- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
«Снижение ущерба от экономических преступлений в целях обеспечения экономической безопасности Тверского региона»
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Экономическая безопасность
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему " «Снижение ущерба от экономических преступлений в целях обеспечения экономической безопасности Тверского региона»"?92 страницы
37 источников
Добавлена 14.07.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1: Теоретические основы экономической безопасности региона 6
1.1 Сущность и понятие региона 6
1.2 Экономическая безопасность региона: сущность, особенности и элементы системы обеспечения 13
1.3 Экономические интересы региона: понятие, сущность и особенности 17
1.4 Классификация угроз экономической безопасности 30
Глава 2: Экономическая безопасность Тверского региона 42
2.1 Оценка ущерба от экономических преступлений Тверского региона 42
2.2 Проблемы снижения ущерба от экономических преступлений в целях обеспечения экономической безопасности Тверского региона 50
Глава 3: Рекомендации для снижения ущерба от экономических преступлений в целях обеспечения экономической безопасности Тверского региона 57
3.1 Совершенствование контроля в целях обеспечения экономической безопасности Тверского региона 57
3.2 Совершенствование оценки ущерба от экономических преступлений Тверского региона 63
3.3 Оценка влияния разработанных мер на экономическую безопасность Тверского региона 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 92
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Тема экономической безопасности и регионального социально-экономического развития переплетается. Среди основных вызовов и угроз экономической безопасности страны выделяют угрозу неравномерного пространственного развития Российской Федерации и углубление дифференциации регионов и регионов по уровню и темпам социально-экономического развития. Основными угрозами экономической безопасности страны можно назвать теневую экономику, исчерпание возможностей экспортно-сырьевой модели развития, а также многие проблемы социально-экономической безопасности, которые возникают на уровне регионов.
В России в 2019 году было выявлено более 104 тыс. экономических преступлений, ущерб от них составил 447,2 млрд руб. 84,6% преступлений в России являются преступлениями экономической направленности, заявили в МВД. По подсчетам ведомства, в прошлом году число преступлений этой категории снизилось на 4,1% по сравнению с 2018 годом. Тяжкие и особо тяжкие преступления составили 60,3%, рассказали в министерстве.
Общий ущерб от преступности в стране по итогам 2019 года составил 627,7 млрд руб. По данным ведомства, этот показатель на 11,5% выше уровня 2018 года. Более половины зарегистрированных преступлений (53,5%) составили хищения чужого имущества.
Можно отметить, что в современной ситуации имеет место очень характерная усиливающаяся тенденция распространения на сферу экономики вызовов и угроз военно-политического характера, а также использование экономических методов воздействия для достижения глобальных политических целей. Это один серьёзнейших вызовов, который стоит сегодня перед Россией, и ответом на эти вызовы будет разработка стратеги обеспечения экономической безопасности регионов.
Теоретические и практические аспекты предотвращения и нейтрализации угроз экономической безопасности в региональной экономике, включая оценку факторов, вызывающих угрозы, при помощи специальных методов оценки базируются на научных разработках, предлагаемых А.Г. Бреусовой, А.В.Веретёхина, Е.В. Караниной, Л.А. Кормишкиной, Н.В.Кудреватых, А. Ю. Лагздина,Ю.В. Латова,О.Г. Поздеевой, О.А. Савичевой и другими.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка направлений нейтрализации угроз экономической безопасности на уровне на примере Тверской области.
В соответствие с поставленной целью в работе должен быть решен комплекс взаимообусловленных задач:
- изучить теоретические аспекты исследования экономической безопасности региональной экономики;
- провести оценку уровня экономической безопасности региональной экономики Тверской области;
- предложить стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности Тверской области.
Объектом исследования является развитие региональной экономики Тверской области.
Предмет анализа – методы нейтрализации угроз экономической безопасности на мезоуровне.
Источниковая база исследования: в работе использованы материалы исследований отечественных и зарубежных авторов в области стратегического планирования регионального развития, нормативно-правовые акты Российской Федерации и Тверской области, стратегические планы развития России и Тверской области, статистическая информация органов государственной статистики по России и Тверской области.
Практическая значимость исследования заключается в разработке стратегии по нейтрализации угроз экономической безопасности на основании оценки стратегических альтернатив на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Кроме того, предложены варианты привлечения инвестиций в реализацию стратегии путем осуществления частно-государственного партнерства.
