст] / Е.П. Валукин. - М.: Инфо, 2016. - 231 с.
7. Ванслов, В. В. Балетный Театр Наталии Касаткиной и Владимира Василёва [Текст] / В.В. Ванслов. – СПб.: ИНФРО, 2017. – 132 с.
8. Глушковский, А., Воспоминания балетмейстера. / Публ. и вступ. ст. Ю. И. Слонимского [Текст] / А. Глушковский. - М.: ИНФРО, 2016. – 314 с.
9. Догудовский, В.В. Танцевальность как основа формирования пластической культуры хорео-графа // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств [Текст] / В.В. Долгудовский. - 2013. - № 6. – 212 с.
10. Догудовский, В.В. Балетная осанка как основа формирования пластической культуры уча-щихся хореографических училищ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств [Текст] / В.В. Долгудовский. - 2012. - № 3. - 190 с.
11. Догудовский, В.В. Поиск пластических форм самовыражения исполнителей в балетных сту-диях 1920-х годов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств [Текст]/ В.В. Долгудовский. - 2015. - № 5. - 170 с.
12. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр от истоков до середины XVIII в. [Текст] / В. Красовская. – СПб.: ЮНИТИ, 2014. – 324 с.
13. Красовская, В.М. О классическом танце / в кн. Н. Базарова, В. Мей Азбука классического танца [Текст] / В.М. Красовская. – СПб.: ЮНИТИ, 2013. – 201 с.
14. Красовская, В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века [Текст] / В.М. Красовская. - М.: Инфро, 2018. – 245 с.
15. Красовская, В. Русский балетный театр начала ХХ века, Хореографы [Текст] / В. Красовская. – СПб.: ИНФО, 2017. – 263 с.
16. Красовская, В. Русский балетный театр начала ХХ века, Танцовщики [Текст] / В. Красовская. – СПб.: ЮНИТИ, 2017. – 212 с.
17. Левинсон, А. Мастера балета. Очерки по истории и теории танца // Издание 5-ое, допол-ненное [Текст] / А. Левинсон. – СПб.: ИНФРО, 2014. – 384 с.
18. Левинсон, А., Старый и новый балет [Текст] / А. Левинсон. СПб.: Инфо, 2014. – 284 с.
19. Мариинский театр. Каменный цветок 1957 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mariinsky.ru/about/exhibitions/prokofiev125/kamenny_1957
20. Мессерер, А.М. Танец. Мысль. Время [Текст] / А.М. Мессерер. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 346 с.
21. Новерр, Ж. Ж. Письма о танце, пер. с франц. [Текст]/ Ж.Ж. Новерр. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 328 с.
22. Позиции в классическом балете [Электронный ресурс]. Режим доступа: balletomir.com/основы-классического-танца/pozicii-ruk-v-klassicheskom-tance.html
23. Плещеев, А. Наш балет (1673−1899) [Текст] / А. Плещеев. - СПБ.: ИНФРО, 2015. – 643 с.
24. Слонимский, Ю., Дидло. Вехи творческой биографии [Текст]/ Ю. Сломинский. - М.: Юнити-Дана, 2018. – 312 с.
25. Слонимский, Ю. Мастера балета [Текст] / Ю. Слонимский. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 512 с.
26. Слонимский, Ю. С.С. Прокофьев и балетный театр его времени [Текст] / Ю. Слонимский. - М.: Юнити-Дана, 2016. – 163 с.
27. Слонимский, Ю. Современный балет. Материалы к истории сов. балетного театра [Текст] / Ю. Слонимский. - M.: Юнити-Дана, 2017. – 147 с.
28. Тарасов, Н.И. Классический балет [Текст] / Н.И. Тарасов. - М.: ИНФРО, 2015. – 284 с.
29. Филатов, С.В. От образного слова — к выразительному движению [Текст] / С.В. Филатов. - М.: ЮНИТИ-М, 2013. – 342 с.
30. Чесноков, Б.И. Классики хореографии [Текст] / Б.И. Чесноков. – СПб.: ИНФРО, 2014. – 162 с.
31. Холфина, С. Вспоминания мастеров московского балета [Текст] / С. Холфина. - М.: Инфро, 2013. – 246 с.
32. Худеков, С. Н. История танцев [Текст] / С.Н. Худеков. – СПб.: ЮНИТИ - СПб, 2016. – 268 с.