Фрагмент для ознакомления
2
Введение
По определению словаря Collins, quality press определяется как the more serious newspapers which give detailed accounts of world events, as well as reports on business, culture, and society [3] / более серьезные газеты, которые дают подробные отчеты о мировых событиях, а также отчеты о бизнесе, культуре и обществе.
Таким образом, «качественная пресса» — это та пресса, которая предоставляет точные, объективные и достоверные новости и информацию с высоким уровнем профессионализма. К ней относятся издания, в которых корректно работают журналисты, следят за фактами и не прибегают к сенсационным заголовкам или недостоверным данным. «Качественной прессой» — это серьёзные и влиятельные издания, солидные газеты и журналы, рассчитанные, как правило, на высокообразованного адресата. В связи с этим будет актуальным исследование, цель которого – проведение сравнительного анализа китайской «качественной прессы» с российской с точки зрения международных стандартов и практик.
Существует ряд признаков, присущих качественной прессе. Это:
1. Достоверность информации и проверенные источники
2. Нейтральность и объективность в представлении материалов
3. Четкость и лаконичность стиля написания
4. Глубокий анализ и фактическая основанность статей
5. Профессиональный уровень журналистов и редакторов
6. Способность вызывать интерес и провоцировать мысль у читателей
7. Соблюдение этических стандартов и принципов журналистики.
Однако качество – это, в первую очередь, соответствие стандартам. В теоретической части исследования приведены необходимые стандарты, а в практической части исследования проведен анализ соответствия данным стандартам материалов агентства Xinhua News и агентства РИА Новости.
Материалами исследования, таким образом, послужили публикации агентства Xinhua News и агентства РИА Новости.
Методом исследования послужил метод анализа и обработки данных.
Теоретической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных исследователей феномена средств массовой информации: А. Г. Пастухова, Т. П. Каминской [3], Д. Макдауэла, и др. и феномена «качественной прессы» Дж. Биттнера, В. Гатова [1], А. А. Грабельникова и др.
Теоретическая часть
Качество — это характеристика продукта или услуги, отражающая его соответствие определенным стандартам или требованиям.
Существует несколько международных стандартов качества в средствах массовой информации, таких как ISO 9001, который посвящен системам управления качеством, ISO 26000, который обеспечивает руководство по социальной ответственности, и ISO/IEC 27001, который касается управления информационной безопасностью. Эти стандарты помогают гарантировать, что средства массовой информации поддерживают высокий уровень качества своих продуктов и услуг.
Более детальное перечисление и описание стандартов приведено ниже.
Стандарты ISO, имеющие наибольшую ценность для медиаиндустрии
1) ISO 9001: Обеспечение управления качеством:
ISO 9001, всемирно признанный стандарт систем менеджмента качества (СМК), очень актуален для сектора СМИ. Внедрение стандарта ISO 9001 позволяет средствам массовой информации создавать эффективные и творческие процессы, обеспечивая высочайшее качество производства контента. Этот стандарт способствует сотрудничеству, удовлетворению клиентов и постоянному совершенствованию творческих рабочих процессов.
2) ISO 14001: Принятие экологической ответственности:
Экологическая ответственность вызывает растущую озабоченность в медиаиндустрии. ISO 14001 обеспечивает основу для систем экологического менеджмента (EMS), позволяя средствам массовой информации применять устойчивые методы создания и распространения контента. Соблюдая стандарт ISO 14001, медиакомпании вносят вклад в сохранение окружающей среды, сохраняя при этом положительный имидж бренда.
3) ISO 22301: Обеспечение непрерывности бизнеса:
Сбои могут иметь серьезные последствия в средствах массовой информации. ISO 22301 решает эту проблему, предоставляя рекомендации по управлению непрерывностью бизнеса (BCM). Внедряя ISO 22301, средства массовой информации могут разрабатывать планы и процедуры для эффективного реагирования на разрушительные инциденты и восстановления после них. Этот стандарт сводит к минимуму время простоя в работе, защищает критически важные функции и обеспечивает непрерывность обслуживания во время чрезвычайных ситуаций.
4) ISO 27001: Защита информационной безопасности:
В эпоху цифровых технологий защита информации имеет решающее значение. ISO 27001, посвященный системам управления информационной безопасностью (ISMS), помогает средствам массовой информации выявлять и управлять рисками информационной безопасности. Внедрение ISO 27001 обеспечивает конфиденциальность, целостность и доступность цифровых активов, укрепляя доверие аудитории и заинтересованных сторон.
Показать больше