Фрагмент для ознакомления
2
История должна способствовать формированию исторического мышления, осознанию целостности и взаимосвязи мира, воспитанию гуманизма, толерантности и патриотизма. Особенностями этого предмета являются: наличие большого фактического материала, его запоминание, правильное восприятие времени и пространства, т.е. понимание датировок до нашей эры и нашей эры, умение сопоставлять прошлое и современность, работа с картами [3]. При этом курс истории в программе индивидуального обучения рассчитан на проведение 1 часа в неделю, учебных часов в год. Все это вызывает определенные проблемы, трудности вызывают такие задания как пересказ, работа с картой. Особое место занимает проблема мотивации учащихся. Исходя из вышесказанного, перед учителем встает задача разработки и проведения интересного, информативного, но, в тоже время, доступного для ребенка с ОВЗ урока.
В курсе «Истории Отечества» целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.
Проблемой преподавания истории в специальной (коррекционной) школе занимались такие методисты как Н.М. Амосович, К.В. Баранов, Е.Т. Голикова, Н.П. Долгобородова, О.Г. Зорина, В.А. Лапшин, Л.В. Петрова, Ю.Ф. Кузнецов. В своих работах они показали, что исторические представления являются важной деталью педагогической коррекции, что можно вполне успешно сформировать представления об историческом процессе у учащихся специальной (коррекционной) школы.
Структурным принципом построения исторических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. [2]
Исторические представления- это образ, мысленная картинка. Для урока истории главное- сформировать эту картинку, так как изучается
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Капустин A. M. Исследование уровня сформированности исторических понятий у учащихся 2-5 классов вспомогательной школы //Дефектология.-1989.-№4.-С.33-37.
2. Капустин А.М. Особенности понимания причинности исторических событий и явлений учащимися 5-8 классов вспомогательной школы // Вопросы обучения и воспитания аномальных детей.-М.:Просвещение,1994.-С.74-102.
3. Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проект.2013г. // ФГОС: Интернет- портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgos.ru/. Дата обращения 27.01.2020.
4. Орлова Л.И. Игра как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках истории в коррекционной школе VIII вида // Конференция «Специальное образование в России и за рубежом» 27.03.2013 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://marsu.ru/units/ipip/konferentsiya-spetsialnoe-obrazovanie-v-rossii-i-za-rubezhom-/ 5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации "N273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года // Интернет-портал [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/. Дата обращения 03.02.2020.