Фрагмент для ознакомления
2
Понятие «цифровые компетенции» является продуктом XXI века, когда учеными и практиками стали развиваться теории по поводу специфических знаний, навыков и мироощущений, которые необходимы гражданам и целым компаниям для выживания в эру цифровых технологий. Одно из первых упоминаний - в рекомендациях комиссии ЕС, которые были в 2006 г., где было 8 важнейших компетенций, которые являются первостепенными для каждого субъекта экономики в том обществе, которое основано на знаниях. Среди упомянутых компетенций была обозначена и цифровая компетенция, под которой понимают уверенное и разборчивое использование информационно-коммуникационных технологий для эффективной работы современных компаний. В статье представлено определение понятия «цифровые компетенции», их группировки для современных компаний.
Под цифровыми компетенциями здесь будем понимать характеристики человеческих способностей применять информационно-коммуникационные технологии в разного рода контекстах деятельности современной компании с целью повышения уровня ее результативности [3].
Представим основные характеристики самых распространенных подходов к выделению цифровых компетенций для компаний в современной экономике.
1. В Докладе Всемирного банка о мировом развитии «Цифровые дивиденды» [2] важнейшие виды компетенций (их ставят как синонимы слова «навыки»), которые востребованы в условиях современной цифровой экономики, делят на 3 группы:
- компетенции когнитивные, к которым относят математические и когнитивные компетенции более высокого уровня (к примеру, умение мыслить логически и креативно), умение разрешать разного рода проблемы, вербальную грамотность, память и быстроту мышления;
- компетенции социальные и поведенческие, означающие готовность к получению нового опыта, добросовестность, экстраверсию, такт и эмоциональную стабильность, готовность к компромиссам, принятие решений и навыки общения в межличностном плане;
- компетенции технические, к которым относят знание методов, умение вести работу с материалами, механизмами и инструментами; навыки
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Безручко П., Шатров Ю., Максимова М. Компетенции неясного будущего. Режим доступа: https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-ilichnostnyy-rost/p26131.
2. Доклад о мировом развитии. Цифровые дивиденды. Режим доступа: https://data.gov.ru/sites/default/files/presentation/vsemirnyy_bank_2016_go d.pdf.
3. Исмагилова Л.А., Гилева Т.А., Галимова М.П. Цифровые компетенции: направления и методы развития // Цифровая трансформация экономики и промышленности: Сборник трудов науч.-практ. конференции с зарубежным участием. – СПб.: ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого», 2019. – С.434-444.
4. Россия 2025: от кадров к талантам. Режим доступа: https://www.bcg.com/ru-ru/perspectives/188095.
5. HR клуб СКОЛКОВО. Новая реальность: предположения и факты. Режим доступа: http://trends.skolko.
6. Recommendation of the European Parliament and of the Council on Key Competences for Lifelong Learning (2006/962/EC). Official Journal of the European Union. 18 December 2006.
7. The 10 skills you need to thrive in the Fourth Industrial Revolution URL: https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the-10-skills-you-needto-thrive-in-the-fourth-industrial-revolution.
8. What are digital skills? A comprehensive definition for modern organisations URL: http://www.skillsoft.com/.