Фрагмент для ознакомления
2
Проявление страхов и тревожности у детей дошкольного возраста
Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Проблема эмоциональных нарушений, в том числе и проблема тревожности и страхов, у детей дошкольного возраста и своевременная ее профилактика в современных реалиях является весьма актуальной.
Дошкольникам свойственны состояния тревоги и страха. Проявления тревоги и страхов у дошкольников нельзя оставлять без внимания, так как эмоциональные нарушения, наблюдаемые в данный возрастной период, негативно сказываются на дальнейшем психическом развитии ребенка. В связи с этим вопрос снижения тревоги и страхов дошкольников является актуальным, имеет научную и практическую значимость. Вышесказанное обусловливает проблему исследования.
Проблема исследования - недостаточное исследование тревожности в дошкольном возрасте затрудняет определение ее влияния на дальнейшее развитие ребенка.
Вклад в изучение проблемы тревожности, которые испытывает ребенок дошкольного возраста, изучалась отечественными и зарубежными психологами, такими, как Л.С. Выготский [1] А.В.Запорожец [3], А.Н. Леонтьев, Я. Рейковский [6], Д.Б. Эльконин [7], и др. Методы снижения тревожности и страхов у детей дошкольного возраста изучалась такими исследователями как И.Д. Ермаков, А.И.Захаров, Н.Я.Михайленко А.М. Прихожан [5], М.И. Чистякова, и др.
Целью данного исследования было изучение проявлений тревожности и страха у детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста испытывают потребность в общении, любви со стороны близких людей, в признании, в защите. При этом они не всегда открыты и уверены в себе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Выготский Л. С. Психология развития ребёнка / Л. С. Выготский. — М.: Смысл: Эксмо, 2006 — 512 с.
2. Донцов Д. А. Общая психология. Введение в общую психологию : учеб. пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Д. А. Донцов, Л. В. Сенкевич, З. В. Луковцева, И. В. Огарь ; под общ. и науч. ред. Д. А. Донцова, З. В. Луковцевой ; отв. ред.Д. А. Донцов — М. : Издательство Юрайт, 20198 — 178 с.
3. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избранные психологические труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1986 – Т. 1: Психическое развитие ребенка. – С. 66–77.
4. Лурия А. Р. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе /А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова. — М., 1997
5. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан; Моск. психолого-соц. ин-т. - Воронеж : МОДЭК, 2000. - 304 с
6. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Райковский. – М.: Педагогика, 1979. - 392 с.
7. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - М. : Изд. центр «Академия», 2005. - 384 с.