В целях реализации задач в работе применяются следующие методы:
- метод сравнения, направленный на оценку точек зрения различных авторов по проблеме исследования;
- табличный и графический методы, применяемые для систематизации статистической информации;
- метод стратегической разбивки, используемый для разработки комплексного плана развития;
- метод оценки индикаторов социально-экономического развития региона, применяемый в целях оценки эффективности разработанной стратегии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1: Теоретические основы экономической безопасности региона
1.1 Сущность и понятие региона
Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти представляет собой такой вид государственной деятельности, который строится на взаимной поддержке, согласованности действий при выполнении значимых государственных задач. Данная деятельность находит свое практическое выражение в контактах между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, которые направлены на поддержание баланса интересов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Следует подчеркнуть, что взаимодействие представляет собой непрерывный политико–правовой процесс, включающий в себя принятие самостоятельных решений всех ветвей и уровней государственной власти, а также взаимное влияние и согласительные процедуры [15, с. 119].
Таким образом, нормативно–правовые основы обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти закреплены актах как федеральных, так и региональных органов власти. Основные вопросы взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти посвящены исполнительной власти, однако взаимодействие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и федеральных органов власти также имеет важное значение в укреплении российского федерализма.
Регионализация, как явление общественно-политической жизни России являлась неминуемым следствием регионального развития страны [20].
Регион означает область, район – это часть страны, отличающаяся от других частей совокупностью естественных и исторически сложившихся, относительно устойчивых экономических, географических и других особенностей, нередко сочетающихся с особенностями национального состава населения.
Наряду с чисто экономическими характеристиками, как правило, рассматривают социальные параметры развития. Более того, социальные характеристики давно уже стали полноправными показателями, оценивающими степень развития страны или региона.
Как отмечает Линецкий А.Ф., в рамках отечественной науки о региональной экономике сложилось следующее разделение понятий: регион – это субъект Российской Федерации, а район – это часть территории РФ, которая имеет однородные природно–климатические условия и социально–экономические условия, а также определенную специализацию. Регионам как административно–территориальным образованиям (субъектам Федерации) присущи определенные функции, без изучения которых трудно понять их роль и значение в развитии российского общества [12, с. 119].
Анализ научной литературы показывает, что термин этот неоднозначен в социально-экономической географии, региональной экономике, теории государственного управления, политологии и других под регионом понимаются весьма различные объекты.
Изучение феномена региона в нашей науке не ново. Наиболее значительный вклад в этой области принадлежит экономической географии (школа Н.Н. Баранского). В рамках данного подхода регион трактуется как территория, неопределенная по своим размерам, но имеющая конкретные границы жизнедеятельности населения (область, край, страна, географическая зона). В географии региональное деление осуществляется для обеспечения планирования и прогнозирования.
«В основе формирования региона как особой социальной общности, лежит общая позиция жителей в территориальном разделении труда, общие условия жизни, что в свою очередь, порождает общность интересов как объективно оптимальных способов социального самоутверждения субъектов… Регион – это многомерная социальная общность, выделяемая на основе таких критериев как общность географического положения, природных условий, места в системе общественного разделения труда, особенностей культуры и стиля жизни».
Таким образом, совершенно очевидно, что каждая из наук привносит в изучение региона собственный исследовательский опыт, базирующийся на специфической источниковой базе и на адекватных ей методических и методологических принципах ведения научного поиска.
Одни исследователи предпочитают определять регион как хозяйственно-экономическую общность (например, российский Волго-Вятский регион, германский Рур, американский Средний Запад), другие – как географически-административную единицу (область в России, земля в Германии, штат – в США, вилайет в некоторых мусульманских странах и т.д.). Перечень критериев для определения данного понятия практически безграничен.
Сложные социально–экономические связи и строение элементов данной системы определяют и понятие его развития. Понятие развития региона как системы, очевидно, должно подразумевать, как и понятие развития вообще положительную динамику его параметров в целом.
Территориальные параметры экономики относятся к числу основополагающих параметров при разработке и реализации социально–экономической политики любой страны или региональной системы. Россия – страна, обладающая самой большой в мире территорией, которая вмещает огромные ресурсы, но характеризуется крайней неравномерность их распределения по регионам и неодинаковостью региональных условий для жизни людей и функционирования хозяйственных структур.
Обращаясь к реальности современного российского общества, можно говорить о его особой региональной структуре, подразумевающая под собой совокупность административно-территориальных единиц, выступающих как организованные самоуправляющиеся политические сообщества и субъекты федеральной, местной власти, социальная сущность которой реализуется в отношениях с центральными органами управления и власти [21, с. 119].
Если рассматривать региональные процесс в России в широком смысле, то мы можем сказать, что он обладает определенной логикой и развороты в сторону централизации и децентрализации невозможны быстротечной перспективе.
Примером тому служит опыт нашей страны последних десятилетий. В начале 2000-х годов верховной властью было принято решение лишить регионы многих полномочий, привести их к общефедеральному стандарту, однако данная инициатива во многих регионах встречала сопротивление местных элит и сопровождалась громкими делами – доходившими вплоть до ареста и досрочных прекращений полномочий действующих губернаторов.
После политики жесткой вертикализации отношений Центра и регионов, и преодоления, таким образом, кризиса неуправляемости регионов – в России решили вернуть субъектам Федерации некоторые федеративные права. В частности, в 2012 году возвращена процедура избрания глав субъектов путем всеобщих прямых выборов.
Данная процедура была приостановлена Федеральным Центром в 2004-2005 годы в рамках инициатив Президента России Владимира Путина, который в сентябре 2004 года выступил с предложением внести изменения в порядок наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Федерации, предложив утверждать их в должности решениями законодательных органов по предложению Президента. Выступив по телевидению, Президент логически увязал свою инициативу с трагедией Беслана. Законопроект об отмене прямых губернаторских выборов был разработан и принят в декабре 2004 года, а последние прямые губернаторские выборы (досрочные, ввиду смерти действующего губернатора) состоялись в Ненецком автономном округе в январе 2005 года.
Однако, как уже было нами отмечено, в 2012 году практика избрания глав субъектов Федерации вернулась, но практика «собеседования» и утверждения избранных глав субъектов с Президентом сохранилась.
Если глава государства посчитает кандидатуру избранного руководителя региона неподходящей, то формально он может быть не утвержден или досрочно снят с занимаемого поста с формулировкой «утрата доверия». Формулировка «утрата доверия» применяется не так часто, но один из самых громких примеров – это досрочная отставка мэра Москвы Юрия Лужкова и ряд других, уже после принятия новой системы избрания глав регионов, громких увольнений с таким же вердиктом.
Демократия, сама по себе, предполагает децентрализацию в сфере управления и вполне естественно, когда решение некоторых вопросов возвращается на региональный уровень.
Во многом от отношений между Центром и регионами, от того как сочетаются их взаимные интересы, зависит и судьба каждого региона в отдельности и будущее России как единого федеративного государства.
Так или иначе в политических исследованиях анализ процессов, происходящих в регионах, приобрел особую остроту и актуальность. До начала 2000-х годов понятия «регион» и «регионализм» были малоизвестны в нашей стране и практически не применялись. Речь идет не об отсутствии традиций регионализма на протяжении ХХ века, а о недостаточном развитии методов комплексного междисциплинарного подхода, в результате которого в Западной Европе и США эта наука приобрела статус самостоятельной дисциплины со своим предметом, методом и системой знаний.
В России в ряде гуманитарных наук, в экономической географии и экологии ставится вопрос о разработке новых понятий «регион» и «региональное развитие», отличных от привычных понятий об экономическом районе, территории, зоне влияния.
Складывается представление о новых теоретических и организационно-практических единицах анализа, описания и программирования процессов исторического развития и процессов воспроизводства систем жизнедеятельности.
Однако в современной логико-методологической литературе далеко недостаточно проанализирована структура и принципы строительства понятий такого типа. На уровне практических разработок в контексте ситуационного анализа и компаративистских исследований это приводит к появлению целого ряда псевдопроблем, когда одни аспекты регионального строительства и регионального развития противопоставляются другим, упускаются основополагающие регионообразующие факторы, а важнейшие региональные процессы «схватываются» лишь после того, как они оформились и приобрели ярко выраженный статус и характер.
На сегодняшний момент Россия, с юридической точки зрения, представляет собой «страну регионов» и пытается стать настоящей федерацией, то есть многоцентрием в единстве. Опыт последних лет по возращению прямых выборов глав субъектов Федерации подтверждает это общее стремление нашей страны. Однако различные внешние и внутренние факторы заставляют центральную власть максимально концентрировать полномочия в своих руках. Гарантом федеративного устройства страны, как и всех других основ государства, служит Конституция
Российской Федерации 1993 года. Конституция РФ заложила основы для создания федеративного государства равноправных субъектов, руководство которых должно ясно осознавать себя носителями политической воли населения, проживающего на их территории. Каждый субъект Федерации, согласно законодательству, выступает самостоятельным актором политических отношений в стране, но не должен выходить за рамки общегосударственного правового поля и принятых принципов территориального единства России. В идеале он реализует и преследует в значительной степени собственные интересы и интересы Федерации в той степени, в которой они совпадают с его собственными. При этом изначально предполагается совпадение федеральных и региональных интересов в соответствии с наличием неких общих политико-правовых и социальных правил, по которым Центр и регионы совместно играют на политическом поле. Соответственно, в контексте данной работы, понятие «регион» будет рассматриваться в качестве синонима для обозначения субъекта Российской Федерации.
Если обратиться к одному из немногих определений понятия «регион» современных ученых политологов, то можно с уверенностью подразумевать под ним область, край, республику и т.д. «Под регионом понимается политологическая квалификация той или иной административно-территориальной единицы, население которой объединено общими производственно-экономическими взаимосвязями, единой социальной инфраструктурой, местными средствами массовой коммуникации, органами власти и местного самоуправления.
Регион – есть естественно-историческое пространство, в рамках которого осуществляется социально-экономическая и общественная деятельность проживающих в нем людей».
Если же вести речь о восприятии данного понятия обществом в целом, то оно формируется, прежде всего, под воздействием средств массовой информации, которые на сегодняшний момент являются, пожалуй, основным средством политической социализации населения. Монополия СМК в данном контексте объясняется также общим невысоким уровнем политической культуры, недостаточной «просвещенностью» в вопросах подобной направленности. В сфере же так называемой «деятельностной» политики (в рамках, например, функционирования Совета Федерации, где каждый член идентифицирует себя в качестве представителя локальной политической системы). Среди непосредственных авторов современного политического процесса в России понятие «регион» практически отождествляется с понятием «субъект федерации».
Последний рассматривается в качестве прежнего регионального административного образования, но наделенного большими, чем раньше, экономическими, социальными, политическими полномочиями, делегированными ему Центром.
На местах предпочитают значительно чаще понятие «регион», тем более что оно соответствует амбициям лидеров областей (не во всех), которые чувствуют себя несколько ущемленными по сравнению с руководителями, скажем, автономий или республик (такое положение сложилось вследствие асимметричности российского федеративного устройства).
Номенклатура областей предпочитает политико-социологическую терминологию сравнительно нейтрального характера, которая хоть как-то «уравнивала» бы ее с номенклатурой автономий. В целом желание региональной власти представить себя в наилучшем свете приводит к тому, что категориальный аппарат выстраивается ими из альтернативных понятий, замещающих друг друга в зависимости от обстоятельств. Альтернативы эти фактически лишаются содержания, поскольку термины, имеющие одно и то же значение, употребляются одновременно.
1.2 Экономическая безопасность региона: сущность, особенности и элементы системы обеспечения
Исследование экономической безопасности важно на всех уровнях, начиная с государственного и заканчивая местным уровнем. Экономическую безопасность в полном объеме необходимо оценивать именно на уровне региона, поскольку на этом уровне она приближена к обществу и к каждому человеку в отдельности.
Термин «экономическая безопасность» впервые появилось при рассмотрении вопросов национальной безопасности государства. Его применил президент США Теодор Рузвельт в 1904 г.
В зарубежной специальной литературе понятия «финансовая безопасность», «экономическая безопасность», практически не употребляются.
Например, при рассмотрении понятия «экономическая безопасность», ряд исследователей, сторонников рыночной экономики, полагают, что использование его «в условиях нормального (желательного) развития не имеет смысла, поскольку наличие всякого рода опасностей является одним из необходимых условий рыночных отношений. Видимо, поэтому в западной литературе термин «экономическая безопасность» непопулярен, считается понятийно неопределённым» [19, с. 210].
В отечественной экономической литературе понятие «экономическая безопасность» появилось в конце XX - начале XXI века.
Для нашей страны экономическая безопасность встала на позиции важной проблемы общества в последние десятилетия, поскольку с советских времен экономическая безопасность была понятием, относящимся к безопасности страны от внешних угроз, и вопроса о том, что угрозы экономической безопасности могут быть внутри страны, не стояло.
Это подтверждается определением понятия «безопасность» большим советским словарем, определяющим безопасность как состояние экономических, политических и других отношений между государствами, утверждающее мирное сосуществование государств на началах равноправия, национальную независимость и самостоятельность народов, а также их свободное развитие на демократической основе. Ожегов в своем словаре определяет «безопасность» как «состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности».
Экономическая безопасность отличается структурой своей системы. В целом система включает в себя спроектированные данные, интерфейс пользователя и формы отчетности.
Вся информация, которая накапливается в системе, как правило, состоит из определенных описаний и конкретных связей. Информационный поиск в системе может использоваться по любым характеристикам. Необходимые результаты поиска можно отображать в виде удобного статистического отчета.
С помощью развитого аппарата формул можно легко автоматизировать все действия над рабочей информацией в системе.
В контексте обеспечения экономической безопасности государства важное значение имеет категория риска.
Риск - мера опасности, указывающая как на возможность причинения ущерба каким-либо объектам или субъектам экономической безопасности, так и на его величину [21, с. 28].
Риски экономической безопасности, как и угрозы, подразделяются, в первую очередь, по источнику возникновения, и делятся на внутренние и внешние. К первым относится и теневая экономика, которая имеет значительный потенциал деструктивного воздействия на национальную экономическую систему.
При определенных условиях криминализация экономики превращается в доминирующий системообразующий процесс, определяющий направление развития всей социально-экономической системы и создающий условия для своего воспроизводства.
Важно понимать, что для национальной безопасности Российской Федерации представляется исключительно важным обеспечить скорейший вывод финансовых потоков из «тени» и даже из серого сектора – каждый рубль, находящийся в таком обращении, может быть направлен на финансирование терроризма и экстремистской деятельности, преступности и преступных сообществ, тем самым, подрывая основы национальной безопасности страны.
Научное сообщество не выработало единого определения экономической безопасности, тем не менее, исходя из Федерального закона Российской Федерации «О безопасности» от 28 декабря 2010г. № 390-ФЗ, можно установить такое определение «экономической безопасности» - это вид безопасности, предусмотренный законодательством и неотъемлемая составная часть национальной безопасности.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Бугаева, М.В. Состояние уровня экономической безопасности регионов на примере Ростовской области / М.В. Бугаева, Н.В. Морозова, А.А. Хатько // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. - № 24. – С. 19–24.
3. Вершинин, П.С. Тенденции и проблемы обеспечения экономической безопасности региона (на примере Свердловской области) /П.С. Вершинин // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2015. - № 4 (12). - С. 104-108.
4. Веретёхин, А.В. Промышленное предприятие в институциональной среде и его экономическая безопасность /А.В.Веретёхин//: Менеджмент предпринимательской деятельности материалы Четырнадцатой научно-практической конференции. 2016. –С. 53-55.
5. Джур, В.В. Экономическая безопасность региона: социальный аспект /В.В. джур, В.М. Кузьменко// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2096–2100.
6. Комарова О.В., Плисова И.А. Анализ индикаторов экономической безопасности региона (на примере Свердловской области) // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. — № 7(9). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 96-103.
7. Каранина, Е.В. Экономическая безопасность. На уровне государства, региона, предприятия. /Е.В. Каранина — Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2016. — 389 с.
8. Кораблева, А. А. Межрегиональные сопоставления в контексте экономической безопасности / A.А. Кораблева // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2016. – № 10 (144). – С. 18-27.
9. Казанцев, С. В. Модели расчета показателей защищенности страны и ее регионов / С.В. Казанцев // Регион: экономика и социология. - 2017. – № 2. - С. 32-51.
10. Кормишкина, Л.А. Общая экономическая безопасность. /Л.А. Кормишкина — Саранск: [б. и.], 2016. — 255 с.
11. Комарова, О.В. Анализ индикаторов экономической безопасности региона (на примере Свердловской области) /О.В. Комарова, И.А. Плисова// Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. — № 7(9). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 96-103.
12. Кудреватых Н.В. Экономическая безопасность региона: учебное пособие/ Кудреватых Н.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Интермедия, 2017.— 168 c.
13. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: учебное пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити – Дана, 2015. – 350 с.
14. Кунцман, М.В. Экономическая безопасность: учебное пособие / М.В. Кунцман. – М.: МАДИ, 2016. – 152 с.
15. Кунцман, М.В. Деструктивное влияние экономической преступности на экономику страны / М.В. Кунцман, А.А. Султыгова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 4–1. – С. 234–237.
16. Лагздин, А. Ю. Применение математических алгоритмов прогнозирования оценки экономической безопасности региона / А. Ю. Лагздин // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2016. – № 6 (68). – С. 123-131.
17. Латов, Ю. В. Международная экономическая безопасность /Ю.В. Латов // Основы экономической безопасности: учебное пособие / под ред. Г.Ю. Гагариной. — Москва: ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. — 196 с. С. 143-159.
18. Латов Ю. В. Содержание экономической безопасности государства и направления ее укрепления в Российской Федерации /Ю.В. Латов // Основы экономической безопасности: учебное пособие / под ред. Г.Ю. Гагариной. — Москва: ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. — 196 с. С. 53-68.
19. Латов Ю.В. Угрозы экономической безопасности регионов и проведение мониторинга // Региональная экономика : учебник / коллектив авторов ; под ред. В.И. Гришина, Г.Ю. Гагариной. — Москва : КНОРУС, 2018. — 458 с.
20. Логинов, К. К. Анализ индикаторов региональной экономической безопасности / К.К. Логионов // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. - 2015. - № 2 (42). -С. 132-139.
21. Максимова, С.Ю. Отраслевые особенности и направления минимизации финансовых рисков сельскохозяйственных предприятий / С.Ю. Максимова, М.А. Федотова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. - № 26 (260).- С. 12-21.
22. Орехов, В.И. Экономическая безопасность современной России в условиях кризиса / Под ред. Т. Р. Ореховой. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 105 с.
23. Поздеева, О.Г. Исследование экономической безопасности социально незащищенных слоев населения в регионе (на примере Свердловской области) / О.Г. Поздеева, О.А. Савичева // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. – № 3. –С.53-57.
24. Петров, И.В. Институционально-воспроизводственные аспекты оценки экономической безопасности региона. /И.В. Петров — Краснодар : Краснодарский университет МВД России, 2014. — 164 с.
25. Песоцкий А.А. Безопасность экономического пространства хозяйственного комплекса России: методические основы. /А.А. Песоцкий— СПб. : Изд-во АНО ВПО «МБИ», 2015. — 61 с.
26. Соложенцев, Е.Д. Топ-экономика, управление экономической безопасностью социально-экономических систем /Е.Д. Соложенцев// Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2015. № 2-1 (10). С. 31-41.
27. Феофилова, Т.Ю. Теория и методология экономической безопасности в региональном контексте: монография / Т.Ю. Феофилова, С.Н. Большаков. – Сыктывкар: ГОУ ВО КРАГСиУ, 2014. – 293 с.
28. Чичканов, В.П. Анализ подходов к оценке региональных процессов формирования социально-экономической безопасности /В.П. Чичканов, Л.А. Беляевская-Плотник // Экономика региона. 2016. – № 3. – С.654-669.
29. Чекмарев, В.В. О категориальном аппарате изучения экономической безопасности мезоэкономических систем /В.В. Чекмарев // Экономика образования. – 2013. – № 4. – С. 99–103.
30. Чекмарев, В.В. Экономическая безопасность и экономическая защищенность: структура проблемы /В.В. Чекмарев // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. -№ 3. – С. 172–177.
31. Шульц, В.Л. Диагностика и сценарный анализ внешних угроз региональной безопасности /В.Л. Шульц, В.В. Кульба, А.Б. Шелков, И.В. Чернов // Национальная безопасность / notabene. - 2014. - 5. - C. 626 - 664.
32. Экономическая безопасность региона. Учебно-методическое пособие/ Якунина М. В., Крутиков В.К., Посыпанова О.С. ─ Калуга: Издательство «ИП Якунина А.В.» 2015. ─ 104 C.
33. Экономическая безопасность организации (предприятия): учебное пособие / Л.А. Кормишкина, Е.Д. Кормишкин, И.Е. Илякова. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 304 с.
34. Методики оценки экономической безопасности: [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://lib.nspu.ru/
35. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru/
36. Экономическая безопасность: сущность, подходы к формулировке понятия: [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://lib.nspu.ru/
37. Портал правовой информации http://crimestat.ru/regions_chart_total
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней