- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовой статус парламентария В рф
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Юриспруденция
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему " Правовой статус парламентария В рф"?75 страниц
88 источников
Добавлена 18.06.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Правовые основы статуса парламентария в российской федерации 5
1.1. Основы правового положения Депутата Государственной Думы РФ и сенатора Совета Федерации) 5
1.2. Сущность представительства в федеральном собрании РФ 14
Глава 2. Характеристика правового статуса парламентария 23
2.1. Права и обязанности парламентария 23
2.2. Гарантии деятельности парламентария. 41
Глава 3. Проблемы и перспективы правового статуса парламентария в РФ 44
3.1. Проблемные аспекты правового статуса парламентария в РФ 44
3.2. Тенденции развития правового статуса парламентария в РФ 48
Заключение 64
Библиографический список 67
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в конституционном государстве правовое регулирование статуса парламентария имеет определенные особенности. Статус парламентария образуют правовые нормы, устанавливающие их права, обязанности, ответственность, а также предусматривающие основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими парламентской деятельности. Эти установления содержатся в конституционном законодательстве.
Парламентариями являются сенаторы Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. К законодательным органам субъектов РФ применимы оба понятия «депутат» и «парламентарий».
В каждом элементе правового статуса парламентария (депутата) как народного представителя должны, как нам представляется, отражаться основные идеи конституционализма.
Характер мандата парламентария, определенность и конституционное наполнение принципов, лежащих в его основе, в определенной степени являются отражением конституционного (или в определенных случаях антиконституционного) характера государства.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с правовым статусом парламентария РФ.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие правовой статус парламентария РФ, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме работы.
Целью настоящей работы ставится изучение правового статуса парламентария Российской Федерации.
Задачами работы ставится:
• Рассмотреть основы правового положения Депутата Государственной Думы РФ и сенатора Совета Федерации;
• Проанализировать сущность представительства в федеральном собрании РФ;
• Изучить права и обязанности парламентария;
• Исследовать гарантии деятельности парламентария;
• Выявить проблемные аспекты правового статуса парламентария в РФ;
• Определить тенденции развития правового статуса парламентария в РФ.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Правовые основы статуса парламентария в российской федерации
1.1. Основы правового положения Депутата Государственной Думы РФ и сенатора Совета Федерации)
Государственная Дума (далее - ГД) состоит из 450 депутатов. В связи с особым статусом ГД депутаты обладают рядом гарантий и прав, закрепленных Конституцией РФ и специальным законом - Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Закон о статусе депутата).
Депутатом ГД может стать не каждый, а только тот, кто соответствует определенному цензу по возрасту и гражданству. Так, согласно ч. 1 ст. 97 Конституции РФ депутатом может стать только:
а) гражданин РФ;
б) достигший возраста 21 года;
в) имеющий право участвовать в выборах депутата ГД;
г) постоянно проживающий в Российской Федерации.
Лица, не имеющие право быть депутатом ГД РФ, указаны в ст. 4 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 4 Закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». К ним относятся, в частности, граждане:
а) признанные судом недееспособными;
б) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
в) имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государств;
г) указанные в ч. 8 ст. 4 Закона о выборах ГД РФ, например: осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 10 лет и 15 лет соответственно со дня снятия или погашения судимости; или привлеченные к административной ответственности за распространение материалов экстремистской направленности (ст. ст. 20.3, 20.29 КоАП РФ ), если выборы в ГД состоятся до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
д) в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о лишении их права занимать государственные должности в течение определенного срока, и голосование на выборах состоится до истечения установленного срока.
Помимо указанных требований могут предъявляться и иные. Например, согласно ч. 13 ст. 4 Закона о выборах ГД РФ выдвинутый кандидатом в депутаты гражданин должен к моменту представления документов в ЦИК для регистрации в качестве кандидата закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Депутат ГД не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (п. «к» ч. 2 ст. 6 Закона о статусе депутата). Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (п. 2 ст. 1).
Одно и то же лицо не вправе быть депутатом ГД и сенатором Российской Федерации, а также депутат ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Свои полномочия и обязанности депутаты исполняют на профессиональной основе, потому не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (ч. 3 ст. 97 Конституции РФ).
В ст. 6 Закона о статусе депутата содержатся и дополнительные запреты. Так, например, депутат не может участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией, в том числе входить в состав таких органов управления коммерческой организации, пребывание в которых невозможно без специального личного волеизъявления, а также участвовать в работе общего собрания как высшего органа управления хозяйственного общества, за исключением участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента РФ или акта Правительства РФ с уведомлением соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (п. «г» ч. 2 названной статьи).
За нарушение отдельных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей установлена ответственность сенатора Российской Федерации, депутата ГД (ст. 10.1 Закона о статусе депутата).
Для осуществления полномочий депутату предоставляется ряд гарантий и прав:
1) личная неприкосновенность (ст. 98 Конституции РФ).
Действует в течение всего срока полномочий депутата. Депутаты ГД не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Однако депутат может быть лишен неприкосновенности по решению ГД. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ;
2) социальные гарантии на уровне федерального министра: ежемесячное денежное вознаграждение, ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское и санаторно-курортное обслуживание депутата и членов его семьи, пенсионное обеспечение. Время осуществления полномочий депутата засчитывается в стаж государственной гражданской службы. Также гарантируется жилищно-бытовое обеспечение депутатов, не имеющих жилой площади в г. Москве, и иные социальные гарантии в соответствии со ст. 2 Закона о статусе депутата;
3) гарантии участия в работе ГД РФ, а именно право:
- законодательной инициативы (внесение в ГД законопроектов и поправок к ним (ч. 1 ст. 11 Закона о статусе депутата);
- присутствовать на любом заседании ГД и участвовать в голосовании с правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым ГД или комитетом/комиссией ГД, членом которого/которой депутат является (ч. 1, 4 ст. 12 Закона о статусе депутата);
- участвовать в работе комиссий и комитетов ГД (пп. «б» ч. 1 ст. 7 Закона о статусе депутата) и т.п.;
4) иные гарантии осуществления полномочий;
- право направления запроса в органы власти и должностным лицам по вопросам, входящим в их компетенцию (ст. 14 Закона о статусе депутата);
- право на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов власти и органом местного самоуправления (ст. 16 Закона о статусе депутата);
- право на получение и распространение информации (ст. 17 Закона о статусе депутата);
- право иметь помощников по работе (ст. 37 Закона о статусе депутата).
Депутату ГД также гарантируется предоставление помещения с мебелью и техникой для осуществления полномочий (ч. 7 ст. 6 Закона о статусе депутата) и иные гарантии и права в соответствии с федеральным законодательством.
При этом депутат обязан:
- принимать личное участие в заседаниях ГД, комитетов, комиссии и т.п., членом которых он является (ч. 3 ст. 12 Закона о статусе депутата);
- поддерживать связь с избирателями, в т.ч. путем организации личного приема, рассмотрения обращений граждан и т.п. (ст. 8 Закона о статусе депутата);
- соблюдать этические нормы (ст. 9 Закона о статусе депутата).
Срок полномочий депутата - со дня избрания депутатом до дня начала работы ГД нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законом. В частности, досрочно полномочия депутата могут прекратиться в случае досрочного роспуска ГД, по личному заявлению депутата, при прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в ч. 5 ст. 4 Закона о статусе депутата.
Совершенствование организации и функционирования публичной власти затронуло конституционные нормы о формировании состава Совета Федерации, а также конституционном статусе членов Совета Федерации, которые стали именоваться «сенаторами».
Понятие «сенатор» терминологически отражает специфику деятельности членов парламента. При этом учитываются исторический опыт российской государственности и традиции парламентаризма. Во многих зарубежных странах, где верхняя палата парламента именуется сенатом, ее члены называются сенаторами (Италия, Франция, Испания, США, Бельгия,
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, N 28, ст. 3466.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
5. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014, N 8, ст. 740.
6. Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. N 21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 789.
7. Федеральный закон от 5 октября 2011 г. N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. N 41 (ч. I). Ст. 5629. Утратил силу.
8. Федеральный закон от 27.12.2005 N 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.01.2006, N 1, ст. 7.
9. Федеральный закон от 2 апреля 2013 г. N 30-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1638.
10. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ, 16.03.2020, N 11, ст. 1416.
11. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. N 30 (ч. I). Ст. 4202.
12. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // обрание законодательства РФ, 10.02.2014, N 6, ст. 548.
13. Указ Президента РФ от 11 октября 1993 г. N 1626 «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 42. Ст. 3994.
14. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ Федерации «Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 мая 2002 г. N 246-СФ «О внесении дополнения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2117.
15. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635.
16. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801.
17. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 февраля 2003 г. N 3595-III ГД «О проекте Федерального закона N 90046487-3 «Об отзыве депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 575.
18. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 июня 2005 г. N 1979-IV ГД «Об утверждении Положения об Общественной молодежной палате при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. N 25. Ст. 2481.
19. Закон Брянской области от 23 января 2008 г. N 4-З «О выборах депутатов Брянской областной Думы»: принят Брянской областной Думой 27 декабря 2007 г. // Информационный бюллетень «Официальная Брянщина». 2008. N 2. С. 28.
20. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3336. Утратил силу.
21. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. N 50 (ч. IV). Ст. 6952. Утратил силу.
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 апреля 2013 г. N 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Архангельского областного Собрания депутатов» // СЗ РФ. 2013. N 15. Ст. 1843.
23. Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З // Собрание законодательства РФ, 23.03.2020, N 12, ст. 1855.
24. Авакьян С.А. Народовластие как совокупность институтов непосредственной и представительной демократии: проблемы эффективности // Российское государствоведение. 2014. N 2. С. 11.
25. Авакьян С.А. Размышления конституционалиста: Избранные статьи. М., 2010. С. 538.
26. Акимова Т.И. К вопросу об этических аспектах профессиональных коммуникаций // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Сер.: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2014. N 3. С. 59.
27. Аминова Ю.А., Кожевников В.В. О правовом невежестве и других формах деформированного правосознания // Вестник Омского университета. 2013. N 3. С. 31.
28. Апресян Р.Г. Особенности парламентской этики и возможные пути ее формирования // Парламентская этика в России: Сборник материалов Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по этике. М.: Издание Государственной Думы, 2002. С. 38.
29. Астафичев П.А. Представительная демократия в России: 25 лет в условиях действия Конституции РФ 1993 г. // Вестник Поволжского института управления. 2018. N 5. С. 6 – 15.
30. Баженова Т.М. Совещательные органы в развитии российской государственности (XVII - первая четверть XIX в.) // Российский юридический журнал. 2013. N 4. С. 82.
31. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2020. С. 94.
32. Баранчиков В.А., Цатурян Т.В. Государственно-правовые проблемы формирования сословного представительства в России // Пробелы в российском законодательстве. 2014. N 2. С. 42.
33. Бах С., Бенда С. Регламенты парламента и судебный контроль в Румынии // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1995. N 3. С. 29.
34. Бендюрина С.В., Югов А.А. Конституционные основы статуса народных представителей в органах публичной власти // Российский юридический журнал. 2001. N 3. С. 28.
35. Бойко А.В. Становление парламентаризма в России и Германии в конце XIX - начале XX века: сравнительно-правовой анализ: Дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2009. С. 11.
36. Борякин Д.В., Паулов П.А., Пинега Д.О. Принципы парламентской этики в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 9. С. 11.
37. Булаков О.Н. Парламентаризм как представительство народа // Административное и муниципальное право. 2011. N 12. С. 25.
38. Варлен М.В. Статус парламентария: теоретические проблемы: монография. М.: Проспект, 2011. С. 15.
39. Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Проблемы теории и практики управления. 2003. N 4. С. 39.
40. Василевич Г.А. Конституционализация текущего законодательства и практики его применения - важнейший юридический императив // Право: теория и практика. 2003. N 8. С. 4 - 6.
41. Гладких В.И. Законодательные огрехи и прорехи (к вопросу о качестве уголовно-правового законотворчества) // Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2018. N 3. С. 29 - 38.
42. Грудинин Н.С. Народное представительство как необходимая основа современного парламентаризма // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика: Материалы межвузовской научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского (г. Москва, 26 апреля 2012 г.): Сб. науч. ст. М.: АППКИПРО, 2012. С. 105.
43. Грязнова Т.Е. Вариативность демократий Нового времени в концепциях либеральных мыслителей второй половины XIX - первой половины XX века // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 11. С. 62 - 64.
44. Джагарян А. Нравственная утопия современного конституционализма: государство и традиционные ценности в условиях глобализации // Сравнительное конституционное обозрение. 2014. N 4. С. 57.
45. Европейский суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т. М., 2002. Т. 2. С. 458.
46. Евстифеев Д.М. Потребности и интересы личности: общетеоретический и конституционно-правовой аспекты // Уральский форум конституционалистов (Екатеринбург, 5 - 9 октября 2015 г.). Вып. 1 / отв. ред. М.С. Саликов. Екатеринбург: Издательский дом Уральского государственного юридического университета, 2016. С. 267 - 277.
47. Ескина Л.Б. Народовластие или суверенитет народа: трансформация конституционного принципа? // Народовластие и права человека: Материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 - 22 октября 2011 г.): Сб. науч. ст. / Под ред. Н.В. Витрук, Л.А. Нудненко. М.: РАП, 2012. С. 132.
48. Иванников И.А. Легитимность государственной власти в России: теоретико-политологический анализ // Правовая политика и правовая жизнь. 2006. N 2. С. 134.
49. Кабышев В.Т. Конституционный суд защитил демократию (размышления к Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 г. N 8-П) // Ленинградский юридический журнал. 2014. N 2. С. 11 - 20.
50. Кабышев В.Т. Россия - суверенное демократическое государство (к 20-летию декларации о государственном суверенитете РСФСР) // Конституционное развитие России. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2010. Вып. 11. С. 6.
51. Кириенко Г.С. Исключительное ведение субъектов Российской Федерации: конституционно-правовая теория и практика: Дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2010. С. 72.
52. Козлова Е.И. О реализации принципа народовластия в конституционно-правовом законодательстве Российской Федерации // Конституция как символ эпохи: В 2 т. М.: МГУ, 2004. Т. 1. С. 272 - 276.
53. Коновалова Л.Г. Мандат депутата современного парламента: конституционно-правовое исследование. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. С. 34 - 106.
54. Конституции государств Европы: В 3 т. М.: Норма; Инфра-М, 2001. Т. 1 / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. С. 593.
55. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 270 .
56. Ковбенко Л.Н. Парламентская культура в России: традиция против транзита // Право и политика. 2008. N 5. С. 1096.
57. Колесников Е.В. Конституционный принцип верховенства федерального закона в Российской Федерации // Конституция как символ эпохи: В 2 т. М.: МГУ, 2004. Т. 1. С. 221.
58. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Участие Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 11. С. 18 - 22.
59. Комарова В.В. Конституционная система власти России и принцип разделения властей // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 9. С. 37.
60. Кондрашев А.А. Отрешение от должности Президента Российской Федерации // Государство и право. 2012. N 9. С. 5 - 12.
61. Коренев М.В. Понятие и сущность конституционно-правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 12. С. 17.
62. Курочкин А.В. Правовая институционализация политических партий в Российской Федерации: монография. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. С. 150.
63. Лазарева М.Н. Влияние европейской интеграции на полномочия парламента Чехии // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 2. С. 43.
64. Леоненкова Н.П. Формирование парламентской культуры в российском обществе в условиях демократического развития: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. Ростов н/Д, 2004. С. 8.
65. Липчанская М.А. Участие граждан Российской Федерации в управлении делами государства: конституционно-правовое исследование: Дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2012. С. 255.
66. Масленникова С.В. Народное представительство и права граждан в Российской Федерации. М.: Городец, 2001. С. 8.
67. Медведева Т.П. Конституционно-правовая реформа - возможность введения прямых выборов членов Совета Федерации // Актуальные проблемы современного права в научных исследованиях молодых ученых-юристов. М.: РПА Минюста России, 2014. С. 108.
68. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). М., 2012. С. 283.
69. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. 17-е изд. М.: Статут, 2013. С. 235.
70. Ненилин К.К. Правовая природа вотума недоверия в Республике Болгария // Актуальные проблемы российского права. 2012. N 4. С. 55.
71. Нудненко Л.А. Теория демократии. М.: Юристъ, 2001. С. 54.
72. Решетникова Н.В. Парламент Канады: структура, полномочия, законодательный процесс // Актуальные проблемы реформирования современного законодательства Российской Федерации. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2011. С. 169.
73. Садовникова Г.Д. Представительная демократия: от идеи к реализации. М., 2008. С. 165.
74. Сенникова Д.В. Институт представительства в муниципальной демократии (правовое регулирование и проблемы реализации в городских округах): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2016. С. 8.
75. Слесарев С.А. Государственная Дума // СПС КонсультантПлюс. 2021.
76. Смоленская А.А. Проблемы представительства в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 12. С. 35.
77. Современный российский конституционализм: проблемы становления и перспективы развития / Отв. ред. В.В. Комарова, Г.Д. Садовникова. М., 2017. С. 147.
78. Соколова М.А. К проблемам выявления и устранения дефектов нормативно-правовых актов // Обеспечение прав и свобод человека в современном мире: материалы конференции: в 4 ч. Ч. 1. М.: Проспект, 2017. С. 123 - 128.
79. Стародубцева И.А. Право на жизнь и достоинство личности в решениях Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского суда по правам человека // Омбудсмен: государство и защита прав человека. 2014. N 2. С. 10.
80. Старостина И.А. Конституционно-правовые проблемы лоббизма в России и за рубежом // Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом: учебно-методический комплекс (учебное пособие) / отв. ред. д. ю. н., проф. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2016. С. 133.
81. Фомичева О.А. Конституционное право депутата на участие в законотворческом процессе // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 11. С. 8.
82. Фомичева О.А. Основные направления деятельности субъектов законотворческого процесса: монография. М.: Юрлитинформ, 2019. 184 с.
83. Хабриева Т.Я., Клишас А.А. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Москва: Норма, ИНФРА-М, 2020. С. 78.
84. Черкасов А.И. Правовое регулирование деятельности политических партий в Индии: Научно-аналитический обзор // Социальные и гуманитарные науки. Зарубежная литература. Серия 4. Государство и право. 1994. N 4. С. 43 - 44.
85. Чухвичев Д.В. Законодательная техника. М., 2014. С. 196 - 202.
86. Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М.: Юрист, 2001.
87. Ширяев Ю.Е. Принципы законотворческого процесса: методология понимания и классификация // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. N 5 (105). С. 149 - 153.
88. Эбзеев Б.С. Конституция и современная государственность России: государство, демократия, личность сквозь призму практического конституционализма // Гражданин. Выборы. Власть. 2013. N 2. С. 3.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней