Фрагмент для ознакомления
2
Для успешной самореализации в профессиональной деятельности для современного молодого специалистанедостаточно обладать профессиональными знаниями и навыками, нужно иметь четкое представление о своей профессиональной карьере. Это возможно, когда человек является субъектом своего профессионального самоопределения, обладает сформированнымпрофессиональным самосознанием и профессиональной направленностью.
Изучению особенностей профессиональной направленности студентов посвящены работы многих психологов и педагогов. Изучаются самые разные ее аспекты, а именно: содержание и структура профессиональной направленности (С.Х. Асадуллина, Л.И. Божович, Т.С. Деркач, М.И. Дьяченко, С.А. Зимичева, Н.В. Кузьмина, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Г. Маралов, Т.П. Маралова, Л.М. Митина, Е.М. Никиреев, С.Л. Рубинштейн, А.П.Сейтешев, и др.); этапы становления и уровни сформированности профессиональной направленности (Л.М. Ахмедзянова, А.С. Городничева, Т.Д. Дубровицкая, С.К. Морозов, Е.М. Никиреев, В.А. Сластенин, Л.Н. Халяпина и др.); критерии оценки профессиональной направленности и методы ее диагностики (Е.П. Ильин, Н.В. Кузьмина, А.А. Реан, В.П. Симонов, Н.Ю. Ткачева, А.И. Щербаков, П.А. Шавир и др.); условия и пути формирования и коррекции профессиональной направленности личности студентов (М.И. Дьяченко, Э.Ф. Зеер, С.А. Зимичева, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, В.Н. Ткачев, Г.А. Томилова, А.Н. Черных, П.А. Шавир и др.).
Для определения сущности и структуры профессиональной направленности нами были изучены основные концепциипрофессиональной направленности студентов.
Сам термин «направленность» в психологическую науку ввел В. Штерн, который рассматривал это понятие как склонность к какой-либо деятельности.
Понятие направленности как стержневого свойства личности по-разному трактуется в ряде концепций, разрабатываемых в отечественной
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белкова Е. А., Данилова М. В. Становление профессиональной направленности личности в студенчестве // Интеграция наук. - 2019. - № 2. - С. 134.
2. Буянова Г. В. Основные направления воспитательной деятельности в системе современного высшего образования // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 1. - С. 37-50. DOI: https://doi.org/10.32744/pse.2019.L3 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36996140.
3. Буянова Г.В. Профессионализация личности студента в период обучения в вузе: этапы развития профессиональной направленности. Направленности. – Пермь, 2020, том 10, № 4.
4. Сивцова А. В., Колмогорова Н. С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб.пособие. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. URL: http://txtb.ru/149/26.html (дата обращения: 10.10.2021).
5. Полищук Ю.А. Динамика направленности учащихся ПТУЗ в условиях психологического сопровождения обучения профессии. – Мн., 2001. – 129 с.