Фрагмент для ознакомления
2
в установленном порядке рассмотрены и учтены, ведется работа по корректировке нормативных правовых актов области. Прокурором области активно реализуется предоставленное ст. 51 Устава Вологодской области право законодательной инициативы. В анализируемый период в Законодательное Собрание области внесены 4 проекта законов области.
Территориальными прокурорами изучено 5754 проекта нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подготовлено 368 отрицательных заключений, из них 314 с указанием на нарушения федерального законодательства, законодательства области, принято участие в 620 заседаниях представительных органов местного самоуправления. Горрайпрокуроры активно участвовали в разработке нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления. Ими направлено 487 предложений (представлений, информационных писем) о необходимости принятия или приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства нормативных правовых актов; внесено 67 проектов нормативных правовых актов, направлено 59 проектов модельных правовых актов, по итогам рассмотрения которых принято в совокупности 299 муниципальных правовых актов .
Необходимо отметить, что форм реализации правотворческой функции прокуратуры довольно много и они весьма разнообразны, поэтому опираясь на анализ нормативно-правовой базы и научных исследований по данному вопросу предлагается рассмотреть только самые основные из них.
Участие прокуратуры в выявлении потребности в правовом регулировании общественных отношений и его совершенствовании. Данная форма предполагает собой проведение правового мониторинга, который осуществляется на основании Приказа Генерального прокурора РФ № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправлении» с целью выявления проблем правового регулирования общественных отношений. Одной из форм правотворческой деятельности является участие прокуратуры в подготовке проектов нормативных правовых актов.
С целью предотвращения принятия нормативных правовых актов противоречащих Основному Закону или федеральному законодательству, прокуроры должны взаимодействовать с законодательными (представительными) органами, а также принимать непосредственное участие в нормотворческом процессе посредством разработки законопроектов, готовить заключения на них, вступать на заседаниях органов законодательной власти .
27 июня 2019 года прокурор Вологодской области А.Е. Гринев принял участие в очередном заседании сессии Законодательного Собрания Вологодской области. Итогом заседания стало принятие целого ряда региональных законов, в том числе и по законодательной инициативе прокуратуры области. Так, по результатам рассмотрения законодательной инициативы прокуратуры области, принят закон области «О внесении изменений в закон области «Об административных правонарушениях в Вологодской области», которым установлена административная ответственность за неисполнение решений антитеррористических комиссий муниципальных образований области. Указанные изменения законодательства направлены на повышение ответственности за неисполнение решений данных коллегиальных органов и обеспечение эффективности исполнения их решений при реализации мер по защите муниципальных образований, региона и государства в целом, граждан и общества от терроризма .
Так, прокуроры нередко выступают в составе рабочих групп иных органов государственной власти или местного самоуправления, которые в процессе нормотворческой деятельности привлекают представителей прокуратуры. Задача таких групп – разработать положения, решения и другие нормативные акты, при максимальном соблюдении прав граждан и заинтересованных субъектов, обеспечить правовое регулирование принимаемых актов в рамках рассматриваемого вопроса Представители прокуратуры участвуют в таких комиссиях в качестве консультантов и представителей надзорного органа.
Данная форма участия прокуратуры в нормотворческой деятельности органов власти реализуется в силу ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» посредством присутствия на заседаниях органов
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // в «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 26.07.2019) «О прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, № 47, ст. 4472.
3. Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2007 № 144 (ред. от 06.02.2013) «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2007 № 155 (ред. от 16.04.2019) «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Решение от 19 августа 2013 г. по делу № М-2410/2013 2-2629/2013 2-2629/2013~М-2410/2013 Ков-ровского городского суда Владимирской области // http://docs.pravo.ru/document/view/51981827/70020201/.
6. Абжалилова С.Н. Особенности нормотворческой деятельности прокуратуры в Российской Федерации // Права человека - высшее достижение современной цивилизации материалы научно-практической конференции. 2016. С. 12-15.
7. Милосердов Н.А. Некоторые проблемы участия прокурора в правотворческой деятельности // Ростовский научный журнал. 2018. № 3. С. 93-102.
8. Тухватуллин Т.А. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: взгляд прокурора // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства. 2019. № 14. С. 218-225.
9. Штоль Е.М., Сагателян С.А. Правотворческая деятельность прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина // Правозащитная деятельность в современной России: проблемы и их решение. 2017. С. 818-821.
10. Подведены итоги участия органов прокуратуры области в правотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Вологодской области в 1 полугодии 2019 года // https://prokvologda.ru/news/12306/?sphrase_id=65454.
11. Прокурором области принято участие в заседании 36-й сессии законодательного собрания Вологодской области // https://prokvologda.ru/news/12226/?sphrase_id=65455.