Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эффективность деятельности предприятия необходимо оценивать как в текущей деятельности, так и при оценке прошлых достижений и построении планов на будущее. Сама по себе оценка эффективности нужна всем лицам заинтересованным в эффективности работы предприятия: его собственникам, его руководителям, персоналу, партнерам. Эффективная работа предприятия означает, что оно способно выполнять все свои обязательства перед заинтересованными сторонами, а также имеет ресурсы для развития.
Исходя из полученных результатов хозяйствования предприятия, формирует прибыль в соответствии с нормативными актами государства. Распределение прибыли оставшейся после уплаты налогов является прерогативой самого предприятия.
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что оценка эффективности деятельности предприятия является основополагающим фактором при оперативном и стратегическом планировании, так как определяет наиболее слабые места в организации управления ресурсами предприятия и эффективности отдельных направлений его деятельности; от уровня эффективности зависит конкурентоспособность предприятия и возможность его выживания в рыночной среде.
Объектом исследования в работе является МУП «Ремонтно-строительное предприятие», а предметом исследования показатели хозяйственной деятельности ООО «ЭнергТехСервис».
Целью данной работы является изучение эффективности деятельности МУП «Ремонтно-строительное предприятие».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)рассмотреть современные подходы к повышению эффективности деятельности предприятия;
2)проанализировать эффективность хозяйственной деятельности ООО «ЭнергТехСервис»;
3)разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «ЭнергТехСервис».
Цель и задачи определили структуру дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глава, списка литературы и приложения.
Методы исследования, используемые в данной работе – подбор и анализ литературных источников, методы экономического анализа и статистики: горизонтальный, вертикальный анализ, коэффициентный анализ.
1 Теоретические аспекты улучшения эффективности деятельности предприятия
1.1 Понятие, цель и задачи анализа эффективности деятельности как основы разработки мероприятий по ее улучшению
Оценка эффективности деятельности предприятия при разработке стратегии и тактики позволяет сделать вывод о том, насколько целесообразно развивать деятельность предприятия в заданном направлении. Она является самой по себе достаточно сложной категорией, так как отражает особенности функционирования предприятия во внешней среде, его внутренние особенности.
Исследование категории эффективности, условий ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными по содержанию и формам проявления представляются группы характеристик экономической эффективности, какие могут обозначать в качестве измерителя, критерия действенности организации. Соответственно по содержанию и формам проявления эффективности представляются категории признаков экономической эффективности, какие могут обозначать в качестве измерителя, аспекта эффективности организации.
Результативность изготовления продукции и управления подразумевает применение признаков эффективности разных ресурсов: материальных затрат, основных производственных фондов, капитальных вложений, труда, и обобщающие показатели, характеризующие окончательные результаты работы предприятия. Усовершенствование признаков рациональности деятельности компании делает возможным в конечном итоге разработки и реализации путей роста эффективности управления.
Рациональная работа предприятия в соответствии с особенностями субъекта управления характеризуется не столько численными признаками (экономический эффект), но также качественными показателями (социальная эффективность), характеризующимися исключительно основными показателями.
Наличие коллективного доверия, координированность системы, пресыщенность трудом и др. Впрочем в сегодняшних условиях ведения бизнеса для отечественных предприятий недостающее внимание уделяется дилеммам оценки труда и его эффективности, и например, оценки производительности, деловой среды и персонала.
Критика категории эффективности определяется обилием конфигураций по двум направлениям: критика производительности труда и критика оценки качества труда, какие устанавливают вклад работника в эффективность управления. Для установления соотношения итогов работы условиям среды компании исполняется критика деятельности персонала.
Основным фактором производительности предприятия сейчас представляется применение новейших информативных технологий. При построении налаженной системы управления подобает обдумывать ряд факторов, устанавливающих действенное ее использование и, следовательно, воздействующих на корпоративную работу предприятия.
Установить вклад внедрения информативных технологий возможно по основным признакам коллективной эффективности: чистый дисконтный доход, показатель доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.
Ключевым признаком производительности предприятия представляется прибыль. Действие предприятий на началах коммерческого расчета приводит к тому, что пользу приносит не столько общие итоги финансово-хозяйственной деятельности, но также факторы удовлетворения многообразных потребностей, как самого предприятия, так и общества в целом.
Размер прибыли, приобретенной предприятием, зависит от того, насколько его продукция пользуется спросом и насколько конкурентно способным является предприятие.
Активность предприятия должна быть сориентирована на результат. Развитие общества и производства привело к тому, что появилась теория эффективности производства. Необходимо разграничивать представление об «эффекте» и «эффективности».
Эффект является результатом воздействия какой-либо деятельности на объект или предмет. Он может быть положительным или отрицательным.
Эффективность представляет собой коэффициент результативности и может быть только относительной величиной.
Размер экономической эффективности зависит от сопоставления затрат с экономическим результатом, который получен в результате деятельности и может быть определен следующим образом:
Эффективность (Э) = (Результат (Р)/ Затраты (З)) * 100%
Затраты (З) и результаты (Р) могут сопоставляться между собой разными способами, причем показатели получаются разными по смыслу и акцентируют на отдельную сторону показателей эффективности.
Показатель эффективности в форме Р/3 характеризует результат, получаемый с единицы затрат;
Отношение З/Р обозначает удельную величину затрат, получаемых с единицы достигнутого результата.
Разность Р-З характеризует относительную величину превышения итогов над затратами.
Коэффициент Р-З/Р воспроизводит удельную величину эффекта, приходящуюся на штуку получаемого результата.
В науке, по экономике и управлению, формирование определения «эффективность» исторически завязывается с производительностью изготовления продукции.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Грант Р. М. Анализ ресурсов и способностей. М: МИМ ЛИНК, 2019. – 144 с.
2. Грант Р.М.Характер и источники конкурентного преимущества. М: МИМ ЛИНК, 2018. – 164 с.
3. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. — СПб.: Питер, 2017. – с. 80.
4. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2018. – с. 77.
5. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ, 2018. – с. 50.
6. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2017. - № 11. – с. 108-111.
7. Касселз Э. Выбор стратегии: Учеб. пособие. Кн. 5/Пер. с англ.–Жуковский: МИМ ЛИНК, 2019–60 с.
8. Касселз Э. Предназначение и цели организации: Учеб. пособие, 2017–56 с..
9. Кевин Д. Стратегия как процесс: Учеб. пособие. Кн. 6/Пер. с англ.–Жуковский: МИМ ЛИНК, 2018–60 с..
10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2017. – с. 71.
11. Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - N 8. - С. 35-38.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2017. – с. 88.
13. Коулман Д., Касселз Э. Способности организации: структуры и системы: Учеб. пособие. Кн. 6/Пер. с англ.–Жуковский: МИМ ЛИНК, 2018–60 с.
14. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2017. – с. 25.
15. Кучина Е. Проблемы обеспечения конкурентоспособности в машиностроении. - //Маркетинг, - 2006, - №1, с.50-55.
16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 2019. – с. 50.
17. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2017. – с. 63.
18. Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия//Маркетинг, - 2017, - №6, - с.91-102.
19. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2019. – с. 55.
20. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2017. – с. 44.
21. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. – с. 50.
22. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. – 560 с.
23. Сегал-Хорн Сюзан, Куинтас Пол. Конкуренция на основе способностей: Учеб. пособие. Кн. 4/Пер. с англ.–Жуковский: МИМ ЛИНК, 2018–62 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 263 с.
25. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.–М.: Финансы и статистика, 2018. – 230с.
26. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 2017. - №2 – с. 43-44.