- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
формирование мотивации к учебе у неуспевающих обучающихся начальных классов
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "формирование мотивации к учебе у неуспевающих обучающихся начальных классов"?94 страницы
45 источников
Добавлена 28.06.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы мотивации учебной деятельности неуспевающих младших школьников 7
1.1. Понятие и виды мотивации к учебе. Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников 7
1.2. Типы неуспевающих младших школьников и методы работы с ними 18
1.3. Формирование мотивации учебной деятельности у неуспевающих младших школьников 24
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивации учебной деятельности у неуспевающих младших школьников 31
2.1. Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у неуспевающих младших школьников 31
2.2. Организация педагогической работы по формированию мотивации учебной деятельности неуспевающих младших школьников 36
2.3. Анализ результатов педагогической работы 83
Выводы по 2 главе 86
Заключение 87
Список использованных источников 91
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы проблема формирования учебной мотивации у младших школьников приобрела особую значимость в силу целого ряда факторов. Во-первых. резко увеличившийся поток информации по поводу проблем в системе отечественного образования вызвал разного рода негативные высказывания и открытые опасения со стороны родителей по отношению к школе и предстоящей учебе ребенка. Не стоит умалчивать тот факт, что свои опасения родители нередко высказывают в присутствии самого ребенка, что формирует у него заведомо неправильное отношение к школе и обучению в целом.
Во-вторых, сегодня во многих семьях дети испытывают чрезмерную опеку со стороны родителей и оказываются в сложной ситуации, когда рядом нет мамы и папы, и приходится многие вещи делать самому. Например, сдать верхнюю одежду в гардероб, достать и надеть сменную обувь, самостоятельно приготовиться к уроку и т.д. Всё это создает определенную напряженность, тревожность: не потерять номерок, не забыть «сменку», не опоздать на урок и т.д. Эти внешние, не связанные напрямую с образовательным процессом события и обязанности, оказывают существеннее влияние на формирование общей мотивации к учению и отношению к школе у младшего школьника.
В-третью, сегодня учителя начальных классов отмечают у многих обучающихся несформированность учебной мотивации, что проявляется в преобладании игровых мотивов, нежелании выполнять требования учителя, низком уровне развития процессов произвольности и др.
Сложившиеся в современном обществе новые требования к формированию личности все больше отдают предпочтение инновационным подходам к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Вместе с тем, в начальной школе достаточно большой процент сегодня составляют педагоги, проработавшие в образовании 25 и более лет. Им сложно менять сложившиеся стереотипы организации образовательного процесса, в основу которых положена жесткая дисциплина, беспрекословное подчинение требованиям учителя, традиционные методы обучения, основанные на простом воспроизведении учебного материала (рассказ учителя или учебная статья); никак не поощряется инициатива ребенка, а его непохожесть на других бывает даже наказуема. Работа по - старинке затрудняет процесс школьной адаптации, не позволяет учащимся реализовать в полной мере свои возможности и способности.
Происходящие в современном обществе социально-экономические изменения требуют переосмысления подходов к организации обучения и воспитания подрастающего поколения На первый план выдвигаются вопросы совершенствования форм и методов образования и воспитания обучающихся. реализации требований нового ФГОС по организации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.
Для решения поставленных задач требуется хорошее знание психо-физиологических особенностей и индивидуальных способностей каждого ребенка, создание оптимальных условий для их полноценного развития и реализации.
Особого внимания требуют учащихся, которых называют слабоуспевающими или учащимися с низкой учебной мотивацией. У них, как правило, плохо развиты познавательные процессы: память, мышление, внимание, наблюдается сниженный самоконтроль. повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность. Низкий уровень выполнения учебных и внеучебных заданий обусловлен недостаточной учебной мотивацией и отсутствием познавательных интересов. К указанным проблемам нередко добавляется еще и педагогическая запущенность.
