Фрагмент для ознакомления
2
Непрерывно возрастающая степень вовлеченности России во всемирные процессы глоба-лизации неизбежно диктует необходимость создания условий для оптимального встраи-вания транспортно-логистической инфраструктуры России в мировую экономику, для максимально выгодного позиционирования ее на глобальных рынках. Интеграция Рос-сии в мировую экономику требуют адекватной перестройки транспортно-логистической инфраструктуры, реализации транспортного потенциала России, повышения конкуренто-способности отечественных логистических компаний.
Вышеизложенное обусловило выбор темы и ее актуальность.
Развитие транспортных услуг занимает особое место в рамках обеспечения «четырех сво-бод» в процессе интеграции, так как создает условия для наращивания физической взаи-мосвязанности, поскольку совершенствование работы общих рынков не представляется возможным без качественного развития инфраструктуры и транспортно-логистических систем. Более того, степень интеграции стран в цепочки добавленной стоимости напря-мую зависит от качества транспортной инфраструктуры. Для государств — членов ЕАЭС, в силу их уникального географического положения на всем евразийском конти-ненте, этот вопрос имеет особую важность и требует разработки не только общих подхо-дов, но и надстройки нишевых инструментов, способных повысить эффективность транспортной отрасли и на национальном, и на общесоюзном уровне.
Для России, в силу абсолютного качественного и количественного превосходства нацио-нальной транспортной отрасли среди других в ЕАЭС, открытость и гармонизированность транспортных рынков Союза позволяет получить большие преимущества для российских игроков транспортного рынка, поскольку они занимают наиболее прочные позиции.
Раскрытие стратегического потенциала ЕАЭС и государств-членов в области транспорта связано прежде всего с железнодорожными перевозками, а в случае России — с ком-плексным развитием железнодорожного, речного и морского транспорта. Такой дисба-ланс достижений и приоритетов требует выработки дополнительного пакета инструмен-тов для реализации национальных интересов стран Союза в области транспорта через ин-струменты евразийской интеграции, поэтому сфера транспорта является значимым эле-ментом в обеспечении экономического роста России и ЕАЭС в целом.
В рамках Договора о ЕАЭС предусмотрено осуществление скоординированной (согласо-ванной) транспортной политики, направленной на обеспечение экономической интегра-ции, последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства и создание общего рынка транспортных услуг . Реализация транспортной повестки и по-следующее создание общего рынка транспортных услуг закреплены в перечне стратеги-ческих направлений деятельности ЕАЭС. На текущий момент евразийская транспортная повестка реализуется преимущественно через деятельность Евразийской экономической комиссии и Евразийского межправительственного совета.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Ст. 86. Скоордини-рованная (согласованная) транспортная политика. (дата обращения: 15.11.2019).
2. Винокуров Е. Об экономическом поясе Шелкового пути. (дата обращения: 12.11.2019).
3. Евразийский экономический союз: цифры и факты. Библиотека евразийской инте-грации. 2018. (дата обращения: 15.11.2019).
4. ЕЭК наметила сферы для гармонизации правил авиасообщения. ЕЭК. 2019. (дата обращения: 10.11.2019).
5. ОТЛК. По итогам 20198 г. рост объема перевозок ОТЛК ЕРА составит около 60%. (дата обращения: 15.11.2019).
6. Таможенно-логистический портал «Виртуальная таможня». Грузооборот в ЕАЭС за 6 лет вырос на 16%. (дата обращения: 14.11.2019).