Фрагмент для ознакомления
2
ЦИФРОВАЯ МАРКИРОВКА ТОВАРА КАК ЗАЩИТА ОТ КОНТРАФАКТА
DIGITAL MARKING OF GOODS AS PROTECTION AGAINST COUNTERFEIT
Аннотация: в статье рассматривается такой проект, как внедрение цифровой маркировки на всей территории России. Уникальный цифровой код будет присваиваться каждому товару, благодаря криптографии он будет устойчив к фальсификации. В статье приведено понятие Data Matrix кода, который присваивается каждому товару. При производстве код будет наносится один раз. Представлены основные отличия цифровой маркировки в России и за рубежом. Также в статье приведены этапы в системе цифровой маркировки. В статье приведены списки товаров, которые в обязательном порядке подлежать цифровой маркировке. Производители будут маркировать только новую продукцию. Нанесение кодов идентификации на остатки товара ляжет на плечи розницы. Данная система маркировки благоприятно отразиться на всех. Государство увеличивает прозрачность рынков и повышает собираемость налогов, из-за роста доли рынка легальные производители получат более высокую выручку, эффективность бизнес-процессов повысится, потребитель же, приобретая товар, не будет сомневаться в его качестве.
Abstract: the article discusses a project such as the introduction of digital labeling throughout Russia. A unique digital code will be assigned to each product, thanks to cryptography, it will be resistant to falsification. The article presents the concept of Data Matrix code that is assigned to each product. During production, the code will be applied once. The main differences between digital marking in Russia and abroad are presented. The article also shows the stages in the digital marking system. The article contains lists of products that must be digitally labeled. Manufacturers will only label new products. The application of identification codes on the product remains will fall on the shoulders of retail. This marking system will have a positive impact on everyone. The state increases the transparency of markets and increases the collection of taxes. due to the growth of the market share, legal producers will receive higher revenue, the efficiency of business processes will increase, and the consumer will not doubt the quality of the product when purchasing it
Ключевые слова: цифровая маркировка, Data Matrix код, система «Честный знак», фальсификация, подлинность товара.
Keywords: digital marking, Data Matrix code, "Honest mark" system, falsification, product authenticity.
В последние годы внедрение единой цифровой маркировки на территории всей России стало одной из самых заметных тем. Данный проект является уникальным, поскольку позволяет создать единую систему проверки подлинности товаров, не имеющую мировых аналогов, тем самым станет надежной защитой здоровья и жизни граждан страны. [4]
По факту это уникальный QR-код, который наносится на продукцию или ее упаковку. Каждому товару, подлежащему идентификации, присваивается номер, который позволяет определить его местонахождение, начиная от отбытия с производства, заканчивая доставкой конечному покупателю. Все данные поступают в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товара (ГИС МТ).
С целью сокращения объема теневой экономики, борьбы с нелегальной продукцией, роста числа поступления налогов в бюджет правительством страны было принято решение по созданию системы цифровой маркировки товара до 2024 года. [3]
В 2020 году перечень продукции, которая подлежат обязательному нанесению средств идентификации, существенно расширится. Для участников рынка это не будет неожиданностью, еще в 2019 году был проведен ряд экспериментов по маркировке отдельных групп товаров.
С точки зрения формата реализации данный проект является также уникальным, поскольку в сфере информационных технологий в России это первое государственно-частное соглашение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Гончаров, В. Д. Маркетинг продовольственных товаров в России / В.Д. Гончаров. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 176 c.
2) Деликатная, И. О. Безопасность товаров (продовольственных) / И.О. Деликатная, И.Ю. Ухарцева. - Москва: ИЛ, 2019. - 256 c.
3) Николаева, М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 464 c.
4) Позняковский, В. М. Безопасность продовольственных товаров (с основами нутрициологии). Учебник / В.М. Позняковский. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 272 c.
5) Чехонадских, И.И. Исследование маркировки товаров как средства идентификации при совершении таможенных операций. Монография / И.И. Чехонадских. - М.: КноРус, 2019. - 112 c.