Фрагмент для ознакомления
2
Организационно-педагогические условия формирования информационно-экономической компетентности менеджера образования
Сегодня актуальна идея профессиональной подготовки управленцев общеобразовательными учебными заведениями, которая осуществляется в два этапа: приобретение высшего педагогического образования и дополнительного высшего образования в области менеджмента организаций.
Российская система образования — сфера, в которой активно внедряются различные инновационные концепции. В числе таковых — педагогический менеджмент. Может показаться, что это явление совместимо, главным образом, со сферой бизнеса или политикой. Однако его возможно внедрять и в педагогическую практику.
Существенное влияние на развитие современной системы образования имеют экономические условия, развитие рынка образовательных услуг, становления образования как отрасли экономики. В условиях рынка конкурентоспособность обеспечивается широким спектром профессиональных качеств руководителей образовательных учреждений, имеющих определенную управленческую подготовку.
Закрепление в педагогической науке понятий «управление», «образовательный менеджмент» вызвано объективной необходимостью и необходимостью использования общих закономерностей и теоретических основ научного управления на практике. Все это предъявляет повышенные требования к компетентности будущего управленца в высших учебных заведениях.
Проблема управленческой компетентности в образовании является наиболее сложной. Которая объединяет стремление не только обогатить профессиональную культуру и компетентность специалиста знаниями основ менеджмента, но и обосновать и доказать практическую целесообразность использования научных достижений менеджмента в педагогической деятельности, в области управления образовательными учреждениями.
Инновационная деятельность образовательных учреждений является одним из стратегических направлений в образовании. Это является условием выживания образовательного учреждения, гарантией социальной безопасности ее воспитанников и всех участников педагогического процесса.
Это логично определяет и предмет исследования – обоснование содержания управленческой компетентности будущих руководителей общеобразовательных учебных заведений.
Цель исследования – определить основные педагогические основы формирования управленческой компетентности будущих руководителей общеобразовательных учебных заведений, психолого-педагогические и профессиональные факторы содержания и структуры готовности руководителя ОУЗ к управлению инновационной деятельностью.
При осуществлении исследования были использованы две группы методов:
1) теоретические: изучение и анализ философской, социологической, педагогической, экономической и психологической литературы и источников с выбранной проблемы, сравнение, обобщение;
2) эмпирические: изучение опыта по вопросам управления, наблюдения, беседы, анкетирование.
Основой исследования выступает понимание нами понятие компетентности как чрезвычайно сложного личностного образования. Включающая в себя осознанно мотивационный, содержательно-деятельностный, интеллектуальный, коммуникативно-методический, результативный и прогностический компоненты формирования управленческой компетентности у будущих руководителей общеобразовательного учебного заведения в магистратуре характеризуется совокупностью его личностных качеств по данному виду деятельности.
Руководитель общеобразовательного учреждения – это творческая высокообразованная личность. Он должен обладать современными знаниями и умениями в области менеджмента и инновационной педагогики, иметь высокие моральные, эстетические, коммуникативные, мировоззренческие и другие качества.
Руководитель, демонстрирует высокий уровень к управлению инновационной деятельностью в каждой компонентой отдельно. Соответственно, в большинстве случаев, более готов к успешному управлению в целом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Мешков Н.И., Харитонова И.В. Педагогика. Краткий курс лекций: учебное пособие / Н.И.Мешков, И.В.Харитонова. – Саранск. – 2018. - 149 с.
2) Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 432 с.
3) Педагогика: курс лекций Клюева Е.В., Наумова Т.В., Губанихина Е.В., Корешкова М.Н. // Под общ. ред. Е.В. Клюевой., Т.В. Наумовой: Учебное пособие – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. – 254 с.