Фрагмент для ознакомления
2
Предпринимательская идея и ее реализация
Предпринимательская идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем.
Таким образом, идея – это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.
Разработка (придумывание) идей не является основой профессиональной деятельности предпринимателя. Но предпринимателем может быть лишь тот, кто способен на «рождение» идей или чуток к их восприятию.
Предпринимательская идея имеет две особенности:
- без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;
- любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.
Основные этапы предпринимательской деятельности начинаются на уровне мышления от зарождения предпринимательской идеи до принятия решения предпринимателем и подготовки идеи к практической реализации.
Обычно выделяют следующие этапы формирования идеи: 1. Зарождение предпринимательской идеи;
2. Первая экспертная оценка идеи;
3. Получение рыночной информации (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены и т.д.);
4. Расчеты затрат на осуществление идеи;
5. Экспертная оценка 3 и 4 этапов;
6. Принятие предпринимательского решения, подготовка к практической реализации идеи.
Для принятия решения не обойтись без тщательного маркетинга или изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения.
Следует заметить, что и начинающему предпринимателю приходится задумываться над проблемой накопления, отбора и сравнительного анализа идей. Хотя каждый предприниматель избирает свою собственную линию профессионального поведения, тем не менее в общих чертах концепция технологии накопления, отбора и сравнительного анализа идей используется почти всеми предпринимателями. Что представляет собой эта концепция? Прежде всего, как мы уже отмечали, эта концепция включает в себя три момента.
Во-первых, предприниматель осуществляет накопление идей, которые могли бы (при их более детальном анализе) составить предмет его предпринимательской активности. Накопление идей – результат осмысления окружающей действительности: и рынка, и рыночной ситуации, и поведения потребителей, и уровня развития науки, техники и технологии.
Во-вторых, он ведет отбор конкретных идей из накопленного объема. Отбор осуществляется по разным критериям в зависимости от конкретной ситуации, в которой находится сам предприниматель.
В-третьих, предприниматель проводит сравнительный анализ отобранных предпринимательских идей. Оценивая каждую из идей по отдельным критериям, предприниматель получает какой-то суммированный итог, который и служит основой для сравнительного анализа всех включенных в таблицу идей. Решение о выборе лучшей, с точки зрения предпринимателя, идеи осуществляется в соответствии с теми целями, которые предприниматель ставит перед собой. Суммированный итог анализа по каждой идее нельзя выразить в абсолютном значении, потому решение принимается на основе главного критерия.
Проблема предпринимательской идеи, таким образом, предполагает деятельность предпринимателя по накоплению новых идей, их отбору и сравнительному анализу для принятия решения, какую из существующих идей можно было бы реализовать в данный момент.
Принятие решений, так же как и обмен информацией, – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности.
В процессе какой-либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться предпринимательским решением. Таким образом, предпринимательское решение – это выбор альтернативы.
Что же отличает предпринимательские (организационные) решения?
Определив отличительные особенности принятия решений на предприятиях, можно дать следующее определение предпринимательского решения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Иванова, Е. В. Предпринимательское право: учебник для среднего профессионального образования / Е. В. Иванова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 272 с.
2) Основы предпринимательства: учеб. пособие / В. И. Брунова [и др.]; под ред. В. И. Бруновой; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 106 с.
3) Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 384 с.
4) Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 130 с.
5) Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 420