Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1. Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения, элементы упрощенной системы налогообложения 6
1.2. Порядок применения упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях 10
1.3. Переход на УСН и потеря права применения УСН 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ И УЧЕТА УСН НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЭМЗ» 20
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 20
2.2. Особенности учета расчетов с бюджетом по единому налогу на машиностроительном предприятии при применении УСН 30
2.3. Проблемы применения УСН, определение ее эффективности на предприятии, мероприятия по совершенствованию учета 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
Фрагмент для ознакомления
2
Законодательство России не предусматривает обязанности налоговой службы подтверждать право применения/перехода на УСНО в ответ на подачу налогоплательщиком уведомления. Чаще всего для подтверждения права применения упрощенки достаточно штампа о приеме налоговым органом уведомления о переходе на втором экземпляре бланка, почтовой описи или квитанции об отправке уведомления в электронном виде. Ответ от налоговой можно получить только в следующих ситуациях:
• показатели, указанные в уведомлении по форме 26.2-1, не соответствуют тем, которые дают налогоплательщику право применять УСНО, или налоговый орган обладает сведениями о налогоплательщике, которые противоречат условиям применения УСН (тогда ИФНС присылает сообщение по форме 26.2-4);
• налогоплательщик подал уведомление о переходе на УСН с опозданием (тогда из налоговой приходит сообщение по форме 26.2-5).
Некоторые контрагенты при заключении договоров просят документальное подтверждение о праве налогоплательщика применять УСН в виде какого-либо ответа из налоговой. В этом случае допустимо обратиться в инспекцию с письменным запросом о подтверждении факта применения им упрощенки. Запрос подается в свободной форме. В течение 30 дней налоговики представят информационное письмо по форме 26.2-7, в котором будет отражен факт уведомления налогоплательщика о применении УСН, а также факт представления или непредставления отчетности по упрощенке. Такая практика описана в письмах Минфина от 16.02.2016 № 03-11-11/8396 и ФНС от 15.04.2013 № ЕД-2-3/261.
Переход с ОСН на УСН предполагает выбор одной из двух баз для налогообложения единым налогом. Это может быть как весь получаемый доход, так и его часть за вычетом понесенных затрат. Соответственно, в этих двух случаях будут и разные ставки для единого налога. Если за основу берется весь доход, платить по нему придется единый налог по ставке 6% (субъекты РФ могут снижать ставку до 1%). Когда базой для единого налога является чистый доход, он платится в размере от 5 до 15% (ставка также зависит от конкретного региона РФ).
Как уже отмечалось, перейти на УСН можно при создании предприятия или с начала календарного года. Кроме того, переход на упрощенку возможен и тогда, когда фирма или предприниматель занимались деятельностью, дающей право на ЕНВД (единый налог на вмененный доход). В этом случае переход на единый налог осуществляется в общем порядке. Возможна и иная ситуация. Предприятие было как плательщиком ЕНВД, так и субъектом УСН. Когда вид деятельности перестал подпадать под условия применения ЕНВД, его можно перевести в рамки УСН.
Для индивидуальных предпринимателей не предусматривается возможность оплаты налога по упрощенной системе налогообложения путём выкупа патента. Порядок уплаты патента по УСН фактически заимствует правовой механизм единого налога на вмененный доход, так как цена патента будет определяться на основании потенциального дохода, размер которого будут устанавливать субъекты РФ. Порядок определения потенциального дохода в главе 26.2 НК РФ предусматривает возможность не более чем в 30 раз увеличить показатели базовой доходности, определяемые для единого налога на вмененный доход.
Решение о возможности применения ИП упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов РФ принимается законами соответствующих субъектов. Субъекты РФ с 1 января 2009 г. потеряли право выбирать конкретные перечни видов предпринимательской деятельности, и теперь в случае принятия закона о патентной УСН, патент можно получить по всем видам, перечисленным в ст. 346.25.1 НК РФ. В некоторых субъектах закон по УСН на основе патента не принят.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М : Маркетинг, 2021. – 39 с.
2. Налоговый кодекс РФ №104-ФЗ от 24.07.2002г.
II. Учебная и монографическая литература
3. Бабаев, Ю. А. Расчеты организации. Учет, налогообложение, управление / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 336 c.
4. Базилевич, О. И. Налоги и налогообложение / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2019. - 288 c.
5. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование. Теория и практика. Учебник / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2020. - 672 c.
6. Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование. Учебник / Н.А. Дорофеева. - М.: Дашков и К°, 2020. - 208 c.
7. Евстигнеев, Е. Н. Налоги и налогообложение. Теория и практикум / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. - М.: Проспект, 2020. - 520 c.
8. Косарева, Т. Е. Налогообложение организаций и физических лиц / Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Баранова. - М.: Бизнес-пресса, 2018. - 240 c.
9. Лазарева, Н. В. Налоги и налогообложение / Н.В. Лазарева. - М.: Феникс, 2018. - 320 c.
10. Маршавина, Л. Я. Налоги и налогообложение. Учебник / Л.Я. Маршавина, Л.А. Чайковская. - М.: Юрайт, 2016. - 504 c.
11. Морозов, А. А. Налоговая система и законодательное регулирование налогового обложения / А.А. Морозов. - М.: Знание, 2018. - 104 c.
12. Налоги и налогообложение. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2015. - 496 c.
13. Налоговые системы. Методология развития. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 464 c.
14. Налоговый контроль. - М.: БГЭУ, 2019. - 220 c.
15. Налоговый процесс / Н.Д. Эриашвили и др. - Москва: Огни, 2018. - 376 c.
16. Оканова, Т. Н. Региональные и местные налоги / Т.Н. Оканова, М.Е. Косов. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 160 c.
17. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок / Е.В. Ордынская. - М.: Юрайт, 2020. - 416 c.
18. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок. Учебник и практикум / Е.В. Ордынская. - М.: Юрайт, 2015. - 406 c.
19. Перов, А. В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2019. - 944 c.
20. Сердюков, А. Э. Налоги и налогообложение / А.Э. Сердюков, Е.С. Вылкова, А.Л. Тарасевич. - М.: Питер, 2020. - 704 c.
21. Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Академия, 2020. - 224 c.
22. Теория и история налогообложения / Л.В. Попова и др. - М.: Дело и сервис, 2017. - 368 c.
III.Интернет-ресурсы
23. Некоммерческие интернет-версии системы Консультант Плюс [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – [М.], 1997—2017. – Консультант Плюс – Загл. на титульном экране: Консультант Плюс – надежная правовая поддержка. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/
24. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» / [Государственный университет - Высшая школа экономики]. – [М.] : Экономика. Социология. Менеджмент, 2017. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/, свободный .