Любой ребёнок нуждается в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их развития. Дети с трудностями в обучении нуждаются в оказании помощи. Система обучения и воспитания такова, что не исключено возникновение «факторов риска». Здоровые, нормально развивающиеся дети могут быть подвержены негативному влиянию этих факторов, а если ребёнок ослаблен психосоматическими заболеваниями. то трудно ему избежать возникновения трудностей и поэтому одним из важных условии успешного обучения ребёнка является обеспечение его сопровождением в образовательном процессе.
Изучение мотивов учебной деятельности у детей с трудностями в обучение представляет интерес для понимания психологических причин трудностей включения детей в учебный процесс.
Цель исследования: изучение особенностей проявления и формирование учебной мотивации у неуспевающих младших школьников.
Объект исследования: учебная мотивация младших школьников, испытывающих трудности в обучении.
Предмет исследования: особенности проявления и формирование учебной мотивации у младших школьников, испытывающих трудности в обучении.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что:
• учебная мотивация младших школьников, испытывающих трудности в обучении, имеет особенности проявления, определяющиеся степенью выраженности и доминированием отдельных уровней и видов данной характеристики;
• если разработать комплекс мероприятий направленный на формирование учебной мотивации у неуспевающих младших школьников, и ввести его в учебно-воспитательный процесс, то следует ожидать повышение уровня учебной мотивации младших школьников
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
• изучить понятие и виды мотивации к учебе;
• определить особенности мотивации учебной деятельности младших школьников;
• проанализировать типы неуспевающих младших школьников и методы работы с ними;
• изучить вопросы мотивации учебной деятельности у неуспевающих младших школьников;
• изучить особенности учебной мотивации неуспевающих младших школьников;
• предложить и апробировать систему работы по формированию мотивации учебной деятельности неуспевающих младших школьников и определить ее эффективность.
Практическая значимость работы. Данные, полученные в результате исследования и составленный комплекс игровых методов, могут быть использованы в деятельности психологических служб образовательных организаций, направленной на формирование учебной мотивации у младших школьников, испытывающих трудности в обучении.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы проблемы мотивации учебной деятельности неуспевающих младших школьников
1.1. Понятие и виды мотивации к учебе. Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников
Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Возникнув, эта проблема до настоящего времени является, если не главной, то одной из важнейших в психологии и педагогике, ей посвящено немалое число работ отечественных ученых, таких как Л.И. Божович, В.Ф. Моргун, Г.И. Ибрагимова, В.С. Ильин, Ш.А. Амонашвили, М.В. Матюхина, А.К. Маркова и др. В зарубежной психологии вопросами мотивации учения занимались Д.К. Маккеланд, Г. Олпорт, Э. Даффи, Д. Берлайн, И. Аткинсон, К. Берч, А. Маслоу и другие.
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.
Успех человека в любой деятельности во многом зависит от его способности и желания достичь определенных результатов, т.е. от мотивации. Проблема мотивации, мотивов поведения и действий является одной из самых актуальных в образовании и психологии [44].
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и далее до высших учебных заведений. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Во многих сферах жизни поведение и благополучие определяются внутренней мотивацией, которая характеризуется выполнением действий, которые важны и доставляют удовольствие. Чем более внутренне мотивированными являются ученики, тем больше у них интереса к обучению, концентрации, настойчивости, усилиям, участию и благополучию, тем более позитивными они являются, предпочитают более сложные задачи и с большей вероятностью будут физически активны вне уроков.
Человеческий разум стал высокоразвитым и двигался в сторону изменений и изобретения все новых преимуществ, совершенствования языка, речи и трудовых навыков. В то время мотив считался движущей силой.
Древняя философия считала, что овладеть истиной может та душа, которая активна (вполне "огненная") и всегда бодрствует ("горит"), а не дремлет, в постоянном поиске и страхе с желанием проникнуть в неведомое, сокровенное и труднопостижимое. Стремления и мотивы определяются условиями жизни, каждое желание человека покупается ценой "психики" [16].
Вопросы по изучению сущности и проблемы мотивации были предметом многих ученых в их исследованиях. Рассмотрим понятие «мотивация» с точки зрения разных ученых.
Таблица 1
Понятие «мотивация», рассматриваемое с точки зрения разных ученых в своих исследованиях
Л.И. Божович «Мотив учебной деятельности – это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни как семьей, так и самой школой» [6]
Г.Г. Зайцев «Мотивация – это побуждение к интенсивной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить конкретные потребности» [13]
А.К. Маркова «Мотив – это направленность активности на предмет, внутреннее психическое состояние человека, прямо связанное с объективными характеристиками предмета, на который направлена активность» [28]
Э.А. Уткин «Мотивация – это состояние личности, определяющее уровень активности и направленности действий человека в определенной ситуации» [41]
Понятие мотивации используется для объяснения движущих сил поведения человека, описания причин его деятельности. Важно отметить, что мотивационная определяет не только осуществляемую деятельность, а также включает в себя перспективу ее последующего развития и направления.
Зарубежная и отечественная психология рассматривает основные понятия, которые составляют категориальный аппарат теории мотивации. В них включены: мотив, мотивация, мотивационная сфера личности. Однако на сегодняшний день ученые так и не пришли к единому определению данных понятий.
В современной психологии до сих пор точно не определены объем и содержание понятия «мотив» (от лат. moveo – двигаться) по причине его многозначности. Зарубежная психология трактует понятие "мотив" в соответствии с концептуальными положениями той или иной теории. Ряд исследователей соотносит это понятие с потребностью (драйвом) (Ж. Ньютенн), либо с переживанием этой потребности и ее удовлетворением (С.Л. Рубинштейн), соотносят мотив с функциональными переменными (Г.Мюррей).
Представители психоаналитической теории определяют мотив как силу, бессознательное влечение, в то время как представители гуманистической теории представляют "мотив" как установки. Другой точкой зрения является понимание мотива как устойчивого свойства личности. Дж. Аткинсон определяет мотив как некоторое «нормативное состояние», противопоставляемое состоянию актуально действующего мотива или актуальной мотивации (J.W. Atkinson, 1958). Однако в противовес данному мнению можно поставить точку зрения отечественных психологов, которые считали, что мотив - переходящее состояние, побуждающее человека к деятельности и исчезающее после удовлетворения потребности.
Неоднозначность понятия "мотив" подчеркивал и отечественный ученый А.Н.Леонтьев, который говорил: «… в пестром перечне мотивов можно обнаружить такие, как жизненные цели и идеалы, но также и такие, как раздражение электрическим током» [23].
Ряд отечественных ученых подчеркивают осознанность при определении мотива.
Мотив трактуется как осознанное побуждение к определенному действию, ставшее непосредственной причиной действий человека во внешнем мире (С.Л. Рубинштейн, 1989; В.И. Селиванов, 1974; В.И. Ковалёв, 1988).
Так, в контексте теории деятельности А.Н. Леонтьева термин «мотив» употребляется не для «обозначения переживания потребности, но как означающий то объективное, в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях и на что направляется деятельность, как побуждающее ее» [23]. Отметим, что понимание мотива как «опредмеченной потребности» определяет его в качестве внутреннего мотива, входящего в структуру самой деятельности. С одной стороны, А.Н. Леонтьев считал, что мотив представляет собой опредмеченную потребность в деятельности и именно с потребностью связывал данное понятие. С другой стороны, ученые определяют «мотив» как побуждение к деятельности и делают акцент именно на побуждении.
При определении "мотивации" мы также сталкиваемся с некоторыми трудностями.
Мотивация - "внутренний механизм, образующий и направляющий деятельность человека" (по мнению В.Г. Леонтьева). В.Г. Асеев относит к мотивации мотивы, потребности, стремления и влечения, все то, что напрямую или косвенно связано с побуждениями. Многие ученые понимают мотивацию как систему действий по активизации мотивов определенного человека.
Мы видим, что являясь довольно широким и неоднозначным понятием, мотивация представляет собой активность, направленную на побуждение поведения человека, а также его организацию и наполнению смыслом.
Понятие "мотивационная сфера" является наиболее общим в теории мотивации личности. Рассматривая общепсихологический контекст можно увидеть, что мотивационная сфера представляет собой сложное объединение, «сплав» движущих сил поведения, открывающийся субъекту в виде потребностей, интересов, влечений, целей, идеалов, которые непосредственно детерминируют человеческую деятельность.
Мотивационная сфера представляет собой стержень личности, все имеющиеся у него мотивационные образования: мотивы, эмоции, потребности, цели, интересы [16].
Цель, как один из важнейших составляющих мотивационной сферы, представляет собой направленность активности человека на достижение и осуществление потребности.
Как отмечал Е.П. Ильин, процесс целенаправленного формирования мотивационной сферы личности - это процесс формирования самой личности, её интересов, привычек, установок, направленности в целом. Важно отметить, что, по мнению В. И. Ковалева, актуальные потребности и мотивы являются не единственными составляющими мотивационной сферы, в нее также входят устойчивые латентные мотивационные образования: направленность личности, интересы, мотивационные установки, желания, т.е. потенциальные мотивы.
Неоднозначность понятий мотив, мотивация, мотивационная сфера личности дают почву для продолжения исследований по проблеме мотивации в нашей стране и за рубежом.
Учебная мотивация является одним из видов мотивации, связанной с учебным процессом и деятельностью личности, включенной в этот процесс. В первую очередь, она обусловлена определенным набором факторов, связанных со всей образовательной системой, как институциональной структурой, так и конкретным образовательным учреждением. Важную роль в учебной мотивации играет специфика изучаемого предмета, к которому обучаемый, в силу своих природных данных, может быть предрасположен или нет.
Учебная мотивация также зависит от характера организации самого учебного процесса и особенностей субъекта обучения, к которым относятся его возраст, гендерные признаки, уровень интеллекта, природные способности, наличие или отсутствие амбициозности, степень социализированности, характер самооценки и др.
Проблема – как добиться того, чтобы учащиеся длительное время хотели изучать определённый предмет (именно хотели, а не должны были), то есть мотивации учащихся к обучению, является чрезвычайно актуальной в наше время. Еще Я. А. Коменский писал: «Нужно, чтобы все ученики уже с самого начала чётко видели цель со всеми промежуточными звеньями и стремились достичь её». А цель обучения учащиеся будут видеть только тогда, когда она будет чётко определена и понятно мотивирована учителем.
Согласно теории самоопределения, на мотивацию учеников влияет степень удовлетворения их психологических потребностей, таких как автономия, компетентность и принадлежности. Учителя, которые слушают учеников, принимают во внимание их пожелания, предлагают содержательные учебные задачи и различные варианты их решения, поддерживают самостоятельность учеников, что, в свою очередь, увеличивает их внутреннюю мотивацию к обучению. учителя, которые используют чрезмерное давление, жесткие инструкции и команды, уменьшают самостоятельность учащихся и, следовательно, их внутреннюю мотивацию к обучению (Ryan and Deci, 2000).
Учебная деятельность для разных детей имеет разный смысл. Для одних она является средством получить похвалу родителей, понравиться учителю (внешняя мотивация), для других - это участие в общественной жизни, самореализация как личности (внутренняя мотивация). Мотивы учения не должны быть пассивными и созерцательными, они, прежде всего, должны базироваться на активном интересе к тому, что является предметом изучения.
Процесс формирования мотивов учения начинается еще в начальных классах, а затем продолжается и в старших. И будущее отношение ребенка к обучению зависит от первого учителя, его умения побудить ребенка учиться по своей воле, с желанием и радостью, а впоследствии - и от учителей-предметников. В связи с этим современный учитель должен строить учебный процесс таким образом, чтобы ученик получал удовольствие от процесса познания.
В последнее время изучению мотивации в исследованиях образования стали уделять особое внимание, указывая на то, что именно она позволяет объяснить поведение учащихся в образовательных учреждениях.
Эффективность учебного процесса также связана с успешной адаптацией, которая «определяется как психологическими, так и психофизиологическими компонентами» [45, с. 283] и ее оценка не может быть полной без учета роли учебной мотивации в этом процессе.
В согласии с И.А. Зимней под учебной мотиваций будем понимать «частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность» [14].
В достаточно долгой истории исследования природы мотивации сложился ряд подходов к ее изучению. Существует ряд научных трудов [26], которые проводят обзор подходов изучения учебной мотивации. Но, как правило, они рассматривают теории, применяемые в зарубежных исследованиях учебной мотивации или свойственные российской высшей школе.
Развитие теоретических подходов к изучению мотивации соответствовало основным концепциям психологической науки [35]. Так, например, популярность в психологии бихевиоризма в первой половине XX в., привело к появлению теории драйва, где под мотивацией понималась, биологическая потребность – драйв. Пришедшая на смену бихевиоризму, когнитивная психология, способствовала появлению теорий «ожидания – ценность», где мотивация есть функция оценки индивидом своих возможностей достижения цели и ценности самой цели.
Проанализировав понятие «мотивация, рассматриваемое с точки зрения разных ученых, можно сделать вывод о том, что мотивация – это то, что побуждает и направляет деятельность человека, а также придает личностный смысл.
Мотивация учения (учебная мотивация) – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность. Этот процесс, запускает, ориентирует и поддерживает проявленные старания обучающегося, которые были направлены на выполнение учебной работы [30].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Бабанский, Ю. К. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников [Текст]: сб. статей / Ю.К. Бабанский. – Ростов-на-Дону.: Педагогика, 1972
2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан Удэ : Изд во ВСГТУ, 2004
3. Баркунова, О. В. Психолого-педагогические условия сопровождения формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте / О. В. Баркунова, С. С. Седова // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 2. – С. 86-90.
4. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения / П.П. Блонский – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1961.
5. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. – Москва : Педагогика, 2010
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008
7. Бударный, А. А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: автореферат канд. дис. [Текст] / А. А. Бударный. – М.: Просвещение, 2005
8. Бэддели, А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию [Текст] / А. Бэддели. – М.: ЭКСМО-пресс, 2001
9. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка / В.А. Гейко – Начальная школа, 1999. – с. 98
10. Гельмонт, А. М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 2005
11. Глухова, Н. П. Применение игровых технологий на уроках как средство повышения учебной мотивации младшего школьника / Н. П. Глухова // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – № 5(45). – С. 274-281.
12. Данилов, М. А. Процесс обучения в советской школе [Текст] / М. А. Данилов, под ред. Г. Ф. Морозова. – М.: Учпедгиз, 1960
13. Зайцев, Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент [Текст] / Г. Зайцев, С. Файбушевич. – Санкт-Петербург : Питер, 2008
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2004
15. Иванова, И. А. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников / И. А. Иванова // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 02–04 апреля 2020 года / Под редакцией Г.С. Чесноковой, В.В. Абрамовой. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – С. 60-61.
16. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб : Питер, 2011
17. Ильина, Т. К. Педагогика [Текст] / Т. К. Ильина. – Москва : Просвещение, 2005
18. Коваленко, Е. Г. Система работы со слабоуспевающими младшими школьниками по русскому языку / Е. Г. Коваленко, И. С. Доренская // Модернизация современной начальной школы в аспекте национального проекта "Образование" : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 30 ноября 2021 года. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. – С. 40-44.
19. Кожурова, А. А. Применение кейс-технологий в начальной школе как средство развития мотивации к учению младших школьников / А. А. Кожурова, М. И. Неустроева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-4. – С. 212-215.
20. Колпакова, А. Н. Формирование мотивации достижения учащихся начальных классов в группе продлённого дня / А. Н. Колпакова, А. Б. Бычкова // Ученые записки Новгородского государственного университета. – 2018. – № 5(17). – С. 18.
21. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий – М..: Академический Проект; Трикста, 2011.
22. Курганов, С. Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге [Текст] / С. Ю. Курганов – М.: Просвещение, 1999. – с. 50
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики : Монография / А.Н. Леонтьев. – 4-е издание. – М.: Издательство Московского университета, 1981
24. Ломоновская, Г. А. Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов / Г. А. Ломоновская, Р. В. Юхимчук // Научный альманах. – 2019. – № 11-1(61). – С. 168-171.
25. Ломоновская, Г. А. Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов / Г. А. Ломоновская, Р. В. Юхимчук // Научный альманах. – 2019. – № 11-1(61). – С. 168-171.
26. Малошонок Н.Г, Семенова Т.В., Терентьев Е.А. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления. Вопросы образования. 2015. № 3. С. 92-121
27. Мания, Е. Р. Педагогические условия преодоления школьной неуспеваемости / Е. Р. Мания // Молодой ученый. – 2021. – № 42(384). – С. 185-188.
28. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – Москва : Просвещение, 2011
29. Милицына, С. К. Диагностика школьной неуспеваемости / С. К. Милицына // Молодой ученый. – 2017. – № 51(185). – С. 293-295.
30. Мудрик, А. В. Социализация и воспитание [Текст] / А. В. Мудрик. – Москва: Сентябрь, 2007
31. Мурачковский, Н. И. Как предупредить неуспеваемость школьников [Текст] / Н. И. Мурачковский. – М.: Народная асвета, 1977
32. Оконь, В. Введение в общую дидактику [Текст] / пер. с пол. Л. Г. Кашкуревича, Н. Г. Горижа. – М.: Высшая школа, 1990
33. Пряженцова, Н. А. Игровые технологии на уроках русского языка как средство повышения учебной мотивации младших школьников / Н. А. Пряженцова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием, Ульяновск, 21–22 декабря 2021 года. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2021. – С. 280-286.
34. Селюкова, Е. А. Работа классного руководителя с родителями по повышению учебной мотивации в первом классе / Е. А. Селюкова, И. В. Соловьева // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сборник статей Международной научно-практической конференции, Самара, 27 марта 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2021. – С. 181-185.
35. Семенова Т.В. Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2015. № 6. С. 185–194
36. Славина, Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] / Л. С. Славина. – М.: Просвещение, 1986
37. Тагирова, Э. Р. Причины возникновения неуспеваемости у учащихся начальной школы и пути её преодоления / Э. Р. Тагирова, М. Ю. Умрзакова // Modern Science. – 2019. – № 9-2. – С. 203-206.
38. Узденова, М. Х. Неуспеваемость учащихся младшего школьного возраста как проблема педагогической науки и практики / М. Х. Узденова // Профессионал года 2018 : сборник статей VII Международного научно-практического конкурса, Пенза, 25 января 2018 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 93-98.
39. Узденова, М. Х. Пути преодоления неуспеваемости учащихся начальных классов / М. Х. Узденова // Лучшая научно-исследовательская работа 2018 : сборник статей XII Международного научно-практического конкурса, Пенза, 30 января 2018 года / Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 296-299.
40. Устинова Э.В. Программа организации адаптационного периода учащихся муниципального образовательного учреждения / Э.В. Устинова, Завуч. – Начальная школа, 2003
41. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент [Текст] / Э. А. Уткин. – Москва : Экнос, 2007
42. Хрипкова А.Г. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / А.Г. Хрипковой. – 1982.
43. Хухарева, З. Ш. Неуспеваемость младших школьников как психолого-педагогическая проблема / З. Ш. Хухарева // Молодая наука - 2021 : Сборник статей VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 24 апреля 2021 года. – Москва: Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2021. – С. 350-354.
44. Чернов, С. А. Изучение учебной мотивации младших школьников / С. А. Чернов // Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития : Сборник научных статей материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 31 октября 2019 года / ответственные редакторы: И. П. Иванова, Т. А. Свешникова. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2019. – С. 49-54.
45. Шайдурова О.В., Гончаревич Н.А. Профессионально-личностное самоопределение молодежи. Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2013. № 6. С. 283– 286
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней