- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Личностные особенности женщин с разным супружеским стажем
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Психология личности
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Личностные особенности женщин с разным супружеским стажем"?63 страницы
64 источника
Добавлена 24.06.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические аспекты изучения супружеских отношений 5
1.1. Психологическая характеристика понятий «личность», «личностные характеристики» 5
1.2. Психологическая характеристика понятий «семья», «супружеские взаимоотношения» 10
1.3. Социально-психологические факторы определяющие успешность супружеских взаимоотношений 19
Глава 2. Организация и методы исследования 29
2.1 Методологические принципы исследования 29
2.2 Характеристика выборки исследования 30
2.3 Организация исследования 30
2.4 Характеристика методик исследования 30
2.5 Методы статистической обработки данных 34
Глава 3. Результаты исследования 36
3.1 Социально-психологическая характеристика женщин с разным супружеским стажем. Характеристика удовлетворенности браком женщин с разным супружеским стажем 36
3.2 Особенности личностных характеристик женщин с разным супружеским стажем 39
3.3 Взаимосвязь личностных характеристик и уровня удовлетворенности браком в группах женщин с разным супружеским стажем. 49
Заключение 52
Выводы по исследованию 53
Практические рекомендации 54
Список литературы 57
Фрагмент для ознакомления 2
В основном, личность понимается как интегрированная совокупность психических свойств, благодаря которым человек обретает сознание и са-мосознание, становится субъектом деятельности и социальных взаимодей-ствий.
Б.Г. Ананьев рассматривал личность как субъект общественного по-ведения и коммуникации. Личность – это «сознательный индивид», то есть человек, способный к сознательной организации и саморегуляции своей деятельности на основе усвоения социальных норм [4].
Б.Г. Ананьев разделял человеческие свойства на индивидные, лич-ностные и субъектные. Человек рождается социально-генетическим суще-ством и физиология его тела обеспечивает возможность прямохождения, структура его мозга обеспечивает потенциал для развития интеллекта и т.д. Всеми этими возможностями человек при рождении отличается от де-теныша животного.
Понятие «индивид» является более широким по сравнению с «чело-веком». В нем выражена родовая принадлежность человека, поэтому лю-бой человек является индивидом. В понятии «человек» заключена сово-купность всех человеческих качеств, которые свойственны людям, незави-симо от присутствия или отсутствия того или иного качества у конкретного человека.
Личностью человек становится в процессе его социализации, посте-пенно проявляя и вырабатывая определенные качества, это человек, взя-тый в системе социально обусловленных психологических характеристик, проявляющихся в связях и отношениях, общественных по природе [4].
Личность представляет собой сложный многогранный феномен, включающий множество компонентов. В психологической науке существу-ет ряд общепризнанных положений относительно понятия «личность». Они состоят в следующем:
1. Личность присуща любому человеку;
2. Личность – это то, что отличает человека от животного. У живот-ных нет личности;
3. Личность является продуктом исторического развития, поскольку возникновение личности происходит на определенной ступени эволюцион-ного развития человеческого существа;
4. Личность является индивидуальной, отличительной характеристи-кой человека, тем, что отличает одного человека от другого [42].
Воздействие природных и социальных факторов на процессы фор-мирования и развития личности происходит через субъективность лично-сти. Это означает, что внутреннее содержание личности не является ре-зультатом механического внедрения в сознание разнообразных внешних воздействий, а представляет собой итог внутренней работы самого челове-ка, в процессе которой все внешнее, пройдя через субъективность лично-сти, подвергается переработке, осваивается и применяется на практике.
В зависимости от специфики общественных отношений, уровня зна-ний и силы воли, люди в разной степени обладают возможностью влиять на факторы развития своей личности. Человек является не только субъек-том, но и объектом деятельности, который являет собой совокупность функций, выполняемых им, принадлежность к определенному классу или социальной группе с ее особой идеологией, мировоззрением и психологи-ей [42].
Личностные особенности – это глубинные, стабильные психологиче-ские особенности, которые влияют на поведение и деятельность человека. К ним относятся и свойства индивида (пол, возраст, особенности протека-ния психических процессов) и свойства индивидуальности (мотивы и от-ношения, характер, способности).
Важнейшим качеством личности, ее стержнем, является мировоззре-ние, который предопределяет характер и направленность всех социально-значимых поступков и решений человека во всех сферах его жизнедея-тельности.
Важными компонентами личности, как субъекта деятельности, явля-ются способности. Способность – это индивидуальное свойство личности, от которого зависит приобретение знаний, умений и навыков, успешность выполнения различных видов деятельности. Для проявления способностей необходимы особые задатки и их развитие. Задатки – органические, наследственно закрепленные предпосылки развития способностей [28].
Одним из компонентов личности является ее характер, который име-ет своей предпосылкой темперамент. Темперамент – это динамическая ха-рактеристика психической деятельности индивида [42]. Физиологическую основу темперамента составляет нейродинамика мозга.
Темперамент состоит из двух основных компонентов: активности и эмоциональности. Поведенческая активность характеризует степень быст-роты и энергии или, наоборот, медлительности и инертности. Эмоцио-нальность характеризует течение эмоциональных процессов, определяя их знак и модальность. Участвуя в развитии характера, свойства темперамен-та претерпевают изменения. Трансформируясь в процессе формирования характера, свойства темперамента переходят в черты характера, содержа-ние которых неразрывно связано с направленностью личности.
Характер – совокупность индивидуальных психических свойств, ко-торые развиваются в деятельности и проявляются в образцах деятельности и формах поведения, характерных для конкретного человека [28].
Черты характера - это психические свойства человека, которые опре-деляют его поведение в типичных обстоятельствах.
По мнению Б. Додонова, характер формируется под сильным влия-нием мировоззрения человека и особенно ориентации человека, при этом характер не перекрывает их, а определяет поведение личности. Мировоз-зрение, по мнению Б.И. Додонова, это формирование зрелой психики, включающей познание человеком мира и отношения к нему, с позиции ко-торого он осуществляет «разведку» действительности при разработке но-вых целевых программ своей жизни и с фундаментальным оценка различ-ных явлений и событий. Ориентация личности - это жизненные устремле-ния субъекта [19].
Потребности, интересы, склонности, вкусы, личные взгляды и убеж-дения - это психологические формы выражения того направления, в кото-ром проявляется характер.
Формирование характера происходит в группах (семья, класс, тру-довой коллектив). В зависимости от того, какая группа является ориенти-ром для человека и какие ценности она поддерживает, у человека разви-ваются соответствующие черты характера. Содержание направленности личности проявляется по отношению к людям, деятельности, окружающе-му миру и самому себе [42].
Общими личностными свойствами человека, от которых зависит успешность деятельности являются: способности, волевые качества; эмо-циональные свойства, коммуникативные качества.
Основным механизмом проявления личности является самосознание, которое является продуктом формирования индивида как личности, это осознание себя в системе общественных отношений. Включаясь в общую систему взаимосвязей людей в обществе, «Я» не растворяется в ней, а, наоборот, обретает в ней силы своего действия. В.В. Столин отмечал в своих работах, что индивидуальное сознание это не только знание, а си-стема приобретенных значений, и понятий. Самосознанию присуще внут-реннее движение, отражающее движение жизни субъекта, которое оно опо-средствует [48].
С.Л. Рубинштейн считал, что с помощью самосознания человек как субъект сознательно присваивает все, что он делает, рассчитывает для себя все вещи, которые исходят от него, и сознательно берет на себя ответ-ственность за них. Самосознание является достаточно поздним продуктом развития человека, и выступает как результат познания и отношения лич-ности к себе, переосмысления и осознания способа жизни, своих отноше-ний с внешним миром и социумом [42].
Согласно И.И. Чесноковой, самосознание – это сложный процесс не-прямого самопознания, развивающийся с течением времени, связанный с переходом от отдельных ситуационных образов через включение большо-го количества образов в общее образование - к представлению о своем «Я» как об объекте, отличном от других [54].
Б.А. Сосновский понимает самосознание как более позднее приобре-тение, нежели сознание. Он обуславливает это тем, что для формирования первого необходимо бытие [37].
И.И. Чеснокова выделила три внутренних процессов самосознания - саморегуляция личности (эффективно-волевая сторона), отношение эмоци-ональной ценности к себе (собственное отношение) и самопознание (когни-тивная сторона). Основываясь на этой структуре, И.И. Чеснокова предла-гает многоуровневую структуру самопознания и самоотношения [54].
В рамках психологии развития В.С. Мухина рассмотрела проблему генезиса и предложила собственную модель структуры самосознания. Ос-новываясь на ее модели, самосознание имеет единую универсальную чело-веческую структуру. Самосознание не зависит от производственных отно-шений и социальной структуры общества:
- право на признание «Я», внутренней психологической сущности, имени и внешних физических данных;
- право на социальное признание;
- право на признание собственной идентичности как представителя пола (гендерная идентичность, гендеризация);
- психологическое время человека (прошлое, настоящее и будущее);
- социальное пространство личности - это личность человека, права и обязанности среди людей [33].
Таким образом, в психологической науке категория «личность» от-носится к числу базовых понятий. Структура личности – продукт индиви-дуально-психического развития, в котором выделяют возрастно-половые и индивидуально-типические особенности. Важными образованиями лично-сти являются способности (свойства, от которых зависит успешность вы-полнения различных видов деятельности), темперамент, характер, направ-ленность. Основным механизмом проявления личности является самосо-знание – процесс опосредованного познания себя, который развернут во времени и связан с движением отдельных ситуационных образов путем ин-теграции этих многочисленных образов в целостное образование – в кон-цепцию самости как субъекта, которая отличается от других.
1.2. Психологическая характеристика понятий «семья», «супружеские взаимоотношения»
Семья – это малая социальная группа, форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, а именно отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими сов-местное хозяйство [46].
Супружеские отношения – это система взаимоотношений между партнерами, которые связаны брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью [38].
При анализе семейной структуры рассматриваются такие показатели как количество членов семьи, ее состав (прародители, родители, дети и т.п.), а также направленность и характер взаимосвязей и взаимоотношений между членами семьи. В виду сложности семьи как социально-психологического феномена в литературе выделяется несколько оснований для классификации типов семейных структур.
При рассмотрении классификации супружеских отношений выделя-ют супружество молодое, среднего возраста, зрелого, и пожилого. Акцент делается на том, что со временем супруги устают от отношений друг с другом [58].
На разных этапах жизненного цикла меняется полоролевая диффе-ренциация – степень жесткости распределения ролей между мужем и же-ной. В кризисные периоды распределение ролей становится более тради-ционным, когда основную часть домашней работы выполняет жена. К та-ким ситуациям относят жизненные этапы с новорожденным ребенком и подростком, период, когда ребенок уходит из семьи. Однако на каком бы этапе развития ни находилась семья, одной из важнейших ее функций все-гда остается функция совладания с трудностями, неизменно возникающи-ми на протяжении совместной жизни, ведь от успешности разрешения сложных ситуаций во многом зависит и удовлетворенность супругов бра-ком, и благополучие жизни семьи в целом [24].
Как парциальная социальная группа, семья осуществляет следующие функции, которые следует рассматривать парно, относительно общества относительно индивидуума-члена семьи [58]:
- репродуктивная функция обеспечивает биологическое воспроизвод-ство общества, а для индивида – удовлетворение его потребности в про-должение рода;
- воспитательная функция для общества обеспечивает социализацию молодого поколения, для индивида – удовлетворение потребности в роди-тельстве;
- хозяйственно-бытовая функция для общества обеспечивает поддер-жание физическое здоровье его членов, а так же качественный уход за детьми, для индивида – взаимораспределение хозяйственно-бытовых услуг между членами семьи;
- функция первичного социального контроля для общества задает моральные установки поведения членов семьи в различных сферах, опре-деляет нравственную и материальную ответственность и обязательства ро-дителей перед детьми, для индивида – формирует и поддерживает право-вые и моральные санкции в связи с нарушением принятых норм в обще-ственной жизни и семейных отношений;
- функция духовного общения обеспечивает поступательное развитие личности членов семьи, а значит и общества в целом, индивидуально - ду-ховное взаимообогащение членов семьи;
- социально-статусная функция для общества обеспечивает предо-ставление и сохранение определенного социального статуса членам семьи и, таким образом, воспроизводство всей социальной структуры. Для инди-вида – наличие социальных лифтов;
- эмоциональная функция отвечает за эмоциональную стабилизацию членов общества и их психотерапию, для членов семьи - получение каж-дым психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье; удовле-творение потребности в личном счастье и любви;
- досуговая функция для общества обеспечивает рациональный досуг и социальный контроль в сфере досуга, а для индивида – удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга;
-сексуальная функция в какой то мере обеспечивает сексуальный кон-троль в жизни общества, а индивидуально – удовлетворение сексуальных потребностей.
В.В. Белоус, Е.Е. Басанова так же отмечают, что в современной партнерской семье возрастает потребность в углублении и расширении психотерапевтических аспектов семьи [9]:
а) «поглаживание» (подобно детям супруги ждут и оказывают вни-мание, ласку друг другу).
б) «резонирование» (понимание и помощь друг другу в сложные пе-риоды жизни), побуждение и поддержка друг друга в самореализации и личностном развитии.
Новизна этих функций в осознании их не только как критерия оценки супружеских отношений, но и как психологических инструментов регуля-ции этих отношений.
Доминирующими в структуре семьи считают супружеские отноше-ния. Супружеская подсистема является базисом семьи и определяет ее функционирование. Успешность подсистемы супругов зависит от адекват-ного выбора парой ролей, а это, в свою очередь, предполагает согласова-ние и взаимное приспособление [24].
Ролевая структура семьи включает:
- распределение ролей в семье;
- понимание личностью своей роли, отношение к ней и определенное поведение при ее выполнении;
- ролевые мотивы, жизненные установки и ориентации, планы лично-сти;
- способность личности к овладению ролью;
- ролевые ожидания и притязания.
Для успешности супружеских отношений важна согласованность о характере и распределении семейных обязанностей. Зачастую установки партнеров относительно важнейших сфер жизнедеятельности семьи могут быть идеализированными и не соответствовать реальному ролевому пове-дению супруга.
Ролевое ожидание субъекта выражается в том, что он адресует су-пругу ответственность и инициативу в реализации семейных функций. Ро-левое притязание – это принятие на себя инициативы выполнения тех или иных функций [25].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Айвазова Д.Г. Возможности Q-метода в изучении факторов благопо-лучия супружеских отношений и устойчивости семейной системы// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2016. № 1. С. 6-15.
3. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое кон-сультирование – Изд. 2-е. – М.: Класс, 2004. – 204 с.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
5. Андреева Т.В. Психология современной семьи / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2006. – 436с.
6. Андреева Т.В., ТолстоваА. В. Темперамент супругов и совмести-мость в браке //Ананьевские чтения-2001. Тез. научн. конф. СПб: СПбГУ, 2001. С. 52-70.
7. Арендачук И. В. Теоретические основы дисциплины самоопределе-ние и профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие. - Саратов, 2014. - 52с.
8. Бебчук М.А. Практическая психодиагностика семьи: методическое пособие с приложениями / М.А. Бебчук, Е.А. Рихмаер. – М.: Биони-ка, 2012. – 148 с.
9. Белоус В.В. Интегральная индивидуальность в системе семейных от-ношений: монография / В.В. Белоус, Е.Е. Басанова. - Москва : DirectMEDIA, 2014. - 158 с.
10. Бондарева О.В. Особенности проявления эгоистической направлен-ности личности в пространстве супружеских отношений: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. – Краснодар, 2009. – 24 с.
11. Волкова А.Н. Методические приемы диагностики супружеских от-ношений / А.Н.Волкова, Т.М.Трапезникова // Вопросы психологии. – 2011. – № 5. – С.110-116.
12. Высоков И.Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум / И.Е. Высоков. – М.: Юрайт, 2016. – 388 с.
13. Гнусина А.В. Особенности ролевых ожиданий и притязаний буду-щих супругов / А.В. Гнусина // International scientific review. – 2016. – №1(11). – С. 132 - 136.
14. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. – СПб.: Петрополис, 2008. – 199 с.
15. Гурко Т. А. Трансформация брачно-семейных отношений / Т.А. Гурко // Россия: трансформирующееся общество: Сб. трудов сотруд-ников Института социологии РАН / Под ред. В. А. Ядова. – М.: КА-НОН-пресс-Ц, 2001. – С.272-283.
16. Денисова Е.А., Агаян К. А Сравнительный анализ супружеской удо-влетворенности в молодых и зрелых семьях//Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 7 (июль). – С. 1 – 5.
17. Добрович А. Милые бранятся… / А. Добрович, О. Ясицкая. – М.: Московский Рабочий, 1988. – 172 с.
18. Добрынина О.А. Проблема формирования благоприятного социаль-но-психологического климата семьи: диссертация ... кандидата пси-хологических наук. – Новокузнецк, 1992. – 205 с.
19. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. - 1973. - № 1. - С. 18-28.
20. Дроздова Н.В. Удовлетворенность браком женщин с разной комму-никативной направленностью // Вестник БГУ. – 2020. – №6.
21. Дымнова Т.И. Зависимость характеристик супружеской семьи от ро-дительской // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 46-56.
22. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., Питер., 2005.
23. Жмурин И.Е. Личностные детерминанты супружеского конфликта (психоаналитический подход): монография / И.Е. Жмурин ; М-во об-разования Московской обл., Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гос. обл. ун-т. - Москва : МГОУ, 2017. - 218 с.
24. Карабанова О.А. Семейное психологическое консультирование – теория, практика, образование / О.А. Карабанова // Национальный психологический журнал. – 2010. – № 1(3). – С. 104-107.
25. Котельникова Ю.С. Психологические факторы удовлетворенности браком в молодых семьях / Ю.С. Котельникова // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 4 (16). – C. 60-63.
26. Кочнев В.А. Роль конструкта "маскулинность - фемининность" в по-лоролевом поведении личности: на примере супружеских пар: авто-реферат дис. ... кан. пс. н.: / Кочнев В.А. – Москва, 2018. – 23 с.
27. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / С. Кратохвил; Пер. с чеш. А. Ф. Гордиенко, В. Ф. Кобеляцкого; Под ред. Г. С. Васильченко. – М.: Медицина, 1991. – 335с.
28. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. – 583с.
29. Мельникова Д.А., Ильинским С.В. Психологические факторы удо-влетворенности браком супругов в молодой семье // Вестник Самар-ской гуманитарной академии. Серия «Психология», 2016. № 2(20). С.112-125.
30. Мельникова Д.А. Психологические факторы удовлетворенности бра-ком супругов в молодой семье / Д.А. Мельникова, С.В. Ильинский // Вестник СамГУ. – 2016. – № 2 (20). – С. 112-125.
31. Мерзлякова С.В. Семья в системе ценностных ориентаций современ-ной молодежи: монография / С.В. Мерзлякова. – Астрахань: Изда-тельский дом «Астраханский университет», 2011. – 116 с.
32. Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции. – М.: Наука, 2001. – 192с.
33. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2007. - 640 с.
34. Навайтис Г. Тайны семейного (не)счастья – М.: Ин-т практ. психоло-гии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998. – 172 с.
35. Нечепоренко О.П., Уфимцева О.В. Гендерные особенности ролевых установок молодых супругов в парах с детьми и без детей // Омский научный вестник. – 2015 – №1 (135). – С. 95-100.
36. Нижегородова Л.А Анализ психологических детерминант удовле-творенности браком у женщин-учителей / Л.А. Нижегородова // Вестник Тверского государственного университета. Серия педагоги-ка и психология / № 4, 2015 – С. 8-17.
37. Обозов А.Н., Штильбанс В.И. Аксиомы супружества: психология су-пружеских отношений. Ленинград.: Знание, 1984 – 304 с.
38. Прохорова О.Г. Семьеведение: теория и практика: учебник для ака-демического бакалавриата / О. Г. Прохорова, Е. И. Холостова; под ред. О. Г. Прохоровой, Е. И. Холостовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 379 с.
39. Психологические методики изучения личности. Практикум / А. Ф. Ануфриев, Т. А. Барабанщикова, А. Н. Рыжкова. – М.: Ось-89, 2009. – 304с.
40. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. – М.: Владос, 2001. – 247с.
41. Психология / Л. В. Марищук [и др.]. – Минск: Тисей, 2009. – 760 с.
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубин-штейн. - СПб.: Питер, 2017. - 718 с.
43. Семья: история и современность/ сост. Г.И. Климантова. – М.: Изд-во Российского государственного социального университета, 2017. – 671 с.
44. Сиврикова Н.В. Гендерные различия в структуре семейных ценно-стей и брачно-семейных установках студентов. The person in condi-tions of the interpersonal relationships intensification / technologies of globalization of the xxi century: evolution or setback? Materials digest of the XLVII International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in psychological sciences. (London, March 28 — April 02, 2013). Chief editor — Pavlov V. V. London, 2013. – С. 21-24.
45. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: практ. рук. СПб.: Речь, 2002. 95 с
46. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня [Текст] / Н. Соловьев. – Виль-нюс: Минтис, 1977. – 256 с.
47. Сосновский Б.А. Общая психология: учебник для вузов / Б.А. Сос-новский, О.Н. Молчанова, Э.Д. Телегина; под редакцией Б.А. Сос-новского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 342с.
48. Столин В.В. Уровни и единицы самосознания. Психология самосо-знания: хрестоматия по социальной психологии личности [Текст] В.В. Столин / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2003. - 671с.
49. Сычев О.А. Супружеская атрибуция как фактор удовлетворённости отношениями в парах с различным стажем семейной жизни / О.А. Сычев // Сибирский психологический журнал. – 2016. – №59. – С. 172 - 177.
50. Терехин В.А. Психологические аспекты качества семейно-брачных отношений / В.А.Терехин, Е.В. Криченко // РЭГ. – 2010. – №12 (42). – С. 23-29.
51. Фещенко Е.М. Ролевые ожидания и притязания супругов на разных этапах развития семьи / Е.М. Фещенко // Вестник Брянского государ-ственного университета. – 2012. – № 1(2). – С. 172-175.
52. Холостова Е.И. Социально-психологическая устойчивость семьи в современной России : монография / Е.И. Холостова, Т.В. Шинина. - Москва : Дашков и К, 2017. - 341 с.
53. Чеботарева Е.Ю. Ценностные ориентации и установки к семейной жизни в добрачный период: гендерный аспект. Проблемное поле со-временной семьи: материалы I Международной научно-практической конференции. – М.: ООО «Диона», 2015. – С. 208-213.
54. Чеснокова И.И. Проблема самосознание в психологии. – М.: Изда-тельство «Наука», 1997. - 144с.
55. Шелехов И.Л. Идеальный образ партнёра противоположного пола у современной студенческой молодёжи различных этнических групп / Шелехов И.Л., Гребенникова Е.В., Берестнева О.Г. // Психологиче-ские науки. Фундаментальные исследования. – 2013. – №10. – С. 886 – 889.
56. Ширшков И.А. К вопросу о супружеской адаптации // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2010. № 6. С. 32-34.
57. Шнейдер Л.Б. Семейная проблематика в эмпирических исследовани-ях: практическое пособие / Л.Б. Шнейдер. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 317 с.
58. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи/ Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва [и др.] : Питер, 2018. - 668 с.
59. Юркевич Н.Г. Роль советского семейного права в укреплении семьи. Социальные исследования. – М.: Наука. - Вып.7: – 1971 – 200 с.
60. Bader E. Рearson P. T. In quest of the mythical mate: A developmental approach to diagnosis a. treatment in couples therapy. - New York: Brunner/Mazel, Cop. 1988. - XXI, 261 р.
61. Cliquet R. Major trends affecting families in the new millennium: West-ern Europe and North America. – N.Y., 2004.
62. Paris B. L., Luckey E. B. A longitudinal study of marital satisfaction // Journal of Sociology and Social research. 1966. Vol. 50, № 1. P. 212-223.
63. Spanier G. B., Lewis R. A., Cole Ch. L. Marital satisfaction over the family life cycle: the issue of Curvilinearity // Journal of Marriage and the Family. 1975. Vol. 37, № 2. P. 263-275.
64. Tannen D. You just don 'l understand: Women and men in conversation. – New York: Morrow, 1990. – 197 p.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней