Фрагмент для ознакомления
2
«Использование лекарственных препаратов и материалов в стоматологии в условиях дефицита официальных поставок. Правовые нормы и возможные риски пациент-клиника в связи с применением несертифицированных препаратов»
Актуальность проблемы. В 2022 году объем российского рынка коммерческой стоматологии сократится на 8,2% с 77,7 млн. до 71,3 млн . приемов. Снижение спроса связано с резким ростом цен и оттоком платежеспособных клиентов. Причинами снижения спроса на платные медицинские услуги являются резкий рост стоимости стоматологической помощи и частичный отток платежеспособных клиентов из страны. Геополитическая напряженность в 2022 году вызвала логистические сложности, волатильность курсов валют, трудности с оплатой товаров через многие российские банки и отток предприятий и домохозяйств за рубеж. Доступность импортных материалов и оборудования для операторов отечественного стоматологического рынка снизилась, а затраты возросли. В результате цены на стоматологические приемы выросли до рекордных уровней. В условиях роста цен на стоматологическую помощь в России потребительская активность замерла, а пациенты с более низкими доходами перешли в стоматологические клиники недорогого сегмента или начали лечение по полисам ДМС. К концу 2022 года докризисный объем клиентской базы стоматологических клиник уже невозможно было сохранить. В 2018-2020 годах количество платных стоматологических приемов в России сократилось на 12,9% с 85,2 млн. до 74,2 млн. приемов. Основное снижение пришлось на 2020 год (-12,1%): из-за жесткого карантина по контролю за распространением COVID-19 потребление стоматологической помощи резко упало; в 2021 году отечественный рынок платных стоматологических услуг частично восстановился до 77,7 млн. посещений. Основным влияющим фактором стал отложенный спрос после строгих ограничений на коронавирус в 2020 году.
Целью исследования: рассмотреть проблемы использования лекарственных препаратов и материалов в стоматологии в условиях дефицита официальных поставок, определить правовые нормы и возможные риски пациент-клиника в связи с применением несертифицированных препаратов.
Контрафактная продукция (несертифицированные препараты) производятся компаниями, нарушающими технологию и посягающими на исключительные права владельцев патентов, торговых марок и авторских прав на копирование любого продукта, программного обеспечения, базы данных и т.д. К сожалению, эти продукты недороги и поэтому очень популярны. Ключ к появлению контрафактной продукции лежит в высоком потребительском спросе. В здравоохранении проблема контрафактной продукции стоит особенно остро. Стоматология не сидит сложа руки в этой ситуации. Сегодня в 2023 году рынок стоматологического оборудования, препаратов, имплантатов, материалов и компонентов для производства зубных протезов и т.д. наводнен контрафактными подделками.
Качество некоторых поддельных продуктов является высоким, учитывая внешний вид упаковки, конкретные технические параметры и характеристики упаковки, продукта или препарата. Тот факт, что контрафактная продукция близко напоминает оригинальные фармацевтические препараты или препараты медицинской группы, часто вводит в заблуждение не только пациентов-клиник, но и специалистов.
Большую роль в распространении контрафактной стоматологической продукции играет желание дистрибьюторов и поставщиков получить большую прибыль. Эта проблема касается всех участников торгового процесса, вовлеченных в него. К ним относятся поставщики медицинского оборудования и лекарств, частные стоматологические практики и клиники. Проблема борьбы с контрафактной продукцией в стоматологической отрасли имеет много корней .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Данилов Е.О. К вопросу о правовом статусе медицинской организации // Административное право и процесс. 2020. №1. С.76 - 79.
2. Данилов Е.О. Медицинская деятельность как объект правового регулирования // Журнал российского права. 2019. № 6. С.126 - 136.
3. Длугоборская Ю. Предупрежден - значит вооружен, Dental Magazine, январь 2016.
4. Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение: учебное пособие. М.: Гэотар-Медиа, - 2007. 92 с.
5. Чапкевич Л.И. Контрафактная и фальсифицированная продукция. Проблемы и пути их разрешения// Право и экономика. 2005. №6. С. 16-23.
6. Макарова Е. «Стоматологи сами создают спрос на этот мусор» «Vademecum» №7, 2016.
7. Яковлева О. Стоматология и споры вокруг лечения // Административное право. 2020. №2. С. 95 - 100.
8. https://marketing.rbc.ru/articles/14061/
9. https://e-stomatology.ru/info/211/