Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня у педагогов есть уникальные возможности применять на практике новейшие информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Урочная и внеурочная деятельность должны сегодня приносить ученику максимальную пользу и при этом, помимо новых знаний формировать и воспитывать в нём патриота своей страны. Компетентные педагоги помимо новых технологий практикуют также традиционные образовательные технологии, которые прошли проверку временем и на деле неоднократно подтвердили свою эффективность [8].
Интеграционное обучение использует традиционные методики, но в силу новых технических возможностей образовательного процесса, подобного рода методики получили новое содержательное наполнение. В основе интегрированного обучения лежат межпредметные и внутрипредметные связи. Под межпредметными связями понимают педагогическую категорию, которая объединяет и синтезирует интегративные отношения между различными объектами или явлениями. Всё это находит своё новое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. В результате этого возможно обеспечить целостный образовательный процесс, который позволит реализовать триединую образовательную цель, развитие, воспитание и обучение в их органичном единстве.
Г.Ф. Федорц писал о том, что интегрированный подход в обучении, с учётом его межпредметных и внутрипредметных связей содержания учебных дисциплин и курсов помогает ученику воспринимать изучаемую тему полностью. Это позволяет ему более успешно усваивать полученные знания и на этой основе формировать устойчивые навыки и умения [10].
Интегрированное обучение подразумевает полное усвоение знаний, которые школьник может добывать сам, или получать от учителя. Ученик получает возможность рассмотреть учебное содержание дисциплин и предметов сразу с нескольких сторон, часто неожиданных. Используя такие мыслительные операции как анализ, синтез, классификации и др., он не просто получает какие либо новые разрозненные знания. Это позволяет ученику провести все существующие параллели между теми образовательными областями, чьё содержание иногда пересекается.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдусаматова, Н.Б. Практические возможности интеграционного обучения в духовно-нравственном воспитании детей / Н.Б. Абдусаматова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 429-430. — URL: https://moluch.ru/archive/150/39746/ (дата обращения: 11.12.2022).
2. Гущина, О.В. Современный поход к духовно-нравственному воспитанию учащихся [Текст] /О.В. Гущина // Научные труды SWorld. 2012. Т. 23. № 4. С. 61−66.
3. Зелинский, К.В. Нравственное воспитание школьников [Текст] / К.В. Зелинский // М.: Планета. - 2010. — 288 с.
4. Клепиков, В.Н. Интеграция образования в контексте духовно-нравственного воспитания школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» [Электронный ресурс] - Режим доступа. – https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-obrazovaniya-v-kontekste-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-shkolnikov?ysclid=lbjkcdyly9661245504 (дата обращения: 11.12.2022).
5. Махмудова, Р.Н. Нравственное воспитание как психолого-педагогическая проблема [Текст] / Р.Н. Махмудова // Педагогические науки. - 2010. - № 1. - С. 77−81.
6. Николина, В.В. Воспитание духовных ценностей личности в современных условиях [Текст] / В.В. Николина // Церковь и общество на пороге третьего тысячелетия: Х Рождественские православно-философские чтения. - Под ред. Л.Е. Шапошникова. - Н. Новгород: НГЦ. - 2001. - 432 с. - С. 82-87.
7. Николина, В.В. Духовные ценности и воспитание личности: психолого-педагогический аспект [Текст] / В.В. Николина // Н.Новгород. - 2002. - 85с.
8. Принципы интеграции общего и дополнительного образования. Реализация духовно-нравственного направления [Электронный ресурс] - Режим доступа. –https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/01/10/printsipy-integratsii-obshchego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya?ysclid=lbjkdhd0ar901150033 (дата обращения: 11.12.2022).
9. Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в современных условиях [Электронный ресурс] - Режим доступа. – https://studopedia.ru/29_63094_problemi-realizatsii-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-v-sovremennih-usloviyah.html?ysclid=lbjkfh2986265466008 (дата обращения: 11.12.2022).
10. Роль интеграции в духовно-нравственном воспитании дошкольников [Электронный ресурс] - Режим доступа. – https://urok.1sept.ru/articles/609362?ysclid=lbjkebv73a457853571 (дата обращения: 11.12.2022).
11. Строкова, Т.А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике [Текст] / Т.А. Строкова // Педагогика. - 2002. - №4.- с.14-16.
12. Яковенко, И.А. Христианская этика как социальный и индивидуальный феномен: научный поиск [Текст] / И.А. Яковенко // В мире научных открытий. 2013. № 9.1 (45). С. 139−159.