Фрагмент для ознакомления
2
Функционирование любой компании ориентировано на определен-ный результат. Однако одни организации уверенным образом добиваются установленных целей собственной деятельности, а некоторые - трудятся менее эффективно. В современных экономических условиях проблема по-вышения прибыли как конечного финансового результата деятельности субъектов экономики занимает важное место в их финансовой политике.
Рассмотрим, как представляют понятие прибыли разные авторы.
А. Смит и Д. Рикардо прибыль представляли в качестве результата использования факторов производства [2].
К. Марксом прибыль представлялась в качестве превращенной фор-мы добавочной стоимости [5].
Выдающим американским экономистом и социологом Й. Шумпетер-ом прибыль определяется в качестве стоимостного выражения того, что создает предприниматель наподобие того как заработная плата является стоимостным выражением того, что создается рабочим [3].
Российским ученым В.В. Ковалевым прибыль согласно экономиче-скому подходу представляется как прирост капитала собственников орга-низации [4].
Все представленные выше определения понятия «прибыль» позво-ляют сделать вывод, что прибыль является особо важной категорией в экономике, основной целью существования любого субъекта экономики. Указанные причины демонстрируют, что в прибыли находит собственное отражение величина того чистого дохода, создание которого произошло именно в материальной производственной сфере. Обобщенным образом представить прибыль можно как конечный финансовый результат функци-онирования организации, которая
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч. 2) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 29.09.2019) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим до-ступа: http//www.consultant.ru.
2. Глоба О.С., Стукова Ю.Е. Финансовые результаты деятельно-сти коммерческой организации // Аллея науки. – 2019. – Т. 1. - №7. – С.375-381.
3. Егоричев В.А., Зорина А.Ю., Малярчук П.И., Бочтовая А.А., Д.О. Теремов Й. Шумпетер о предпринимательстве как факторе производ-ства // Экономика и предпринимательство. – 2019. -№5. – С.163-165.
4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2017. - 1104с.
5. Маркс К. Капитал / К. Маркс. – М.: Книга по требованию, 2016. – 636с.
6. Никитушкина И.В. Макарова С.Г., Студников С.С. Корпора-тивные финансы: учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 522с.
7. Пирогова О.Е., Макаревич М.Л. Экономические и правовые проблемы формирования и распределения прибыли предприятий в кон-тексте управления их стоимостью // Глобальный научный потенциал. – 2018. - №3. – С. 59-62.
8. Хлусова О.С., Саватеева А.С. Управление прибылью предпри-ятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследо-вания: проблемы и результаты. – 2017. - №32. – С.132-136.