Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. В данной статье проводится сравнительный анализ производительности путевых машинных станций по ремонту, укладке пути на железобетонных, и деревянных шпалах. Рассмотрены преимущества и недостатки применения такой техники.
Ключевые слова: Путевые работы, электробалластеры, выправочно-подбивочно-отделочные машины, выправочно-подбивочно - рихтовочные машины, универсальные балластораспределительные машины, срок службы, долговечность.
Путевое хозяйство составляет одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта, от которой существенно зависит осуществление перевозочного процесса. Поэтому в современных условиях приоритетами развития железнодорожной сети РФ является модернизация и техническое переоснащение прежде всего направлений концентрации международных перевозок . Например, для контроля за состоянием пути оборудован компьютерным регистратором и введен в эксплуатацию ультразвуковой вагон — дефектоскоп.
В сфере укрепления пути и ее обустройства в направлениях транспортных коридоров укладываются железобетонные шпалы совмещенной колеи 1520 мм и 1435 мм с использованием новых мощных креплений СБ-3 и щебня улучшенного качества . Развернута широкомасштабная реконструкция и модернизация базовых щебеночных заводов. Новая путевая техника производства ОАО Калужский завод путевых машин и гидроприводов («Калугапутьмаш») дает возможность применить передовые энергосберегающие технологии по ремонту и содержанию железнодорожного пути. Путевое хозяйство включает собственно железнодорожный путь и комплекс хозяйственных предприятий и производственных подразделений, предназначенных для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и проведения его планово-предупредительных ремонтов.
Железнодорожными путями принято называть такую колею, на которой колеса локомотивов и вагонов движутся по особым направляющим (рельсам). Колеса удерживаются на рельсах с помощью гребней, которые они имеют . От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железных дорог.
Железнодорожная колея состоит из:
• верхнего строения,
• нижнего строения.
Верхнее строение - это рельсы, рельсовые скрепления, противоугонные приспособления, шпалы (или подрейковая основа из железобетонных плит, рам или блоков), балластный слой, стрелочные переводы и глухие пересечения, мостовые брусья, уравновешивающие приборы на мостах. Верхнее строение пути укладывается на нижнее строение пути.
Нижнее строение - это земляное полотно (в виде насыпей, выемок,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА:
1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ № 877-р от 17 июня 2008 г.
2. Каменский В.Б. Путевое хозяйство. Большая энциклопедия транспорта: т. 4. Железнодорожный транспорт // Гл. ред. Н.С. Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - С. 179-183.
3. Правила содержания и охранения паровозных железных дорог, открытых для общего пользования: утв. МПС 15.01.1883 г. - СПб., 1883. - 61 с.
4. Свод распоряжений Министерства путей сообщения по службе пути железных дорог. - Петроград: Управление железных дорог, 1914. - 787 с.
5. История железнодорожного транспорта России: т. I: 1836-1917 гг. / Под общ. ред. Е.Я. Красковского, М.М. Уздина. - СПб., 1994. - 336 с.
6. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза: т. 2: 1917-1945 гг. // Под общ. ред. В.Е. Павлова, М.М. Уздина. - СПб., 1997. - 416 с.
7. Поваренков С.Д., Елисеев С.Г. Справочник дорожного мастера и бригадира пути / С.Д. Поваренков, С.Г. Елисеев. - М.: Транспорт, 1940. – 460.
8. Положение о проведении планово-предупредительного ремонта верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений железных дорог Союза ССР. - М.: Стройиздат, 1964. - 45 с.