Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация: происходящие изменения современных технологических процессов ряда предприятий и производственных комплексов, в первую очередь, обусловлены развитием информационных технологий, или цифровой трансформацией. Ввиду таких структурных изменений, происходит изменение конкурентных преимуществ компаний, ввиду чего перед последними стоит задача трансформации системы управления конкурентоспособностью в целом. Из-за происходящих цифровых изменений, исторически сложившиеся в эпоху экономических отношений методы управления конкурентоспособностью теряют свою актуальность и значимость. В свете сказанного, тема исследования приобретает особую актуальность и значимость, поскольку в статье затрагиваются особенности влияния цифровой трансформации на формирование конкурентоспособности современных предприятий. Цифровая трансформация в эпоху глобализации отличается определенным набором рисков, оказывающих прямое воздействие на развитие конкурентных преимуществ предприятия, к таким рискам, в первую очередь, стоит отнести: степень устаревания информационных и иных технологий, используемых в деятельности предприятия, недостаточный уровень автоматизации производственного процесса, отсутствие квалифицированных кадров, отвечающих за информационное и технологическое развитие, сопротивление персонала к цифровым изменениям, происходящим на предприятии. В целом, цифровая трансформация, проводимая на предприятии, должна осуществляться с максимальным вовлечением персонала и повышением эффективности деятельности компании на рынке в условиях развития конкурентных преимуществ. В статье рассмотрены направления обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации, а также перечислены методы, используемые для повышения конкурентоспособности. Автором исследованы риски и проблемы развития конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой экономики, а также предложены направления минимизации выявленных рисков, направленные на совершенствование конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в эпоху глобализации. Исходя из изложенного, основная цель статьи: определение роли цифровой трансформации в обеспечении конкурентоспособности предприятий в условиях глобализации. На сегодняшний день геополитические и иные изменения, происходящие в экономике и на мировой арене, «требуют» от экономических субъектов адаптации к сложившимся условиям, которые прямо или косвенно влияют на конкурентоспособность и ее обеспечение.
Ключевые слова: цифровая трансформация; цифровая экономика; конкуренция; конкурентоспособность; факторы конкурентоспособности; глобализация; информационные технологии; цифровые технологии; цифровое развитие.
DIGITAL TRANSFORMATION AND ITS ROLE IN ENSURING THE COMPETITIVENESS OF THE ENTERPRISE IN THE ERA OF GLOBALIZATION
Authors:
Organization:
Abstract: the ongoing changes in modern technological processes of a number of enterprises and production complexes are primarily due to the development of information technologies, or digital transformation. In view of such structural changes, there is a change in the competitive advantages of companies, which is why the latter face the task of transforming the competitiveness management system as a whole. Due to the ongoing digital changes, the methods of competitiveness management that have historically developed in the era of economic relations are losing their relevance and significance. In the light of the above, the research topic acquires particular relevance and significance, since the article touches on the peculiarities of the impact of digital transformation on the formation of the competitiveness of modern enterprises. Digital transformation in the era of globalization is characterized by a certain set of risks that have a direct impact on the development of competitive advantages of the enterprise, such risks, first of all, should include: the degree of obsolescence of information and other technologies used in the company's activities, insufficient level of automation of the production process, lack of qualified personnel responsible for information and technological development, resistance personnel are ready for digital changes taking place at the enterprise. In general, the digital transformation carried out at the enterprise should be carried out with the maximum involvement of personnel and increasing the efficiency of the company's activities in the market in the context of the development of competitive advantages. The article considers the directions of ensuring the competitiveness of the enterprise in the conditions of digital transformation, and also lists the methods used to increase competitiveness. The author examines the risks and problems of developing the competitiveness of an enterprise in the digital economy, and also suggests ways to minimize the identified risks aimed at improving the competitiveness of economic entities in the era of globalization. Based on the above, the main purpose of the article is to determine the role of digital transformation in ensuring the competitiveness of enterprises in the context of globalization. Today, geopolitical and other changes taking place in the economy and on the world stage "require" economic actors to adapt to the prevailing conditions, which directly or indirectly affect competitiveness and its provision.
Keywords: digital transformation; digital economy; competition; competitiveness; competitiveness factors; globalization; information technologies; digital technologies; digital development.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
2. Алексеева, Н. В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга / Н. В. Алексеева, Н. В. Казакова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 8-15.
3. Аранжин В.В. Глобальные тренды и тенденции в области занятости // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 1353-1372.
4. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
5. Борщ Л.М., Жарова А.Р. Методология развития человеческого капитала с позиций цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – С. 2141-2158.
6. Васин, С. Г. Совершенствование подходов к защите конкуренции на цифровых платформах / С. Г. Васин, Е. А. Чичканова // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 92-94
7. Винарский, Я. С. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение : практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 269 с.
8. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72.
9. Голышев, А. О. Развитие человеческих ресурсов в условиях цифровизации экономики / А. О. Голышев // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 140-142
10. Днепров М.Ю., Михайлюк О.В. Цифровая экономика как новая экономическая категория // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 1279-1294.
11. Егина Н.А. Социально-экономическая политика государства в условиях цифровой трансформации: зарубежный опыт и приоритеты России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – С. 2123-2132.
12. Лясников Н.В., Буркальцева Д.Д. Проблемы поддержания работы информационной инфраструктуры в рамках экосистемы цифровой экономики в условиях сбоев при использовании технологии блокчейн // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 219-230.
13. Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В., Некрасова Е.А., Кадильникова Л.В. О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 855-866.
14. Масыч М.А. Технологии использования интеллектуальных ресурсов в контексте необходимости повышения производительности труда в условиях цифровой экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 1443-1458.
15. Махмудова Г.Н., Гуломова Н.Ф. Раскрытие потенциала цифровой экономики в странах ЕАЭС: выявление и преодоление препятствий / Г.Н. Махмудова, Н.Ф. Гуломова // Economy. – 2023. – № 16 (4). – с. 7–25.
16. Мухин, В. Н. Современные тенденции развития цифровой экономики и ее влияние на предпринимательскую деятельность / В. Н. Мухин // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 523-526