Фрагмент для ознакомления
2
Необходимость изучения электронных финансовых услуг объясняется тем, что современный этап развития мировой банковской системы протекает в тех условиях, когда потребители ожидают от своих банков оперативного и качественного сервиса. Одним из основных факторов успешного роста в развитии банковской деятельности выступает политика постоянных нововведений. Исходя из этого, надо отметить, что именно улучшение предлагаемых услуг и легкость их использования в настоящее время стали источником основной волны прогресса в банковском секторе.
В наше время клиент ждёт от банка быстрого и простого поиска информации о продуктах и услугах банка, оперативного доступа к своим банковским счетам с разных технологических устройств, чтобы произвести оплату с помощью денежных переводов и современных гаджетов.
Поэтому, разумным будет считать, что у банков нет другого пути, кроме инновационного. Так, крупные российские банки стремительно продвигают удаленные сервисы, и переводят бизнес в digital-сферу.
Рассмотрим DigitalBanking, как за общее название информационных технологий по обслуживанию дистанционной банковской сферы услуг. Отличие от классической схемы работы банковского учреждения заключается в структуре доходов.
Классическая система работы банка - это депозитный и кредитный виды доходов банка. Интернет-банкинг - это транзакционные доходы и все операции, которые совершаются на онлайн-сервисах банка. Открытие депозитного счета, обслуживание револьверного кредита, перечисление средств как с карты на карту, так и на указанные реквизиты, - все это сейчас может предоставить клиенту банк, предоставляющий интернет-банкинг. Все банковские услуги могут совершаться с мобильного приложения банка, которое устанавливает клиент на свой гаджет. Простота операции состоит в том, что открывая приложение на мобильном телефоне или на персональном компьютере нужно выбрать нужную операцию на удобном интерфейсе пользователя.
Благодаря развитию передовых технологий отпала необходимость в посещении банка в обязательном порядке для основных операций, так как все нужные операции можно совершать в любом месте, в любое время суток и, что не маловажно, в считанные минуты. Если раньше, около 15 лет назад клиентам банка нужно было совершать операции исключительно в банковские дни, стоять в очереди отделения банка, то сейчас все значительно упростилось, но упростилось для тех, кто является клиентами передовых по IT-технологиям банков. То есть внутренние процессы перешли в электронные каналы взаимодействия с клиентом.
С развитием гаджетов, появилась тенденция, которая связана с перемещением контента и сервисов на мобильные платформы. По исследованию финансовых аналитиков компании MarkswebbRank&Report сообщается в номере «e-FinanceUserIndex 2014» (первая масштабной ежегодная волна по статистике электронных пользователей и платежных сервисов в России) о результатах по истории развития интернет-банкинга в стране. Из их данных следует, что максимальный всплеск по количеству интересов среди клиентов возник в 2013 году, где аудитория превысила более 15 миллионов человек (для сравнения: 2009 г. - всего 200 тыс. человек). Вдобавок, эксперты прогнозируют число транзакций по всему миру через смартфоны, которое будет оцениваться примерно в 200 млрд операций только за 2020 г.
В настоящее время все мобильные устройства стали очень удобным инструментом для работы с банковскими активами, как для физических, так и для юридических лиц. Наиболее прогрессивная аудитория зачастую выбирает банк, ориентируясь на качество его мобильных сервисов с учетом выгодны
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Биографический список
1. Федеральный Закон «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 г. N° 161- ФЗ. - URL https: www.consultant.ru.
2. Бурцева С. Г. Современные тенденции развития банковских инноваций [Электронный ресурс] / С. Г. Бурцева // Научный диалог: финансы и кредит. - URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/113735/discussion_platform
3. Фирсова И.А. Информационное обеспечение как необходимое условие внедрения проектного подхода к управлению предприятиями // Инновационное развитие экономики, 2012. С. 61.
4. Галимарданов Ф.Р. Технология nfc в смартфонах и ее практическое использование // Журнал «Вестник МГУП им. Ивана Федорова»: Издательство «Московский Государственный Универститет Печати им. Ивана Федорова», 2015. С. - 56-58.
5. Исследования пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России. - URL http://markswebb.ru/e-finance/e-finance-user-index.
6. Панина В. Блокчейн и мировая экономика: азы технологии и основы криптоэкономики. - URL https://vc.ru/31723-blokcheyn-i-mirovaya-ekonomika-azy-tehnologii-i-osnovy-kriptoekonomiki.
7. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. М.: Знание, 2007.
8. Сидорова, А. А. Электронное правительство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017.
9. Сайт открытого правительства.// URL: http://open.gov.ru/events/5515775/
10. P. Waller, P. Livesey, K. EdinEgovernment in the service of democracy. // Management in Russia and abroad, 2008, № 8.