Фрагмент для ознакомления
2
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация. В статье рассматриваются психологические методы и методики семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются законодательные основы, согласно которым ребёнку присваивается статус инвалидности. В статье приводится статистика семей в Российской Федерации, в которых имеются дети с ограниченными возможностями. Рассматриваются основные трудности, с которыми вынуждены сталкиваться семьи в процессе воспитания, социализации ребёнка и так далее. На основании рассматриваемой информации делаются выводы по всей работе, включающие в себя предложения по улучшению нынешнего состояния семейного воспитания детей с ограниченными возможностями.
Ключевые слова: психология, семейное воспитание, ограниченные возможности здоровья, здоровье, дети с ограниченными возможностями здоровья, социальная защита, психологические проблемы, образование
PSYCHOLOGY OF FAMILY EDUCATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES
Annotation. The article shows psychological methods and methods of family education of children with disabilities. The legislative bases are considered, according to which the child is assigned the status of disability. The article provides statistics of families in the Russian Federation in which there are children with disabilities. The main difficulties that families are forced to face in the process of raising, socializing a child, and so on are considered. Based on the information considered, conclusions are drawn throughout the work, including proposals for improving the current state of family education of children with disabilities.
Key words: psychology, family education, disabilities, health, children with disabilities, social protection, psychological problems, education
Введение. В соответствии с Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. №181, «инвалид – лицо, которое имеет нарушение со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, последствием травм или дефектами, и приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». При этом следует пояснение: «ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Нарушение может отражаться на способности осуществлять ту или иную деятельность. По времени появления оно может быть с рождения либо приобретено позже, может быть временным либо постоянным [1].
Семья с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это семья, обладающая особым статусом, в которой на первостепенном месте находится не только воспитание ребенка, но и решение его проблем, среди которых закрытость от общества, общая эмоциональная обстановка в семье. Наличие в семье ребёнка с ОВЗ зачастую является причиной небольшой заработной платы родителей и, как следствие, невысокого качества жизни по причине отсутствия времени для карьерного роста, недостатка времени на отдых и на социальную активность.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Отечественный журнал социальной работы. - Москва, 2004. - №3.
2. Лекция 1.Семья, воспитывающая ребенка с проблемами в развитии. [Электронный источник] – URL: https://edu.kpfu.ru/pluginfile.php/888580/mod_resource/content/1/Лекция%201.Семья%2C%20воспитывающая%20ребенка%20с%20проблемами%20в%20развитии.pdf#:~:text=2%20млн.%20(8%25)%20–%20количество,получают%20образование%20в%20общеобразовательных%20учреждениях (дата обращения: 18.04.2022)
3. На начало июня 2021 года в России насчитывалось 717 643 детей-инвалидов. [Электронный источник] – URL: https://www.7ya.ru/trends/Detej-invalidov-i-soprovozhdayuwih-ih-lic-budut-obsluzhivat-vne-ocheredi/ (дата обращения: 15.04.2022)