- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование социальной активности подростков во внеурочной деятельности
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Психология и педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Формирование социальной активности подростков во внеурочной деятельности"?59 страниц
60 источников
Добавлена 28.06.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6
1.1. Проблема социальной активности в современной науке 6
1.2. Особенности социальной активности подростков 10
1.3. Внеурочная деятельность и ее роль в формировании социальной активности подростков
18
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27
2.1. Организация, методы и методики исследования 27
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 29
2.3. Психолого-педагогическая программа по формированию социальной активности подростков во внеурочной деятельности
37
2.4. Анализ результатов экспериментального исследования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Анализ педагогического опыта позволил установить, что в образовательных организациях больше внимания уделяют учебной деятельности. Однако сама по себе учебная деятельность не обеспечивает соответствующий воспитательный эффект, необходимый для формирования социальной активности.
По словам В.Ф. Бехтерева, воспитательный потенциал проявляется именно во внеучебное время, когда под влиянием внешних и внутренних факторов подростки проводят свое время на добровольной основе, опираются на собственный выбор, продиктованный их личными потребностями и интересами. Однако при всей важности внеучебной деятельности активизация социальных качеств подростков часто сводится лишь к участию подростков в процессе самоуправления школой. При этом, федеральные документы выдвигают в требованиях приобщение обучающихся к проектной деятельности и развитие у обучающихся социальной активности.
Данное расхождение сформировалось из объективной необходимости формирования социальной активности каждого подростка и недостаточной разработанности педагогических условий формирования в образовательной организации социальной активности в комплексе. ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик подростка, активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Личностные результаты освоения программы основного общего образования по ФГОС должны отражать формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве во внеучебное время. Но в реальной ситуации, которую мы можем наблюдать в образовательных организациях, эти требования не соблюдаются в должной степени.
Необходимость разрешения данного противоречия, а также актуальность и недостаточная разработанность способов формирования социальной активности подростка во внеурочной деятельности обусловили выбор темы настоящего исследования.
Социальная активность подростков изучалась В.Ф. Бехтеревым, С.Г. Вершловским, А.В. Ивановым, В.Н. Константиновым, Т.Н. Мальковской, В.Г. Мараловым, И.В. Севалкиным, В.А. Сигаровым, Н.Ф. Третьяковым, Е.М. Харлановой, А.Г. Шабановым и другими учеными.
Таким образом, целесообразно провести исследование по формированию социальной активности подростков во внеучебной деятельности.
Актуальность исследования обусловила тему работы: «Формирование социальной активности подростков во внеучебной деятельности».
Цель: теоретически обосновать и разработать психолого-педагогическую программу по формированию социальной активности подростков во внеучебной деятельности.
Объект: социальная активность подростков.
Предмет: формирование социальной активности подростков во внеучебной деятельности.
Гипотеза: формирование социальной активности подростков во внеучебной деятельности возможно при условии проведения психолого-педагогической программы.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы формирования социальной активности подростков во внеучебной деятельности.
2. Подобрать методы и методики диагностики социальной активности подростков во внеучебной деятельности.
3. Разработать психолого-педагогическую программу формирования социальной активности подростков во внеучебной деятельности.
4. Составить рекомендации для педагогов и психологов по формированию социальной активности подростков во внеучебной деятельности.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ, обобщение, систематизация психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: беседа, референтометрия, тестирование, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ данных.
Эмпирическая база исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Завьяловского района Алтайского края. В исследовании приняли участие 25 человек в возрасте от 13 до 14 лет.
Практическая значимость работы: состоит в возможности использования материалов работы следующими категориями лиц:
- педагогами с целью оптимизации своей деятельности по формированию социальной активности подростков во внеучебной деятельности;
- студентами-педагогами с целью самоподготовки к тематическим семинарским и практическим занятиям;
- молодыми учеными, занимающимися разработкой схожей научной проблематики, с целью систематизации и обобщения опыта работы и экспериментальных данных.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 57 страницах и включает введение, две главы, разделённые на параграфы, заключение, список литературы, состоящий из 50 источников, приложение.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Проблема социальной активности в современной науке
Социальная активность – это интегральная характеристика личности, ее содержание обладает относительным характером и вытекает из природы предметов и процессов, в которых она себя проявляет. Окружающий нас мир, представленный в виде природы и социальной среды бесконечно многообразен, а, следовательно, могут быть бесконечно разнообразными и формы активности. Активность, присущую неживой и живой природе, являющуюся свойством всей материи, можно условно разделить на несколько типов: неорганическая (физическая и химическая) активность, органическая и социальная.
В качестве социологической категории социальная активность определяется как совокупность форм культурной человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом или социальной группой в определенный исторический период [17].
В исследованиях социальных философов проблема социальной активности находит достаточно широкое отражение. Прежде всего, данное явление рассматривается в качестве специфического вида активности, выступающего в роли способности различных социальных субъектов к созидательному, целенаправленному взаимодействию с культурной средой, в процессе которого происходит преобразование среды и субъекта. В этом случае с позиции системного подхода социальная активность может быть понята как высший уровень активности – активность социального субъекта – и определена как механизм развития последнего.
Исследователи-психологи также обращают внимание на проблему социальной активности, которая рассматривается ими как качество личности. Этот феномен имеет сложную структуру, включающую потребности, мотивы, интересы, установки и т.д. Мотивы проявления социальной активности обусловлены стремлением человека удовлетворить свои потребности и интересы во взаимодействии с обществом. В отличие от мотивов стимулы выступают в роли внешних побудителей к деятельности. В отношении к социальной активности стимулами могут быть многочисленные факторы экономического, политического и иного характера, действующие в структуре среды личности [44].
Мотивационный механизм социальной активности включает в себя взаимодействие потребностей, ценностных ориентации и интересов, конечным результатом которых является их преобразование в цель деятельности личности, в цель самопроявления. Это определяется в том, что реализация неких потребностей, установок, интересов личности возможна через проявление активности, так как если потребности отсутствуют, то и отсутствует необходимость в проявлении активности. Также реализация социальной активности позволяет через механизм удовлетворения потребностей одного порядка стимулировать потребности более высокого уровня. В этом случае движущей силой высшего порядка, побудительной причиной социальной активности личности можно считать внутреннюю необходимость целенаправленного участия в социальной жизни.
Рядом авторов социальная активность рассматривалась и продолжает рассматриваться в настоящее время с позиции деятельностного подхода в качестве состояния деятельности, как мера деятельности и как понятие, тождественное деятельности субъекта в рамках социальной среды. Это обусловлено тем, что применительно к человеку категория «активность» тесно связана с категорией «деятельность».
К настоящему времени в науке накоплен обширный материал, характеризующий социальную активность. Систематизация представлений о социальной активности в позициях ученых приведена в таблице 1.
Таблица 1.1 - Систематизация представлений о социальной активности в позициях ученых
Ученый Представление о социальной активности
Е.А. Ануфриев [7] Социальная активность – мера участия личности в социальном творчестве.
В.Х. Беленький [8] Социальная активность – внутренне необходимая для социального субъекта позитивная деятельность.
Д.Ц. Беновски [9] Социальная активность – готовность к действию.
Л.П. Богданова [12], В.А. Долгополов [21], Н.Ф. Третьяков [49] Социальная активность – деятельность свободная, осознанная, напряженная.
Н.С. Мансуров [33] Социальная активность – проявление сущностных свойств личности в общественной жизни.
К.И. Микульский [57] Социальная активность – деятельность, вызывающая те или иные сдвиги в материальных и духовных условиях жизни общества и общественных отношениях.
В.Г. Мордкович [50] Социальная активность – объективация соответствующей черты личности.
М.А. Нугаев [36] Социальная активность – это свойство и состояние деятельности.
Аксиологический подход к развитию человека, раскрывающий роль ценностей в мотивационной системе личности, развивается в работах отечественных психологов, таких как М. Каган, И.С. Кон, Д.Н. Узнадзе и др. [29].
Ценности выступают в роли мотивационных механизмов, задающих стиль поведения человека, и являются воплощением свободы и способности к творчеству, а, следовательно, к проявлению активности, что можно рассматривать как значимое подтверждение наличия ценностных оснований социальной активности.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что с позиции психологических исследований социальная активность является внутренним качеством личности, имеющим сложную структуру, регулируемую ценностно-мотивационными механизмами и проявляющуюся в деятельности, направленной на достижение удовлетворения собственных потребностей и интересов.
Понятие «социальная активность» встречается в различных работах по педагогике у таких исследователей, как В.А. Сластенин, А.В. Мудрик, Г.А. Федотова, Д.И. Фельдштейн и других, но не как ключевые понятие, а как вспомогательные термины, использующиеся на этапе интерпретации и объясняющие те или иные выявленные закономерности. Это свидетельствует о том, что, несмотря на существующий интерес к данной проблеме и актуальность ее исследования на современном этапе развития общества, понятие социальной активности как педагогической категории не может быть определено однозначно. Оно рассматривается в педагогической теории, с одной стороны – как интегральная характеристика личности, с другой стороны, как характеристика деятельности субъекта [48].
Рассмотрение социальной активности как интегральной характеристики личности позволяет определять данное понятие через качества личности и уровень развития ее общих и специальных способностей, а также знания, умения и навыки. Важными аспектами являются, в данном случае, готовность к самостоятельному выбору, ориентированному на ценностные отношения, способность действовать в социальной среде на основе постоянного творческого поиска, умение выходить из ситуации выбора без стресса.
Как характеристика деятельности социальная активность предполагает направленность на преобразование окружающей социальной среды в интересах гармонизации социального поля человека, учитывающего историко-культурный опыт и современное общественно-экономическое состояние.
Однако на современном этапе развития педагогической теории и практики все же отсутствует однозначное определение социальной активности. Акцентируется внимание на разных аспектах данного явления. Многие исследователи склоняются к рассмотрению социальной активности в более широком аспекте. В данном случае это понятие выступает как способ существования личности как субъекта социокультурного развития общества, основанный на ее сознательном или бессознательном стремлении к изменению социальных условий и формированию собственных качеств (способностей, установок, ценностных ориентаций). Предпосылкой сознательной социальной активности выступает осознанный выбор личностью возможностей своего участия в общественной жизни. Каждая личность вначале определяет характер своего участия в общественной жизни, меру (степень) интенсивности своей деятельности, а уже затем занимает ту или иную социальную позицию [32].
Учитывая специфику нашего исследования, проявляющуюся в исследовании проблемы формирования социальной активности в подростковом возрасте, считаем необходимым конкретизировать и уточнить данное определение.
Принимая во внимание взгляды психологов, рассматривающих социальную активность как личностный конструкт; педагогов, акцентирующих внимание на возможности педагогического воздействия, направленного на формирование социальной активности; социологов, исследующих вопрос с позиции взаимодействия индивида и социума, мы определяем социальную активность подростков как интегральное качество личности, обеспечивающее осознанное деятельное отношение к миру, направленное на позитивное преобразование социальной действительности посредством удовлетворения личностных и социально-значимых потребностей в субъект-субъектном взаимодействии подростков между собой и с взрослыми.
1.2. Особенности социальной активности подростков
На разных этапах становления личности социальная активность имеет свою специфику, обусловленную возрастными особенностями и, соответственно, социальным статусом личности.
Мы разделяем позицию И.С. Кона [28], которая в самом общем виде сводится к тому, что все возрастные категории определяются социальным статусом, специфическим общественным положением и ведущей деятельностью личности.
Позиция И.С. Кона [28] полностью вписывается в содержание системно-ролевого подхода к социализации, социальному развитию и его отдельным направлениям, основы которого заложены трудами В.Г. Максимова, О.Г. Максимовой, Н.Ю. Савчук, Н.М. Таланчука и других ученых [11].
Для современных подростков актуальными являются формы социальной активности, такие как гражданская, творческая и коммуникационная (интернет – активность), что в определенной степени может являться ресурсом для дальнейшего развития их гражданской активности в традиционном реальном пространстве. Среди социальных форм включенности в Интернет наибольший вес имеют социальные сети, данный ресурс оптимально удовлетворяет потребности подростков в общении, поиске новых знакомств и обмене информацией.
Стоит подчеркнуть, что помимо общения значительно выражена инициатива подростков в высказывании своего мнения, позиции. По мнению Е.Л. Омельченко [38], молодых людей привлекает возможность в деятельности различных молодежных групп воздействовать на окружающий мир и людей, выразить свою индивидуальность. Привлекательность социально активной деятельности для молодых людей на внутреннем уровне основана на использовании практик, предлагающих нечто новое, необычное, дающее новые ощущения. Для молодых людей важным является интерес к деятельности, и как только деятельность превращается в рутину, интерес к ней пропадает. Кроме того, возможность испытать те или иные поведенческие, ситуационные, общественные практики в более яркой, игровой, «быстрой» форме свидетельствует об интересе молодежи к социально активной деятельности. Молодежная активность представляет своего рода включенное обучение социальным навыкам, где важно не то, что ты делаешь, а то, как ты это делаешь и какую ответственность ты несешь за свои действия [38].
Группа «продвинутых» подростков характеризуется большей готовностью к объединению с другими людьми для решения общественных проблем. Они больше ориентированы на оказание помощи и поддержки по собственной инициативе, на совершение поступков на благо других людей, а также на благотворительность.
В связи с этим социальная активность рассматривается как качество личности, характеризующее активное отношение к общественно значимой деятельности и как форма проявления потребности в социальном участии.
В течение жизни человек является членом разных групп, коллективов, организаций. В каждом социуме он выполняет множество социальных ролей, которые определяются характерными для данного социума ценностями и нормами. Только при условии усвоения всей ролевой системы личность становится действительно социализированной.
Для того чтобы представлять себе особенности социальной активности подростков более точно, обратимся к специфике развития учащегося в указанном возрасте [6].
К подростковому периоду в связи с этим можно отнести период с 10-12-летнего возраста до 15-17-летнего возраста. В этом возрасте, в связи с его важностью и противоречивостью, ученые также определяют отдельные этапы. В частности, младший подростковый возраст характеризуется периодом от 10-12 лет до 13 лет; средний – от 13 лет до 15 лет; старший – от 15 лет до 17 лет. Таким образом, можно говорить о соответствии младшего подросткового возраста с докритической стадией, среднего подросткового возраста – с критической стадией, старшего подросткового возраста – с посткритической стадией развития.
Характеристики подросткового кризиса заключаются в следующих признаках:
– негативизме, то есть устойчивой негативной установке по отношению ко всем окружающим;
– склонностью к самоанализу и анализу;
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.).
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
3. Акопянц, И.А. Социальная активность подростка как фактор его социального здоровья / И.А. Акопянц, А.Ю. Курин // Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки. – 2020. – Т. 25. – № 186. – С. 86–93.
4. Алиева, Л.В. Внеурочная деятельность школы – инновационный блок основного образования и общественного воспитания учащихся / Л.В. Алиева // Воспитание в школе. – 2012. – № 5. – С. 4–9.
5. Аникеева, Н. Подросток : познай самого себя / Н. Аникеева, Е. Киселева, И. Хромова // Воспитание в школе. – 2019. – № 4. – С. 54–59.
6. Анохин, А.Н. Педагогические условия развития социальной активности подростка в самодеятельном туризме : монограф. / А.Н. Анохин ; Международная общественная орг. «Акад. детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова», Отд. неформального образования Федерального гос. науч. учреждения «Ин-т содержания и методов обучения» Российской акад. образования. – М. ; Киров : Радуга-ПРЕСС, 2013. – 92 с.
7. Ануфриев, Е. А. Социальный статус и активность личности : личность как объект и субъект социальных отношений / Е.А. Ануфриев. – М. : Изд-во МГУ, 2014. – 388 с.
8. Беленький, В.Х. Стратификационная система общества. Некоторые вопросы теории и практики / В.Х. Беленький. – Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2019. – 244 с.
9. Беновски, Х.Ц. Формирование социальной активности молодежи : дис. ... канд. философ. н. : 09.00.00 / Х.Ц. Беновски. – М., 2011. – 217 с.
10. Беспалова, С.А. Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности / С.А. Беспалова // Русский язык в школе. – 2018. – № 3. – С. 35–37.
11. Бешенцева, М.А. Деятельность учреждений культуры по формированию социально-культурной активности подростков : муниципальный аспект / М.А. Бешенцева // Культура, наука и искусство – современные векторы развития вуза культуры : материалы Международной научно-практической конференции, г. Орел, 15-16 марта 2018 г. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2018. – C. 55–58.
12. Богданова, Л.П. Социальная активность городских сообществ области / Л.П. Богданова, И.П. Смирнов // Экология урбанизированных территорий. – 2018. – № 1. – С. 123–132
13. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2018. – 464 с.
14. Волков, Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2020. – 240 с.
15. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М. : Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.
16. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников : методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 223 с.
17. Григорьева, М.В. Специфика форм социальной активности личности и групп в зависимости от социально-демографических характеристик и уровня образования / М.В. Григорьева // Общество : социология, психология, педагогика. – 2020. – № 8 (76). – С. 48–52.
18. Губин, Ю.Н. Формирование социально-культурной активности подростков в полисубъектной среде дополнительного образования / Ю.Н. Губин ; М-во образования и науки Челябинской обл., «Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования». – Челябинск : ЧИППКРО, 2012. – 63 с.
19. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш ; под ред. В.Е. Клочко. – М. : Владос-Пресс, 2013. – 264 с.
20. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе / Н.И. Дереклеева. – М. : Норма, 2015. – 167 с.
21. Долгополов, В.А. Социально-психологическая адаптация учащихся на начальном этапе обучения / В.А. Долгополов, А.Х. Абу-Хаттаб, Е.П. Абу-Хаттаб // Здоровье – основа человеческого потенциала : проблемы и пути их решения. – 2013. – Т. 8. – № 1. – С. 159–163.
22. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность : взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. – 2012. – № 3. – С. 15–26 ; № 4. – С. 15–21.
23. Истратова, О.Н. Большая книга подросткового психолога / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д. : Феникс, 2020. – 636 с.
24. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления / В.Г. Казанская . – СПб. : Питер, 2016. – 237 с.
25. Капустина, Н.Г. Подросток : период после детства / Н.Г. Капустина // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – № 1. – С. 20–24.
26. Кленевская, Л.К. Развитие социальной активности современных подростков / Л.К. Кленевская ; Федер. агентство по образованию, Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : Пятигор. гос. лингвист. ун-т, 2015. – 101 с.
27. Колесов, Д.В. Современный подросток : взросление и пол / Д.В. Колесов ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ : Флинта, 2013. – 197 с.
28. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М. : Просвещение, 2019. – 256 с.
29. Коновалова, О.В. Социальная активность как фактор развития социального потенциала личности / О.В. Коновалова, Л.В. Караева // Colloquium-journal. – 2019. – № 22–5 (46). – С. 42–44.
30. Кулаков, С.А. На приёме у психолога – подросток / С.А. Кулаков. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2011. – 350 с.
31. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников / В.О. Кутьев. – М. : Просвещение, 2013. – 223 с.
32. Лобейко, Ю.А. Социальная активность личности в обществе : социально-психологические аспекты формирования / Ю.А. Лобейко // European Social Science Journal. – 2014. – № 7–2 (46). – С. 282–284.
33. Мансуров, Н.С. Основные формы и методы индивидуального воспитания / Н.С. Мансуров, Л.С. Кутузова. – М. : Хорус, 2016. – 63 с.
34. Муканова, Б.И. Педагогическое руководство формированием социальной активности подростков / Б.И. Муканова; Каз. гос. пед. ун-т им. Абая. – Алма-Ата : Каз. гос. пед. ун-т, 2020. – 51 с.
35. Неретина, С.С. Социальная активность против социальной инерции / С.С. Неретина // Политическая концептология. – 2013. – № 3. – С. 135–138.
36. Нугаев, М.А. Базовая модель качества социального потенциала региона / М.А. Нугаев ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Казанский гос. энергетический ун-т». – Казань : Изд-во КГЭУ, 2019. – 219 с.
37. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования : письмо Министерства образования и науки РФ от 12. 05. 2011, № 03-296 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. – 2011. – № 13. – С. 20–30.
38. Омельченко, Е.Л. Молодежь : открытый вопрос / Е.Л. Омельченко ; Ульян. гос. ун-т, Науч.-исслед. центр «Регион». - Ульяновск : Симб. кн., 2014. – 180 с.
39. Организуем внеурочную деятельность // Справочник классного руководителя. – 2012. – № 3. – С. 64–77.
40. Переходный возраст / сост. О. Хаткевич. – Минск : Красико-Принт, 2013. – 128 с.
41. Пиаже, Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век : хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2013. – С. 717–777.
42. Подольский, А.И. Подросток в современном мире : заметки психолога / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, Л.А. Идобаев. – СПб. : Каро, 2017. – 272 с.
43. Психология подростка / Ж.К. Дандарова и др. ; под ред. А.А. Реана. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2014. – 480 с.
44. Пчелин, С.М. Психологическое исследование социальной активности личности : компоненты развития социальной активности личности / С.М. Пчелин // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 15. – С. 378–386.
45. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2020. – 816 с.
46. Салангина, Н.Я. Внеурочная деятельность в работе педагогов / Н.Я. Салангина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2011. – № 5. – С. 43–45.
47. Соколова, Н.А. Формирование социальной активности подростков в полисубъективной среде дополнительного образования : монограф. / Н.А. Соколова, Ю.Н. Губин ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Челябинский гос. пед. ун-т». – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2015. – 226 с.
48. Страдзе, А.Э. Социальная активность : позиционирование в социальном пространстве / А.Э. Страдзе // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 5. – С. 96–99.
49. Третьяков, Н.Ф. Социальная активность личности : теоретико-социол. и методол. аспект : автореф. дис. … канд. философ. н. / Н.Ф. Третьяков. – Томск, 2012. – 19 с.
50. Факторы социальной активности городского населения / В.Г. Мордкович и др. – М . : ИСИ, 2016. – 177 с.
51. Фарафонова, Л.Н. Социальная активность подростков : теоретико-методологический анализ : монограф. / Л.Н. Фарафонова. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. гуманитарного ун-та, 2011. – 128 с.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / ред. И. Сафронова. – М. : Просвещение, 2014. – 64 с.
53. Фельдштейн, Д.И. Трудный подросток : некоторые психологические вопросы формирования личности детей подросткового возраста / Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд. – Воронеж : МОДЭК, 2018. – 208 с.
54. Хисамова, А.Х. Внеурочная деятельность как условие самореализации личности школьника / А.Х. Хисамова // Вестник образования России : сб. приказов и инструкций М-ва образования и науки России. – 2019. – № 15. – С. 56–58.
55. Хухлаева, О.В. Психология подростка / О.В. Хухлаева. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2015. – 158 с.
56. Чернова, Т.А. Внеурочная деятельность как средство реализации задач нового ФГОС / Т.А. Чернова // Русский язык и литература. Все для учителя! Комплексная поддержка учителя. – 2013. – № 9. – С. 2–9.
57. Член-корреспондент РАН Константин Иванович Микульский и его научные труды // Вестник МГИМО. – 2014. – №. 1 (34). – С. 331–333.
58. Чупахина, И.Ю. Давай откроем душу!.. (Особенности развития детей подросткового возраста) / И.Ю. Чупахина. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2014. – 362 с.
59. Шэфер, Д. Дети и подростки : психология развития / Д. Шэфер. – СПБ. : Питер, 2013. – 976 с.
60. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 2019. – 450 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней