Фрагмент для ознакомления
2
Основополагающая проблема— это отношение сообщества к активности детских театров как к чему-то несерьезному и незначимому. Молодые режиссеры, даже те, у кого есть успешный первый опыт постановок для детей, панически боятся получить ярлык «детского режиссера», тем самым поставив крест на своей дальнейшей карьере. То же самое идет и с актерами, занятыми в детских спектаклях. А ведь актер, играющий для детей, несет гораздо большую ответственность, чем играющий для взрослых.
Ещё одна базовая проблема— отсутствие современных пьес для детей. Помимо классического репертуара, в театрах идут пьесы, написанные 20-25 лет назад. Руководители театров отметили, что в 99% присылаемых на фестиваль сценариев несут в себе «эстетику новогоднего утренника».
Можно сетовать и на отсутствие внимания к детским театрам со стороны критиков и газетчиков. Рецензий на детские спектакли практически нет, a «заманить» газетчиков можно только в случае участия в постановках «взрослых звезд».
Руководители театральных и балетных школ считают, что театральную культуру нужно прививать детям ещё в доподростковом возрасте. И самое лучшее место для этого — родная школа. Нe стоит тащить малышей в театр, пусть театр сам приходит к детям. Правда, не все школы располагают подходящими для такого эксперимента площадками.
Информация по СМИ показывает, в какой степени театр в настоящее время потерял свою привлекательность для поколения «Next». В советское время представления, конечно, пользовались огромным авторитетом среди старшего и младшего поколения. Это чтение пьес и постоянные посещения театра считались одним из самых любимейших способов разбогатеть на глубоких, запоминающих впечатлениях, и продуктивно проводить свободное свое время. Но на сегодняшний день, согласно исследованию ФОМ в России только 6% детей 16-25 лет интересуются театральным искусством; поэтому молодых зрителей театра следует называть чрезвычайно маленькой группой, но с превосходным участием по сравнению с другими молодыми людьми.
Что случилось? Почему дети и подростки не хотят посещать театр так часто, как их предшественники? Способен ли театр вообще привлекать поколение детей XXI века? Ведь иначе театр - это просто призрак, который скоро исчезнет! В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы и выяснить, нужно ли театру новое поколение зрителей. Основной причиной ослабления интереса молодежи к театру сегодня считается новый, образ современной жизни, который оснащен технологичными информационными технологиями. Действительно, много электронных устройств, которые присутствуют в жизни каждый человека, такие как телевизоры, компьютеры и не только, быстро представляют информацию таким простейшим и захватывающим способом, что представления в театре не всегда могут эффективно конкурировать с ними. Постоянно в СМИ и в реальной жизни мы говорим о том, как мир технологий затопил все вокруг нас, заставляя людей забыть о других способах общения с окружающей реальностью и ее знаниями. Но мир театра, в отличие от технологий, не только окружает людей, но и существует в нем самом [4, с. 12].
Суть в том, что у населения постоянно была цель научиться переводить мир чувств в мир без каких – либо искажений, обучаться у остальных и пробуждать чувства собственных «чувственных клиентов». А мир театра - это магическое и волшебное переплетение искусств, в котором люди творчески сочетают все методы самовыражения! Со сцены
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – М.: АРКТИ, 2017.
2. Барышева Т. А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. - М.: Инфа-М., 2016.
3. Богатырев В.А., Тришин В.А. Воспитание личности участников студии. – М., 2015.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2011.
5. Генералова И.А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством.– М., 2012
6. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. – С. 10-24.- М.,2012.
7. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 1998.
8. Дорфман Л. Эмоции в искусстве. - М.: Педагогическое общество России, 2012.
9. Зарубина В.Е. Куклы. М.: ТЦ «Сфера», 2011.
10. Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. – М.: Учпедгиз, 2016.
11. Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. - СПб., 2017.
12. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание. – М.: Просвещение, 2015.
13. Крутенкова А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы 1 – 9 классы.- Волгоград: Издательство «Учитель», 2018.
14. Кулагина И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексеевой). – Нижний Новгород – Москва, 2013.
15. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 2018. – с.4.
16. Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии. – М.: Просвещение,2012.