Фрагмент для ознакомления
2
Учитывая ежегодное падение тиражей газет и журналов, перед авторами стоит задача прежде всего привлечь внимание читателей. Поэтому героями современных портретных очерков чаще всего становятся известные представители шоу-бизнеса, а также политики, бизнесмены, спортсмены (в отличие, например, от советского очерка, где нередко героем становился малоизвестный работник, хорошо проявивший себя). Реже на страницах журналов в качестве героя очерка можно встретить малоизвестную личность, увлеченную редким хобби или обладающую необычными способностями. Также для привлечения внимания читателей тексты очерков чаще всего сопровождаются большим количеством фотографий героя и броским заголовком, нередко включающим в себя высказывание самого героя.
Особенностями портретного очерка являются как точное отображение действительности, так и ее художественное моделирование. Сосуществование документального и художественного начал в портретном очерке способствует наиболее полному и яркому изображению личности. Художественное начало портретного очерка обусловлено стремлением автора создать достоверную картину реальности, используя образы и типизацию
Суть публикации данного типа заключается в том, чтобы дать аудитории определенное представление о герое, даже если речь идет об известном всем человеке. Каждый из авторов интервью определяет продумывает вопросы, ориентируясь и на личность интерьюируемого, с целью показать его нравственный потенциал, и осуществляя свою волю, то есть демонстрируя своей журналистское мастерство. В интервью М.Лашевой, посвященном Б. Гребенщикову, автор ставит перед собой задачу показать, каким ценностям служит этот герой, в чем видит смысл своего существования. Этот материал впоследствии может быть переработан в портретный очерк.
В название материала М. Лашева ставит цитату из высказывания музыканта в ответ на ее вопрос, увлекается ли он философской литературой. «Упаси меня, Господи, от всего философского», отвечает Гребенщиков. описывает тот факт, что рок-музыкант выпустил книгу и готовит новый «духоподъемный» альбом. Автор статьи представляет главного героя с положительной стороны, не только как рок-музыканта, но и как писателя, и как человека, считающего книжную культуру важнейшей составляющей современной жизни. «Я сейчас читаю одновременно много всего, от пособий по интерпретации северных рун до книг по общей истории человечества (включая даже историю прогрессивного рока). Знаете, когда я захожу в книжный магазин, я всегда думаю, что с удовольствием сейчас унес бы примерно одну треть. Вот только дома просто уже нет места. Я прохожу по комнате, где стоит моя библиотека, и понимаю, что: а) книги ставить уже некуда, и б) что я — последний человек, который их читает. Больше читать их никто не будет. Знания нынче излагаются в другом формате. Мы, видимо, — последнее поколение, которое знает, что такое книги.»
Также показано, что данный челок высококультурно развитый человек. Втор указывает, что: «Хорошая песня — это магия, в которой музыка и слова неотделимы. Это магия, которая позволяет людям сделать себя лучше и быть лучше по отношению к другим. Алхимия. Великое делание. Воспитание души. Поэтому музыка не бывает «западная», «восточная», «северо-восточная», «южная». Как и вообще культура. Это только внешние признаки. Насколько я помню, Гёте говорил, что искусство и наука не могут быть патриотичными. Искусство — это то, что воспитывает всех людей, вне зависимости от того, по какую сторону придуманной границы они живут. Потому что все границы придуманы, и сердцем мы это прекрасно знаем.»
В «Фонтанка.ру» культура представлена разнообразными жанрами: информационные (расширенная заметка, некролог), аналитические (комментарий, корреспонденция, обозрение) и художественно-политические (портретный очерк).
В настоящее время освещение проблемы коронавируса газетой Фонтанка характеризуется постепенным затуханием дискуссии: коронавирус теряет статус главной темы дня, его опасность, хоть и признается высокой, но более не акцентируется. Основной тезис, транслируемый медиа, связан с тем, что Россия постепенно оправляется от эпидемии. Открываются учреждения культуры, возобновляется работа музеев. Этот этап совпадет с постепенным снятием ограничений по всей стране.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова, С. Г., Соловьев, В. И., Ямчук, К. Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГУП, 2014. – 256 с.
2. Былинский, К. И. Литературное редактирование: учеб.пособие / К. И. Былинский, Д. Э. Розенталь. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 400 с.
3. Гордиенко, Т. В. Журналистика и редактирование: учебное пособие / Т. В. Гордиенко. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. – 176 с.
4. Евтюгина, А. А., Родионова, И. В. Функциональные стили русского языка (для самостоятельной работы студентов дневного и заочного отделения всех специальностей): Учеб.-метод. пособие. – Екатеринбург, 2014. – 61 с.
5. Кедяркин С. Н. Проблемы тематического и жанрово-стилевого своеобразия современной районной прессы (региональный аспект) / С. Н. Кедяркин, Л. С. Макарова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2011. – Т. 1. – № 7. – С. 61-68.
6. Кожевников, Г. В., Куприянова, Т. Г. Печатные и электронные средства информации: конспект лекций / Г. В. Кожевников, Т. Г. Куприянова. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2016. – 146 с.
7. Кожина, М. Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 696 с.
8. Колесников, Н. П. Стилистика и литературное редактирование. – М.: Изд-во Март, 2014. – 191 с.
9. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 287 с.
10. Котюрова М.П. Культура научной речи. Текст и его редактирование / М.П. Котюрова Е.А. Баженова. - М .: Наука, Флинт, 2016 .- 280 с.
11. Крайникова Т. С. Медиапотребление: обзор рецепций явления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». 2013. № 2. С. 167–170
12. Лазутина, Г. В., Распопова, С. В. Жанры журналистского творчества. М.: Аспект Пресс, 2015.
13. Марков, А. А., Молчанова, О. И., Полякова, Н. В. Теория и практика массовой информации. Учебник / под общ.ред. А. А. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 252 с.
14. Мильчин, А. Э. Методика редактирования теста. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2014. – 524 с.
15. Накорякова, К. М. Литературное редактирование. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 432с.
16. Рябинина, Н. З. Технология редакционно-издательского процесса. –М.: Изд-во Логос, 2014. – 256 c.
17. Основы технического редактирования советской книги / И.Ф. Бельчики. - М .: Искусство; 2-е издание, ред. и ред., 2016. - 239 с.
18. О редактировании и редакторах. - М .: Новое литературное обозрение, 2017. - 672 с.
19. Подготовка и редактирование научного текста. Учебное пособие. - М .: Машиностроение, 2014 .- 116 с.
20. Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста : сборник материалов Студенческих научных чтений (Екатеринбург, 17 мая 2018 года) / под общей редакцией Б. Н. Лозовский ; составитель Р. Л. Исхаков. — Екатеринбург : ИРЦ журфака УГИ УрФУ, 2018. — 196 с.
21. Сбитнева, А. А. Литературное редактирование. История, теория, практика: учебное пособие / А. А. Сбитнева. – 3-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 208 с.
22. Словарь русского языка коронавирусной эпохи. Сост. Е.С. Громенко, А.Ю. Кожевников, Н.В. Козловская, Н.А. Козулина, С.Д. В.М. Мокиенко, А.С. Павлова, М.Н. Приемышева, Ю.С. Ридецкая Е.С. Громенко, А.С. Павлова, М.Н. Приемышева (отв. ред.), Ю.С. Петербург: Институт лингвистических исследований РАН, 2021 – 550 с.
23. Сметанина, С. И. Редактирование текстов массовой коммуникации: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГУ, 2014. – 154 с.
24. Солганик, Г. Я. Язык СМИ и политика – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 953 с.
25. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г. У. Солдатова, Т. А. Нестик, Е. И. Рассказова, Е. Ю. Зотова. Москва: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с. URL: https://www.ifap.ru/library/book536.pdf
26. Щерова, М. С. Редакционная политика журнала "искусство и художественная промышленность" (на примере освещения выставочной деятельности) / М. С. Щерова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – № 2(32). – С. 142-148.
27. Акопов, А. И. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. [Электронный ресурс]. – URL: [https://topuch.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-jurnalistov-2-e-i/index.html]
28. Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире. № 3. Высшая школа экономики. 29.05.2020. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/423668354.pdf
29. Вартанова Е. Л. СМИ и журналистика в пространстве постиндустриального общества // Медиаскоп, 2009. № 2. URL: http://www.mediascope.ru/issues/215?page=1
30. Как короновирус «заразил» СМИ и соцсети [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/medialogia/112295-kak-koronovirus-zarazil-smi-i-socseti
31. Культурное пространство города в сетевых средствах массовой информации. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_16589291_36185586.pdf
32. Мемы в интернете: опыт деконструкции. Доктор филологических наук М. А. Кронгауз. http://gramota.ru/biblio/magazines/nauka_i_zhizn/28_701
33. Плещенко, Т. П., Федотова, H. B., Чечет, P. Г. Стилистика и культура речи. [Электронный ресурс]. – URL: https://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_37.html
34. Перспективы развития сетевых СМИ как интерпретатора культурного пространства современного города. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16920767
35. Распространение коронавирусаhttps://ria.ru/category_rasprostranenie-novogo-koronavirusa/
36. Свитич, Л. Г., Смирнова, О. В., Ширяева, А. А., Шкондин, М. В. Содержательно-тематическая структура городских газет (контентаналитическое исследование). [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2015/6/soderzhatelno-tematicheskaya-strukturagorodskikh-gazet-kontent-analiticheskoe-issledovanie-/
37. Тимофеев А.А. Эпидемия коронафейков в медиасфере: причины появления с этико-правовой точки зрения. https://istina.msu.ru/publications/article/353053446/
38. Шестерина А. М. От массовой аудитории к индивидуальному потреблению. URL: http:// www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2018/zhurnalistika/3/Shesterina.pdf
39. HSE Analytical Bulletin on the Economic and Social Consequences of the Coronavirus In Russia And in the World (2020). № 3. Higher School of Economics. 29.05. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/423668354.pdf