Фрагмент для ознакомления
2
Инструкционные карты в профессиональном обучении.
Ключевые слова: инструкционная карта, техническое обслуживание, ремонт автомобилей, профессиональные умения, поврежденный участок, профессиональное обучение.
Работа посвящена изучению роли инструкционных карт на занятии, при изучении профессионального модуля “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. В настоящее время в мире происходят значительные изменения в разных сферах жизни. Огромные прорывы науки в нано-, био- и информационных технологиях поставили перед мировым сообществом необходимость поиска новых подходов в одной из самых обширных сфер человеческой деятельности – образовании. Формирование профессиональных умений обучающихся невозможно без специальных заданий, которые способствуют развитию мышления специалиста.
Умение – это промежуточный этап овладения новым способом действия, основанном на каком-либо правиле (знании) и соответствующем правильному использованию знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка.
По мнению С.В. Тигрова, «проектные умения – это группа умений, которая выделяется по такому признаку, как общность по отношению к проектной деятельности, целью которой является построение технологического процесса по конструированию и изготовлению изделий и решению творческих задач».
За время обучения учащийся должен приобрести умение методически пошагово и осознанно выстраивать схему процесса работы над решением конкретной задачи, т.е. отыскивать органическую связь между содержанием и формой для успешного достижения поставленной цели. Таким образом, профессиональные умения являются результатом синтеза теоретических знаний (объединяющих специальные знания в области информационных дисциплин, организационные знания, аналитические, интеграционные и знания в области общепрофессиональных дисциплин), необходимых для проектирования и создания предметной среды человека и набора практических навыков, а также умения их выбирать и эффективно использовать в профессиональной деятельности. Одним из средств обучения, направленных на формирование профессиональных умений у обучающихся, являются инструкционные карты. Инструкционная карта – это средство организации проектной работы, включающее, помимо содержания, свойственного технологической карте, указания и положения о правилах выполнения работ. В инструкционных картах представлена информация двух видов: словесная и графическая. Инструкционная карта представляет собой руководство, с помощью которого учащийся самостоятельно может изучить устройство и действие какого-либо объекта. Использование инструкционных карт в образовательном процессе является необходимым условием для более качественного усвоения материала, для проверки и выполнения самостоятельной работы со средствами измерения и контроля деталей в машиностроении. Для письменного инструктирования используются средства различной формы: инструкционно-технологические карты, инструкционные карты, различного рода инструктивные памятки. Отличие их от технологической документации предприятия заключается в наличии инструкционных указаний, позволяющих учащимся самостоятельно, без вмешательства преподавателя проконтролировать свои действия. При разработке инструкционно-технологической документации необходимо поставить перед собой определенную цель и конкретные требования,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
2.Shalunova M. G. Practicum on the methodology of vocational training: a textbook for students of engineering and pedagogical specialties of electrotechnical profile / M. G. Shalunova, N. E. Erganova. Ekaterinburg: Publishing house ROS. state Prof.-PED. UN-TA, 2005. - 105 PP.
3.Shestova A. A. Formation of skills of design of graphic information objects at students of College by means of instructional cards/ A. A. shestova //in the collection: Actual questions of development of Russia in researches of students: administrative, legal and social and economic aspects Materials of XV all-Russian scientific and practical conference. Executive editor S. V. Nechaeva. 2017. Pp. 331-334.
4.Argunova N. E. Methods of professional education: study guide / N. E. Ergonova. 3rd ed., ISPR. and EXT., Ekaterinburg: Izd-vo ROS. state Prof.-PED. UN-TA, 2005. - 150 PP.