Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Понятие логистических систем управления является основополагающим в логистике. Можно сказать, что логистическая система является сложной организационной системой, состоящей из различных звеньев, объединенных одним управленческим процессом. При этом звенья логистической системы объединены внутренней задачей и внешней целью. Звенья системы как некоторые экономические обособленные объекты являются строго взаимосвязанными.
Актуальность данной темы заключается в том, современные предприятия в целях стабилизации своей управленческой системы нуждаются в организации надежной и сбалансированной логистической системы, которая бы обеспечила построение эффективных отношений между различными звеньями, или экономическими объектами предприятия.
Предметом данной работы является логистический подход к управлению.
Целью работы выступает комплексное исследование основ формирования стабильной логистической системы на предприятии, отвечающей современным условиям рынка.
В связи с этой целью выделяется ряд основных задач:
раскрыть сущность и понятие логистической системы,
исследовать основные элементы логистической системы,
проанализировать роль и экономические задачи логистического подхода к управлению,
исследовать содержание и принцип функционирования логистической системы конкретного предприятия,
выявить основные проблемы в ее функционировании,
предложить мероприятия по совершенствованию логистической системы предприятия.
Работа состоит из трех основных частей, в которые исследуются теоретические основы и понятие логистического подхода к управлению, анализируется логистическая системы на примере конкретного предприятия и даются рекомендации по улучшению функционирования основных звеньев системы.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области анализа логистических систем (Левкин Г.Г., Н.Б. Куршакова), логистические и управленческие порталы, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты организации логистической системы управления на предприятии
1.1.Понятие и сущность логистической системы
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Понятие логистической системы [5, с.135]
Логистическая система – это сложная экономическая система, состоящая из звеньев и элементов, взаимосвязанных и объединённых единым процессом управления материальными и сопутствующими потоками для реализации корпоративной стратегии [13, c.143].
Система управления логистикой — это совокупность программных инструментов, оптимизирующих бизнес-процессы от начала до конца. Система управления логистикой поможет повысить эффективность обработки заказов, управления запасами, доставки заказов клиентам и возврата заказов при необходимости.
Система управления логистикой принесет пользу бизнесу, предоставляя клиентам быстрое, качественное и точное обслуживание, которое улучшит качество обслуживания ваших клиентов. Это также даст вам лучшее представление о цепочке поставок, поможет сократить расходы и оптимизировать логистическую стратегию.
Рисунок 2 - Цель и задачи логистической системы [18, c.102]
Это лучшие логистические решения, которые помогут оптимизировать операции и улучшить функциональность.
Управление заказами начинается, когда клиент размещает заказ, и заканчивается, когда он получает свою посылку или услугу. Программное обеспечение для управления заказами оптимизирует процесс выполнения и автоматизирует задачи, что снижает количество ошибок и помогает клиентам быстрее получить то, что им нужно. Благодаря большей эффективности бизнес экономит деньги и повышает удовлетворенность клиентов. Эти инструменты помогают улучшить управление заказами.
Коммерция упрощает отслеживание и выполнение заказов, поскольку данные о заказах, поставщиках и клиентах синхронизируются и интегрируются в одну систему. С его программным обеспечением можно интегрировать и автоматизировать свои платформы электронной коммерции, системы торговых точек и экосистемы цепочки поставок. Это упрощает управление заказами благодаря автоматизированным рабочим процессам заказа, выполнения, доставки и выставления счетов. Автоматизация включает в себя множество программных интеграций для подключения системы управления заказами к платежному, бухгалтерскому и маркетинговому программному обеспечению. Она считается идеальной для многоканальных розничных продавцов, продающих в магазине, в Интернете или через онлайн-рынки.
Сорок процентов розничных продавцов инвестируют в программные решения, чтобы повысить точность, наглядность и достоверность своих запасов в результате сбоев из-за COVID-19, которые недавно затронули цепочки поставок. Благодаря лучшему управлению запасами предприятия могут получать товары от своих дистрибьюторов вовремя, чтобы удовлетворить потребности клиентов, но не будут тратить деньги на избыточные запасы, которые могут обесцениться. Эти инструменты могут помочь улучшить управление запасами. Сортировка — это простая система отслеживания запасов и активов. С помощью этого программного обеспечения можно создавать штрих-коды или QR-коды для каждого предмета инвентаря и сканировать с помощью приложения, чтобы увидеть свой инвентарный статус.
Чтобы быстро доставлять продукты конечным пользователям, нужно управлять своим складом, чтобы убедиться, что на нем есть нужный продукт, готовый к покупке, в нужном месте в нужное время. Программное обеспечение для управления складом помогает в этом. Обычно это облачное программное обеспечение для управления складом, предназначенное для крупных грузоотправителей. Его программное обеспечение позволяет управлять несколькими складами и оптимизировать процессы комплектования, упаковки и доставки, чтобы быстрее выполнять заказы.
Две основные логистические проблемы, которые пытаются решить компании, — это оптимизация транспортировки и сокращение затрат. Здесь может помочь программное обеспечение для оптимизации маршрутов, и лучшим программным решением для бизнеса является. Используется программное обеспечение для оптимизации маршрутов, которое рассчитывает наиболее эффективные маршруты для всех доставок за период до пяти недель [10, c.129].
С помощью грамотного управления логистикой можно сэкономить деньги на пробег, затраты на газ и сверхурочные затраты из-за эффективной маршрутизации и балансировки рабочей нагрузки. Это также означает, что клиенты получают свои доставки быстрее, что делает бизнес более конкурентоспособным. Также существует отслеживание в режиме реального времени, чтобы сообщить клиентам, когда поставки находятся в пути и подтверждение доставки, поэтому все знают, что заказы успешно прибыли.
Прогнозирование программного обеспечения помогает предприятиям предвидеть спрос клиентов и надлежащим образом планировать ресурсы и запасы, координируя данные со всего бизнеса [14, c.120]. Планирование инвентаризации использует алгоритмы для прогнозирования спроса клиентов, что дает лучший контроль за запасами. Это программное обеспечение помогает бизнесу работать более эффективно, предотвращая запасы и предотвращение покупки большего продукта, чем нужно, что экономит расходы на склад.
Коэффициент возврата для бизнеса может варьироваться от 8% до 50%, а до 41% клиентов покупают вариации продуктов с целью вернуть некоторые. Работа с обратной логистикой доходов часто означает повышение затрат для предприятий, если у них нет решения для управления возвратом. Эти инструменты помогают улучшить процесс возврата. Обычно в целях управления логистикой используется программное обеспечение для управления возвратом, специально разработанное для розничных продавцов. Он обеспечивает автоматизацию по экономии времени для команды по работе с клиентами и создает беспрепятственный процесс возврата для клиентов. Когда клиент инициирует возврат, операционная команда может отслеживать доставку. Когда элемент прибывает, штрих-кодовое сканирование обновляет элемент в программном обеспечении и обновляет инвентарь. Он обрабатывает возвращение и определяет сложные случаи, чтобы помочь предприятиям сосредоточиться на поддержке, где это необходимо. С возвращением, устраняется путаница клиентов и нежелательные возвраты с помощью интеллектуальных обратных окон и правил возврата.
Несмотря на то, что самоотверженность в области логистики является наиболее экономически эффективным вариантом, если клиенты базируются в определенных географических областях. С помощью этого принципа оптимизируется способность повысить эффективность доставки и привлечь свои продукты для клиентов быстрее, чем использование других поставщиков логистики.
Управление логистикой в целом — это управление функциями управления цепочками поставок, которое помогает организациям планировать, управлять и внедрять процессы перемещения и хранения товаров [23, c.187].
Действия по управлению логистикой обычно включают:
-управление входящим и исходящим транспортом,
-управление парком,
-складирование,
-обработку материалов,
-выполнение заказов,
-проектирование логистической сети,
-управление запасами,
-планирование спроса и предложения
-управление сторонними поставщиками логистических услуг.
Рисунок 3 – Система логистики на предприятии
В той или иной степени функции управления логистикой включают обслуживание клиентов, поиск и закупку, планирование и составление графиков производства, упаковку и сборку. Управление логистикой является частью всех уровней планирования и исполнения, включая стратегический, оперативный и тактический. Кроме того, он координирует всю логистическую деятельность и интегрирует логистическую деятельность с другими функциями, включая маркетинг, продажи, производство, финансы и информационные технологии.
Рисунок 4 – Функции управления логистикой [13, c.128]
Эффективное управление логистикой важно для компаний по ряду причин, как положительных, так и отрицательных. Хорошее управление логистикой гарантирует, что продукция будет доставлена наиболее экономичным, безопасным, эффективным и своевременным способом. Это приводит к экономии средств для компании и большему количеству довольных клиентов. Напротив, плохое управление логистикой может привести к повреждению или задержке поставок, что в свою очередь может привести к недовольству клиентов, возврату и браку продукции. Последствия этих проблем включают более высокие затраты и проблемы в отношениях с клиентами.
Чтобы избежать этих результатов, эффективное управление логистикой включает в себя тщательное планирование, правильный выбор системы программного обеспечения, надлежащую проверку и выбор внешних поставщиков, а также адекватные ресурсы для управления процессами.
Управление логистикой обычно состоит из процессов входящего и исходящего логистического трафика. Входящая логистика — это процесс перемещения товаров от поставщиков на склад, а затем на производство для производства продукции. Входящая логистика может включать сырье, инструменты, комплектующие, офисное оборудование и расходные материалы. Исходящая логистика — это процесс перемещения готовой продукции из складских запасов и отправки ее клиентам [17, c.120].
Вот несколько примеров: для производителя компьютеров входящая логистика может включать электронные компоненты, компьютерные микросхемы, кабели, разъемы, формованные корпуса и транспортировочные коробки. Исходящая логистика включает в себя готовый компьютер и связанные с ним периферийные устройства. Между тем, для производителя мебели входящая логистика может включать древесину, клей, ткани, шурупы, гвозди, краску и защитные стекла, а исходящая логистика — готовую мебель.
Логистические процессы также включают обратную логистику или управление всеми функциями, используемыми для возврата товаров и материалов. Обратная логистика принимает товары от клиента или конечного пункта назначения и возвращает их в исходную организацию, где они могут быть повторно использованы, отремонтированы, переработаны или переработаны.
Программное обеспечение для управления логистикой включает в себя функции и процессы, которые позволяют компаниям управлять и выполнять хранение и доставку продукции. Приложения для управления логистикой охватывают весь спектр: от крупных ERP-систем, включающих всесторонние и интегрированные функции, до специализированных приложений, выполняющих лишь несколько функций. Функции управления логистикой, которые являются частью систем ERP, обычно интегрированы с другими бизнес-функциями в системе, такими как продажи, финансы, закупки и управление персоналом.
Показать больше