Фрагмент для ознакомления
2
Итого на закупку аппаратной части понадобится выделить от 90 000до 120 000 рублей. Эта сумма может быть снижена, если вместо закупки будет использована какая-то часть оборудования, уже имеющегося на балансе образовательного учреждения.
Установка и настройка оборудования на первичном этапе потребуют задействования специалиста по настройке сетей. Однако для этого не понадобится вводить дополнительную штатную единицу, т.к. у школы уже есть сетевой администратор, занимающийся обслуживанием внутришкольной LAN и настройкой компьютеров. Задействование его для первичной настройки и подключения – порядка 2 раб. дней.
Установка программного Web-сервера на серверный компьютер финансовых издержек не потребует: нам подойдёт Web-сервер на базе Denver, который является бесплатным. На него нужно установить бесплатное ПО – DbaseIII Constructor, после чего сгенерировать и настроить Web-интерфейс и установить шаблоны документов. Это, включая конфигурирование ПО и правку скриптовой части под наши условия, может потребовать задействования сторонних специалистов – порядка 2-3 раб. дней.
Стоимость работ школьного системного администратора я взял как ставка/30 – 2,6 тыс. руб, стоимость задействования сторонних специалистов взята как средняя стоимость подобных услуг, оказываемых IT-компаниями – 20 тыс. руб. Суммарно – до 3 раб. дней и 21,3 тыс. руб.
Оснащение пользовательских рабочих мест затрат не влечёт, т.к. браузеры, требующиеся для работы, на них уже установлены. При необходимости замены или обновления браузера, пользователи могут сделать это бесплатно и самостоятельно или же с помощью школьного системного администратора (это входит в круг его прямых обязанностей, а потому дополнительных расходов не влечёт). Благодаря использованию кроссбраузерных технологий, пользователь может выбирать любой из современных популярных браузеров, поддерживающих современные Web-стандарты.
Таким образом получается, что затраты на аппаратную часть могут составить 90-120 тыс. руб. и около 1-2 раб. дней на установку и подключение (с момента доставки); затраты на программную часть и донастройку – до 21,3 тыс. руб. и 3 раб. дня. Таким образом весь АПК может быть введен в эксплуатацию в течение 1 рабочей недели с момента доставки серверного ПК (или 2 недель, если учитывать заказ и сборку серверного ПК) и с затратами не превышающими 141,3 тыс. (в ценах ноября 2019 г).
Стоимость ввода в эксплуатацию может быть снижена посредством перераспределения внутришкольных ресурсов, что даст возможность отказаться от закупки каких-то аппаратных компонентов, выделив их из уже имеющихся на балансе.
Оставшуюся сумму можно изыскать из основных фондов школы.
Также следует оговорить времязатраты. Для этого составим диаграмму Ганта. При оптимизации процессов, мы можем уложиться в срок около 10 дн. или 2 рабочих недель.
Таблица 3.1 – Даиграмма Ганта процесса приобретения оборудования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Закупка и доставка оборудования
(до недели в случае сборки под заказ)
Подключение и донастройка LAN
Установка ПО, настройка
Обучение администратора СЭД
Заведение учёток, создание разделов, прочих списков
Обучение пользователей СЭД
Таблица 3.2 - Распределение затрат по приобретению оборудования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
90-120 тыс
до 21,3
Доп.расходов не несёт
Команда проектного офиса формируется из Руководителя, менеджера проекта, IT-специалистов.
Каждый участник проектной группы реализует свои задачи:
- руководитель проектного офиса – осуществляет координацию всех остальных членов группы;
- менеджер проекта – осуществляет планирование и контроль реализации проекта,
- узкопрофильные специалисты осуществляют консультирование и решают поставленные перед ними задачи.
С учетом поставленной проектной задачи предполагается следующий алгоритм работ по формированию проектной команды и управлению ею (рис.3.3)
Рисунок 3.3 - План действий по формированию проектной команды
Для формирования проектной команды руководитель проекта должен оценить имеющийся состав проектной команды и подобрать новых участников в соответствии с требованиями и задачами, которые определены по отношению к проекту.
В первую очередь пользователями данного АПК станут преподавательский состав и руководители учебных отделов. Администрирование АПК будет в зоне ответственности школьного IT-специалиста (сеть, поддержка сервера) и информационного отдела (ввод новых пользователей, выгрузка отчётов, архивирование данных, работа с шаблонами).
В общей сложности эта задача задействует около 210 (здесь имеется в виду задача по составлению сводной таблицы, конечных пользователей – руководство, бухгалтерию, родителей и т п – я в общее число задействованных сотрудников не включаю)
При таком количестве задействованных сотрудников, мы вынуждены ориентироваться на специфику и различия в их возрасте и навыках использования ПК.
В связи с этим можно сформировать возрастную таблицу с указанием оценочной характеристики навыков в использовании ПК и предполагаемый функционал в рамках рассматриваемой задачи (заполнение первичных документов, сведение таблиц, формирование общей таблицы и отчётности, администрирование АПК и т д).
Таблица 3.3 – Сегментация пользователей результатов проекта
Группа Возрастная категория пользователей % от общего числа задействованных в работе Функционал в рамках задачи
Преподаватели До 30 12,50% Первичное заполнение данных
184 чел. 30-40 25,00%
40-50 27,72%
50-60 23,91%
Старше 60 10,87%
Руководители отделов До 30 0,00% Заполнение таблицы занятий и мероприятий отдела на основании первичных данных
10 чел 30-40 10,00%
40-50 20,00%
50-60 40,00%
Старше 60 30,00%
Сотрудники уч-метод отдела До 30 0,00% Работа с общей таблицей
4 чел 30-40 0,00%
40-50 25,00%
50-60 50,00%
Старше 60 25,00%
Сотрудники информ.отдела До 30 20,00% Формирование единой общешкольной таблицы, отчётов, ведение архива, прочее, администрирование программной части АПК
5 чел 30-40 40,00%
40-50 20,00%
50-60 20,00%
Старше 60 0,00%
Школьные IT-специалисты До 30 50,00% Поддержание сети, сервера, пользовательских станций
2 чел 30-40 0,00%
40-50 50,00%
50-60 -
Старше 60 -
Библиотека и музей До 30 0,00% Архивация, хранение, предоставление данных
3 чел 30-40 33,33%
40-50 33,33%
50-60 33,33%
Старше 60 0,00%
Прочие задействованные специалисты До 30 - Прочее
30-40 -
40-50 50,00%
50-60 50,00%
Старше 60 -
Из-за того что 1 ставка – не всегда то же самое, что 1 сотрудник, в таблице может иметься погрешность, не превышающая 3,5%. Но существенного влияния на общие выводы это не окажет.
Отдельно следует отметить, что среди преподавателей и руководителей учебных отделов есть немало заслуженных педагогов, артистов и деятелей искусства, чей рабочий стаж превышает 35-40, а порой и 50 лет. Обучение новым технологиям в таком почтенном возрасте даётся очень непросто. Однако в своей области они являются высококлассными специалистами и отказываться от их услуг школа не готова. Но попытка серьёзно повысить их компьютерную грамотность в краткосрочной перспективе имеет, на мой взгляд, очень низкие шансы на успех.
Поэтому стоит обратить особое внимание на то, что примерно 25% задействованных в данной задаче сотрудников – это люди в возрасте 50-60 лет, а чуть более 11% - люди в возрасте за 60 лет.
Таблица 3.4 – Распределение навыков по возрастным группам
Возрастная группа Низкие Средние Выше среднего Высокие или специализированные
До 30 - 60,00% 24,00% 16,00%
30-40 2,00% 62,00% 22,00% 14,00%
40-50 10,34% 81,03% 6,90% 1,72%
50-60 24,53% 73,58% 1,89% -
Старше 60 79,17% 20,83% - -
Как видно из таблицы 3.4, в школе имеется значительный процент сотрудников, которым будет сложно освоить принципиально новую программу.
Эффективность реализации проекта будет оцениваться по следующим критериям:
1. Требования учредителя
Некоторое время назад Правительство Москвы поставило задачу изменить форму отчётности образовательных учреждений – в том числе, учреждений работающих в сфере дополнительного образования. Учредителем последовательно взят курс на перевод отчётности в электронный вид. Если ранее подача отчётности в электронном виде рассматривалась как положительная инициатива, то сейчас она становится необходимостью.
Одновременно с этим в ДШИ происходит оптимизация штата. Учредитель поставил задачу довести соотношение основного (обучающего) и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Официальный сайт Правительства России. Режим доступа: http://government.ru/.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018).
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.04.2018)
8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
9. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174
11. Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164
12. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184
13. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI и (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075
14. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362
15. Положение о медалях «За особые успехи в учении», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.2009 № 695
16. Положение об управлении образования администрации Города Рязани, утвержденное решением собрания депутатов Города Рязани от 28.05.2012 № 360
17. Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 № 2451
18. Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2011 № 224
19. Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2009 № 68
20. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196
21. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562
22. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233
23. Багаутдинова С.Ф. Управление ДОУ в современных условиях. Системно-квалиметрический подход / С.Ф. Багаутдинова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 8. – С. 75-79.
24. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 2015. – 416 с.
25. Головач В.М. Трансформация высшего образования в условиях развития цифровых технологий / В.М. Головач, О.А. Кривушина, А.В. Потапова // Вопросы образования и психологии : монография / гл. ред. Ж.В. Мурзина – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 46
26. Гришко Л.А., Серая Н.Н. Процессный подход в современной практике управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessnyy-podhod-v-sovremennoy-praktike-upravleniya (дата обращения: 17.12.2019).
27. Из 2020 в 2030: новая стратегия развития СПО // https://akvobr.ru/new/publications/158 (дата обращения: 13.03.2021)
28. Кармаев А.Г. Инновационные процессы в образовании. М., 2016. – 526 с.
29. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д. рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Р/н-Д:Феникс, 2018. с.227
30. Колесников В.А. От нового взгляда на образование к инновационному развитию общества // Качество образования. 2015. № 4.
31. Короткевич М.И., Проблема выбора стратегии развития образовательного учрежденияв современных условиях // Вестник Института Балтийского региона РГУ им. И. Канта. 2015.- № 1.- С.13-16
32. Менеджмент организации / под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М., 2016. – 526 с.
33. Мигунова Е.Ю. Управление дошкольным образованием в регионе / Е.Ю. Мигунова // Управление ДОУ. – М., 2014. – № 3. – 51 с.
34. Мирошниченко М.А., Хуткубия М.Б., Лапенко Е.И. Трансформация образовательной среды на основе цифровизации и поведенческих моделей // ЕГИ. 2020. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-obrazovatelnoy-sredy-na-osnove-tsifrovizatsii-i-povedencheskih-modeley (дата обращения: 24.03.2021).
35. Михалева, О.И. Государственно-общественное управление в дошкольном образовании / О.И. Михалева, В.М. Саввинов. – Якутск: СГПА, 2011. – 352 с.
36. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. М:Кнорус, 2015.
37. Саввинов Т.Т., Николаева А.Д., Саввинов В.М., Михалева О.И. Мониторинг качества дошкольного образования: формирование индикаторов / М.: Русский журнал, 2017. - 164 с.
38. Симаева И.Н., Шерри Н.С., Стратегия развития образования в регионе Российской Федерации. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2019. – 167 с.
39. Бахмутский А.Е. Индикаторы эффектов программ развития образования и методы их оценивания / А.Е. Бахмутский, В.М. Саввинов // Письма в emissia.offline. - http://1.emissia.peterhost.ru/offline/2005/994.htm