Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования также заключается в том, что профессиональные навыки медицинской сестры стоматолога; знание процесса ухода; личные качества; соблюдение описания работы, все это позволяет вам быть квалифицированным помощником стоматолога и квалифицированным специалистом. Хорошо известно, что стоматологическая помощь является одним из наиболее широко используемых видов медицинской помощи, а также является быстро развивающейся отраслью медицины. По данным Министерства здравоохранения и социального развития на 2021 год, 14% карелов ежегодно проходят стоматологическое обследование в государственных медицинских учреждениях. Однако статистика не учитывает посещения частных стоматологических клиник, на которые сегодня ссылается большинство россиян.
Численность стоматологического персонала в Карелии в 2021 году составила 5,1 тыс. человек, из которых доля стоматологов составила 73,3% от общего числа стоматологических услуг. Из этого мы можем сделать вывод, что доля среднего медицинского персонала довольно мала - всего 26, 7%. Медсестра в стоматологии - это узкая специальность, к которой хорошо подготовлены только медсестры, прошедшие курсы повышения квалификации по сертификации. Это может быть подтверждено обзором рынка вакансий, согласно которому в апреле 2020 года в Карелии было открыто более 120 вакансий соискателей на интернет-сайтах.
Анализ научной литературы показывает, что благодаря своей профессиональной деятельности медсестра влияет на качество медицинской помощи стоматологическим пациентам и берет на себя часть обязанностей, в основном связанных с соблюдением гигиенической и противоэпидемической системы и правил асептики, антисептики. что помогает врачу сосредоточиться только на помощи пациенту.
Цель дипломной работы – рассмотреть роль медицинской сестры при подготовке пациента к стоматологическим манипуляциям. Особенности работы.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
изучить профессиональную деятельность медицинской сестры стоматологического кабинета;
исследовать должностные обязанности медсестры в стоматологии;
рассмотреть деятельность медицинской сестры при подготовке пациента к стоматологическим манипуляциям;
разработать программы и методы исследования.
дать краткую характеристику базы исследования;
рассмотреть результаты проведенного исследования среди медицинских сестер.
Объектом исследования в работе является деятельность медицинских сестер стоматологического профиля.
Предметом исследования является деятельность медицинских сестер при подготовке пациента к стоматологическим манипуляциям.
Гипотеза исследования: профессиональная деятельность медицинской сестры положительно влияет на качество оказания стоматологической помощи населению.
Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений, такие как анализ, сравнение и обобщение информации по теме исследования.
Информационной базой работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты в сфере медицины, а также опыта, собранного из книг, статей, научно-практических публикаций и материалов Интернет.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
1.1. Профессиональная деятельность медицинской сестры стоматологического кабинета
Профессиональные обязанности современных медсестер напрямую зависят от рода их деятельности. Так, медсестра процедурного кабинета занимается стерилизацией инструментов, выполнением назначенных лечащим врачом процедур (например, делает инъекции и внутривенные инфузии или ставит капельницу), собирает биологический материал для анализов и т.д. Операционная медицинская сестра оказывает помощь хирургу при операционных вмешательствах (в том числе, подготавливает хирургический инструмент, перевязочный и шовный материал и т.д.), а участковая медицинская сестра помогает участковому врачу принимать больных, ведет учетную карту пациентов, принимает участие в профилактических мероприятиях и выполняет лечебные процедуры согласно назначению врача на дому.
Профессиональная деятельность медсестры-стоматолога разнообразна, и это в первую очередь связано с особенностями медицинской организации, выполняющей стоматологическую приемку .
Однако на современном этапе развития стоматологии возрастает необходимость более активного участия медсестры в терапевтических, профилактических и диагностических процессах стоматологической помощи.
В настоящее время профессиональную деятельность стоматолога можно разделить на 2 вида деятельности:
Первый тип включает в себя только медицинскую деятельность, когда медсестра готовит стоматологическое оборудование и оборудование для работы.
Спектр задач медсестры при первом виде деятельности:
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, включая дезинфекцию, очистку и стерилизацию инструментов перед стерилизацией, проведение текущей и общей уборки, регламентированных СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Мы работаем с документацией, которая включает ведение протокола работы бактерицидных излучателей, протокола генеральной уборки, протокола стерилизации инструмента в автоклаве. Диагностический процесс: радиовизиографе и ортопантомографе, МРТ и КТ.
Второй вид деятельности медсестры связан с частичным проведением медицинских мероприятий.
Спектр задач медсестры во втором виде деятельности:
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, включая дезинфекцию, очистку и стерилизацию инструментов перед стерилизацией, проведение текущей и общей уборки, регламентированных СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Работают с документацией, ведут протокол работы бактерицидных излучателей, протокол генеральной уборки, протокол стерилизации инструмента в автоклаве, заполняем карты стоматологических пациентов и заполняем требования к расходным материалам.
Проведите рентгеновские исследования и обследования с помощью радиовизиографов и ортопантомографов, МРТ и КТ.
Стоматологическая помощь - работа «в четыре руки», прямое сотрудничество с стоматологом, которое заключается в проведении профилактических и терапевтических мероприятий с помощью вспомогательного оборудования и оборудования. При этом виде деятельности медсестра помогает вовремя заметить изменения в общем состоянии организма пациента. Во время стоматологических процедур он открывает врачу обзор рабочего поля, защищает слизистую оболочку и другие ткани полости рта от повреждений и удаляет щеки, губы и язык. Он работает с аспирационной системой, которая постоянно обеспечивает чистоту в полости рта пациента. Оказывает помощь в выборе цвета пломбировочных материалов для реставрации зубов. Участвует в асептическом лечении кариозной полости. Это помогает изолировать зуб относительно с помощью валиков или абсолютно. Это помогает следить за тщательностью и последовательностью технологических этапов эндодонтического лечения корневых каналов, заполнять их пломбировочным материалом, лечить сложные и неосложненные формы кариеса зубов. Если терапевтические, гигиенические и ортопедические методы могут быть выполнены без активной помощи помощника, это невозможно при хирургических процедурах.
В соответствии с требованиями специалист должен иметь возможность:
1. Выполнять функциональные задачи;
2. Уважать права пациентов, соблюдение врачебной тайны;
3. Подготовить свои руки к манипуляциям;
4. Организовать правильное использование и хранение дезинфицирующих средств в стоматологии;
5. Для обработки стоматологических инструментов;
6. Проведение мероприятий по контролю качества дезинфекции, чистка перед стерилизацией, стерилизация;
7. Утилизировать одноразовые медицинские инструменты;
8. Для проведения мероприятий на стерилизации используемого перевязочного материала;
9. Принять меры личной защиты;
10. Помощь при анафилактическом шоке, обмороке, отеке Квинке, артериальной гипертензии, судорожных состояниях;
11. Рассчитать частоту дыхания, пульс, измерьте артериальное давление;
12. Правильно хранить лекарственные препараты;
13. Выполнить внутривенные инъекции, вставить систему для внутривенной инфузии;
14. Выполнять гигиенических мер при уходе за пациентом;
15. Умение наложить согревающий компресс, грелку и пузырь со льдом;
16. Отрегулировать подачу кислорода.
Эффективность медицинской помощи зависит от четкой и профессиональной деятельности по уходу, направленной на повышение качества медицинской помощи за счет использования стандартизированных технологий ухода, профилактики, диагностики и лечения. Обслуживающий персонал составляет большую часть медицинского персонала, поэтому качество реализации различных направлений улучшения здравоохранения зависит от гармоничного функционирования системы управления услугами по уходу. В 2008 году Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ввело должность внештатного старшего специалиста по управлению медицинским обслуживанием, ставшего членом Экспертного совета по здравоохранению Министерства здравоохранения и социального развития России.
Таблица 1
Основные задачи менеджмента в сестринском деле
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Гражданский кодекс Российской Федерации. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2022.
2) Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» – Информационно-справочная система «Гарант». – 2022.
3) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 N 324 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке»– Информационно-справочная система «Гарант». – 2022.
4) Антанян, А. А. Эффективная эндодонтия / А. А. Антанян. ‒ 3-е изд., доп. и перераб. ‒ М.: Медицинское информационное агентство, 2020. – 231 с.
5) Бабиченко, И.И. Амелобластома : современная диагностика, клиническая картина и лечение / И. И. Бабиченко, Н. С. Цимбалист, В. А. Семкин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 128 с.
6) Вебер, В. Р. Основы сестринского дела / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. – М.: Машиностроение, 2019. - 496 c.
7) ГБУЗ «ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА». г.Тверь – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn----9sbemvxtn7g.xn--p1ai
8) Гордеев, И.Г., Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. Гордеева И.Г., Отаровой С.М., Балкизова З.З. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 576 с.
9) Двойников, С. Младшая медицинская сестра по уходу за больными. / С. Двойников. Под редакцией Двойникова, Бабаяна. Учебник ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 512 с.
10) Лапик, С.В. Роль и место сестринского персонала в системе оказания медицинской помощи. Здоровье и образование в XXI веке. / С.В. Лапик. – 2017. – C. 107-109.
11) Медицинская сестра. Практическое руководство по сестринскому делу / С.А. Гулова и др. – М.: Машиностроение, 2019. - 392 c.
12) Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела. / С.А. Мухина. – Учебник ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 368 с.
13) Оконенко, Т. И. Сестринское дело в хирургии : учебник и практикум для студентов вузов, обучающихся по медицинским направлениям / Т. И. Оконенко, Г. И. Чуваков. ‒ 2-е изд., испр. и доп. ‒ М.: Юрайт, 2020. – 157 с.
14) Особенности должностных обязанностей медсестры стоматологического кабинета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medpravo.su/obyazannosti-medsestry-stomatologicheskogo-kabineta/
15) Островская, И. В. Основы сестринского дела / И.В. Островская, Н.В. Широкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 320 c.
16) Организация медицинской помощи в Российской Федерации: учебник / Под ред. В.А. Решетникова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство». 2018. – 432 с.
17) Ортопедическая стоматология : учебник / ред. : Э. С. Каливраджиян [и др.]. ‒ 3-е изд., перераб. и доп. ‒ М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 799 с.
18) Основы сестринского дела : учебник и практикум для студентов вузов, обучающихся по медицинским направлениям : в 2-х т. / ред. Г. И. Чуваков. ‒ М.: Юрайт. 2020. – Т.1. ‒ 2-е изд., испр. и доп. ‒ 2020. – 331 с.
19) Романюк, В. П. История сестринского дела в России / В.П. Романюк, В.А. Лапотников, Я.А. Накатис. - М.: Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И.Мечникова, 2019. - 144 c.
20) Сестринское дело в терапии : учебник для студентов вузов, обучающихся по медицинским направлениям / В. Н. Петров, В. А. Лапотников, В. Л. Эмануэль, Н. Г. Петрова ; ред. В. Н. Петров. ‒ 2-е изд., испр. и доп. ‒ М.: Юрайт, 2020. – 474 с.
21) Современные образовательные технологии в стоматологии (симуляционный курс) : учебник : [для высшего образования по направлению подготовки 31.05.03 «Стоматология»]. ‒ М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 117 с.
22) Скворцов, В. В. Основы сестринского дела / В.В. Скворцов. - М.: Феникс, 2019. - 368 c.
23) Союз медицинских профессиональных организаций [Электронный ресурс] Официальный сайт Союза медицинских профессиональных организаций – Режим доступа http://smporf.ru/onas.
24) Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/strategiya-razvitiyazdravoohra neniya-rossiyskoy-federatsii-na-dolgosrochnyy-period.
25) Чеснокова, И.В. Структура и основные принципы непрерывного медицинского образования на современном этапе / И.В. Чеснокова // Развитие образования. – 2019. – № 1 (3). – С. 58-60.