- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Устав муниципального образования: понятие, структура, основное содержание (на материалах конкретного муниципального образования).
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Государственное и муниципальное управление
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Устав муниципального образования: понятие, структура, основное содержание (на материалах конкретного муниципального образования)."?81 страница
107 источников
Добавлена 21.08.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика устава муниципального образования 5
1.1.Устав муниципального образования: правовая природа, функции и значение как источника муниципального права 5
1.2. Становление и развитие в России уставного регулирования общественных отношений на местном уровне 19
Глава 2. Юридическая характеристика устава муниципального образования Алтайского района 29
2.1. Юридические свойства устава муниципального образования Алтайского района 29
2.2. Структура и содержание устава муниципального образования. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений и государственная регистрация устава муниципального образования 35
Глава 3. Проблемы правового регулирования процедурных вопросов, связанных с созданием устава муниципального образования 44
Заключение 65
Список используемой литературы 68
Фрагмент для ознакомления 2
В каких-то уставах прибегают к определённой степени детализации форм и порядка участия населения в осуществлении местного самоуправления, финансовых и экономических основ, в других уставах регулирование определённых отношений осуществляется неконкретизированно, в-третьих - регулирование осуществляется постатейно, то есть содержится в различных статьях.
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ устав принимается представительным органом муниципального образования большинством в две трети от установленной численности депутатов, а в поселениях с небольшой численностью избирателей до 100 человек, а в некоторых случаях до 300 человек устав принимается населением непосредственно на сходе граждан (ч. 3 ст. 44). Решение на сходе принимается простым большинством при условии, что в сходе участвуют более половины жителей, обладающих активным избирательным правом. Таким образом, население поселений с небольшим количеством жителей, обладающих избирательным правом, может непосредственно принимать устав, а населению всех иных муниципальных образований остается участвовать в процедуре разработки и принятия устава только через публичные слушания.
Устав МО, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в него подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Суть государственной регистрации заключается в том, что она добавляет уставу статус официального документа, контролирует соответствие данных устава Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству и гарантирует контроль за соблюдением прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципалитета. "Устанавливая обязательность государственной регистрации уставов муниципальных образований, законодатель тем самым закрепляет реальную гарантию того, что устав будет соответствовать Конституции РФ и российскому законодательству. Регистрация уставов муниципальных образований регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" .
Исходя из данного закона государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, что в соответствии с пунктом 19 статьи 7 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 31.12.2019) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" относится к полномочиям Министерства юстиции Российской Федерации. С момента предоставления устава для государственной регистрации решение принимается в течение тридцати дней. Перед решением о государственной регистрации устав должен пройти проверку по ряду критериев: соответствие Конституции Российской Федерации федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования.
Как установлено в подпункте 19 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», организация государственной регистрации уставов МО и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы входит в полномочия Минюста России.
Необходимо дополнить, что до недавнего времени в законах субъектов РФ право государственной регистрации уставов МО предоставлялось различным органам:
- органу законодательной власти субъекта РФ (Омская область);
- органу юстиции (Алтайский, Приморские края, Иркутская, Новосибирская области);
- представительному органу муниципального района, регистрирующего уставы МО, входящих в его состав (Самарская область).
В соответствии со статьей 3 федерального закона от 21.07.2005г. № 97- ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав МО направляется на регистрацию в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований главой соответствующего МО в течение 15 дней со дня принятия.
Направляемый на регистрацию устав должен иметь пронумерованные страницы, быть прошнурован и скреплён печатью представительного органа МО (печатью местной администрации, в случае его принятия на сходе граждан). Для регистрации устава МО должны быть представлены в двух экземплярах и на электронном носителе следующие документы:
- устав МО либо новая редакция положений устава МО с внесёнными в них изменениями;
- решение представительного органа МО либо решение схода граждан о принятии устава (о внесении изменений в действующий устав), а также протокол заседания представительного органа МО либо протокол схода граждан, на которых был принят устав МО (решение о внесении изменений в действующий устав);
- в том случае если решение представительного органа о принятии устава (внесении изменений в устав) муниципального образования принято после 01.09.2005г., то для регистрации также необходимо представлять сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава МО (проекта решения о внесении изменений в действующий устав) и о результатах публичных слушаний по проекту устава МО (проекту решения о внесении изменений в действующий устав). В течение 30 дней со дня предоставления необходимых для государственной регистрации документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации устава МО, либо об отказе в такой регистрации.
Стоит дополнить также, что в настоящее время обеспечение законности уставов муниципальных образований возложено на две государственные структуры:
- на органы прокуратуры, которые осуществляют надзор за соответствием уставов закону (п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре);
- на Министерство юстиции РФ, территориальные органы которого осуществляют государственную регистрацию уставов, (согласно ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
При осуществлении надзора за законностью уставов органы прокуратуры проверяют их соответствие федеральному и региональному законодательству, соблюдение порядка принятия, проводят антикоррупционную экспертизу (п. 2.2. приказа Генерального прокурора РФ от 02.10.2007г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»).
Что касается деятельности Минюста России, то согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» процедура регистрации включает проверку соответствия устава федеральному и региональному законодательству, проверку соблюдения порядка принятия устава, антикоррупционную экспертизу устава, присвоение уставу государственного регистрационного номера и включение сведений об уставе в государственный реестр.
По результатам проверки устава, в случае выявления противоречия закону, прокурор вправе опротестовать устав или обратиться в суд в порядке административного судопроизводства с административным исковым заявлением о признании устава недействующим в соответствии со ст. 208 КАС).
Территориальный орган Минюста, установив, что поступивший на государственную регистрацию устав противоречит закону, отказывает в государственной регистрации, и, соответственно, такой устав не подлежит официальному опубликованию и не вступает в силу (ч. 7 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», ч. 8 ст. 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
По своей сути, как реализация указанных полномочий прокуратуры, так и реализация названных полномочий Минюста приводят к одинаковому результату: устранению из правовой системы не соответствующих закону уставов можно сделать вывод, что органы прокуратуры и Минюст проводят одинаковую по своим целям и предмету проверку уставов. И в обоих случаях эта проверка проводится до вступления устава в силу, то есть носит превентивный характер. Однако при схожести проверок уставов, проводимых органами прокуратуры и Минюстом, нельзя не отметить два главных преимущества, которые в этой сфере есть у органов прокуратуры.
Во-первых, прокуратура начинает следить за уставом ещё на стадии обсуждения его проекта. Так, п. 2.1 приказа Генерального прокурора РФ от 02.10.2007г. № 155 обязывает прокурорских работников обеспечить активное участие в подготовке нормативно-правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан: своевременно запрашивать и изучать проекты муниципальных нормативных правовых актов, направлять в адрес руководителей органов местного самоуправления свои замечания и предложения. Помимо этого, прокуроры принимают участие в заседаниях представительных органов муниципальных образований, где могут непосредственно донести до сведения депутатов свою позицию относительно противоречия устава закону и недопустимости его принятия. В отличие от органов прокуратуры территориальные органы Минюста, как правило, узнают о содержании устава только тогда, когда он уже принят и поступил на государственную регистрацию.
Во-вторых, органы прокуратуры в территориальном плане ближе к представительным органам муниципальных образований, поскольку в систему органов прокуратуры входят прокуроры городов (районов), в то время как в каждом субъекте РФ действует только один территориальный орган Минюста, располагающийся в административном центре соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» после проведения регистрации, уставу МО присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава МО делается отметка о государственной регистрации путём проставления специального штампа. Датой государственной регистрации устава МО считается день внесения сведений о нём в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта РФ. Государственная регистрация устава удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма такого свидетельства устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов МО. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава МО направляет главе соответствующего МО зарегистрированный устав и свидетельство о его государственной регистрации.
Устав МО, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их регистрации и вступают в силу после такого опубликования (обнародования). Глава МО обязан опубликовать зарегистрированные такие устав МО и муниципальный правовой акт в течение семи дней со дня их поступления из регистрирующего органа. Также глава МО в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов МО субъекта РФ (ст. 5 Федерального закона № 97-ФЗ).
Глава 3. Проблемы правового регулирования процедурных вопросов, связанных с созданием устава муниципального образования
По своему содержанию правовая деятельность в муниципальных образованиях носит подзаконный характер, то есть осуществляется на основе и во исполнение законодательства РФ и ее субъектов, то есть принимающиеся акты имеют вторичный характер.
Органы местного самоуправления имеют двойственную природу. С одной стороны, они являются органами власти, с другой - субъектами гражданско-правовой деятельности, поскольку выборные и иные органы местного самоуправления наделены правом юридического лица, что дает им возможность заключать договоры.
Еще одна особенность органов местного самоуправления состоит в том, что, зарабатывая средства, они выступают в роли предпринимателя, а распределяя - в роли гаранта обеспечения населения определенным уровнем благоустройства, предоставления социальных услуг на уровне не ниже социальных стандартов.
Названные причины, а также увеличение числа муниципальных образований в результате проводимой реформы местного самоуправления и, как следствие увеличение интенсивности нормотворческой деятельности актуализирует проблему соблюдения требований, предъявляемых к муниципальным нормативным правовым актам.
В подсистеме «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России выложен «Обзор практики ведения государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде по состоянию на 25.10.2017 год». В обзоре отмечено, что по состоянию на 30 сентября 2017 года, в государственном реестре уставов муниципальных образований содержится 339987 уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений (61716 и 278271 соответственно). Анализ данных государственного реестра показал, что большинство актов в нём имеют статус «действующий» (199 тысяч). Акты со статусом «недействующий» составляют 132 тысячи, «не вступившие в силу» - 9 тысяч.
Наибольшее количество уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений включено в государственный реестр уставов муниципальных образований Приволжского федерального округа - 82920, Сибирского федерального округа - 63136 и Центрального федерального округа - 60678.
Количество действующих муниципальных образований, согласно государственному реестру муниципальных образований Российской Федерации, составляет 22934, в том числе муниципальных районов - 1821, городских округов - 539, городских поселений - 1649, сельских поселений - 18667, внутригородских территорий города федерального значения - 258, городских округов с внутригородским делением - 3, внутригородских районов городских округов с внутригородским делением - 19.
Управлением Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю проводятся анализы практики принятия решений об отказе в
государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы.
Так, согласно сведениям, содержащимся в таком анализе за второе полугодие 2017 года, в Алтайском крае по состоянию на 31 декабря 2017 года насчитывается 719 муниципальных образований (10 городских округов, 59 муниципальных районов, 7 городских поселений, 643 сельских поселения), уставы которых в соответствии с действующим законодательством подлежат государственной регистрации в органах юстиции и требуют поддержания в актуальном состоянии, отвечающем требованиям обновляющегося законодательства.
Во втором полугодии 2017 года в Управление для государственной регистрации поступил 321 пакет документов (из них 228 уставов и 93 муниципальных правовых актов). Зарегистрировано - 317 (226 уставов и 91 муниципальный правовой акт), возвращено 8 пакетов документов (6 - в связи с их отзывом главами муниципальных образований и 2 - в связи с предоставлением неполного пакета документов).
В конце анализа говорится, что в целях приведения уставов в соответствие с действующим законодательством Управление осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в различных формах: разработка типовых проектов уставов (11 типовых проектов уставов размещены на официальных интернет-сайтах Управления и Администрации края), информирование органов местного самоуправления о динамике федерального и регионального законодательства, правовая экспертиза проектов уставов, направленных в адрес Управления (в рассматриваемом периоде Управлением проведена правовая экспертиза 231 проекта), проведение «Дней юстиции», организуемых Управлением в муниципальных районах. Осуществляется консультирование глав муниципальных образований, иных представителей органов местного самоуправления по вопросам реализации законодательства о местном самоуправлении. На постоянной основе в Управлении работает «прямая линия» по вопросам применения законодательства о государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов. Указывается, что всего на «прямую линию» за второе полугодие 2017 года поступило более тысячи обращений
Фрагмент для ознакомления 3
1. Европейская хартия о местном самоуправлении // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466.
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).- КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ Свободный (дата обращения 24.07.2020);
3. Закон СССР от 09.04.1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 6. Ст. 267.
4. Закон Российской Федерации от 06.07.1991 г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.
5. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической федеративной советской республики. Принята V Всероссийским съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 года // Собрание узаконений РСФСР, 1918, № 51, ст. 582
6. Закон РСФСР от 19.07.1968 «О поселковом, сельском совете народных депутатов РСФСР» Утратил силу в связи с принятием Постановления ВС РСФСР от 06.07.1991 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" // "Свод законов РСФСР", т. 1, с. 763, 1988 г.
7. Закон РСФСР от 29.07.1971 (ред. от 29.01.1986) "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР". Утратил силу в связи с принятием Постановления ВС РСФСР от 06.07.1991 N 1551-1 // "Ведомости ВС РСФСР", 1971, N 31, ст. 654.
8. Закон РСФСР от 20.11.1980 "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР" Утратил силу в связи с принятием Постановления ВС РФ от 05.03.1992 N 2450-1 // "Свод законов РСФСР", т. 1, с. 487, 1988 г. "Ведомости ВС РСФСР", 1980, N 48, ст. 1593
9. "Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик" (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990). Утратил силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Соглашения от 08.12.1991 "О создании содружества независимых государств", ратифицированного Постановлением ВС РСФСР от 12.12.1991 N 2014-1 // "Свод законов СССР", т. 3, с. 14, 1990 г.
10. Закон СССР от 09.04.1990 "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" Фактически утратил силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Свод законов СССР", т. 1, с. 267, 1990 г.
11. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990. № 6. Ст. 267.
12. Постановление временного правительства от 21 мая 1917 года «О волостном земском управлении» // Вестник Временного правительства № 62 (108). - 25 мая 1917г.
13. Закон РФ от 06.07.1991 N 1550-1 (ред. от 03.12.2008) "О местном самоуправлении в Российской Федерации" Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.07.1991, N 29, ст. 1010.
14. Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760 (ред. от 22.12.1993) "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" (вместе с "Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы") // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 01.11.1993.
15. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
16. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 28.08.1995, N 35, ст. 3506.
17. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
18. Указ Президента РФ от 10.06.2012 N 805 "О Дне местного самоуправления" // "Российская газета", N 132, 13.06.2012
19. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации".- КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ Свободный (дата обращения 24.04.2020)
20. О прокуратуре Российской Федерации : федер. закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (по сост. На31.07.2020 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1992. - № 8. - Ст. 366.
21. Приложение №2 к Закону Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39-ЗРХ «О Муниципальной службе в Республики Хакасия». – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/819007669/ Свободный Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020)
22. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ Свободный (дата обращения 24.07.2020);
23. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации".- КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ Свободный (дата обращения 24.07.2020);
24. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) ".- КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ Свободный (дата обращения 23.07.2020);
25. Закон Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39-ЗРХ «О Муниципальной службе в Республики Хакасия». – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/819007669/ Свободный (Дата обращения 24.07.2020)
26. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21) ». – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/420254359/ Свободный. (Дата обращения 24.07.2020)
27. О государственной регистрации уставов муниципальных образований : федер. закон от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ (по сост. на 28.12.2016 г.) // СЗ РФ. - 2005. - № 30. - Ст. 3108.
28. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации : Указ Президента от 13.10.2004 г. № 1313 (по сост. на 24.10.2018 г.) // СЗ РФ. - 2004. - № 42. - Ст. 4108.
29. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований : приказ Министерства юстиции от 01.02.2017 г. № 9. // КонсультантПлюс: справочноправовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». – Версия 4018.00.20. - Загл. с экрана. - Режим доступа (дата обращения 24.07.2020);
30. Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления : приказ Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2007 г. № 155 // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс».
31. Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов : приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28.12.2009 г. № 400 // Законность. - 2010 г. - № 4. - С. 60-72.
32. Об утверждении Положения о правовом департаменте Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края : Указ Губернатора Алтайского края от 31.05.2017 г. № 66 // Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]. - Загл. с экрана. - Режим доступа: https://www.altairegion22 .ru/upload/iblock/071/.(дата обращения 24.07.2020);
33. О принятии Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края: решение Барнаульской городской Думы от 28.02.2018 г. № 71 (с изм. от 30.11.2018 г.) [Электронный ресурс] // URL: https: //bamaul. org/pravoportal/ustav. php. (дата обращения 24.07.2020);
34. Адамоков, Б. Б. Уставные грамоты как прообраз уставов муниципальных образований // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 11. С. 190-192.
35. Алешкова Н.П. Правовой механизм и последствия отмены и приостановления актов органов местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2019. № 2. Ст. 61-69.
36. Алпатов Ю.М. Принятие Конституции России — начало нового этапа в развитии городского самоуправления // Право и политика. 2017. № 9. Ст. 5-9.
37. Анализ практики принятия Управлением Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю решений об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы во 2 полугодии 2017 года [Электронный ресурс] // Интернет-портал Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю. URL: https://to22.minjust.ru/ru/novosti/analiz- praktiki-prinyatiya-upravleniem-ministerstva-yusticii-rossiyskoy-federacii-po. (дата обращения 24.07.2020);
38. Антонова Н.А. Проблемы обеспечения законности актов органов местного самоуправления // Российская юстиция. 2019. № 7. Ст. 35—37.
39. Апт Л.Ф. О природе нормативных актов органов местного самоуправления // Российское правосудие. 2016. № 4. Ст. 31—34.
40. Артамонов А.Н. Новое в государственной регистрации уставов муниципальных образований // Бюллетень Министерства юстиции РФ. М.: Спарк. 2016. № 5. Ст. 36-37
41. Ахрамеев А., Трофимов М. Сочетание гарантирующей и контрольной функций в деятельности органов конституционного правосудия по отношению к органам местного самоуправления в РФ // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. № 1. Ст. 18-23.
42. Бабаев В.К. Теория государства и права. Изд. Юрист, 2001. Ст. 368 (автор главы - Баранов В.М.).
43. Бабичев И., Смирнов Б. Местное самоуправление в современной России. Становление и развитие. Историко-правовые аспекты. - М.: Норма, 2016. С. 204
44. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: норма, 2017. Ст. 742.
45. Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 6. Ст. 31-35.
46. Болдыш, А. Ю. Уставы муниципальных образований: проблемы правового регулирования и практика правореализации // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 13. С. 4321-4325.
47. Болдыш, А. Ю. Уставы муниципальных образований: проблемы правового регулирования и практика правореализации/ А. Ю. Болдыш // Концепт: Науч.-метод. электрон. журнал. - 2015. - Т. 13. - С. 4321-4325.
48. Бухвальд Е. Муниципальная реформа в России. От переходного периода к полномасштабной реализации. - М.: Либроком, 2015. С. 122
49. Васильев М.А. Нормотворческий процесс в муниципальных образованиях: организация и технология. Обнинск: Институт муниципального права. 2012. Ст. 31.
50. Васильченко Ю.В. Регистрация уставов муниципальных образований как составная часть принципа обеспечения единого правового пространства // Юстиция. 2017. № 4. Ст. 10-14.
51. Васильчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских иино- странных земских и общественных учреждений. Т. 1. СПб., 1870. Ст. 1-3.
52. Воробьева, О. А. Особенности осуществления местного самоуправления в Российской Федерации/ О. А. Воробьева // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - № 2. - С. 138-142.
53. Галицков, В. А. Муниципальное нормотворчество: отдельные вопросы теории и практики/ В. А. Галицков, А. В. Крысанов // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2017. - № 1. - С. 9-13.
54. Голещихин, В. О едином органе по обеспечению законности уставов муниципальных образований // Законность. 2018. № 11. С. 34-37.
55. Дитятковский М.Ю. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. М., 2017. Ст. 90-91.
56. Еремян В.В., Ежевский Д.О. Правовое регулирование муниципальной культурной политики в современной России //Административное и муниципальное право. 2018. № 8. Ст. 4-18.
57. Загоскин Н.П. Обзор уставных грамот XIV-XVI вв., определяющие порядок местного правительственного управления // Ученые записки Казанского университета за 1875 г. Т. XI.
58. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю за 2018 год [Электронный ресурс] // Интернет-портал Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю. URL: https://to24.minjust.ru/ru/node/395991.
59. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю за 2019 год // Интернетпортал Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю [Электронный ресурс]. - Загл. с экрана. - Режим доступа: https: //to22.minjust.ru/ru/novosti/analiz-praktiki-prinyatiya-upravleniem-ministerstva- yusticii-rossiyskoy-federacii-po. (дата обращения 24.07.2020);
60. Калина, В. Ф. Юридическая техника: учебник для прикладного бакалавриата / В. Ф. Калина. - Москва : Юрайт, 2019. - 291 с.
61. Козлова, Е. И. Конституционное право России: учебник / Е. И. Кутафин, О. Е. Кутафин. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2013. - 565 с.
62. Комаров, С. А. Общая теория государства и права: учебник для бакалавриата и магистратуры. М., 2019. 506 с.
63. Конюхова, И. А. Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Т. 2. Особенная часть: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко; под общей редакцией И. А. Умновой. - Москва: Юрайт, 2019. - 439 с.
64. Корниенко А.В. Вопросы оказания методической помощи органам местного самоуправления по подготовке, принятию и регистрации уставов муниципальных образований // Юстиция. 2017. № 6. Ст. 53-56.
65. Корсакова С.В., Малько А.В. Роль юридической ответственности в современной муниципально-правовой политике // Вектор науки Тольяттин- ского государственного университета. Специальный выпуск «Правоведение». Тольятти: Изд-во ТГУ, 2019. № 2 (5). Ст. 75-83.
66. Костикова Г.В. Реализация отдельных государственных полномочий в деятельности органов местного самоуправления // Российская юстиция. 2019. № 10. Ст. 2 -26.
67. Краснов, С. В. Устав города Барнаула: история процесса разработки, принятия и трансформации/ С. В. Краснов, В. Г. Лякишева // Известия АлтГУ. Исторические науки и археология. - 2018. - № 2. - С. 56-60.
68. Кузнецова, М. А. О системе муниципальных правовых норм/ М. А. Кузнецова // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2016. - № 4. - С. 64-69.
69. Кузьмин М.А. Ответственность за неисполнение правовых актов местного самоуправления (федеральный и региональный аспект) // Журнал российского права. 2014. № 10. Ст. 29-32.
70. Курманов М.М. Проблемы исполнения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами государственной власти субъектов РФ // Законодательство и экономика. 2015. № 2. Ст. 9.
71. Малявкина, Н. В. Уставы муниципальных образований: проблемы и перспективы реализации/ Н. В. Малявкина // Вестник государственного и муниципального управления. - 2014. - № 3. - С. 36-41.
72. Маньковская, В. И. Правовое регулирование муниципальной нормотворческой деятельности/ В. И. Маньковская, И. Ю. Маньковский // Известия АлтГУ. Юридические науки. - 2018. - № 6. - С. 108-112.
73. Масловская Т.С. Местное самоуправление в России. Сургут, 2010. Ст. 133.
74. Машакаева А.С. Практика государственной регистрации уставов муниципальных образований Республики Башкортостан // Бюллетень Министерства юстиции РФ. М.: Спарк, 2019. № 3 (135). Ст. 87-90.
75. Методические рекомендации по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (с иллюстрацией на конкретных примерах): - Москва : ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2017. 56 с.
76. Мешалкина А.В. Участие населения в муниципальном нормотворчестве // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2019. № 8. Ст. 62-65.
77. Мокшина М.А. К вопросу о взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. М.: Юрист, 2019. № 24. Ст. 26-28.
78. Мониторинг нормотворческого процесса органов местного самоуправления с иллюстрацией типичных нарушений правил юридической техники на конкретных примерах: практическое пособие. / Авторы- составители: Атагимова Э. И., Рыбакова О. С., Троян Н. А. М., 2018. 68 с.
79. Муниципальное право Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2 / Н.С. Бондарь [и др.] ; отв. ред. Н.С. Бондарь. М., 2019. 356 с.
80. Нанба С.Б. Правовое регулирование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Журнал российского права. 2019. №11(155). Ст. 36-43.
81. Нарутто С.В. Оспаривание муниципальных нормативных правовых актов в конституционных (уставных) судах субъектов РФ: теория и практика // Актуальные вопросы конституционного правосудия (по материалам «Журнала конституционного правосудия»). М.: Волтерс Клувер, 2011. Ст. 779-796.
82. Нудненко Л.А. Проблемы правового регулирования конституционного права гражданина России на публичные мероприятия // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6. C. 6—11.
83. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований [Электронный ресурс] : приказ Министерства юстиции от 01.02.2017 г. № 9. // КонсультантПлюс: справочно-правовая система/ ЗАО «КонсультантПлюс»
84. Обзор практики ведения государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде по состоянию на 25 октября 2017 г. // Интернет-портал Министерства юстиции РФ [Электронный ресурс]. - Загл. с экрана. - Режим доступа: http://pravo.minjustm/analytics_statistics/reviews/obzor-praktiki-vedenia- gosudarstvennyh-reestrov-ustavov-municipalnyh-obrazovanii-i-municipalnyh. (дата обращения 24.07.2020);
85. Обзор практики ведения государственных реестров уставов муниципальных образований и
86. Овчинников В.А., Сергиенко А.М., Ошурков А.Т. О передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Санкт- Петербурге // Управленческое консультирование. 2015. № 1. Ст. 205—214.
87. Овчинников, И. И. Муниципальное право: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 361 с.
88. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва. Изд. Русский язык, 1986. Ст. 703.
89. Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. - Москва : Юрайт, 2019. - 269 с.
90. Правдин, Д. Г.: Устав как основополагающий документ муниципального образования // Ленинградский юридический журнал. 2012. № 3. С. 173-182.
91. Розенфельд В.Г., Сергеев А.А. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение. 2000. № 6. Ст. 69-78.
92. Сабирова А.В. Государственная регистрация уставов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) // Юстиция. 2017. № 6. Ст. 82-86.
93. Савранская О.Л. О вопросах местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3. Ст. 10-13.
94. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / В. Г. Стрекозов. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 256 с.
95. Таболин, В. В. Правовая теория современного российского города: монография / В. В. Таболин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 358 с.
96. Тарабрин А.В. Устав муниципального образования как основной муниципальный правовой акт // Проблемы правопонимания и правоприменения: материалы межрегиональной научно-практической конференции. г. Волжский. 2017. Ст. 584.
97. Тихомиров Ю.А. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». норма-инфа-М, 1999.
98. Тихомиров Ю.А. Конституция. Закон. Подзаконный акт. М.: Юрид. лит., 1994. Ст. 136.
99. Тихомиров Ю.А. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы // Местное самоуправление: в поисках «жизненного пространства. изд. Московский университет. 1994. Ст. 91.
100. Уксусова С. Оспаривание законности нормативных актов в судах общей юрисдикции // Российская юстиция. 1998. № 8. Ст. 43-45.
101. Цалиев А.М. Обеспечение законности муниципальных нормативных правовых актов // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 8. Ст. 24-27.
102. Чайка Ю.Я. О мерах, принимаемых Министерством юстиции РФ, по обеспечению соответствия нормативной правовой базы субъектов РФ и муниципальных образований федеральному законодательству о местном самоуправлении. Материал подготовила Л. Григорьева // Адвокат. 2016. № 4. Ст. 73-74.
103. Чаннов, С. Е. Муниципальное право: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / С. Е. Чаннов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 302 с.
104. Чашин А.Н. Конституции и уставы как кодифицированные нормативные правовые акты // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 2. Ст. 2-4.
105. Чащина С.И. Государственная регистрация и вступление устава муниципального образования в силу // Государственная власть и местное самоуправление. М.: Юрист, 2016. № 7. Ст. 37-39.
106. Шкуратова Т. П. Понятие и признаки устава муниципального образования/ Т. П. Шкуратова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 25. - С. 28-33.
107. Шугрина Е.С. Судебная защита местного самоуправления. М.: изд. норма, 2010. Ст. 230.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней