Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация
Данная статья посвящена проблеме цифровизации контрактной системы в сфере закупок. Система управления закупками должна бесперебойно функционировать. В этой связи, цифровизация рассматривается как движущая сила и основной инструмент повышения эффективности закупок. Однако зачастую в России цифровизация остается лишь данью моде, не позволяет в полной мере решать поставленные ¬задачи. Следует отметить отсутствие обоснования стратегических направлений развития закупочных процедур в системе управления электронными торгами, недостаточную структурированность организационных основ контрактации товаров, работ и услуг, трудности функционирования в существующих условиях предприятий малого и среднего бизнеса в сфере государственных и электронных информационно-коммуникационных сервисов бюджетного обслуживания.
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация, закупки, контрактная система, ЕИС, САЗД
Включение России в систему трансрыночных отношений и мировую торговлю, направленность государственной политики на национальное инновационное развитие предопределяют необходимость разработки современных форм и методов управления государственными и муниципальными закупками товаров, работ и услуг, необходимость регламентации процедур и процессов закупочной деятельности.
Закупочная деятельность представляет собой совокупность бизнес-процессов, без которых сегодня не может существовать ни одна организация, начиная с ООО со штатом в 3-5 человек и заканчивая федеральными, региональными и муниципальными органами власти, госкорпорациями и холдингами [7].
Закупочная деятельность является предметом нормативного регулирования и контроля. Но в этой всеобъемлющей сфере есть две большие области, удостоившиеся специального регуляторного подхода – это закупки государственных и муниципальных заказчиков и закупки госкорпораций и других организаций с государственным участием в капитале. Первая из названных областей в настоящее время регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [3], вторая – Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»[2].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников:
1. Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//Консультант плюс
2. Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»//Консультант плюс
3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//Консультант плюс
4. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «Стратегии развития информационного общества РФ на 2017-2030 годы»
5. Ахатова А. М. Бреслер А. М. Проблемы контрактной системы в сфере государственных закупок // Современные проблемы управления организациями, территориями, страной, взгляд молодых: сб. науч. ст. — Челябинский государственный университет (г. Челябинск), 2018. — С. 7–12.
6. Гасаналиева А. Ш. Предпосылки и перспективы развития законодательства в сфере государственных закупок // Молодой ученый. — 2016. — № 2. — С. 673–675.
7. Система управления закупками. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Системы_управления_закупками (дата обращения: 05.10.2019)
8. Цифровизация закупочной деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fingramota.org/teoriya-finansov/item/2198-chto-takoe-tsifrovaya-ekonomika (дата обращения: 05.10.2019)