Фрагмент для ознакомления
2
деятельности. Она подчеркивала, что эстетическое воспитание дошкольников с помощью музыки будет осуществляться благодаря развитию в них общей музыкальности, признаками которой являются способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ; способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления, требующего элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности; проявление творческого отношения к музыке, когда ребенок, слушая музыку, по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танцах и др. Поэтому с развитием общей музыкальности ребенка появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, формируется и развивается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность [6, с.90].
А. Сухомлинский отмечал, что благодаря музыке в человеке пробуждается представления о прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Эстетическое воспитание детей средствами музыкального искусства, функционируя в единстве с другими направлениями и формами воспитания, является их основой, которая создает психо-эмоциональную основу, обеспечивает развитие чувственно-познавательных, интеллектуальных, волевых, коммуникационных способностей.
Таким образом, феномен музыкально-эстетического воспитания заключается в адекватном восприятии искусства как специфической формы общественного средства эстетического воздействия на личность, помогающую развить потенциальные возможности, стать культурным, равноправным человеком современного общества.
С помощью музыкального искусства формируются морально-этические ценности, выражающиеся в отношении ребенка к природе, человеку,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Блох О.А. Педагогика и психология музыкального творчества: учеб. пособие / О.А. Блох ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2012. – 160 с.
2. Вопросы музыкальной теории и педагогики / Гос. муз. – ин-т им. Гнесиных, Горьк. муз. консерватория им. М.И. Глинки; [ред. В.М. Цендровский и др.]. – Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 2014. – 215 с.
3. Газина И. О. Методика музыкального воспитания детей: учебно-методическое пособие для студентов / И. А. Газина. – М.: Аксиома, 2013. – 196 с
4. Ильина Е.Р. Музыкально-педагогический практикум: учеб. пособие / Е.Р. Ильина. – М.: Акад. проект: Альма Матер, 2014. – 415 с.
5. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика / В.В. Крюкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 280 c.
6. Методика музыкального воспитания: учеб. для учащихся / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. – М.: Просвещение, 2017. – 270 с.
7. Музыкальная педагогика и психология / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; [науч. ред. Л.С. Зорилова]. – М.: МГУКИ, 2015. – 270 с.
8. Музыкальная педагогика / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. М.Б. Сидорова. – М.: МГУКИ, 2015. – 144 с.
9. Смирнов С. Эмоциональный мир музыки: исследование / С. Смирнов. – М.: Музыка, 2010. – 320 с.
10. Халабузарь П.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учеб. пособие / П.В. Халабузарь, В.С. Попов. – 2-е изд. ;перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2012. – 222 c.