Фрагмент для ознакомления
2
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. Информатика занимает центральное место в современном обществе, и задача школы научить детей правильному обращению с информационно коммуникационными технологиями. В данной статье показано, что несмотря на то, что несмотря на то, что в начальной школе информатика не преподается, она имеет влияние на процесс образования в начальных классах.
Ключевые слова: Информатика, начальная школа, информатизация, учитель, компьютерная зависимость
Законодательно установлено, что в начальной школе в России дети должны учиться 4 года начиная с возраста от 6 до 8 лет [1].
Таким образом, возрастная категория детей в начальной школе – от 6-8 до 10-12 лет.
Если говорить о малышах, которые только пошли в школу, то их знания об информатике и информационно коммуникационных технологиях (ИКТ) минимальны и ограничиваются тем, что они знают, что есть мобильные телефоны и планшеты, на которых взрослые разрешают им смотреть мультфильмы и играть в простые игры.
Однако с началом школьной программы эти знания расширяются. В начальной школе закладываются базовые знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения. Школьники получают навыки: письма; чтения; физкультуры; пения (музыки); изучают математику; изучают окружающий мир; начинают изучать иностранный язык.
Информатики как предмет часто считается «сложным» школьным предметом. Это может быть связано с разными причинами, например, с самими темам или со способами обучения. Поэтому, в России информатика в начальной школе обычно не преподается, а начинается позже. Однако в учебную программу включены некоторые вопросы по ряду предметов, которые связаны с компьютерным мышлением. Учителя часто даже не предполагают, что они уже учат информатике и используют концепции информатики в своих ежедневных уроках.
Эксперты по информатике, дидактике и преподаватели в целом должны понимать эти концепции и выявлять связи между содержанием предметов начальной школы и различными концепциями информатики.
Кроме того, одной из общеобразовательных целей учебного плана является обучение детей элементарным навыкам с целью их ориентирования в существующей массе современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с тем, чтобы приучить их к рациональному подходу к новым технологиям.
Это важно прежде всего в связи с тем, что большинство детей начиная использование различных гаджетов и компьютерных программ, попадают в компьютерную зависимость.
Лет двадцать назад, отправляя ребенка в школу, родители не имели возможности прослеживать его день. Однако с появлением мобильных телефонов, многие родители поторопились оснастить ими своих малышей.
На смену простым мобильным телефонам пришли смартфоны и дети, уходя из дома, остаются с ним наедине и получают неограниченный доступ к всемирной паутине. Согласно исследованию, проведенному Американской академией педиатрии, современные дети в среднем проводят по семь часов в день перед экраном своих мобильных телефонов и других гаджетов, подключенных к интернету, а большинство малышей уже в возрасте 2 лет ежедневно используют мобильные устройства. При этом три четверти подростков имеют собственный смартфон с неограниченным доступом к сети. Ситуация в Европе не лучше. Британские опросы показали, что шесть из десяти родителей обеспокоены тем, что их дети проводят слишком много времени перед экраном. Около 40% английских подростков признались, что время от времени они общаются с родителями с помощью мессенджеров, находясь в соседней комнате. Что касается российских данных, то в 2007 году Фонд развития интернета провел исследование школьников о влиянии интернета на подростков. Оно показало, что до 26% российских подростков в возрасте 11–16 лет имеют некоторые признаки зависимости от сети, что на 10% больше, чем в Европе [2].
То есть, дети имеют постоянный контакт с информационно-коммуникационными технологиями, поэтому роль учителя информатики, в том числе, разъяснять границы требуемой информатизации уже на этапе начального образования.
При этом, информационно коммуникационные технологии и начальная информатика должны быть внедрены как можно раньше, безусловно, в игровой форме, учитывая уровень интеллектуального развития ребенка возраста 7-10 лет, так как в начальной школе закладываются базовые знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения и цель информатики – сделать этот процесс не только прочным, но и комфортным.
В начальной школе ученики получают навыки письма, чтения, физкультуры, пения (музыки), изучают математику и окружающий мир, начинают изучать иностранный язык.
Показать больше