- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование эстетического восприятия природы у младших школьников при создании морского пейзажа
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Формирование эстетического восприятия природы у младших школьников при создании морского пейзажа"?106 страниц
63 источника
Добавлена 26.07.2023
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы развития эстетического восприятия природы у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности 8
1.1. Психолого-педагогическая проблема формирования эстетических чувств к природе у младших школьников 8
1.2. Особенности формирования эстетического восприятия природы у обучающихся на уроках изобразительной деятельности 15
1.3. Морские пейзажи как средство развития эстетического восприятия природы 25
Глава 2. Методические основы развития эстетического восприятия природы у младших школьников при создании морского пейзажа 54
2.1. Анализ современных рабочих программ по изобразительному искусству в аспекте исследуемой темы 54
2.2. Экспериментальная работа и анализ ее результатов 63
2.3. Методические рекомендации по развитию эстетического восприятия природы у младших школьников при создании морского пейзажа 79
Глава 3. Практическое выполнение морского пейзажа 106
Заключение 106
Список литературы 108
Приложения 114
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. На современном этапе кардинальных изменений во всех сферах общества, связанных с изменением условий жизни и образования, породили сложную и противоречивую социокультурную ситуацию в России. Перед общеобразовательной школой остро стоит задача воспитания социально адаптированной, творческой личности, способной эстетически оценивать и образно мыслить, что невозможно без развития эстетического воспитания обучающихся, которое может эффективно развиваться на занятиях по изобразительному искусству.
Проблеме эстетического воспитания посвящались труды великих педагогов и психологов, художников и музыкантов, таких как Л.С. Выготский, В.В. Кузин, Б.М. Неменский, Б.Т. Лихачев и многих других.
Все они рассматривали возможность воспитывать чувство прекрасного, которое находит отклик в эмоциональной сфере ребенка и способно пробуждать в нем познавательный интерес, наблюдательность, что в конечном счете влияет на формирование образного мышления.
Следовательно, процесс формирования эстетического чувства к искусству, к окружающей природе необходимо формировать на уроках изобразительного искусства, на занятиях по живописи, где прививались бы основные понятия добра и зла, моральные ценности.
Именно на таких занятиях во время выполнения живописного пейзажа самое благоприятное начало привития чувства прекрасного и любви к природе, жизни, формированию эстетических взглядов, где закладывается будущая основа эстетических ценностей, умения различать прекрасное и безобразное.
Таким образом, эстетическое воспитание помогает не только замечать прекрасное и безобразное, но в свою очередь развивает эстетические чувства, связанные с эмоциональными переживаниями в процессе восприятия предметов окружающего мира, природы.
Известно, что эстетическое чувство, проявленное через эмоциональное отношение к природе, раскрывается одним из закономерных, естественных явлений в природе, сущность и критерий красоты которых являются, первоначально общественными, человеческими.
Следовательно, эстетическое чувство к природе, проявленное через эмоциональное отношение, переживания у обучающихся может формироваться в процессе художественного освоения красоты природы, посредством художественного творчества, как особенно важное его свойство.
В этой связи, живописный пейзаж, морской пейзаж в силу своих особенностей, выразительных средств (колорит, перспектива, пространство, состояние погоды, сезон, время дня, настроение автора, его чувства, отношение к изображаемому) играет важную роль в формировании эстетических чувств средствами искусства к природе у обучающихся.
Начиная с XVII в. в живописи стало появляться море, где были запечатлены морские битвы. Море стало неиссякаемым источником вдохновения не только для поэтов, писателей, но и для художников. Расцвет маринизма пришелся в ту же пору, что и расцвет пейзажа. Главным: пейзажистом и маринистом был признан Альберт Кейп, который изображал море в разных ипостасях и настроениях. В России основоположником маринистики является Иван Константинович Айвазовский. Он был непревзойдённым мастером киста.
Морскую стихию изображали такие мастера, как СДе Влигер. Я. Порсехлис. X. Сетере. Л. Бакхёйсен. Я. Ван де Каппехле. В. Ван де Велде и др. Знаменитый представитель маринистического жанра во Франции – К.Ж. Берне, в Японии - Куцусика Хокусай. в Англии - У. Тёрнер, в Голландии - Х.Б. Месдаг, в России – И.К. Айвазовский и А.П. Боголюбов.
На современном этапе одним из направлений подготовки художников в плане морского пейзажа это усовершенствование метода живописи. Анализ показывает, что теория и методика преподавания художественных дисциплин постоянно развивается. Различные аспекты методики обучения живописи и композиции рассматриваются в работах А.В. Виннера. Г.В. Беда. К. Фенвика. В.М. Жабцева. Б. Бялика. М. Мацкевича. Н.Н. Волков. Н.Н. Ростовцева. Б.В. Визер и др.
Выразительные средства живописи: цвет; рисунок; композиция: фактура красочной поверхности, выразительность мазков, объем, моделировка, с использованием конструктивных качеств рисунка и пространственных свойств теплых и холодных цветов.
Активное участие учащихся в художественно-творческой деятельности раскрывает большие перспективы эстетического воспитания в целом, в которое входит эстетическое чувство в ходе выполнения живописного пейзажа, при умелом использовании учителем различных эффективных методов таких как метод мастер-класс, метод упражнений, анализ художественных произведений.
Однако, несмотря на необходимость формирования эстетического чувства у обучающихся к окружающей природе средствами пейзажа на уроках изобразительного искусства и недостаточной проработке использования педагогических методов формирования эстетических чувств к природе средствами морского пейзажа у обучающихся.
Учитывая данные противоречия нами была сформулирована тема исследования «Формирование эстетического восприятия природы у младших школьников при создании морского пейзажа».
Цель исследования: выявить эффективные педагогические метода формирования эстетических чувств к природе у обучающихся средствами морского пейзажа.
Объект исследования: процесс формирования эстетических чувств к природе средствами морского пейзажа у обучающихся.
Предмет исследования: педагогические методы, направленные на формирование эстетических чувств к природе средствами морского пейзажа у обучающихся.
Задачи исследования:
1. Изучить и провести анализ психолого-педагогической литературы с целью уточнения определение «эстетическое чувство к природе».
2. Рассмотреть особенности формирования эстетического восприятия природы у обучающихся на уроках изобразительной деятельности;
3. Выявить характерные особенности морских пейзажей как средство развития эстетического восприятия природы;
4. Провести опытно-поисковую работу по определению уровня сформированности эстетических чувств к природе средствами морского пейзажа у обучающихся;
5. Разработать методические рекомендации по развитию эстетического восприятия природы у младших школьников при создании морского пейзажа.
Научная новизна исследования заключается в том, что использованы возможности морского пейзажа в процессе формирования эстетические чувства у обучающихся к природе (передача эмоционального состояния природы художником-пейзажистом через цветовые соотношения и композиционные и живописные приемы).
Гипотеза: процесс формирования у обучающихся эстетического чувства к природе средствами морского пейзажа будет протекать успешнее если:
- разработать критерии диагностики сформированности эстетических чувств к природе средствами морского пейзажа обучающихся;
- разработать содержание уроков, творческих заданий и упражнений, направленных на формирование эстетического чувства к природе средствами морского пейзажа;
- использовать эффективные методы, таких как: мастер-класс, метод упражнений, анализ художественных произведений.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, искусствоведческой и исторической литературы по теме исследования, изучение и анализ учебных программ, методических пособий обучения изобразительному искусству школьников;
- эмпирические: педагогическое наблюдение, анализ творческих работ детей, сравнительный анализ начальной и итоговой диагностики.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы развития эстетического восприятия природы у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности
1.1. Психолого-педагогическая проблема формирования эстетических чувств к природе у младших школьников
На современном этапе кардинальных изменений во всех сферах общества, связанных с изменением условий жизни и образования, породили сложную и противоречивую социокультурную ситуацию в России. В настоящее время для нравственного и духовного преобразования общества имеет большое значение формирование эстетического восприятия, формирование ценностных ориентаций, развитие творческих способностей личности, что является одной из основополагающих задач школьного образования. При этом большое значение придается приобщению обучающихся к народным традициям, ознакомлению с мировой культурой, а также непрерывному применению в системе эстетического воспитания потенциала произведений изобразительного искусства.
Перед общеобразовательной школой остро стоит задача воспитания социально адаптированной, творческой личности, способной эстетически оценивать и образно мыслить, что невозможно без развития эстетического воспитания обучающихся, которое может эффективно развиваться на занятиях по изобразительному искусству.
В этой связи надо отметить, что эстетическое воспитание необходимо начинать с младшего школьного возраста, где закладывается будущая основа эстетических ценностей, умения различать прекрасное и безобразное.
Воспитание через объекты окружающего мира известно с давних времен, так как ничего нет более вдохновляющего, гармоничного и естественно прекрасного, чем объекты окружающей нас природы. Как известно из истории искусства, природа на протяжении длительного времени являлась лишь фоном в произведениях художников, и лишь в XVII веке пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. Мы знаем прекрасные образцы этого жанра, вышедшие из под кисти таких художников как Архип Куинджи, Клод Моне, Исаак Левитан, Константин Юон, Жан-Франсуа Милле, Поль Сезанн и многих других.
Из всего многообразия проявлений эстетического в окружающем мире, красота природы наиболее близка и понятна человеку. Вместе с тем уметь видеть мир – сложное искусство. В рассказе, который так и называется «Искусство видеть мир», К.Г. Паустовский писал о влиянии художника, художественной наблюдательности на его восприятие мира: «Я послушался художника, и действительно – и люди и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо. И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей. Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь» .
С давних времен одним из условий гармоничного развития личности считается эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства, влияющего в целом на развитие духовной культуры человека. Целью эстетического воспитания учащихся в образовательном учреждении является создание условий для формирования в каждом из них художественно-творческих способностей.
Проблеме эстетического воспитания посвящались труды великих педагогов и психологов, художников и музыкантов, таких как Б.М. Неменский, Д.Б Кабалевский, Л.Д. Выготский, В.В. Кузин, Л.Н. Толстой и мн. др.
Все они рассматривали возможность воспитывать чувство прекрасного, которое находит отклик в эмоциональной сфере ребенка и способно пробуждать в нем познавательный интерес, наблюдательность, что в конечном счете влияет на формирование образного мышления.
Так, например, Л.Н. Толстой утверждал, что эстетическую оценку искусства можно рассматривать с точки зрения понимания людьми смысла жизни, добра и зла, где возникает проблема эстетики .
Следовательно, процесс формирования эстетического чувства к искусству, к окружающей природе необходимо начинать с младшего школьного возраста, когда прививаются основные понятия добра и зла, моральные ценности.
Эстетическое освоение природы рассматривается отечественными учеными как способность ребенка дифференцированно воспринимать, сопоставлять и оценивать различные ее объекты и явления с позиций красоты.
Непосредственное восприятие природы и опосредованное эстетическое отношение к ней в процессе восприятия искусства формирует у человека понимание красоты, способность наслаждаться ею, прививает потребность в таком наслаждении.
В процессе эстетического воспитания учащихся через объекты природы, необходимо создавать такие условия, в которых они могли бы получать гармонию впечатлений от различных состояний и настроений природы в разное время года и суток, при разных погодных условиях: замечать цветовую палитру неба, земли, воды, характер звуков, запахов и т. п.
Рассматривая проблему художественно-эстетического воспитания школьников посредством объектов природы, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, педагог должен знать и понимать, как искусство воздействует на личность ребенка, в чем заключена его воспитательная ценность.
Принцип природосообразности, который был сформулирован Я.А. Коменским, заключается в естественном развитии человека, как части природы.
Природосообразным, по Я.А. Коменскому, является только такое обучение, которое строится с учетом возрастных особенностей детей. Его идеи были развиты другими отечественными и зарубежными учеными – Жан-Жаком Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым, Ю.К. Бабанским и другими . Ушинский К.Д. призывал уделять внимание психологическим основам развития ребенка, лишь проведя подготовительную работу, педагог, как указано в трудах русского ученого, мог переходить в воспитании ребенка к более сложным темам. Решающее значение, по мнению Марии Монтессори, имеют индивидуальность обучения, воспитания и личностный подход. По своей природе ребенок активное существо и задача воспитателя лишь в том, чтобы обеспечить ребенка «пищей», необходимой для его саморазвития, считала известный педагог.
Среди современных отечественных ученых можно выделить исследования А.В. Мудрика, считающего, что существует взаимосвязь естественных и социальных процессов, при этом воспитание согласовывается с общими законами развития природы и человека. Ученый писал, что в соответствии с принципом природосообразности воспитания у человека необходимо культивировать определенные этические установки по отношению к природе, к планете в целом, а также природоохранное и ресурсосберегающее мышление и поведение.
Систематическое общение с природой является важнейшим средством и условием формирования ответственного отношения детей младшего школьного возраста к ее объектам и явлениям. Только непосредственное общение с природой, ее восприятие способствуют развитию у детей чувства прекрасного и ее универсальной ценности.
Природа – богатейший источник эстетический переживаний школьников. В отличие от произведений искусства природа натуральна и подвижна.
Картины природы всегда свежи и естественны, в них обширный спектр красок, который постоянно меняется в зависимости от времени года, суток и погоды.
Важным фактором узнавания и понимания объектов природы младшими школьниками является развитие наблюдательности, которая, прежде всего, опосредована свойствами ощущения, восприятия, а также условиями их протекания.
Рассмотрим механизмы процесса формирования эстетического чувства к природе у младших школьников, которое неразрывно связано с понятием эстетическое воспитание.
Эстетические воспитание помогает не только замечать прекрасное и безобразное, но в свою очередь развивает вкус. Также эстетическое воспитание схоже с нравственным воспитанием, ребенок развивает в себе чувство гордости и любви. Во время процесса эстетического и художественного занятия, прогрессируют умственные способности и усваивается опыт планировать свою деятельность. Это способствует умственному развитию, развивает полноценное эстетическое воспитание ребенка.
Этой проблемой занимались многие авторы, например К.Д. Ушинский, А.В. Луначарский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко.
Выдающийся русский педагог, основоположник научной педагогики в России, К.Д. Ушинский, сформулировал роль этического, эстетического и эмоционального воспитания следующим образом: "…Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснение каждому его личных интересов".
Научить видеть прекрасное вокруг себя и в окружающем мире, призвана система эстетического воспитания. Для того, чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменским была выделена следующая ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника» .
Но у всякой системы есть основа, на которую она опирается. В системе эстетического воспитания таковой основой можно считать искусство: музыку, живопись, скульптуру, архитектуру, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества.
В научной литературе имеется множество различных подходов к определениям понятий, выбору путей и средств эстетического воспитания. Рассмотрим некоторые из них.
В книге «Общие вопросы эстетического воспитания в школе» под редакцией известного специалиста по эстетическому воспитанию В.Н. Шацкой имеется такая формулировка: «… педагогика определяет эстетическое воспитание как воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности – в природе, в общественной жизни, труде, в явлениях искусства» .
В кратком словаре по эстетике эстетическое воспитание определяется как «система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве» .
Эстетические воспитание, не значит обучение какого-либо простого детского искусства, а наоборот постепенно развивает органы чувств и творческие способности, что помогает открывать возможности, создавать красоту и наслаждаться ей. Рассмотрим понятие «эстетическое чувство».
Так в педагогическом словаре находим, что эстетическое чувство – это субъективное эмоциональное переживание, рожденное оценочным отношением к эстетическому предмету .
То есть эстетическое чувство рождается в ходе восприятия предмета искусства и его оценки, в процессе чего обучающийся либо получает наслаждение, либо происходит отторжение, отвращение к предмету.
В другом источнике можно прочитать следующее определение этому чувству. Эстетическое чувство – это эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, жизни людей и в искусстве. Эстетические чувства включают в себя чувство героического, возвышенного, трагического, комического; проявляются в соответствующих оценках, художественных вкусах, внешних реакциях .
В этом определении можно рассмотреть разницу толкования этого понятия, которое отражает эмоционально отношение к предмету искусства, или явлению в природе.
Таким образом, эстетическое чувство младшего школьника представляет собой эмоциональное отношение, переживание к какому-либо предмету художественного искусства, окружающей действительности, природному явлению.
В этой связи особенно важно указать на формирование эмоционального отношения, переживания к природе, которое в последующем будет проявляться в эстетическом чувстве.
В природе, сущность и критерий красоты являются, первоначально общественными, человеческими и по своему возникновению. Родовая склонность к гармонии и целесообразности, заложена в воспитанной культурой ощущением человеком красоты природы, что является универсальным свойством .
Следовательно, эстетическое чувство к природе, проявленное через эмоциональное отношение, переживания у младших школьников может формироваться в процессе художественного освоения красоты природы, посредством художественного творчества, как особенно важное его свойство.
Однако, не смотря на необходимость формирования эстетического чувства у младших школьников в окружающей природе, в современной начальной школе не в достаточной степени осознается роль художественной деятельности, изобразительного искусства в формировании эстетического вкуса младших школьников к природе.
1.2. Особенности формирования эстетического восприятия природы у обучающихся на уроках изобразительной деятельности
Основная задача эстетического воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства – это развитие у них способностей к восприятию красоты окружающего мира, воспитание чувства прекрасного в обучающемся, развитие способности замечать красоту не только природы и животного мира, но и видеть прекрасное в самом себе, в окружающих людях и во всем мире.
В процессе реформирования общеобразовательной системы ставятся следующие задачи совершенствования художественного образования и эстетического воспитания обучающихся: развитие эстетического сознания, которое объединяет в себе систему знаний и представлений по основам эстетики, культуры своего народа, народов мира; развитие способности осознавать и видеть подлинно прекрасное в искусстве, природе, в людях; развитие эстетических чувств и вкусов, мотивации и способностей к художественной деятельности.
Особенности методов эстетического воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства заключаются в том, что они непосредственно входят в сферу педагогического воздействия на чувства обучающихся, способствуют обогащению их, а также развивают эмоциональную отзывчивость. Как подчеркивал К.Д. Ушинский «ребёнок мыслит образами, формами, красками, звуками, ощущениями в целом» . Особое значение имеет развитие у обучающихся чувства прекрасного и изящного. «Чувство изящного, – отмечал В.Г. Белинский, – есть условие человеческого достоинства... Без него, без этого чувства, нет гения, нет таланта, нет ума, остается один «здравый смысл», необходимый для домашнего обихода жизни, для мелких расчетов эгоизма» .
Изобразительное искусство как учебный предмет имеет свою особенную характеристику. Основными особенностями системы учебно-воспитательной среды на уроках изобразительного искусства являются обучение младших школьников ведению прекрасного в жизни и искусстве, воспитание активной художественной деятельности обучающихся.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Алимова Л.У., Курбанова К.Р. Экспериментальное исследование по художественному эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Симферополь. 2019 с 24 URL: https: scientific- conference com images PDF 2019 10 Intemational-scientific-review-2-10-in- ISBN pdf
2. Белинский В.В. Избранные сочинения. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 2007. – с. 132
3. Беляев А.А., Новиков Л.И., Толстых В.И. Эстетика. Словарь. – М.: Политиздат, 1989
4. Бородина С. Маринистика в изобразительном искусстве морских держав XVII века // Мир искусств: Вестник международного института антиквариата, 2018. № 2 (22). - С. 56-60.
5. Бушко О.М. Эстетика для школьников: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: «Изд-во МАТЕРИК-АЛЬФА», 2006
6. Валери, П.С. Основы учебного академического рисунка / П.С. Валери.: Эксмо, 2010. – 261 с.
7. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. Москва: Просвещение. 2002. - 156 с
8. Верн Ж. Двадцать тысяч лье под водой. Режим доступа: https://librebook.me/twenty_thousand_leagues_under_the_sea/vol1/1
9. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь Ключевые понятия, термины, актуальная лексика Москва НМЦ СПО, 1999 535 с.
10. Волков Н.Н. Цвет в живописи. Москва: Издательство В. Шевчук. 2014.
11. Волчегорсхая Е.Ю. Художественно-эстетическое воспитание в начальной школе Тенденции. перспективы и приоритеты развития современной системы образования Челябинск. 2010.
12. Воробьева С А Педагогические условия формирования эстетических чувству младших школьников: специальность дис. канд пед наук Елен. 2004.
13. Выготский ЛС Воображение и творчество в детском возрасте Санкт- Петербург: СОЮЗ. 1999 - 96 с.
14. Выготский ЛС. Психология искусства. Ростов-на-Дону: Феникс. 1998. 285 с.
15. Губер, К.П. Андрей Тронь. О морях. Кораблях. Моряках. Каталог выставки. СПб: Аврора-дизайн, 2010. - 80 с.
16. Дробышева М.Н. Море и флот в далматинско-дубровницкой литературе в эпоху Возрождения // ART LOGOS, 2019. № 2. - С. 72-83.
17. Дроздов, С. А. Обучение учащихся этапам рисования морского пейзажа в общеобразовательной школе на внеурочных занятиях по изобразительному искусству / С. А. Дроздов, М. А. Захарова // Вопросы педагогики. – 2022. – № 4-1. – С. 76-81.
18. Зайцев, А.С. Наука о цвете и живописи / А.С. Зайцев. – Краснодар: Краснодарское книжное издательство, 1986. – 147 с.
19. Зиновьева О.Н., Гусельникова А.М. Художественно-творческая деятельность дошкольников как фактор развития одаренности. Развитие одаренности в современной образовательной среде Белгород. 2012 151 с.
20. Зырянова С.М. Педагогическая технология формирования представлений о художественном образе 6-7 лет // Концепт. – 2015. - № 12. – С. 22-26
21. Игнатьев Е. И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. Москва Знание. 1968. -32 с.
22. Изард К. Э. Психология эмоций. - Санкт-Петербург Питер. 1999 36 с.
23. «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцией Б. М. Неменского https://prosv.ru/_data/assistance/25/0efe3a7b-51c1-11df-b021-0019b9f502d2_1.pdf
24. Истомина, С. М. Зарождение "морского пейзажа" / С. М. Истомина // Евразийское Научное Объединение. – 2021. – № 4-4(74). – С. 317-320.
25. Кирик, Н.Е., Дроздов, С.А. Тема великой отечественной войны в произведениях художников советского периода // Материалы 68-й научно-практической конференции преподавателей и студентов: в 2 ч. – Благовещенск: Издательство БГПУ. – 2018. Ч. II. – С. 115-119.
26. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2003. – с. 162
27. Козырь, И.В. Душой и кистью предан морю // Морское наследие, 2014. № 3-4. - С. 70-74.
28. Кольридж С.Т. Старый мореход (1797-1798). Перевод Н. Гумилева. Режим доступа: http://lib.ru/POEZIQ/KOLRIDZH/1.txt
29. Кузин В.С. Рабочая программа по ИЗО. 6 класс. – М.: Дрофа, 2008.
30. Кумарин В.В. Педагогика природосообразности и реформа школы. - М.: Народное образование, 2004. – с. 405
31. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. – М.: Просвещение, 1965.
32. Ли, Ч. Морской пейзаж в творчестве современных русских художников / Ч. Ли, В. А. Литвинов // Научный Лидер. – 2021. – № 4(6). – С. 3-6.
33. Марриет Ф. Корабль-призрак (1837-1839). Пер. А.А. Энквист. М.: Клуб семейного досуга, 2018. - 320 с.
34. Матисс, А.Р. Статьи об искусстве / А.Р. Матисс. – Москва: ХАРСВЕТ, 1972. –128 с.
35. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011
36. Неменский В.Н. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания / В.Н. Неменский. – М.: Просвещение, 2006
37. Новикова М.А. Маринистические мотивы в европейских текстах и сверхтекстах (к постановке проблемы) // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Серия: Филологические науки, 2019. № 1. - С. 93-109.
38. Овчинникова А.Ж. Понимание младшими школьниками смысла значения художественного образа. – М.: Прометей, 2012.
39. Печатин, В.А. Летописцы Флота России. 50 лет студии художников маринистов ВМФ. СПб.: ЦВММ, 2002. - 58 с.
40. Почежерцев А.А. Отечественные методики обучения пейзажной живописи в развитии ассоциативного мышления студентов вуза/ Проблемы современного педагогического образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (Ялта) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30010650
41. Проскурина В.Л. Русская маринистическая лирика 80-90-х годов XIX века: дис. … канд. филол. наук. Орел, 2019. - 240 с. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/russkaya-marinisticheskaya-lirika-80-90-kh-godov-khikh-veka
42. Рабочая программа по ИЗО для 1-4 кл. (по Шпикаловой Т.Я.) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/08/22/rabochaya-programm
43. Рабочая программа по ИЗО Кузин 1-4 класс ФГОС https://nsportal.ru/nachalnayashkola/izo/2013/03/02/rabochaya-programma-po-izo-kuzin-1-4-klass-fgos
44. Рубан Т.Г. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях // Педагогика искусства. – 2008. – №3. – С. 88–96
45. С любовью к морю. Вячеслав Овчинников, акварель-графика. Каталог посвящен 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. СПб: Александро-Невская Лавра, 2019. - 146 с.
46. Самин Д.К. 100 великих художников / К. Д. Самин. - М.: «Вече 2000», Москва, 2004. - 320 с.
47. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Концептуал, 2018. – с. 64
48. Тронь А.А. Волны, мачты, облака. СПб.: Аврора-Дизайн, 1995. - 72 с.
49. Труфанов С.Н. Основоположения науки эстетики: эстетическое, прекрасное, идеал // Человек, культура, образование. – 2014. - № ;. – С. 5-41
50. Турчин В.С. Взгляд на природу у романтиков. Мир как пейзаж, пейзаж как мир // Искусствознание: журн. по истории и теории искусства, издательство Гос. ин- т искусствознания М., № 3-4. - 90-109 с.
51. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Том II. – М.: Книга по Требованию, 2014
52. Федьков Г.С. Эстетическое освоение природы в художественно- творческой деятельности школьников Искусство и культура. 2016. №2.
53. Хрусталева, П. А. Изображение морских видов пейзажа на занятиях изобразительного искусства в СОШ / П. А. Хрусталева, С. А. Дроздов // Материалы 68-й научно-практической конференции преподавателей и студентов : В 2 частях, Благовещенск, 26 апреля 2018 года. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2018. – С. 105-110.
54. Чжу Гуанцянь. История западной эстетики. Пекин: Коммерческая Пресса, 2011.
55. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М.: Советская педагогика, 1976. – С. 22
56. Шерстюкова, В.А., Дроздов, С.А. Теоретические и практические основы выполнения композиции портрета в живописи // Вопросы педагогики. – М., 2022. – № 1-2. – С. 371-379.
57. Шилов, Л.А. Живопись / Л.А. Шилов. – М: Просвещение, 2019. – 152 с.
58. Шпикалова Т.Я. Рабочая программа по ИЗО для 1-4 классов. – М.: Просвещение, 2011.
59. Шуклецов А. Кладезь компиляций. Писательский самоучитель. Том 3 / А. Шуклецов. - «Издательские решения», 2018. - 860 с.
60. Эстетика природы https:// studopedia.ru/6_165681_estetika-prirodi.html
61. Эстетическая теория Толстого / https://www.km.ru/referats/333372-esteticheskaya-teoriyatolstogo
62. Ян, И. Философия морских пейзажей / И. Ян // Университетский научный журнал. – 2019. – № 49. – С. 160-170.
63. Ян, И. Художественные особенности и идейное содержание морских пейзажей Чарльза Викери / И. Ян // Искусство и диалог культур : Сборник научных трудов XII Международной межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 марта 2018 года / Под редакцией С.В. Анчукова, Т.В. Горбуновой, О.Л. Некрасовой-Каратеевой. – Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью «Книжный дом», 2018. – С. 71-75.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней