Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика современных инструментов благотворительной деятельности в социальной сфере в России и за рубежом
Сегодня, как никогда, новости пестрят сообщениями о несчастных случаях, катастрофах, эпидемиях, землетрясениях, тайфунах, терактах и других бедах, свалившихся на голову человечества. Любой, кто имеет хоть толику сострадания, осознает, что за всеми этими событиями стоят человеческие трагедии, разрушенные судьбы, изуродованные души.
За последние 9 лет Россия поднялась в общемировом рейтинге филантропии Charities Aid Foundation с 138 места в 2010 году на 110 по итогам 2018 года. А значит происходят системные изменения в сознании людей и рост вовлечённости россиян в благотворительность.
Понимание благотворительности во всех странах примерно одинаковое. Но способы оказания помощи нуждающимся в зависимости от географии меняются. Российский бизнес предпочитает оказывать адресную помощь, а на Западе финансируют деятельность благотворительных НКО.
Благотворительные программы — первый уровень корпоративной социальной ответственности (КСО), то, с чего чаще всего начинают развитие программ КСО, но что остается в компаниях на долгие годы. Традиционный вариант благотворительности — финансовая поддержка, возможна также и волонтерская помощь через вовлечение в проект сотрудников компании. Главное отличие благотворительности от других направлений программы социальной ответственности компании — это отсутствие непосредственного участия компании в планировании, реализации и контроле результата. Благотворительный проект предполагает лишь выделение денег или других ресурсов на решение задачи.
«Подобные благотворительные проекты часто являются разовыми или нерегулярными, не предполагают, что компания или человек будет активно участвовать в реализации самого проекта. Однако именно они за счет своей условной простоты, понятности и цитируемости привлекают внимание СМИ и других заинтересованных сторон. При этом такие проекты не являются бизнес-ориентированными или каким-то образом влияющими на основной бизнес компании. Но это не отменяет их важность и нужность для общества».
Эксперты отмечают, что в России и за рубежом основные направления благотворительности схожи: дети, животные, культура, решение социальных проблем конкретной группы населения, экологические проблемы (спасение конкретного вида животных, например), обучение, спорт, лечение заболевания. Тем не менее, отечественный бизнес чаще помогает больным и попавшим в сложную жизненную ситуацию, в то время как в других странах уделяется внимание и благотворительности в пользу деятелей искусства, науки, развития талантов.
Современные словари дают три значения слова благотворительность:
1. Оказание частными лицами или общественными организациями материальной помощи нуждающимся.
2. Услуга, помощь, содействие, оказанные кому-либо.
3. Поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности.
Одним из самых главных инструментов благотворительности являются денежные средства.
Вторым главным инструментом является PR деятельность. Благодаря которой население узнает о том, кто нуждается в помощи и как ему помочь. Проводятся PR мероприятия, концерты, акции. Флешмобы в социальных сетях, веб-платформы для сбора средств, дополненная реальность и мобильные приложения: все эти цифровые инструменты используют в своей деятельности благотворительные проекты.
Казалось бы, благотворительность, волонтерство и НКО (некоммерческие организации) — не самые передовые digital-отрасли. Но это только на первый взгляд. Вспомним, как всего пару лет назад акция Ice Bucket Challenge объединила миллионы людей во всем мире: простые люди и знаменитости от Марка Цукерберга до Билла Гейтса, от Анны Винтур до Опры
Показать больше