- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста 5 лет, изучающих английский язык
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста 5 лет, изучающих английский язык"?94 страницы
55 источников
Добавлена 25.09.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Предпосылки и условия интеллектуального развития дошкольников 9
1.1 Особенности познавательного, личностного развития детей дошкольного возраста 9
1.2 Раннее обучение иностранному языку, как фактор умственного развития дошкольника
22
Выводы по 1 главе 46
Глава 2. Анализ результатов исследования влияния изучения иностранного языка на
интеллектуальное развитие дошкольников 48
2.1 Организации и методы исследования 48
2.2 Результаты исследования влияния изучения иностранного языка на интеллектуальное
развитие дошкольников 56
2.3 Методические рекомендации 75
Выводы по 2 главе 79
Заключение 82
Список литературы 85
Приложение 91
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В отечественной и зарубежной психологии сложилось три
основных подхода в отношении этой проблемы влияния процесса обучения иностранному
языку на развитие интеллекта человека. Первая позиция заключается в том, что обучение
иностранному языку негативно влияет на развитие интеллекта человека (И. Эпштейн, Д.
Саер). Вторая позиция подразумевает под собой нейтральное отношение к вышесказанной
проблеме (Пинтер, С. Арсенян, У. Джонс). Третья позиция заключает в себе выводы о
положительном влиянии процесса обучения иностранному языку на интеллектуальное
развитие человека (У. Ламберт, Э. Пиль, В. McLaughlin, W. Liedtke).
В условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам актуальным
становится создание новой межкультурной парадигмы иноязычного образования, а также
выработка технологий оптимизации языкового образовательного процесса. Одно из
проявлений обозначенных тенденций стало обучение английскому языку в дошкольном
возрасте, вызывающее интерес ученых, педагогов, родителей. В этой связи актуальным
становится выявление требований к языковой подготовке детей в дошкольных
учреждениях, определение методических подходов к обучению языковому материалу,
видам речевой деятельности, организации учебно-воспитательного процесса по
английскому языку .
Глава 1. Предпосылки и условия интеллектуального развития дошкольников
1.1 Особенности познавательного, личностного развития детей дошкольного возраста
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего
мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка,
3
первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых
человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его
человеком.
Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития,
является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для
приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных
видов деятельности.
В первые семь лет ребенок проходит через три основных периода своего развития,
каждый из которых характеризуется определенным шагом навстречу общечеловеческим
ценностям и новым возможностям познавать мир.
Эти периоды жизни отграничены друг от друга; каждый предшествующий создает
условия для возникновения последующего, и они не могут быть искусственно
"переставлены" во времени.
В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего
познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка.
Кризис 3-х лет приводит к психологическому отдалению ребенка от взрослого. Ребенок
раннего возраста в предметной деятельности обретает опыт деятельности с миром
общественных предметов, усваивает смыслы деятельности через усвоение назначения
предметов, осознает себя самостоятельным субъектом деятельности, овладевает речью.
Ребенок начинает ощущать себя членом общества.
Деловое сотрудничество при освоении мира предметов, как социальная ситуация развития
в раннем возрасте, утрачивает свой смысл. Интерес к взрослому как знатоку способов
действий с предметами снижается.
После трех лет ребенок выходит за пределы семейного круга, расширяется его общение со
взрослыми и сверстниками. Разнообразные социальные взаимодействия стимулируют
интерес к миру взрослых, где значимыми становятся социальные функции взрослых и
социальные отношения. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель
общественной функции (мама, пожарный, учитель). С одной стороны, ребенку хочется
стать взрослым, но, с другой стороны, он понимает, что в реальности он не готов к этому
и не может полноценно участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается
в игровой деятельности, где ребенок в условном (воображаемом) плане может быть
взрослым «понарошку». В игре у ребенка появляется возможность моделировать жизнь
взрослых и действовать как взрослый в воображаемом плане.
На первых этапах ребенок повторяет (подражает) отдельным формам поведения взрослых,
представленным, в опыте ребенка, а в старшем дошкольном возрасте ребенок сознательно
усваивает социальные отношения. Освоение социальных отношений в игровой
деятельности протекает в условиях активного взаимодействия со сверстниками.
Таким образом, социальную ситуацию развития в дошкольном детстве можно отразить
формулой: «ребенок – общественный взрослый», где взрослый – это носитель
общественных функций и социальных отношений. Приоритетным партнером становится
сверстник.
1.2 Раннее обучение иностранному языку, как фактор умственного развития дошкольника
В связи с омоложением процесса преподавания иностранного языка, растущим интересом
к иноязычному образованию, а также стремлением родителей как можно раньше начать
обучение детей иностранному языку, происходят значительные изменения в методике
преподавания иностранного языка в младшей школе, учитывая дошкольный возраст,
который рассматривается как наиболее благоприятный для этого вида деятельности.
Поскольку детскому возрасту свойственно более яркое знакомство с иноязычной
культуры, а, именно, сравнение ее элементов с соответствующими элементами
национальной культуры. Формирование иноязычной культуры выводит ребенка за
4
пределы языковых знаний в область знаний об устройстве мира, о речевом и неречевом
поведении в разных ситуациях, в область систем норм и оценок и т. п.
Процесс обучения иностранному языку детей-дошкольников стал объектом внимания
исследователей в течение последних десятилетий. Практически для каждого человека
стало очевидным, что без знания иностранных языков обойтись невозможно.
«Иностранный язык для дошкольников прочно вошел в нашу жизнь, демонстрируя свою
привлекательность, легкость усвоения, большие потенциальные возможности для
развития личности ребенка» .
Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы
дошкольных учреждений, ведется подготовка специалистов, способных преподавать
иностранный язык детям дошкольного возраста.
Освоение языка - сложный процесс, который длителен по времени и требует тщательной
организации со стороны педагога и родителей.
Актуальность освоения иностранного языка детьми дошкольного возраста на социальнопедагогическом уровне определяется социальным заказом общества. В законе Российской
Федерации «Об Образовании» говориться о «создании благоприятных условий для
интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других
государств», что подразумевает интеграцию личности в национальную и мировую
культуру. В настоящее время не определено, с какого возраста можно обучать ребенка
иностранному языку. Модель «Российское образование-2020» лишь фокусирует
внимание на «необходимости образования в течение жизни», подразумевая
непрерывность образования с ранних лет.
Актуальность проблемы на научно-теоретическом уровне проявляется в недостаточной
разработанности проблемы в плане изучения теоретических вопросов, связанных с
освоением иностранного языка детьми дошкольного возраста 3-7 лет, а именно:
выделением компонентов обучения иностранному языку, их содержанием, целей
обучения и формы организации, а также учет возрастных и психологических
особенностей детей дошкольного возраста. В психолого-педагогических исследованиях
доказано, что игра - является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. На
сегодняшний день представлены разнообразные классификации игр, как традиционных,
так и компьютерных, большое количество видео и аудио материала в сети on-line,
учебных пособий. Установлено, что иностранный язык, изучаемый с раннего детства,
позволяет раскрыть языковые способности детей, развить все виды памяти и мышления, а
так же творчество и воображение. Изучая язык, ребенок знакомиться с иной культурой,
традициями, развивая свои конверсационные способности . Однако педагогические
исследования в области обучения иностранному языку детей дошкольного возраста 3-7
лет, не имеют общий систематический характер. До сих пор вопрос, с какого возраста и по
каким методикам стоит обучать ребенка, остается открытым.
Глава 2. Анализ результатов исследования влияния изучения иностранного языка на
интеллектуальное развитие дошкольников
2.1 Организации и методы исследования
Исследование проводилось на базе ИП Новик А.В. «Детский клуб Развивалочка». В
исследовании принимали участие дети дошкольного возраста. Возраст детей 5-6 лет.
Исследование выполнялось в несколько этапов:
1 этап (сентябрь – октябрь 2017 г.) – теоретико-аналитический.
Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме
исследования.
2 эта (октябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.) – проведение констатирующего этапа
эксперимента.
3 этап проведение формирующего и контрольного этапа эксперимента (декабрь 2017 г.-
апрель 2018 г.).
5
Завершающий этап – анализ и оформление результатов исследования.
Цль констатирующего этапа эксперимента заключается в выявлении уровня
сформированности интеллектуального развития старших дошкольников.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. «Логическая классификация» - модифицированная методика Лурия А.Р. - Карпова С.Н.
(для выявления умения видеть их изменение во времени, определять взаимосвязь
предметов и объектов). (Приложение 1)
2. «Прогрессивные цветные матрицы» Дж. Равенна - стандартизированная методика
оценки уровня развития общего и невербального интеллекта. (Приложение 2)
Все методики проводились в 3 этапа, каждая из которых по длительности состояла в
среднем 20-40 минут.
На формирующем этапе эксперимента для доказательности эксперимента и
убедительности полученных данных, все дети были разделены на две группы по 25 детей
в каждой: контрольную и экспериментальную. Следует отметить, что все дети,
участвующие в эксперименте уже изучали английский язык в течении года в условиях
детского сада по программе В.Н. Мещеряковой «I love English».
Рассмотрим методики обучения детей дошкольного возраста иностранному языку,
составившие основу формирующего этапа эксперимента.
На современном этапе существует достаточное количество образовательных программ
обучения дошкольников английскому языку. Программы М.Н. Евсеевой, Т.В.
Земченковой, Л.Л. Лыковой, И.А. Шишковой и др. предлагают разработки занятий и
языковой материал для обучения дошкольников. Особенностью данных программ
является стремление сформировать языковую компетентностьребёнка-дошкольника через
усвоение значительного объема лексики, фраз, стихов и рифмовок, работу над звуковой
культурой через приоритетную игровую деятельность. Авторы приводят варианты
лексических, подвижных игр с использованием английского языка, рекомендации при
работе с фонетическим материалом, усвоением стихов, песен. Однако, тематические
блоки программ практически не связаны между собой и представляют собой набор
языкового материала из разных областей. Кроме того, объем языкового материала не
адаптирован к возрастным особенностям детей и не всегда предполагает осмысленное
владение ребенком-дошкольником лексикой и фразами.
2.2 Результаты исследования влияния изучения иностранного языка на интеллектуальное
развитие дошкольников
В результате констатирующего этапа исследования были получены следующие
результаты.
В таблице 1 представлены оценки уровня вербальных способностей с использованием
теста «Логическая классификация» и среднегрупповые показатели, а также соотношения
между ними.
Оценка умения обнаруживать закономерности и тенденции развития, подчиняться
законам логики, на этой основе строить гипотезы и выводить следствия проводилась с
помощью «Прогрессивных цветных матриц» Дж. Равена.
Данные, которые мы получили в ходе констатирующего эксперимента свидетельствуют о
том, что среднее значение выполнения теста соответствует 80% и у детей контрольной
группы, и у детей экспериментальной группы. Полученный показатель можно
интерпретировать как средний уровень развития общего и невербального интеллекта, если
использовать нормы интеллектуального развития. Но тем не менее, не все дети, которых
мы обследовали, имеют показатели интеллектуального развития в границах средних
значений.
6
Для детей экспериментальной группы мы разработали программу обучения дошкольников
английскому языку, основанную на использовании игровой и театрально-музыкальной
деятельности.
Задачи:
1. развивать у детей первичные иноязычные речевые навыки через различные
продуктивные виды деятельности, игру, инсценировки и др.
2. создавать долговременную положительную мотивацию к изучению иностранного языка
через эмоции и переживания
3. воспитывать культуру общения с педагогом и сверстниками в реальных
коммуникативных ситуациях.
Особенности реализации программы: широкое использование игровой и театральномузыкальной деятельность на занятиях английским языком с дошкольниками.
Планируемые результаты:
Общекультурные: дошкольники смогут:
¾ самостоятельно исполнять изученные стихи, песни пр.;
¾ общаться с учетом норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.
Предметные: дошкольники смогут:
¾ аппроксимировано фонетически правильно произносить слова и знакомые фразы;
¾ узнавать и понимать значения слов и коротких фраз, которые учащиеся умеют
говорить, на слух;
¾ называть знакомые предметы, воспроизводить изученные фразы в новых
ситуациях.
Перспективные:
¾ толерантно относиться к реалиям англоязычной культуры;
¾ с желанием изучать иностранные языки в дальнейшем.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Объем материала подобран из расчета
проведения занятий 1 раз в неделю по 1 часу (32 часа в учебном году).
2.3 Методические рекомендации
На ранней стадии изучения английского языка коммуникативная компетенция включает в
себя следующие коммуникативные умения и навыки: 1) развитие намеренного
запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей,
заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы; 2) навык внимательного
слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы; 3) умение выразить свою
точку зрения в пределах изученных слов и выражений; 4) понимание содержания учебных
текстов, умение вставить в текст то или иное слово по просьбе преподавателя; 5)
выполнение некоторых видов творческих заданий как закрепление устной работы; 6)
осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу,
носителя языка; 7) умение повторить слова и выражения за аудиозаписью; 8)
прослушивание с последующим воспроизведением несложного аутентичного текста.
Развитие лингвистической компетенции подразумевает овладение правильным
произношением, накопление определенного лексического запаса, активное и пассивное
употребление дошкольниками соответствующего количества грамматических структур.
Обучение аспектам языка основывается на следующих положениях.
При обучении фонетике целесообразно, во-первых, осуществлять сознательную работу
над звуком даже в самом раннем возрасте; во-вторых, применять игровой подход к
фонетике, включать фонематическую тренировку в занимательный сюжет,
разыгрываемый учителем совместно с учениками; в-третьих, сопровождать
звукопроизнесение движениями рук и тела; в-четвертых, создавать эмоциональное
отношение к звуку.
7
Изучение лексики подразумевает, что любое вводимое слово должно, во-первых, быть
коммуникативно значимым для ребенка; во-вторых, вступать в семантические и
грамматические связи с другими словами. Так, при изучении глаголов отбирают те из них,
которые обозначают каждодневные действия ребёнка (to wash, to eat, to sleep, to dress, to
play и т.д.), а также слова, обозначающие активные действия (to fly, to run, to jump, to hop,
to swim и т.д.).
При обучении грамматической стороне речи большое внимание уделяется введению и
закреплению той или иной модели в доступной для ребенка форме. Одна из самых
трудных задач – не только помочь детям запомнить отдельные грамматические формы, но
и научить использовать их в разных ситуациях. Например, ребёнок говорит: «I can jump».
При изменении ситуации он должен уметь сказать, например: «А frog сап jump».
Контроль знаний, умений и навыков позволяет определить объём знаний каждого
ребёнка, выяснить эффективность методики, внести необходимые изменения в
планирование, оказать помощь отстающим детям и в итоге добиться успешных
результатов в обучении английскому языку. Контроль проводится на каждом занятии в
форме упражнения или игры, таких, например, как выполнение команд (Put your finger on
your nose), нахождение различий в картинках (Spot the differences). Немаловажную роль
при проведении контроля играют поощрения.
Заключение
По результатам проведенного исследования мы можем сформулировать следующие
выводы.
За последние десятилетия обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста
прочно утвердилось в системе дошкольного образования. На международном совещании
экспертов ЮНЕСКО было отмечено, что изучение языков положительно влияет на
развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностях ребенка, позволяет
расширить его кругозор.
При создании новой парадигмы развивающего дошкольного образования, в центре
которой стоит ребенок, особый акцент получает иностранный язык. Обучение
иностранному языку позволяет решить задачу не только формирования иноязычных
коммуникативных умений дошкольника, приобщения к чужой культуре, личностного
развития, но и задачи интеллектуального развития, связанного с развитием речи и
речевого общения, способностью к самообучению, системой мыслительных операций и
творческого мышления, скоростью мыслительных процессов: умением сравнивать,
узнавать, обобщать, делать выводы.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. М.: Просвещение,
1963. – 220 с.
2. Ариян М.А. Социально развивающий подход к обучению иностранным языкам в
средней школе // Иностранные языки в школе. 2012. № 10. С. 2-9.
3. Венгер, Л.А. «Развитие+». Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Старший дошкольный возраст: Программно-методическое
пособие. Проект. / М.: Издательство НОУЛ.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова.
«УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012. – 341 с.
4. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под редакцией
Н.А.Бонк. Книга для родителей и преподавателей. - М: АОЗТ «Издательство:
«РУЧЕНЬКИНА», 1996.- 176 с.
5. Вронская И. В. Английский язык в детском саду для воспитателей детского сада и
родителей. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во "СОЮЗ", 2001.- 400 с.
8
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008.
– 672 с.
7. Горлова H.A. Методика обучения иностранному языку дошкольников как система,
реализующая личностный подход. Методика как теория обучения. Лингвистические
основы // ИЯШ. 2001. - №3,4
8. Горлова Н. А. Психолингвистические основы обучения иностранным языкам детей
дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – М., 2000. – 156 с.
9. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку дошкольников как система,
реализующая личностный подход // Иностранный язык в школе. – 2001. – № 3. – С. 64-67.
10. Гризик, Т.И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей,
работающих по программе «Радуга» / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2003. – с. 4-6
11. Дольникова Р.А. Как детишек нам учить по-английски говорить [Текст]. – СПб:
КАРО, 2008. – 152c.
12. Егорова, Р.И. Историко‐философский аспект раскрытия сущности педагогического
сопровождения личности/Р.И. Егорова // Наука и образование. – 2007. – №1. – С. 94–99
13. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М., 1999
14. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку //
Иностранные языки в школе. 2015. № 3. С .9-15.
15. Иванова, С. В. Подготовка будущих учителей иностранного языка к системноролевой деятельности / С. В. Иванова // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2014. – № 10.
– С. 371–374
16. Ижогина, Т.А. Как научить малышей читать / Т.А. Ижогина // Иностранные языки
в школе. – 1993. – № 1. – С. 49–51
17. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы [Текст]– СПб: Издательство «Питер», 2000. – 502
с.
18. Кларина Л.М. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших
дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2012
19. Коган А.Ф Диагностика психологической готовности к школе, 200 [Электронный
ресурс] URL http://www.psychological.ru/default.aspx?0a1=957&0o1=1&0s1=1&p=58&s=0
20. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М.: 1979. - 192 с.
21. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – №5. – С.
10–23
22. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку . Учебное
пособие. Минск: ТетраСистемс, 2004 -175с.
23. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст] – СПб:
КАРО, 2006. – 192 с.
24. Конышева, А.В. Английский для малышей. Стихи, песни, игры, рифмовки,
инсценировки, утренники / А.В. Конышева. – СПб.: КАЮ, Минск: Издательство «Четыре
четверти», 2005. – 160 с.
25 Куликова Т.А.. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб.
заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.
26.Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории [Текст]. – Д.: Сталкер, 2001. – 4c.
27. еонтьев А.А. Мышление на иностранном языке как психологическая и
методическая проблема // Иностранные языки в школе. 2013. № 8. С. 73-80.
28. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики [Текст]. – М.: Издательский центр
«Академия», 1999. – 147с.
29. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни // Проблемы
общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В. В. Давыдова. – М., 1978. –
С. 237–252.
9
30. Маничева Т.М. Работа с песней на уроках французского языка [Текст] //
Иностранный язык в школе, 2012 — №3. — С.31-34.
31. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников
дошк. учреждений [Текст]. – М.: Сфера, 2001. – 210 с.
32. Метелькова, Л. А. Место педагогической практики в формировании готовности
будущих учителей иностранного языка к использованию информационных технологий в
профессиональной деятельности / Л. А. Метелькова // Актуальные проблемы
гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 3 (83). – С. 1231
33. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду:
Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. -- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
34. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу
культур [Текст]. – Мн: Лексис, 2003. – 184 с.
35. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению
[Текст] — М.: Русский язык, 1989. – 276 с.
36. Педагогический словарь: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И.
Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.; под. ред. В.И. Загвязинского, А.Ф.
Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 640 с.
37. Пинегин А. А. и д.р. Английский язык, давай дружить! Система учебных песен, игр
и упражнений «START». Учебное пособие - M.: АНОО «Ступени знаний». 2000. – 224 с.
38. Протасова Е.Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. в» [Текст] N Е.Ю.
Протасова Н.М. Рожина. — М.: Гуманитар, изд. центр ШАДОС, 2010.
39. Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. 2000- М.: ФАИР-ПРЕСС
(Майк Кордуэлл). -К.С. Ткаченко.
40. Реан А.А. Психология детства [Текст]. – СПб.: Прайм-Евро-знак, 2003. – 349 с.
41. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в
общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г.В.
Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2000. – 130 с.
42. Российское образование - 2020: модель образования для экономики, Основанной на
знаниях [Текст] : к IX Между нар. науч. конф. «Модернизация экономики и
глобализация», Москва, 1- 3 апреля 2008 г. N под ред. Я. (Кузьминова, И. Фрумина; гос.
ун-т. -Высшая школа экономики. - М.: Изд. : МГУ ВШЭ, 2008. - 39 с.
43. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб. :
ЗАО «Изд-во «Питер», 1999. – 720 с.
44. Рыкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку./М., Аквариум, 1998.-150
с.
45. Савенков, А. И. Психология детскойодаренности : учебник для бакалавриата и
магистратуры / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017.
— 440 с.
46.Сирица Т.Г. Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе
обучения английскому языку в школе[Текст] // Иностранные языки в школе, 2012. – №3 –
С.33-37
47. Тарасюк Н.А. Обучение иностранному языку дошкольников: вопросы теории и
практики (на примере английского языка): учебное пособие. – Курск, 2003.
48. Ушинский, К.Д. Избранные труды: в 4 кн. / К.Д. Ушинский. – Кн. 1: Проблемы
педагогики. - М.: Дрофа, 2005. – 638 с.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования утв. приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. N 1155 г.
50. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. 5-е изд. М.: Политиздат, 1987
10
51. Шишкова, И.А. Английский для самых маленьких: руководство для
преподавателей и родителей / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: Просвещение, 2006.
– 123 с.
52. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски. СПб.: Специальная
литература, 1999.
53. Щебедина, В.В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду / В.В.
Щебедина // Иностранные языки в 58.-школе. – 1997. – № 2.
54. Щербина Т.С., Баранов A.r.English for little ones. Английский язык для маленьких.
Учебное пособие для дошкольников и младших школьников Book 1, 2, 3. KOLONNA
Publications и издательство «ФАМИЛИЯ» совместно с фирмой «ОПТКНИГА»1995
55. Collier, F. Kids’ stuff. Kindergarten and nursery school / N. Y.: Random House, Inc.,
1997. – 335 p. - F. Collier.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней