- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Развитие творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования."?94 страницы
57 источников
Добавлена 22.06.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования 6
1.1 Психологические особенности младших школьников с задержкой психического развития 6
1.2 Особенности развития творческих способностей у детей с задержкой психического развития 16
1.3 Основные формы и методы работы над развитием творческих способностей младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования 27
Глава 2. Изучение развития творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования 39
2.1 Содержание и методики первичной диагностики 39
2.2 Результаты первичной диагностики 41
Глава 3. Формирование творческих способностей младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования 45
3.1 Содержание и методика вторичной диагностики 45
3.2 Результаты вторичной диагностики 57
3.3 Сравнительный анализ результатов первичной и вторичной диагностики 59
Заключение 67
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность избранной темы обоснована тем, что на современном этапе предполагается совместное обучение детей с задержкой психического развития с обычными детьми. Детям с проблемами в развитии «будут предоставлены возможности обучения в массовой общеобразовательной школе вместе с обычными детьми при создании дополнительных условий, облегчающих процесс обучения». Дети с задержкой психического развития во все время вызывают повышенное внимание со стороны окружающих и требуют к себе особенного отношения. К сожалению, за последние 20-25 лет, число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, возросло в 2-2,5 раза. В настоящее время ситуация усугубляется внедрением усложненных программ без должной предварительной подготовки, что вызывает отток более способных учеников в престижные классы и школы и, как следствие, тенденцию к преобладанию в общеобразовательной школе детей с проблемами в обучении и развитии. Наиболее многочисленную группу риска школьной дезадаптации составляют школьники с так называемой «задержкой психического развития». Данная категория была выделена в связи с резким повышением числа стойко неуспевающих детей, вызванным переходом школы на новые, усложненные программы обучения.
Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме показал, что дети с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования отстают в развитии творческих способностей от нормально развивающихся ровесников, испытывают затруднения в использовании ролевой речи в творческих заданиях, связанных с созданием собственной, уникальной идеи. Наиболее активно творческие способности детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования проявляются в продуктивных видах деятельности, таких как: рисование, лепка, музыкально-двигательной, литературно-художественной, театрализовано игровой. Учеными отмечается, что рисование, лепка, аппликация – это виды изобразительной деятельности, основное назначение которых образное отражение действительности. Такая деятельность, как творчество, позволяет ребенку более выразительно, ярко проявлять фантазии и переживания, развить свой творческий потенциал.
Замедленное психическое развитие у детей младшего школьного возраста изучали Т. В. Егорова, Т. А. Стрекалова, У.В. Ульенкова.
Творческие способности изучали такие исследователи, как О. С. Анисимов, Д. Б. Богоявленская, В. Н. Дружинин, Б. П. Никитин, Я. А. Пономарев, А. В. Петровский, Б. М. Теплов, М. Г. Ярошевский.
Проблема исследования связана с поиском методов, направленных на развитие творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования .
В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема выпускной квалификационной работы: «Развитие творческих способностей младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования».
Объект исследования: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Предмет исследования: методы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Цель исследования: развитие творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Гипотеза исследования: предполагаем, что развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования будет наиболее успешно, если применять: нетрадиционные техники рисования; игровые методы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы развития творческих способностей младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
2. Охарактеризовать изучение развития творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
3. Изучить формирование творческих способностей младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, тестирование, диагностическое наблюдение, сравнительный анализ экспериментальных данных и контрольных первичных результатов первичных результатов диагностики, анализ психолого-педагогической документации.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Практическая значимость: содержание работы будет полезно для специалистов, работающих в специальных коррекционных школах и осуществляющих психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития. Также работа будет интересна для родителей, которые преследуют цель творческого развития детей и понимание механизма, лежащего в основе творческой индивидуальности. Исследовательская работа может быть рекомендована студентам психологических факультетов для расширения их представлений о природе творчества, творческой деятельности, креативных способностей.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, где главы в себя включают, 5 рисунков, 9 таблиц, заключения, списка используемых источников (44 источников) и трех приложений. Объем работы составляет 95 страниц.
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
1.1 Психологические особенности младших школьников с задержкой психического развития
В отечественной педагогике и психологии комплексное изучение детей с задержкой психического развития как особенности и аномалии детского развития началось в 60-е годы двадцатого века. На сегодняшний день изучение и исследование таких детей развернуто еще в большей степени, чем раньше. Так, последние результаты говорят о наличии разнообразных нарушений в психической и личностной сфере детей с задержкой развития. Такие нарушения индивидуального характера имеют свои отличительные особенности их компенсации. Однако существуют единые критерии для определения понятия задержки психического развития.
Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что понятие задержки психического развития является обратимым недостатком развития, занимающего промежуточное положение между психической нормой и умственной отсталостью. Выявление данного нарушения психического развития позволяет сделать вывод об имеющихся недостатках развития речи, психомоторной сферы, личностной сферы, эмоционально-волевой сферы и прочее [30, с. 182].
Дети с задержкой психического развития могут характеризоваться рядом признаков, по которым возможно определение данного состояния от таких нарушений, как педагогическая запущенность или умственная отсталость. Данное утверждение находит свое подтверждение в работах специалистов, которые отмечают, что дети с задержкой психического развития не имеют нарушений отдельных анализаторов, они не являются умственно отсталыми, у них формируется абстрактное мышление, им свойственна относительно высокая обучаемость. Однако представляется важным отметить, что, несмотря, на все перечисленные нами характеристики, без специальной коррекционной работы, такие дети стойко не успевают в массовой школе вследствие полиморфной клинической симптоматики - незрелости сложных форм поведения, информированности целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, низкой работоспособности.
Таким образом, в стандартах нового поколения доказывается необходимость деятельности, направленной на развитие творческих, умственных, эстетических способностей детей младшего школьного возраста. Развивать творческие способности у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования необходимо, так как они благотворно влияют на развитие других психических процессов, а именно: восприятия, памяти, мышления, речи.
Далее нам бы хотелось перейти к вопросу классификации вариантов задержки психического развития для наиболее полной характеристики данного нарушения. В литературе нами были встречено несколько подходов и концепций к выделению типов и вариантов задержки психического развития личности ребенка [29, с. 17].
Так, в соответствии с подходом Лебединской К.С., которая разработана на основе этиопатогенетического подхода, выделены следующие варианты задержки психического развития:
1. Церебрально-органический генез. Данный вариант задержки психического развития характеризуется незрелостью и поврежденностью ряда психических функций личности. В соответствии с подходом Юрковой И.А., таким детям свойственен органический инфантилизм, который характеризуется отсутствием живости и яркости в проявлении и переживании эмоций, отличается бедностью воображаемых образов, творческим подходом к игре, наличием монотонности и однообразием в игре и учебной деятельности. Все это, как отмечает автор, сопровождается двигательной расторможенностью. С точки зрения другого автора, а именно Ковалева В.В., при данном варианте развития задержки психического развития выявляется наличие эмоциональной незрелости в сочетании с повышенной интеллектуальной недостаточностью, повышенным уровнем утомляемости и низкой работоспособностью [24, с. 22].
2. Конституциональный психический и психофизический инфантилизм. В соответствии с данным вариантом развития в первую очередь выделяются черты эмоциональной и личностной незрелости, которые сочетаются с инфантильностью психики в целом. Такая инфантильность психики соответствует и инфантильному телосложению такого ребенка, «детскостью» мимики, преобладающими эмоциональными реакциями в поведении. В данном варианте задержки психического развития дети могут проявлять нестандартный и творческий подход к игровой деятельности, которая для них является более привлекательной, чем деятельность учебная. Такие дети не любят и не хотят заниматься, учиться, что в свою очередь выливается в формирование трудностей, связанных с социальной адаптацией личности в обществе [16, с. 102].
Специалисты отмечают отличительные особенности детей данного варианта задержки психического развития:
Инфантильное телосложение;
Яркость и выразительность эмоций;
Непосредственность поведения;
Наивность;
Преобладающий тип мотивации – эмоциональный,
Предпочтение игровой деятельности;
Изобретательность;
Активность.
Среди специалистов в данной области принято считать, что трудности в межличностных взаимодействиях ребенка, трудности в обучении, в целом характеризующееся как школьная дезадаптация, может быть связана, прежде всего, с несформированностью учебной мотивации и слабостью волевых установок. Как отмечают Мельникова А.Ф. и Сухарева Г.Е., можно говорить о конституциональной природе незрелости эмоционально-волевой сферы, о чем свидетельствуют сохранность интеллекта, общая гармоничность облика, а также данные наследственности [8, с. 103].
Соматогенное происхождение задержки психического развития ребенка. Данный вариант возникает у детей с хроническими соматическими заболеваниями сердца, почек, эндокринной системы. Таких детей в первую очередь отмечает физическая и психическая астения, которая приводит к снижению уровня работоспособности, что впоследствии приводит к формированию таких черт личности как робость, боязливость. Такой ребенок, вследствие своего физического и психического развития растет в ограниченных условиях, что способствует сужению круга общения, сужению восприятия окружающего мира. На фоне всего этого может развиваться вторичная инфантилизация, которая способствует формированию таких особенностей личности, как эмоциональная и личностная незрелость, снижение работоспособности, повышение утомляемости. Все это не позволяет ребенку достичь нормы в психическом и физическом развитии [35, с. 182].
Психогенный генез. Данный вариант отличается тем, что при раннем возникновении и длительном воздействии психотравмирующих факторов могут возникать стойкие сдвиги в нервно-психической сфере ребенка, что приводит к невротическим и неврозоподобным нарушениям, патологическому развитию личности ребенка. В условиях безнадзорности у ребенка могут наблюдаться развитие личности по неустойчивому типу, что характеризуется:
1. Наличие у ребенка импульсивных реакций;
2. Неспособность тормозить свои эмоции;
3. Неустойчивое эмоциональное состояние в целом;
4. Неспособность к проявлению волевых усилий;
5. Отсутствие стремления к трудовой деятельности
При условии психологической травмы может произойти невротическое развитие личности ребенка, что в свою очередь проявляется в:
Агрессивности;
Негативизме;
Проявлениях истерии;
Робости;
Боязливости всего окружающего;
Наличием страхов [14, с. 465].
Основой для перечисленных нами выше особенностей симптомов личности служит органическое поражение центральной нервной системы и ее резидуально-органическая недостаточность. В то же время другой причиной может послужить функциональная незрелость центральной нервной системы. В работах Марковской И.Ф. мы нашли описание двух категорий детей с задержкой церебрально-органического генеза:
- Группа А. Таким детям свойственны черты незрелости эмоционально-волевой сферы личности по типу органического инфантилизма. Здесь присутствует также негрубая неврологическая симптоматика.
- Группа Б. Таким детям свойственны стойкие энцефалопатические расстройства, парциальные нарушения корковых функций, в структуре дефекта преобладают интеллектуальные нарушения.
С точки зрения Ульецковой У.В., которая занимается изучением детей с задержкой психического развития, огромное значение в плане компенсации играет возраст ребенка, его состояние здоровья, особенности микросреды ребенка, сочетание психической задержки с другими психологическими особенностями и характеристиками ребенка [15, с. 43].
Наибольшее практическое значение для специальной педагогики и психологии имеет церебрально-органический инфантилизм, клинические проявления которого отражают повреждение нервной системы вследствие патологии беременности и родов, нейроинфекций и интоксикаций в первые годы жизни ребенка. В этих случаях признаки органической поврежденности и незрелости нервной системы тесно переплетены между собой и пронизывают структуру как эмоциональных расстройств, так и нарушений интеллектуальных функций. Таким детям свойственны недостаточная дифференцированность эмоций, однообразие игровой деятельности из-за бедности воображения, неразвитость познавательных интересов, пониженная способность устанавливать более сложные причинно-следственные связи. Различные исследователи по-разному оценивают общую структуру нарушений познавательной деятельности у этой группы детей. Одни из них полагают, что церебрально-органический инфантилизм чаще сочетается с более выраженным дефектом интеллектуальных функций, склоняясь к целесообразности рассмотрения его в рамках умственной отсталости. Их оппоненты исходят из того, что один и тот же тип эмоциональных расстройств может сочетаться с различными по структуре интеллектуальными нарушениями. А поэтому, находя качественное отличие структуры познавательной деятельности при умственной отсталости и ЗПР церебрально-органического генеза, они настаивают на более независимой оценке характера эмоционально-волевых и интеллектуальных расстройств.
В ряде зарубежных исследований при описании детей, негрубо отстающих в развитии, прослеживается связь интеллектуальной недостаточности с эмоциональными расстройствами, не включающими компонента инфантилизма. К ним относятся отклонения, определяемые как клиническими понятиями: дисфоричность, возбудимость, заторможенность, эмоциональная лабильность, эгоизм, несамостоятельность, впечатлительность, равнодушие, дерзость, лень, непослушание, упрямство, драчливость и прочее [4, с. 70].
Прогноз психического развития и успешность обучения детей в значительной степени определяются ранней диагностикой ЗПР, своевременным лечением нервно-психических расстройств, организацией соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий в дошкольном и школьном возрасте, благоприятным психологическим климатом в семье.
Под термином «задержка психического развития» понимается неравномерность формирования психических функций (причем отмечается как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических процессов). Это понятие употребляется по отношению к детям со слабо выраженной органической или функциональной недостаточностью центральной нервной системы (ЦНС): оно связано с микромозговой дисфункцией или замедленным темпом созревания и функционального объединения различных структур мозга, функциональной незрелостью ЦНС в силу сочетания биологических и социальных причин (соматическая ослабленность, педагогическая запущенность и др.). Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ10) объединяет таких детей в группу «Дети с общими расстройствами психологического развития» (F84) [6, с. 309].
По отношению к ним выявлено два
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. - 2013. - 9 января.
3. Анищенкова В.И. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / В.И. Анищенкова // Завуч начальной школы. – 2015. – № 1. – С. 4–25.
4. Алехина С.В. Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. 2015. – Т. 20. – № 3. – C. 70–78.
5. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике [Текст] / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. 2016. – Т. 21. – № 1. – C. 136–145.
6. Алпатикова С.В. Особенности игровой деятельности у дошкольников с ЗПР [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2018. – №50. – С. 309–310 – Режим доступа : https://moluch.ru/archive/236/54721/
7. Антонова Л.Н. Дети группы риска как социально-педагогический феномен / Л.Н. Антонова // Педагогика. – 2016. - № 9. – С. 28 – 33.
8. Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
9. Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
10. Бабкина, Н.В. Где, чему и как учить ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 7–12.
11. Бадмаева Т. Б. Сотрудничество с родителями как фактор успешности развития детей с интеллектуальной недостаточностью / Т.Б. Бадмаева // Логопед. - 2018. - № 9. - С. 82-86.
12. Бойков Д. И. Общение детей с проблемами в развитии / Д. И. Бойков. – СПб. : ПИТЕР, 2018. - 346 с.
13. Волков Б. С. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Б.С. Волков. – М: КНОРУС. – 2016. – 347 с.
14. Выготский Л.С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с.
15. Выготский Л.С. Безумие: опыт иного. Феноменологический подход: материалы второй всероссийской междисциплинарной конференции, Москва 21-22 апреля 2017 г. / Фонд Л. С. Выготского, Институт философии РАН, Издательство "Левъ" ; [редакторы Д. Г. Литинская и др.]. – М. : Левъ, 2017. - 225 с
16. Жесткова Е. А., Голышева И. А. формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения диалогу. / Е.А. Жесткова. – Современные проблемы науки и образования. – 2017. №. 1. – С. 102- 102.
17. Задержка психического развития как часть психического дизонтогенеза [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://yandex.ru/turbo/autizmy-net.ru/s/zpr-kak-chast-psihicheskogo-dizontogeneza/
18. Зубкова Н.А. Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/06/didakticheskaya-igra-kak-sredstvokorrektsii-detey-s-zaderzhkoy
19. Казанцева И. В. Коррекционная работа учителя по развитию свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития// [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/korrekcionnaya-rabota-uchitelya-po-razvitiyu-svoystv-vnimaniya-u
20. Кокаева А.В. Особенности мышления младших школьников с задержкой психического развития / А.В. Кокаева // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апр. 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 277-280.
21. Коробейников, И.А. От вариантов развития детей с ЗПР к образовательным маршрутам / И.А. Коробейников, Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 1. – С. 20–23
22. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса: Учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – М.: Юрайт, 2016. – 147 с.
23. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
24. Кравченко А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
25. Куликова Т.А. Семейная педагогика: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2018. - 208 c.
26. Лапп Е. А. Проектирование междисциплинарного исследования профильной компетентности педагогов детей с задержкой психического развития и региональных факторов ее развития / Лапп Е. А., Ярикова С. Г. // Практическая дефектология. - 2018. - № 4. - С. 53-56.
27. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей./В.В.Лебединский. - М.: Академия, 2016 г. - 142 с.
28. Левченко И.Ю., Волковская Т.Н., Ковалева Г.А. Психологическая помощь в специальном образовании. - М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2016. – 314 с.
29. Максимова С.В. Диагностика развития творческой активности младших школьников. / С.В. Максимова. - М.: Гелеос, - 2015. - 56 c.
30. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Практикум: Учебное пособие / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
31. Музафарова Е.А. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ. [Текст] / Е.А. Музафарова // Музафарова Е.А. Образование и воспитание – 2016. – №5. – 89-91 с.
32. Назарова Н.Б. Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков «группы риска» / Н.Б. Назарова // Интеграция образования. – 2016. - № 1. – С. 7 – 12.
33. Невзорова Н.И. Запоминай-ка. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5 – 7 лет. / Н.И. Невзорова. – Национальный книжный центр, 2015. – 80 с.
34. Нейропсихологическая диагностика и коррекция экологически обусловленных задержек психического развития: методические рекомендации/ Н.В. Говорин . – Саратов: Вузовское образование, 2015. – 48 с.
35. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах. Направления, формы и особенности обучения и воспитания. Инструктивно- методические материалы/ сост. Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 199 с.
36. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. - М: Юрайт, 2016. - 460 c.
37. Омарова П.О., Гасанова З.З. Клинико-психологическое сопровождение ребенка с психосоматическими расстройствами в условиях инклюзивного образования / П.О. Омарова // В сборнике: Актуальные вопросы психологии здоровья и психосоматики /Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией М.М. Далгатова, А.М. Муталимовой. 2016. С. 182-187.
38. Петракова Г.М. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. / Г.М. Петракова // Петракова Г.М. Образование и воспитание – 2017. – №2.
39. Плюхина Г.М., Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/muzykalno-ritmicheskie-dvizheniya-kak-faktor-psikhomotor
40. Правило Е.С. Психология отклоняющегося развития: учебное пособие / Е.С. Правило. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 252 с.
41. Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста // Новости школы. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allrefs.net/c13/1l75h/p1/.
42. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://lschool17.edusite.ru/p63aa1.html
43. Райгородский Д. Я. Психологическое консультирование. Практическое руководство. / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2016. – 824 с.
44. Романова Т.В. Анализ эффективности программы социально-педагогической профилактики беспризорности среди детей из семей «группы риска» / Т.В. Романова, М.В. Данилова // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 798 - 802.
45. Рубинштейн С. Л О мышлении и путях его исследования./С.Л.Рубенштейн.- М., 2008.-253с.
46. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. 2018.-258с.
47. Сергеева Т. А. Развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/594867/
48. Стребелева Е.А., Мишина Г.А Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с отклонениями в развитии [Электронный ресурс]: пособие для педагога-дефектолога и родителей - Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2014. — 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21253.
49. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум - 7е издание. / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 704 с.
50. Тагильцева Н. Г. Художественное общение в формировании коммуникативных навыков младших школьников. / Н.Г. Тагильцева. – Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2016. – №. 1. – С. 17-20.
51. Усанова О. Н. Специальная психология./О.Н.Усанова. - СПб.: Питер, 2016. - 400 с.
52. Филиппова Н.В. Современный взгляд на задержку психического развития / Н.В. Филиппова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10-2. – С. 256-262.
53. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c.
54. Цикото Г.В. Проблемные дети. Развитие и коррекция в предметно-практической деятельности. / Г.В. Цикото. – М.: Парадигма, 2014. – 193 с.
55. Чаркина Н.В. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста: учебное пособие. / Н.В. Чаркина. – М.: Парадигма, 2012. – 88 с. Человек, 2014. – 323 с.
56. Чернецкая Н.И. Особенности развития творческого мышления в младшем школьном и подростковом возрасте / Н.И. Чернецкая // Концепт. – 2015. – № 8. - С.80-84.
57. Эльконин Д.Б. Детская психология : учебное пособие / Д.Б. Эльконин ; Ред. Б.Д. Эльконин. – 4-е издание, стереотипное. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней