Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации менеджмента в малом бизнесе 5
1.1. Сущность менеджмента и его роль в малом бизнесе 5
1.2. Метод организации менеджмента в малом бизнесе 7
1.3. Специфика, отличительные черты менеджмента в малом бизнесе 12
Глава 2. Анализ организации менеджмента в малом бизнесе в РФ и в отрасли 16
2.1. Специфика организации менеджмента в малом бизнесе в РФ 16
2.2. Специфика организации менеджмента в малом бизнесе в отрасли ИТ 18
2.3. Специфика бизнес –модели менеджмента в малом бизнесе 20
Глава 3. Исследование организации менеджмента в малом бизнесе на примере компании ООО «Эксело Медиа» 23
3.1. Описание компании, SWOT –анализ 23
3.2. Проблемные аспекты в процессе организации менеджмента в малом бизнесе в компании ООО «Эксело Медиа» 28
3.3. Пути решения проблемных аспектов организации менеджмента в малом бизнесе в компании ООО «Эксело Медиа» 34
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной рыночной экономике все экономические субъекты – коммерческие компании сталкиваются с высоким уровнем конкуренции. В связи с этим им необходимо организовать собственную работу так, чтобы выпускать для конечного потребителя в полной мере конкурентный товар, услуги, работы. Именно поэтому важным аспектом является эффективная организация менеджмента. В этом и заключена актуальность выполненной работы.
Основополагающим моментом для выбора организации для проведения исследования стал тот факт, что малый бизнес активно развивается и занимает значительную долю в общей численности представителей бизнеса. А так как малый бизнес обладает ограниченными ресурсами, что процесс организации менеджмента становится затруднительным, и многие руководители малого бизнеса занимаются поиском малозатратных путей формирования эффективного менеджмента.
Целью данной работы является разработка путей решения проблемных аспектов организации менеджмента в малом бизнесе на примере компании ООО «Эксело Медиа».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности менеджмента и его роли в малом бизнесе;
- изучение метода организации менеджмента в малом бизнесе;
- изучение специфики, отличительных черт менеджмента в малом бизнесе;
- изучение специфики организации менеджмента в малом бизнесе в РФ;
- изучение специфики организации менеджмента в малом бизнесе на примере ИТ отрасли;
- изучение специфики формирования бизнес-модели менеджмента в малом бизнесе;
- проведение анализа деятельности ООО «Эксело Медиа», проведение SWOT анализа;
- выявление проблемных аспектов в процессе организации менеджмента в малом бизнесе в компании ООО «Эксело Медиа»;
- разработка путей решения проблемных аспектов организации менеджмента в малом бизнесе на примере компании ООО «Эксело Медиа».
Объектом исследования выступает ООО «Эксело Медиа».
Предметом исследования выступает менеджмент в малом бизнесе.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы является научная и учебная информация по теме стратегического подхода к управлению организацией, а так же организации эффективного менеджмента в малом бизнесе.
Методами исследования являются: анализ и синтез, горизонтальный метод оценки финансовых показателей, коэффициентный расчет.
Для проведения исследования в выпускной квалификационной работе применялись такие методы исследования как анализ и синтез информации, табличное и графическое представление данных.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты организации менеджмента в малом бизнесе
1.1. Сущность менеджмента и его роль в малом бизнесе
Работа любой организации основана на эффективном управлении. То есть на менеджменте. Менеджмент - это процесс управления организацией в целом: по всем направлениям деятельности (производство, персонал, маркетинг, финансы, информация и пр.).
В таблице 1 приведены мнения разных авторов в отношении понятия управления в коммерческой организации.
Таблица 1 - Мнения разных авторов в отношении понятия управления в коммерческой организации
Автор Понятие
Кузин Л.С. функция определенных организованных систем, которая обеспечивает сохранение структуры коммерческой организации и поддержание ее целесообразного режима функционирования, которая направлена на реализацию установленной программы
Кафидов В.В. определение оптимизации процессов функционирования коммерческой организации с наибольшей эффективностью
Иванова И.А. специфический вид профессиональной деятельности, представляющий средство формирования целостности и работы коммерческой организации
Мардас А.Н. целенаправленное, осознанное взаимодействие всех участников коммерческого торгового процесса на основании познания объективных закономерностей и с целью получения наиболее оптимального результата функционирования
Гапоненко А.Л. Интеграция элементов коммерческой организации, которая формирует целостную систему управления
На основании приведенной таблицы можно сделать вывод, что понятие управления в коммерческой организации трактуется с разных сторон. В основном исследователи выделяют две стороны:
- управление внутри коммерческой организации;
- совокупность внутри управленческой деятельности с внешними участниками коммерческой организации, участвующими в коммерческом торговом процессе.
На результативность деятельности оказывают влияние некоторые факторы, приведенные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Факторы, которые оказывают влияние на результаты функционирования экономического субъекта
Управление малым бизнесом, на основании проведённого исследования в данном разделе, представляет собой процесс взаимосвязанных совокупных действий ответственных лиц, которые принимаются в процессе оперативной деятельности.
1.2. Метод организации менеджмента в малом бизнесе
На сегодняшний день в учебной литературе выделяют несколько обобщенных подходов в коммерческой организации - рисунок 2.
Рисунок 2 – Обобщенные подходы в коммерческой организации
На основании данного рисунка можно сделать вывод, что все три процесса являются реальными к практическому применению в коммерческой организации.
Процессный подход представляет собой организацию непрерывного коммерческого торгового процесса.
Системный подход являет собой системы коммерческого торгового процесса, которая нацелена на формирование целостности организации с учетом факторов нестабильной внешней среды.
Ситуационный подход представляет собой управленческую деятельность в возникающих ситуациях.
На рисунке 3 приведены три основных элемента управленческой системы в современном мире.
Рисунок 3 – Три составляющих элемента управленческой системы
Основной целью управленческой системы является формирование эффективной системы управления выбранным объектом, то есть торговой организацией.
Управление коммерческой организацией представляет собой процесс, в котором осуществляется взаимодействие двух сторон: лица и объекта управленческой системы.
На рисунке 4 приведем описание взаимодействия указанных выше сторон управленческой системы.
Рисунок 4 - Описание взаимодействия указанных сторон управленческой системы
Наука и практика менеджмента выработали три группы методов управления персоналом организации:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кузин Л.С. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / В. А. Волкогон, Л. И. Сергеев, В. И. Кузин, Л. С. Шеховцева- М. : Юрайт, 2022. — 327 с.
2. Кафидов В.В. Современные концепции управления: учебное пособие/ В.В. Кафидов.- М.: Креативная экономика, 2020. – 442 с.
3. Иванова И. А. Менеджмент: учебное пособие / И. А. Иванова,– М. : Юрайт, 2020. – 305 с
4. Мардас А. Н. Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие / А. Н. Мардас. - М : Юрайт, 2021. – 175 с.
5. Гапоненко А.Л. Менеджмент: учебное пособие / А. Л. Гапоненко. — М.: Юрайт, 2021. — 398 с
6. Тихомирова О. Г. Транзакционный менеджмент: геймификация управления компаниями и людьми : монография / О.Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 178 с.
7. Трофимова Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Л. А. Трофимова. –М. Юрайт, 2020. – 335 с.
8. Шарапова Т. В. Основы теории управления : учебное пособие / Т. В. Шарапова. – М.: Юрайт, 2020. – 210 с
9. Иванов П.В. Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие / П. В. Иванов. – М.: Юрайт, 2021. – 276 с.
10. Анопченко Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко. – М.: Дашков и К, 2019. — 282 с.
11. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебное пособие и практикум / В. А. Абчук. – М.: Юрайт, 2020. – 239 с
12. Смирнова И.Ю. Теоретические подходы к трактовке МП: научная статья- 2020 г.
13. Об утверждении Стратегии развития МП в РФ до 2030 года
14. Единый реестр субъектов МСБ [Электронный доступ] – Режим обращения: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения 17.10.2022)
15. Регистрационные данные компании и финансовая отчетность [Электронный доступ] – Режим обращения: https://www.audit-it.ru/contragent/1127847544054_ooo-ekselo-media (дата обращения 17.10.2022)