Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация
Современная российская высшая школа в условиях глобализации претерпевает период противоречивых и качественно новых трансформаций. Вызовы времени определяют потребность общества в высококвалифицированных логистических кадрах, в повышении качества и глубины их подготовки. Однако современная система образования удовлетворяет данную потребность в недостаточной степени.
Несоответствие достаточно низкого уровня подготовки логистических кадров и высокой потребности представителей бизнеса в данных кадрах является социально-экономически значимой проблемой, от решения которой зависит динамика развития нашей страны и уровень её конкурентоспособности на мировой арене. В данной статье охарактеризованы проблемы подготовки логистических кадров в высшей школе современной России в условиях глобализации, определены перспективы развития проблемы и разработаны меры по её решению.
В современных условиях глобализации российское общество претерпевает период противоречивых и качественно новых трансформаций. В данный период растёт значимость повышения интенсивности перехода экономики российского государства на инновационный тип развития. Данный переход возможен только при формировании конкурентоспособной национальной системы. Главным фактором успешного функционирования качественной инновационной системы является высоко эффективная система воспроизводства конкурентоспособных на международной арене логистических кадров.
Качественная подготовка логистических кадров в ведущих университетах и научных центрах является одной из наиболее сильных сторон развития общества. Проблема качественной подготовки данных кадров имеет на сегодня решающее значение для прогрессивной динамики страны, вовлеченной в международное разграничение труда и в мировую сетевую экономику.
Однако современная российская система подготовки логистических кадров на фоне высокой потребности государства в квалифицированных кадрах отвечает запросам общества в недостаточной степени.
Инновационное развитие общества способствует формированию позиций образовательного кластера. Отсюда возникает потребность образования к реформированию. Это побуждает к изменению нормативной базы, сопровождающей процесс подготовки кадров, изменение методики и форм преподавания, внедрение практической составляющей в организацию учебного процесса, организация самостоятельной работы обучающихся и мотивация к познавательной активности, контроллинг и адаптация управления и т.д.
Для обеспечения соответствия получаемых выпускником навыков требованиям рынка труда необходимо адаптировать систему подготовки кадров под стратегически значимые цели. Изменение управленческого подхода с целью повышения эффективности, исключая снижение качества подготовки кадров на сегодняшний день является актуальным исследованием.
Построение системы профессиональной подготовки специалистов основано на федеральных государственных образовательных стандартах и требованиях профессиональных стандартов. В основе образовательных программ остается компетентностный подход, заложенный в основу оценки качества подготовки выпускника.
Таким образом, можно говорить о современной модели управления и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Никифоров Н.Н. Логистика. Транспорт и склад в цепях поставок: учебное пособие / В.В. Никифоров – М: ГроссМедиа, 2017. – 118 с.
2. Носов А. Л. Логистика как дисциплина изучения и как методология образовательного процесса / А.Л. Носов // Концепт. - 2018. - №3. - С. 2-9.
3. Подыгалин В.В. Использование инновационных технологий в преподавании дисциплины «Логистика» / В.В. Подыгалин //Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2018. - №16 (41). - С. 125-130.