- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Работа с симптомами в нлп
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Психология
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Работа с симптомами в нлп"?50 страниц
50 источников
Добавлена 29.06.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СИМПТОМАМИ В НЛП 5
1. Нейролингвистическое программирование как область практической психологии 5
2. Основные техники и направления НЛП 11
3. Понятие и виды психосоматических симптомов 17
4. Роль НЛП в коррекции психосоматических симптомов 23
5. Понятие и причины возникновения дыхательно-глотательного невроза 25
6. Головные боли психосоматического характера 30
7. Основные причины и симптомы бронхиальной астмы 32
ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НЛП-ПОДХОДА В РАБОТЕ С СИМПТОМАМИ 35
1. Техники НЛП в работе с коррекций дыхательно-глотательного невроза 35
2. Техники НЛП в работе с коррекций головной боли психосоматического характера 37
3. Техники НЛП в работе с коррекций бронхиальной астмы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «РАБОТА С СИМПТОМАМИ В НЛП» 51
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ «РАБОТА С СИМПТОМАМИ В НЛП» 53
Фрагмент для ознакомления 2
Цель курса – познакомить студентов с особенностями использования НЛП-техник в коррекции психосоматических симптомов.
Задачи курса:
1. Дать представление о нейролингвистическом программировании как области практической психологии.
2. Рассмотреть основные техники и направления НЛП.
3. Изучить понятие и виды психосоматических симптомов.
4. Определить роль НЛП в коррекции психосоматических симптомов.
5. Разработать рекомендации на основе техник НЛП для работы с коррекций дыхательно-глотательного невроза.
6. Сформировать рекомендации по применению техник НЛП в работе с коррекций головной боли психосоматического характера.
7. Разработать рекомендации по коррекции бронхиальной астмы с применением техник НЛП.
Данный курс имеет следующую структуру. Он разбит на две части. Первая часть – ознакомительная программа по знакомству студентов с основными (базовыми) понятиями НЛП. Вторая часть – это знакомство студентов с практическим аспектами применения НЛП технологий при работе специалиста с симптомами.
Формы организации учебного процесса предполагают проведение как лекционных занятий в аудитории, так и практических занятий по практической отработке полученных навыков. Так же учебный план предполагает выполнение учащимися курсовых проектов.
Объем и сроки изучения курса составляют 120 академических часов. Вся программа курса может быть прочитана в течение одного месяца для очной формы обучения и в течении двух недель для очно-заочной формы обучения и заочной формы обучения.
Виды контроля и формы отчетности студентов по программе курса.
Программа предполагает проведение экзамена в конце курса. В конце методического пособия представлен предварительный или ориентировочный список вопросов для подготовки студентов к зачету.
Так же в конце работы представлены тестовые задания по прослушанному курсу. Кроме этого нужно отметить, что в конце каждого раздела пособия представлены вопросы для самоподготовки студентов.
Теоретическую основу пособия составили такие работы как: «Базовые техники NLP и хорошо сформированный результат» Н. Владиславовой [Владиславова, 2014] и «НЛП. Золотые секреты скрытого влияния на подсознание и поведение» М. Холла [Холл, 2018].
Теоретическая значимость пособия связана с тем, что в выпускной квалификационной работе проведен анализ научной литературы, посвященной сущности и основным техникам НЛП, а также их использованию в коррекционной работе различных психосоматических симптомов. Полученные теоретические данные могут использоваться для дальнейших научных разработок в данном направлении.
Практическая значимость пособия обусловлена разработкой рекомендации по применению НЛП-техник для коррекции таких психосоматических симптомов как бронхиальная астма, дыхательно-глотательный невроз, а также головные боли психосоматического характера. Разработанные рекомендации могут быть использованы в практической работе психотерапевтов и клинических психологов.
Научная новизна пособия основана на изучении возможностей НЛП-техник в коррекции различных психосоматических симптомов, которые являются наиболее часто встречающимися в современной практике.
ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СИМПТОМАМИ В НЛП
1. Нейролингвистическое программирование как область практической психологии
Тема предполагает близкое знакомство студента с основами клинической психологии, психодиагностики и психиатрии. При этом перед студентом стоит ряд задач:
– изучить определение термина «нейролингвистическое программирование»;
– познакомиться с особенностями применения термина «нейролингвистическое программирование» в науке;
– рассмотреть особенности структуры термина «нейролингвистическое программирование».
Под нейролингвистическим программированием в научной литературе понимается направление практической психологии и психотерапии, которое широко распространилось в различных сферах жизни. Человек, владеющий НЛП, воздействует на подсознание своих слушателей или на свое подсознание с помощью специально подобранных фраз – лингвистических конструкций [Дилтс, 2010].
НЛП стала одной из самых популярных психологических практик, с помощью которых человек может менять свою психику и влиять на других людей с целью моделирования их поведения [Элиас, 2018].
Влияние НЛП на подсознание происходит посредством мягкого эриксоновского гипноза, при этом серьезно отличается от классической методики, полностью отключающей сознание. Человек, владеющий НЛП, может ввести своего собеседника в легкий транс с помощью подстройки по частоте дыхания, зрительного контакта, метафор и образных фраз, которые соответствуют психическим особенностям человека [Бэндлер, Ла Валь, 2002].
Состояние транса помогает переместить внимание на внутреннее «Я», облегчает поступление информации в подсознание. Сознание человека, на которого воздействуют с помощью НЛП, при этом не отключается, но говорящий получает возможность обходить его «фильтры», что позволяет внушить симпатию и вызвать доверие.
В последние десятилетия НЛП широко используется в психотерапии и повседневной жизни в различных сферах [Плигин, 2020]:
1. НЛП в психотерапии и психологическом консультировании. Элементы НЛП используют для лечения: психологических травм, фобий, депрессий, психосоматических расстройств, устранения вредных привычек. Его применяют в семейном консультировании и спортивной психологии. В психологических тренингах повышения стрессоустойчивости и других личностных качеств.
2. НЛП в повседневной жизни широко используется тренинговыми компаниями и коучами при проведении тренингов и семинаров по личностному росту, повышению эффективности персонала коммерческих компаний, специалистов, работающих в сфере продаж и рекламы. Пикап или современное искусство соблазнения также основывался на принципах НЛП.
Основным понятием в НЛП является «субъективный опыт» – познание окружающего мира через органы восприятия. Он включает три взаимосвязанных компонента: восприятие, идеи и убеждения. Опыт определяет чувства человека, его образ мыслей – следовательно, и поведение. Исходя из личного опыта, каждый строит свою картину мира, свою реальность [Акатова, 2021].
Наблюдая за поведением можно понять субъективный опыт и получить ключ к изменению поведения. Поэтому в НЛП подход к каждому человеку должен быть сугубо индивидуальный. Использование стандартных схем и шаблонных подходов вызывает отторжение и неприязнь к пользователю методики.
Принципы нейролингвистического программирования разработаны в 60–70-х годах специалистами Калифорнийского университета. К ее созданию причастны три специалиста: психолог Ричард Бэндлер, лингвист Джон Гриндер, а также кибернетик и антрополог Грегори Бейтсон.
Они анализировали работу трех известных и очень успешных психотерапевтов, работающих в разных направлениях: Ф. Перлза, В. Сатир и М. Эриксона. После изучения их методов работы с сознательным и бессознательным исследователи составили алгоритмы, которые впоследствии стали основой НЛП.
Авторы НЛП, а в дальнейшем и их последователи, находили успешных психотерапевтов и людей, которые удачно справлялись с психологическими проблемами, и перенимали их секреты. Они анализировали полученную информацию, раскладывали на составляющие, а затем создавали пошаговую инструкцию по решению данной проблемы [Элиас, 2018].
НЛП дает практические советы и четкие инструкции, пользуясь которыми можно понять мотивы действий человека и донести до него свою точку зрения, сделать своим сторонником, вызвать симпатию и изменить его повеление, избавить от психологических проблем [Плигин, 2020].
Эффективность НЛП зависит от ряда факторов [Акатова, 2021]:
– некритичного восприятия основ НЛП: сомневающиеся люди, которые критично относятся к пресуппозициям и требуют научных доказательств спорных высказываний, не смогут эффективно влиять на собеседника, т.к. чтобы убедить оппонента нужно самому верить в то, что ты делаешь и говоришь;
– индивидуального подхода к каждому человеку: не существует идеальных методик НЛП, подходящим всем людям и работающим во всех ситуациях, в каждом случае требуется анализировать, проявлять гибкость и выбирать то, что больше подходит;
– правильного подбора техник НЛП и их грамотного сочетания: даже работая с одним человеком, требуется применять несколько техник – одни из них могут оказаться неэффективными, другие со временем перестают действовать, поэтому требуется в совершенстве владеть многими методиками;
– точного соблюдения всех деталей методики: все нюансы техники очень важны, например, если указано, что во время психотерапии с помощью НЛП пациент должен находиться в состоянии транса, то пренебрегать этим правилом нельзя, в противном случае внушение не будет работать;
– мастерства и навыков общения: быстро освоить НЛП могут люди, которые знают азы психологии, привыкли общаться и делают это непринужденно – психологи, психотерапевты, преподаватели, коучи, при этом тем, у кого нет подобных навыков, придется много практиковаться.
Основные принципы НЛП, которые в научной литературе определяются как пресуппозиции, – это утверждения и постулаты, которые являются теоретической базой методики. Люди, практикующие НЛП принимают пресуппозиции как аксиомы, которые не требуют доказательств. Эти утверждения призваны изменить точку зрения человека на ситуацию, чтобы упростить решение проблем. Исследователи выделяют следующие основные пресуппозиции [Гриндер, 2000]:
1. Карта – это не территория. Как карта местности не является той территорией, которую она описывает, так и наше виденье реальности не совпадает с «объективной реальностью», существующей на самом деле. Наше виденье зависит от прошлого опыта, воспитания, настроения, установок и принципов. Поэтому одна и та же ситуация воспринимается разными людьми по-своему. НЛП учит понимать, что реальный мир шире той карты, которую нарисовал наш опыт [Бэндлер, Ла Валь, 2002].
У каждого человека есть свое виденье, и это необходимо учитывать. Ничья карта не является подлинной и правильной, а лучше та, которая дает больше возможностей решения проблем. Чужие картины мира могут помочь увидеть проблему с новой стороны и найти неожиданное решение. Понимание того, как человек видит действительность, помогает выстроить эффективную модель общения с ним [Плигин, 2020].
2. Тело и «сознание» – единая система. Самочувствие зависит от мыслей человека, и одновременно самочувствие значительно влияет на ход мыслей. Изменения в сознании и эмоции влияют на телесные ощущения, поскольку способны снять или повысить тонус мышц, улучшить или ухудшить кровообращение и иннервацию. Например, вспоминая об отдыхе, человек испытывает умиротворение. Сам того не замечая, он расслабляет мышцы, что способствует снятию мышечных спазмов, улучшению кровообращения и облегчению боли [Дилтс, 2010].
3. В основе любого поведения есть позитивное намерение, которое связано с первоначальным окружением. Человек всегда «хочет как лучше», то есть им движет позитивное намерение. А вот действия, которые он предпринимает для достижения цели, не всегда одобряются обществом. Например, чтобы обеспечить семью один будет воровать, а другой – работать. Выбор действия (поведения) зависит от ситуации, в которой принималось решение, воспитания, характера, моральных норм [Бэндлер, Ла Валь, 2002].
Случается, что действительность меняется, и та модель поведения, которая раньше была приемлема, больше не работает. В этом случае необходимо понять, какое намерение стало основой данного поведения, а затем изменить поведение на положительное.
4. Весь жизненный опыт хранится в нервной системе. Все, что когда-то случалось с человеком, записывается в его нервной системе и остается в памяти, хотя иногда доступ к этим воспоминаниям может быть затруднен. В НЛП прошлое не всегда рассматривается как корень проблем. Опыт прошлого – это источник ресурсов, которые помогают найти решение в сложных ситуациях. Также примеры удачного поведения можно найти в опыте других людей и вымышленных персонажей [Плигин, 2020].
5. Субъективный опыт разделяется на зрительные образы, звуки, запахи, ощущения и вкус. В НЛП выделяют пять каналов восприятия информации – зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный и кинестетический (рецепторы тела и мимика) [Элиас, 2018].
Один из органов чувств является ведущим, через него человек получает основную информацию. На основе информации он строит свои суждения и намерения, которые влияют на поведение. Зная модальность человека, то есть какой анализатор у него ведущий, владеющий НЛП может эффективнее донести ему нужную информацию. Тем самым он влияет на поведение собеседника.
6. Нет поражений, а бывает лишь обратная связь. То, что люди привыкли считать поражением или неудачей, на самом деле является новым опытом и полезной информацией, которая делает человека совершеннее и приближает к успеху. Например, после собеседования человека не взяли на работу. Ситуацию можно рассматривать как полезный опыт. Проанализировав ошибки, можно сделать выводы: как вести себя в следующий раз, какие навыки и умения требуются, чтобы собеседование прошло успешно [Гриндер, 2000].
7. Смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает. Когда человек говорит, он имеет определенное намерение: передать или получить информацию, эмоциональную реакцию, побудить собеседника к действию. Случается и так, что слова вызывают реакцию противоположную той, на которую рассчитывал говорящий. В ответ на нейтральную фразу или похвалу собеседник может обидеться.
Это означает, что действие (высказывание) не соответствовало вашему намерению. НЛП предлагает выход, который поможет получить от оппонента желаемую реакцию – изменить действие, подобрать другой тон, фразы, ситуацию. То есть, если по реакции человека видно, что доводы собеседника его не убеждают, то следует сменить тактику. Например, не рассказывать, а задавать вопросы [Холл, 2018].
8. Поведение – выбор лучшего варианта из того, что доступно на данный момент. Человек в любой ситуации выбирает самое лучшее и эффективное из того, что имеется. Обычно этот выбор закрепляется, и он ведет себя подобным образом в аналогичных ситуациях, даже если методика потеряла свою эффективность. Например, человек может постоянно отвечать криком на конструктивную критику, если это сработало один раз. Чем больше его возможности (умственные, финансовые, физические), тем богаче выбор стратегий поведения [Дилтс, 2010].
Методика НЛП направлена на развитие поведенческой гибкости и новых нестандартных моделей поведения в различных ситуациях. Это повышает возможности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, и за счет этого стать более успешным. В рамках психотерапии эта пресуппозиция помогает научиться не жалеть о содеянном в прошлом – ведь это было лучшее решение в той ситуации, а руководствовались мы исключительно позитивными намерениями [Бэндлер, Ла Валь, 2002].
9. У каждого есть все необходимые ему ресурсы. Под ресурсами в НЛП имеются в виду знания, умения, убеждения, способности, время, финансы, вещи и люди. Это все, что позволяет расширить выбор решений проблемы. Чем больше ресурсов, тем шире выбор и легче справиться с проблемой. Пресуппозиция утверждает, что необходимые ресурсы есть у каждого. На первый взгляд, с этим утверждением сложно согласиться. Но сторонники НЛП утверждают, что человеку достаточно начать действовать, как будто ресурсы у него есть, и они и действительно появятся [Плигин, 2020].
10. Вселенная благоприятствует нам и изобилует ресурсами. Окружающий мир наполнен ресурсами. В процессе эволюции человечество научилось их использовать, что и поставило человека на вершину пирамиды. Если бы люди только избегали опасностей, а не пытались добиться большего, этого бы не произошло [Элиас, 2018].
Эта пресуппозиция говорит нам, что стоит верить в добрые намерения других людей и смело использовать все доступные ресурсы. В этом случае вселенная будет становиться еще более дружественной и щедрой [Холл, 2018].
Данные пресуппозиции достаточно общие, их сложно доказать при помощи научных экспериментов. Поэтому сторонники НЛП предлагают просто принять их на веру, или действовать так, как будто вы уверены в правоте этих тезисов. После смены поведения начинает меняться и ощущение мира, и ход мыслей [Дилтс, 2010].
Таким образом, НЛП предлагает совершать сознательные действия, чтобы, влияя на глубинные структуры психики, получить подсознательные результаты.
Вопросы для самоконтроля и самопроверки:
1. Дайте определение нейролингвистическому программированию. Определите место и роль НЛП в современной науке.
2. Укажите факторы эффективности нейролингвистического программирования.
3. Сколько пресуппозиций вы знаете? Перечислите их.
2. Основные техники и направления НЛП
Тема предполагает близкое знакомство студента с основами клинической психологии, психодиагностики и психиатрии. Кроме этого студент должен иметь представление о нейролингвистическом программировании и хорошо представлять себе методологические основы НЛП.
При этом перед студентом стоит ряд задач:
– познакомиться с определением термина «модели нейролингвистического программирования»;
– изучить особенности применения термина «модели нейролингвистического программирования»;
– получить представление об особенностях структуры термина «модели нейролингвистического программирования».
На основе пресуппозиций создано большое количество моделей, техник и приемов НЛП. Каждый автор и тренер добавляет что-то свое [Плигин, 2020].
Модели НЛП – это различные варианты восприятия ситуаций, способы мышления, применяя которые можно найти оригинальные и действенные подходы к людям [Акатова, 2021].
Модель «Фокусы языка» позволяет менять убеждения оппонента и работать с его возражениями. Таким образом, она дает преимущества в споре, применяющим НЛП в повседневной жизни. Знание ее приемов дает возможность улучшить свою публичную деятельность, что важно работающим в сфере обучения, продаж, в политике [Бэндлер, Ла Валь, 2002].
Психологам и психотерапевтам эти приемы позволяют изменить позицию клиента по данному вопросу, сменить его мировоззрение на более позитивное и здоровое [Дилтс, 2010].
Фактически «Фокусы языка» – это набор речевых моделей, которые помогают быстро переубедить собеседника. С их помощью можно заставить оппонента засомневаться в правильности его суждений, путем смещения фокуса внимания на новые аспекты обговариваемой проблемы [Гриндер, 2000].
В научной литературе описано 14 фокусов языка. Их используют в зависимости от ситуации и типа нервной системы собеседника [Брейкер, 2019]:
1. Фокус языка – намерение. Суть метода – интуитивно определить цель, движущую человеком, которая скрывается за его высказыванием. Затем человеку предлагают совершить действие ради этой цели.
2. Фокус языка – переопределение. Суть метода – замена одного из слов в высказывании собеседника близким по значению, но имеющим другой контекст.
3. Фокус языка – последствия. Суть метода – обрисовать собеседнику последствия его выбора. Они могут быть как позитивные, так и негативные, в зависимости от того, в каком ключе строится разговор.
4. Фокус языка – разделение. Суть метода – разобрать по деталям каждый элемент высказывания оппонента.
5. Фокус языка – объединение. Суть метода – обобщить часть убеждения. Это дает возможность изменить взаимосвязи между частями высказывания.
6. Фокус языка – аналогия. Суть метода – подобрать аналогию, которая придает высказыванию собеседника другой смысл. Хорошо если это будет анекдот, притча, пословица. Но подойдет любая метафора, которая ассоциируется с данной ситуацией.
7. Фокус языка – изменение размера фрейма. Суть метода – посмотреть на ситуацию с точки зрения прошлого или будущего.
8. Фокус языка – другой результат. Суть метода – показать, что у данного действия может быть результат более значимый, чем тот, что заявляет оппонент.
9. Фокус языка – модель мира. Суть метода – переоценить ситуацию с другой точки зрения, использовать другую модель мира. Желательно делать это с позиции значимого и авторитетного для оппонента человека.
10. Фокус языка – стратегия реальности. Суть метода – обращения к реальным фактам, которые постигаются через логику и аналитическое мышление. При этом отметаются домыслы, интуитивные выводы и эмоции оппонента.
11. Фокус языка – противоположный пример. Суть метода – требуется найти исключение из правил и привести его в качестве примера. Это делает убеждение собеседника менее весомым.
12. Фокус языка – иерархия критериев. Суть метода – переоценить высказывание собеседника с точки зрения более важного критерия.
13. Фокус языка – примените к себе. Суть метода – применяет ли собеседник к себе правило, которым он руководствуется на данный момент.
14. Фокус языка – мета-фрейм. Суть метода – время меняется, то, что раньше было правильным, потеряло свою актуальность.
В споре рекомендуется последовательно применять несколько моделей языка, наблюдая за невербальной реакцией собеседника. Продолжают развивать то воздействие, которое будет иметь наибольший отклик
[Гриндер, 2000].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Авдюнина, И.А., Селиверстова, Е.В., Селиванов, В.В., Теленков, А.А. Управление нейрогенной дисфагией: использование загустителя жидкостей и пищи (анализ двух клинических случаев)/И.А. Авдюнина, Е.В. Селиверстова, В.В. Селиванов, А.А. Теленков//Лечащий врач. Медицинский научно-практический портал. – 2015. – URL: https://www.lvrach.ru/2015/01/15436147 (дата обращения: 12.07.2022).
2. Акатова, А.А. Теоретическое становление практического опыта нейролингвистического программирования/А.А. Акатова//Киберлениника. Научный портал. – [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-stanovlenie-prakticheskogo-opyta-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya (дата обращения: 19.05.2022).
3. Алдер, Х. НЛП. Современные психотехнологии/Х. Алдер. – М.: ИЛ, 2019. – 956 c.
4. Бобырь, М.А. Хроническая головная боль с точки зрения психосоматики/М.А. Бобырь//Клиника Бобыря. Официальный сайт. – 2019. – URL: https://www.spina.ru/inf/states/2443 (дата обращения: 13.07.2022).
5. Боговин, Л.В. Психосоматические взаимодействия у больных бронхиальной астмой (обзор литературы)/Л.В. Боговин//Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihosomaticheskie-vzaimodeystviya-u-bolnyh-bronhialnoy-astmoy-obzor-literatury (дата обращения: 12.07.2022).
6. Боголепов, С. Бронхиальная астма как психосоматическое заболевание/С. Боголепов//Аптека.ру. Информационный портал. – 2016. – URL: https://apteka.ru/blog/articles/pro-zdorov%60e/astma-psikhosomatika-5f322c2b07642248c30ed157/ (дата обращения: 10.07.2022).
7. Борисов, В.А. Техники НЛП при работе с психосоматическими заболеваниями/В.А. Борисов//Центр НЛП в образовании. Официальный сайт. – 2013. – URL: https://www.nlpcenter.ru/napravleniia/vestnik-nlp/60804/ (дата обращения: 10.07.2022).
8. Брейкер, Я. НЛП-Влияние. Управление людьми и событиями/Я. Брейкер. – М.: Вектор, 2019. – 192 c.
9. Бухановская, О.А. Психосоматические аспекты бронхиальной астмы/О.А. Бухановская//Феникс. Официальный сайт. – 2022. – URL: https://centerphoenix.ru/psihosomaticheskie-aspekty-bronhialnoj-astmy/ (дата обращения: 13.07.2022).
10. Бэндлер, Р., Ла Валь, Д. NLP. Искусство убеждать/Р. Бэндлер, Д. Ла Валль. – Киев: София, М.: Гелиос, 2002. – 154 c.
11. Бяловский, Ю.Ю., Ракитина, И.С. Патофизиологические аспекты гипервентиляционного синдрома/Ю.Ю. Бяловский, И.С. Ракитина// Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 1. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30499 (дата обращения: 12.07.2022).
12. Великанова, Л.П., Шевченко, Ю.С. Психосоматические расстройства: современное состояние проблемы/Л.П. Великанова, Ю.С. Шевченко//Социальная и клиническая психиатрия. – 2005. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihosomaticheskie-rasstroystva-sovremennoe-sostoyanie-problemy-chast-1 (дата обращения: 09.07.2022).
13. Владиславова, Н. Базовые техники NLP и хорошо сформированный результат/Н. Владиславова. – М.: София, 2014. – 288 c.
14. Герасимова, Е. Что такое психосоматика и как она проявляется/ Е. Герасимова//Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы. Официальный сайт. – 2020. – URL: https://dszn.ru/press-center/news/5386 (дата обращения: 12.07.2022).
15. Гриндер, Д. Вводный курс НЛП тренинга/Д. Гриндер. – М.: Флинта, 2000. – 184 c.
16. Диагностика и лечение дисфагии при заболеваниях центральной нервной системы. Клинические рекомендации. – 2013–2017. – URL: https://diseases.medelement.com/disease/диагностика-и-лечение-дисфагии-при-заболеваниях-центральной-нервной-системы-рекомендации-рф/15380 (дата обращения: 11.07.2022).
17. Дилтс, Р. Изменение убеждений с помощью НЛП/Р. Дилтс. – СПб.: Питер, 2010. – 256 c.
18. Ильченко, Е.Г. Соматоформное расстройство (психосоматическое заболевание) – симптомы и лечение/Е.Г. Ильченко//ПРОБОЛЕЗНИ. – 2019. – URL: https://probolezny.ru/rasstroystvo-somatoformnoe/ (дата обращения: 10.07.2022).
19. Карвасарский, Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия/Б.Д. Карвасарский. – СПб.: Питер, 2006. – 944 с.
20. Климович, Е.А. Психосоматика бронхиальной астмы/Е.А. Климович//Зельвенская центральная районная больница. – 2022. – URL: https://zelva-crb.by/informatsiya/novosti/822-psikhosomatika-bronkhialnoj-astmy (дата обращения: 11.07.2022).
21. Ковалев, С.В. НЛП эффективного руководства, или Как управлять кем угодно и где угодно/С.В. Ковалев. – М.: Феникс, 2019. – 256 c.
22. Ковалев, С.В. Нейротрансформинг. Основы самоконсультирования/С.В. Ковалев. – М.: Профит Стайл, 2014. – 192 c.
23. Колесников, Д.Б., Раппопорт, С.И., Вознесенская, Л.А. Современные взгляды на психосоматические заболевания/Д.Б. Колесников, С.И. Раппопорт, Л.А. Вознесенская//Клиническая медицина. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-vzglyady-na-psihosomaticheskie-zabolevaniya (дата обращения: 09.07.2022).
24. Колосов, Г.А., Магсаржав, Ц., Канэсиро, К.В. Бронхиальная астма: психосоматический концепт в пользу персонализированного подхода / Г.А. Колосов, Ц. Магсаржав, К.В. Канэсиро//Материалы III международной научной конференции «Психология: традиции и инновации». – 2018. – URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/255/13721/ (дата обращения: 10.07.2022).
25. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики/А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, СПБ.: Лань, 2003. – 287 с.
26. Мельник, Е.В. Психосоматические заболевания: факторы риска, выявление, профилактика: учебное пособие/Е.В. Мельник. – Челябинск: Активист, 2016. – 123 с.
27. Обложко, М.В. Психосоматические заболевания / М.В. Обложко //Эксперт клиника. – 2020. – URL: https://expert-clinica.ru/blog/psihosomaticheskie-zabolevaniya (дата обращения: 10.07.2022).
28. Орлов, Ф.В. Клинико-терапевтические особенности головной боли, связанной с психическими расстройствами/Ф.В. Орлов//Вестник психиатрии и психологии Чувашии. – 2007. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kliniko-terapevticheskie-osobennosti-golovnoy-boli-svyazannoy-s-psihicheskimi-rasstroystvami (дата обращения: 12.07.2022).
29. О чем вы молчите? Или причины заболевания дыхательных путей//Fidem. Центр прогрессивных технологий. Официальный сайт. – 2021. – URL: https://fidem.spb.ru/teoriya_uspeha/o-chem-vy-molchite-ili-prichiny-zabolevaniya-dykhatelnykh-putey/ (дата обращения: 10.07.2022).
30. Панина, М.И. Патофизиологические аспекты гипервентиляции и гипервентиляционного синдрома/М.И. Панина//Казанский медицинский журнал. – 2003. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patofiziologicheskie-aspekty-giperventilyatsii-i-giperventilyatsionnogo-sindroma (дата обращения: 12.07.2022).
31. Пелехатый, М.М. Методические материалы к курсу НЛП-Мастер. Учебное пособие/М.М. Пелехатый. – М.: Твои книги, 2015. – 224 c.
32. Плигин А. Что такое Нейро-Лингвистическое Программирование?/А. Плигин//НЛП-центр. – 2020. – URL: https://www.nlpcenter.ru/nlp/ (дата обращения: 21.05.2022).
33. Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов. – М.: Библиотека А. Миллера, 2015. – 272 c.
34. Пьюселик Р.Ф. Магия NLP без тайн / Р.Ф. Пьюселик. – СПб.: Речь, 2013. – 520 с.
35. Родермель, Т.А., Шумилова, Е.А. Психологический взгляд на причины происхождения психосоматических заболеваний/Т.А. Родермель, Е.А. Шумилова//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8 (ч. 2). – С. 180–184. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9999 (дата обращения: 12.07.2022).
36. Русина, Н.А. Психотерапия пациента психосоматического профиля/Н.А. Русина//Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihoterapiya-patsienta-psihosomaticheskogo-profilya (дата обращения: 08.07.2022).
37. Рыжаков, Б.А. Лечение психосоматических заболеваний/Б.А. Рыжаков//XXI век. Медицинский центр. Официальный сайт. – 2021. – URL: https://mc21.ru/blog/lechenie-psikhosomaticheskikh-zabolevaniy/ (дата обращения: 12.07.2022).
38. Сарсембаев, К. Неврозы/К. Сарсембаев//Педагогические измерения. – 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nevrozy (дата обращения: 10.07.2022).
39. Сидоренко, Е. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию/Е. Сидоренко//Психологический клуб. – 2019. – URL: http://ibcmbaclub.timepad.ru/event/31393/ (дата обращения: 20.05.2022).
40. Сидоренко, Е. Тренинг влияния и противостояния влиянию/Е. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2004. – 256 с.
41. Сильченко, М. Психосоматическая техника «Разговор с симптомом»/М. Сильченко//Гарвардская студия. – 2021. – URL: https://personagrata-studio.ru/articles/psihosomaticheskaya-tehnika--razgovor-s-simptomom/ (дата обращения: 10.07.2022).
42. Собенников, В.С., Белялов, С.И. Психосоматика/В.С. Собенников, С.И. Белялов. – Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2008. – 170 с.
43. Технологии программирования судьбы. – М.: Харвест, 2019. – 768 c.
44. Тополянский, В.Д., Струковская, М.В. Психосоматические расстройства/В.Д. Тополянский, М.В. Струковская. – М.: Медицина, 1986. – 326 с.
45. Тренинговый центр Александра Любимова. – 2022. – URL: https://trenings.ru/materialy/stati.html (дата обращения: 19.05.2022).
46. Тур, Е.Ю. Психосоматика головной боли/Е.Ю. Тур//B17. Психологический сайт. – 2022. – URL: https://www.b17.ru/article/342395/ (дата обращения: 13.07.2022).
47. Филатова, Е.Г. Нейрогенные расстройства дыхания: гипервентиляционный синдром/Е.Г. Филатова//Лечащий врач. Медицинский научно-практический портал. – 2007. – URL: https://www.lvrach.ru/2007/09/4716600 (дата обращения: 12.07.2022).
48. Фролова, Ю.Г. Психосоматика и психология здоровья. Учебное пособие/Ю.Г. Фролова. – Минск: Европейский государственный университет, 2003. – 170 с.
49. Холл, М. НЛП. Золотые секреты скрытого влияния на подсознание и поведение/М. Холл. – М.: Машиностроение, 2018. – 416 c.
50. Элиас, Дж. Поиск истинной магии. Трансперсональный гипноз и гипнотерапия. НЛП/Дж. Элиас. – М.: Профит Стайл, 2017. – 400 c.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней