- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности.
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Конкуренция и антимонопольная политика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности."?62 страницы
63 источника
Добавлена 30.06.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы защиты конкуренции в Российской Федерации…………………………………………………………………….7
1.1. Конкуренция: понятие и виды. Недобросовестная конкуренция……..7
1.2. Антимонопольное регулирование как основное направление нормативного регулирования предпринимательской деятельности……15
1.3. Правовое положение антимонопольных органов в Российской Федерации……………………………………………………………………21
Глава 2. Правовые аспекты реализации федеральной антимонопольной службой контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
2.1. Понятие, классификация и виды антимонопольного контроля……...25
2.2. Контрольная деятельность Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации за соблюдением антимонопольного законодательства………………………………………………………….....29
2.3. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства…………………………………………………………….34
Глава 3. Практика и проблемы антимонопольного регулирования в сфере предпринимательской деятельности…………………………….39
3.1. Проблемы применения антимонопольного регулирования и пути их решения………………………………………………………………………39
3.2. Перспективы антимонопольного права в РФ в период санкций…….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...56
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в настоящее время экономика России испытывает значительные трудности ввиду санкционной политики иностранных государств. Тем не менее, не смотря на жесткие условия, в которых находятся предприниматели, они должны соблюдать действующее законодательство о защите конкуренции. Так как одной из угроз конкуренции являются недобросовестные действия хозяйствующих субъектов.
Иногда правонарушители пытаются ввести в заблуждение потребителей относительно собственного производственного потенциала и характеристик продукции.
Однако, подавляющая часть нарушений связана с распространением ложной, неточной, или не соответствующей действительности информации, влекущей убытки или ущерб деловой репутации участника рынка. Еще одной формой нарушения является некорректное сравнение и смешение продукции разных производителей. Особую часть занимают правонарушения в сфере осуществления электронных торгов, когда ограничивается конкуренция такими действиями как: укрупнение лотов, ограничениями числа участников и т.д. Имеют место правонарушения, связанные с регистрацией товарных знаков, изображения или описания которых содержат сведения или элементы, вводящие в заблуждение покупателей и потребителей услуг относительно товара либо его изготовителя. Наконец, широкое развитие информационных сетей и активная цифровизация общества способствуют таким незаконным действиям, ограничивающим конкуренцию как: незаконное получение, разглашение и использование информации, в том числе коммерческой тайны, злоупотребление доминирующим положением. Приведем в пример отношении Google. 10 февраля 2022 ФАС России признала компанию Google LLC нарушившей антимонопольное законодательство. Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке сервисов видеохостинга.
Федеральная антимонопольная служба установила, что правила, связанные с формированием, приостановлением, блокировками аккаунтов и обращения контента пользователей на видеохостинге YouTube, которым владеет и управляет Google LLC, являются непрозрачными, необъективными и непредсказуемыми. Это приводит к внезапным блокировкам и удалению аккаунтов пользователей без предупреждения и обоснования действий. ФАС России установила, что такое поведение ущемляет интересы пользователей, а также ограничивает конкуренцию на смежных рынках. Google LLC выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Приведенные нарушения недобросовестной конкуренции являются лишь малой частью того, что действительно случается на практике.
Антимонопольное регулирование в России относительно молодо по сравнению с развитыми странами мира. Отличается специфическим характером, в связи с процессами и явлениями, происходящими в экономике нашей страны за последние несколько десятилетий. Продолжает реформироваться под влиянием требований государства и общества. Как результат тема антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности является своевременной и актуальной и нуждается в дополнительном теоретическом исследовании и разработке перспективных направлений развития.
Основу исследования составили научные работы современных российских ученых-правоведов по вопросам, относящимся к раскрываемой теме: Н.Н. Дорофеева, В.Н. Леженин., А.А. Игнатенко, Н.Н. Скрыпников, Ю.А. Королев, А.Н. Левушкин, Л. Максимович, Г.К. Стрельникова, О.М. Толстикова, С. Чашкова и другие.
В качестве объекта исследования определены общественные отношения, относящиеся к вопросам антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности.
Предметом исследования выступают нормы законодательства, относящиеся к антимонопольному регулированию предпринимательской деятельности.
Целью исследования является комплексный анализ антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности, установление сути исследуемой правовой конструкции, изучение имеющихся в этой отрасли правоотношений, и, как итог, установление самых значимых теоретико-практических проблем в данном направлении.
На основании цели исследования нами были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды конкуренции. Недобросовестную конкуренцию.
2. Изучить антимонопольное регулирование как основное направление нормативного регулирования предпринимательской деятельности.
3. Раскрыть правовое положение антимонопольных органов в Российской Федерации.
4. Проанализировать понятие, классификацию и виды антимонопольного контроля.
5. Рассмотреть контрольную деятельность Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации за соблюдением антимонопольного законодательства.
6. Проанализировать рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
7. Выявить проблемы применения антимонопольного регулирования и пути их решения.
8. Раскрыть перспективы антимонопольного права в РФ в период санкций.
Методологическая основа исследования, состоит из метода теоретического анализа: изучения, анализа, синтеза, а также обобщения научных и учебных источников литературы, в которой раскрываются особенности антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности; метода системного анализа, частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, которые дали возможность проанализировать заявленную проблематику и сделать определенные обобщения, а также выводы по теме исследования.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как: Ю.В. Быковская, Л.М. Волощенко, В.В. Костицына, Р.В. Сайгафаров, М.И. Ферзаули, А.С. Тимохина, П.А. Коропятник, Н.Н. Бойко, Е.В. Багдан, П.Н. Мальцева, Т.В. Корниенко, Л.А. Гаджимурадова, А.А. Фоменко, Н.М. Гусева и др.
Нормативная база работы состоит из Конституции РФ , Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» а помимо этого иных нормативно-правовых актов, которые регламентируют антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в расширении теоретического представления юридической науки по вопросам антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности.
Структура работы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы защиты конкуренции в Российской Федерации
1.1. Конкуренция: понятие и виды. Недобросовестная конкуренция
Современные темпы развития рыночной экономики, которое можно наблюдать в последние годы оказывает большое воздействие на процесс становления отечественных нормативно-правовых актов, развитие мнений различных авторов в области юриспруденции на феномен понятия «конкуренции».
Прежде всего конкуренцию рассматривают в качестве экономического показателя, который указывает на состязание, а также соперничество, которое происходит между определенными производителями либо продавцами продукции за наиболее высокие показатели, а если представлять данное понятие более объемно, то между различными экономическими субъектами; соперничество за различные рынки для сбыта собственной продукции для получения максимальной прибыли либо другой выгоды.
Конкуренция, само собой это непременное условие для усовершенствования отечественного предпринимательства. Предприниматели постоянно находятся в состоянии сражения за потребителей и как результат конкуренция дает возможность перенаправлять существующие ресурсы на выпуск той продукции, которая будет наиболее привлекательной для покупателя.
При помощи конкуренции можно осуществлять контроль за экономической деятельностью без применения мер административного принуждения, а это позволяет субъектам предпринимательства увеличивать объемы личной выгоды. Данные обстоятельства указывают на положительные стороны экономики, которая направлена на конкурентные отношения .
На основании п.7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» в качестве конкуренции нужно определять соперничество различных предпринимателей, во время которого личные действия каждого предпринимателя будут исключать либо ограничивать степень возможности предпринимателей на собственное усмотрение воздействовать относительно единых условий реализации продукции в рамках определенного рынка.
Конкуренцию также определяют следующим образом:
- является соперничеством, а значит стремлением хозяйствующих субъектов к состязанию, получению определенных преимуществ в личной отрасли деятельности;
- является исполнением личных действий на основании того, что много участников рыночных отношений принимают возможность относительно координации различных действий либо влияние определенных внешних обстоятельств;
- является действиями, а значит поступками, которые относятся к волеизъявлению участников рыночных отношений и в результате которых возникают гражданско-правовые последствия .
Стоит сказать о том, что данное понимание конкуренции довольно тяжелое и довольно идеализированное, на основании того, что оно больше направлено на определение такого понятия, как «совершенная конкуренция» – такого варианта функционирования рынка, во время которого и продавцы, и приобретатели не имеют возможностей для урегулирования стоимости продукции. И как результат можно сказать о том, что в нормативно-правовых актах не зря указывают на то, что воздействие на единые правила обращения продукции не исключается, а только ограничиваются.
В качестве совершенной конкуренции предопределяют наиболее простейшую ситуацию на определенном рынке, которая дает возможности для определения того каким образом работает рыночный механизм.
Если рассматривать характерные особенности совершенного варианта конкуренции то, это:
- отсутствие входных, а также выходных препятствий в определенной сфере производства;
- нет ограничений относительно числа участников рыночных отношений;
- однородность одноименного товара;
- свободная ценовая политика;
- нет давления, а также принуждения, исходящего от одних субъектов рыночных отношений по отношению к другим субъектам.
Но, данный вариант конкуренции в реальной жизни практически не встречается. В качестве самого распространенного варианта можно назвать несовершенный вариант конкуренции на основании того, что в настоящее время все реальные рынки в определенной мере являются монополизированными.
В качестве несовершенной конкуренции можно определить рынок, в рамках которого не учтено как минимум одно условие, указанное в рамках чистого варианта конкуренции. В реальной жизни чаще всего товар предлагает определенное количество производителей, у которых основное положение на данном рынке, и они воздействуют на правила продажи товаров и их стоимостной показатель.
В качестве основных вариантов несовершенного вида конкуренции можно указать монополию, а также монополистическую конкуренцию, а кроме этого, олигополию.
В качестве монополия определяют положение на определенном рынке при котором будет существовать единый производитель товаров, у которого не будет родственных продуктов-заменителей. В качестве основной цели монополии предопределяют процесс получения сверхбольших доходов.
В качестве примера монополии можно привести организации общественного применения такие как организации по электроснабжению, водоснабжению и так далее. Данные организации имеют статус монополий. Появление таких монополий произошло в результате наличия естественные преград, в данном случае технологических. Современные технологии предопределяют то, что конкуренция в указанных отраслях достаточно затруднительная. Допустим, нет никакой надобности для исполнения конкуренции делать в каждом доме по два и более водопроводов.
Деятельность субъектов естественных монополий определена в различных нормативно-правовых актах таких, как:
- ФЗ от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» ;
- ФЗ от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» ;
- ФЗ от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и так далее.
Но порой можно встретить искусственно сформированные монополии, представленные в качестве слияния компаний созданных только для извлечения монополистических доходов. Данные монополии специально трансформируют рынок при помощи ввода определенных барьеров для включения новых участников в рыночные отношения; вводят ограничения для участников, которые не присоединились к монополистической группе и так далее.
В качестве монополистической конкуренции можно определить положение на рынке во время которого много участников готовы выпускать подобные, но не идентичные товары.
В качестве олигополии можно определить структуру рынка, во время которой есть ряд продавцов и у каждого из них объемы продажах такие высокие что трансформация объемов данной продукции не повлияет на уровень цен. В качестве примеров можно привести таких марки как, «Мерседес», «БМВ», «Microsoft», «Apple» и так далее.
Е.Г. Казанцева указывает на причины существования олигополии в качестве рыночного компонента , это:
- установление олигополией самой большой степени производительности, а также показателей доходов относительно авансированного капитала;
- политика страны, направленная на поддержку основных предприятий;
- поведение участников олигополии и направленность на достижение общей договоренности;
- большой уровень инновационная активность участников олигополии и так далее .
Но даже не несмотря на то, что есть определенные положительные моменты нужно сказать о том, что олигополия довольно похожа на монополию. Так, есть вероятность подобных отрицательных итогов, которые возникают во время монополистической формы конкуренции. В рамках олигополии при помощи заключения контрактов можно обойти контроль, который осуществляет государство и только сделать видимость существующей конкуренции и как результат возникает снижение действенности применения существующих ресурсов и происходит снижение удовлетворения запросов потребителей.
Конкуренцию с определенной долей условности подразделяют на два типа: добросовестная и недобросовестная. Такие типы конкуренции имеют различия на основании различных методов.
Например, если в череде главных методов, применяемых при добросовестной конкуренции, можно выделить развитие качества производимой продукции, выпуск новой продукции, понижение стоимости, то в череде методов, применяемых во время недобросовестной конкуренции, выделяют: подкуп, а также шантаж, промышленную форму шпионажа, разнообразные махинации и так далее. Методы, которые используют во время недобросовестной конкуренции, это варианты жестокого сражения различных производителей продукции.
Таким образом основное различие будет в том, что она не помогает, а порой даже оказывает вред экономическому росту в разнообразных экономических сферах.
В правовой доктрине на данный момент времени нет одного общего мнения относительно того, что именно подразумевается под недобросовестной конкуренцией. И как результат можно встретить много разных мнений.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Парижская конвенция по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // Закон, 1999, № 7.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.04.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 16.01.2015.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
8. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 11.06.2022) "О защите конкуренции" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
9. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О связи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) // "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2895.
10. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 169.
11. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 11.06.2022) "Об электроэнергетике" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.09.2022) // "Собрание законодательства РФ", 31.03.2003, N 13, ст. 1177.
12. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О коммерческой тайне" // "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3283.
13. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022) // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
14. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2.
15. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022) // "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.
16. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
17. Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2021) // "Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3735.
18. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.09.2022) // "Собрание законодательства РФ", 12.07.1999, N 28, ст. 3493.
19. Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О газоснабжении в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1667.
20. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О теплоснабжении" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4159.
21. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О естественных монополиях" // "Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, N 34, ст. 3426.
22. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О животном мире" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021) // "Собрание законодательства РФ", 24.04.1995, N 17, ст. 1462.
23. Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 12.10.2015, N 41 (часть I), ст. 5629.
24. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 28.06.2022, с изм. от 14.07.2022) "О недрах" // "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823.
25. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2021, N 27 (часть II), ст. 5351.
26. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 22.06.2022) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3259.
27. Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы" // "Собрание законодательства РФ", 04.04.2022, N 14, ст. 2286.
28. Постановление Правительства РФ от 23.05.2022 N 937 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571" // "Собрание законодательства РФ", 30.05.2022, N 22, ст. 3683.
29. Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 (ред. от 21.10.2022) "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" // "Собрание законодательства РФ", 25.04.2022, N 17, ст. 2894.
30. Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (ред. от 15.10.2022) "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" // "Собрание законодательства РФ", 09.07.2018, N 28, ст. 4242.
31. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // Документ опубликован не был.
32. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года (утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 N 6) // Документ опубликован не был.
33. Приказ Минпромторга России от 19.04.2022 N 1532 (ред. от 21.10.2022) "Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2022 N 68421) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.05.2022.
34. Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 (ред. от 16.02.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 25.02.2013.
35. Проект Федерального закона № 112181-8 «О внесении изменений в статьи 317 и 424 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
36. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 04.03.2021) "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" // "Вестник ВАС РФ", N 8, август, 2008.
37. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" // "Вестник ВАС РФ", N 12, декабрь, 2012.
38. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 5, май, 2021.
39. Постановление ФАС Уральского округа от 03.08.2012 N Ф09-6864/12 по делу N А71-14194/2011.
40. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2021 N 09АП-67526/2020 по делу N А40-51979/2020.
41. Авдонин Р.В. Противодействие недобросовестной конкуренции, как элемент системы защиты прав человека // В сборнике: Гуманистический фактор в современном праве Материалы международной научно -практической конференции / Отв. ред. Т.А. Сошникова. - 2016. - С. 195.
42. Вишнякова, А.С. Федеральное управление в электроэнергетической отрасли/А.С.Вишнякова // Административное право и процесс. – 2017. - № 6. – С. 52.
43. Давыдова А.Р., Чеботарева К.А. Современное состояние и оценка результативности деятельности ФАС РФ // В сборнике: Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей 3-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Курск: Юго-Зап. гос. университет, 2022. – С. 99-103.
44. Еременко, В.И. О пресечении недобросовестной конкуренции / В.И. Еременко // Вопросы изобретательства. – 1992. - № 1. – С. 29.
45. Казанцева, Е.Г. Устойчивость олигополии как рыночной структуры / Е.Г. Казанцева // Новые технологии. – 2018. - №3. – С.104.
46. Калинина Л.Е. К вопросу об административно-правовом регулировании конкуренции / Л.Е.Калинина // Право и экономика. – 2020. - № 10. – С. 7.
47. Клыкова М.А. Экстерриториальность в антимонопольном законодательстве // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). 2022. С.106-109.
48. Корякина К.Г. Государственный антимонопольный контроль как административно-правовой способ обеспечения защиты гражданских прав субъектов в сфере предпринимательской деятельности / Вестник нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2020. – № 2. – С. 57-69.
49. Лапшина, Д. Ненадлежащая реклама и недобросовестная конкуренция / Д. Лапшина // Конкуренция и право. – 2018. - № 4. – С. 52.
50. Лосева А.И., Целобанова В.С., Гудкова О.В. Антимонопольное регулирование рынка услуг в сфере таможенного дела // В сборнике: Современная антимонопольная политика России: правоприменительная практика в Брянской области. Сборник научных работ Всероссийской научно практической конференции. 2019. С. 110-112.
51. Мамиев, Ч.М. Правовая природа понятия «конкуренция» в РФ /Ч.М. Мамиев // Бизнес в законе. – 2019. - №6. – С.100.
52. Мустаев, Р.В. Основы понятий стратегии и конкуренции /Р.В. Мустаев // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. - № 26. – С.215.
53. Мальченко К.Н. К вопросу об административной процессуальной форме // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2018. - №1. - С. 110-116.
54. Отчет об исполнении Публичной декларации целей и задач ФАС России в 2021 году URL: https://fas.gov.ru/documents/688286 (дата обращения: 20.10.2022).
55. Писенко К.А. Административно-правовое обеспечение баланса интересов в сфере антимонопольного регулирования в Российской Федерации: дис. д-р. юр. наук наук: 12.00.14. - М., 2018. - 497 с.
56. Паращук, С.А. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения: автореф. дис. ... канд.юрид.наук / С.А. Паращук. – М., 1995. – 153 с.
57. Рзаев Э.И., Сафиханова А.Х., Копьёв А.В. Проблема выявления нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении электронных торгов // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 8(28). С.119-121.
58. Стенограмма заседания Государственной Думы Федерального Собрания РФ 10 марта 2022 г.: http://transcript.duma.gov.ru/node/5804/ (дата обращения: 20.10.2022).
59. Самолысов, П.В. Антимонопольный контроль в Российской Федерации: генезис, сущность и содержание // Вестник арбитражной практики. – 2016. – № 6. – С. 57-64.
60. Скляр, Р.В. Недобросовестная конкуренция: понятие и общая характеристика / Р.В. Скляр // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2020. - № 2. – С. 17.
61. Сынков А.Д., Валова Ю.И. Особенности антимонопольного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации и за рубежом. В сборнике: Социально-экономическое развитие: проблемы, тенденции, перспективы / Курский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2021. С. 266-269
62. Тикин, В.С. Недобросовестная конкуренция как аутсорсинг фирмы / В.С. Тикин / Современная конкуренция. – 2017. - № 5. – С.54.
63. Чудинов О.Р. Новеллы закона о защите конкуренции в Российской Федерации и опыт Франции / О.Р. Чудинов// Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 2 (82). - С. 186.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней