Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работы проведено создание информационного портала для страховой компании «Аманат».
Миссия компании: Обеспечение доступа клиентов к качественным страховым продуктам.
Схема организационной структуры управления ООО «Аманат» показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема организационной структуры управления ООО "Аманат"
Организационные подразделения компании включают:
генерального директора, функции которого включают принятие управленческих решений по основной деятельности компании, утверждение приказов, подписание финансовых документов, определение политики развития бизнеса;
отдел страхования, сотрудники которого курируют вопросы заключения договоров с клиентами, их сопровождение, оформление документации, консультирование клиентов по вопросам использования страховых продуктов;
экономический отдел, курирующий вопросы ведения платежных операций по расчетному счету, учет основных средств, расчеты по оплате труда, по налогам и страховым взносам, формирование аналитической отчетности в рамках основной деятельности компании;
маркетинговый отдел, сотрудники которого курируют вопросы проведения рекламных компаний, программ лояльности;
юридический отдел, сотрудники которого курируют вопросы правовой экспертизы договоров, анализ страховых случаев, правомерности страховых выплат, представительство интересов компании в судебных инстанциях;
общий отдел, сотрудники которого курируют вопросы ведения делопроизводства. Разработки кадровых приказов и работу с персоналом.
Тип организационной структуры – линейно-функциональный.
1.2 Анализ ИТ-инфраструктуры компании
Компонентами ИТ-инфраструктуры компании являются:
Сервер с установленной ОС Windows 2012 Server;
Пользовательские компьютеры;
Сетевое оборудование;
Системы печати;
Системы IP-телефонии и др.
Настройка политик администрирования проводится централизованно, хранение файлов на разделяемых ресурсах осуществляется на сервере, разделение доступа осуществляется через настройку групповых политик.
Рисунок 2 – Схема программной архитектуры
Перечень распределения автоматизированных рабочих мест по подразделениям предприятия приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень распределения автоматизированных рабочих мест по подразделениям компании
Отдел Аппаратная платформа Платформы печати
Руководство Acer Veriton ES2710G HP LaserJet Enterprise M507dn
Общий отдел HP 460-a210ur МФУ Xerox B315V
Страховые агенты Lenovo ThinkCentre M625 Tiny HP Laser 135r (3)
Специалисты по бухгалтерскому учету Lenovo ThinkCentre M625 Tiny МФУ Canon MF3010
Юридический отдел HP 460-a201ur OKI C332dn
ИТ-отдел Lenovo ThinkCentre M625 Tiny МФУ Canon MF3010
На рисунке 3 приведена схема технической архитектуры компании. Как показано на рисунке 3, компонентами локальной сети компании являются рабочие группы, сформированные по организационному принципу. Соединение узлов сетей производится через коммутаторы.
Рисунок 3 - Схема технической архитектуры компании
Технические параметры сервера Hewlett Packard Enterprise P16005-421, приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Параметры сервера Hewlett Packard Enterprise P16005-421
Характеристика Значение
Процессор Intel Pentium G5420
Оперативная память 32 GB DDR4
HDD 1 TB SCSI
Количество сетевых подключений 4
Параметры пользовательских компьютеров, используемых в работе компании, показаны таблице 3.
Таблица 3 - Параметры пользовательских компьютеров
Параметр Значение
Периферия Клавиатура, мышь
Монитор LG 27GN800-B 27", черный
Описание Рабочая станция пользователя
Модель процессора AMD Athlon 3000G, OEM
ОЗУ 8 GB DDR4
Тип жесткого диска 500 GB SSD
Видеосистема GIGABYTE GeForce GT 710 2GB
LAN 1GB/c
По итогам проведенного анализа ИТ-инфраструктуры компании было показано, что вычислительная мощность оборудования обеспечивает возможности разработки корпоративного портала, развертывания Web-сервера и его эксплуатацию при уровне нагрузки, соответствующем количеству пользователей в компании.
Использование средств информационной безопасности связано с решением задач по обеспечению сохранности, целостности и доступности данных.
Защита информации в условиях исследуемой компании осуществляется по направлениям:
защита от несанкционированного доступа к защищаемым данным;
определение перечня ресурсов, относящихся к категории защищаемых данных;
использование корпоративной версии антивирусной программной системы (DRWeb);
использование криптографических систем для шифрования каналов передачи данных, файловых ресурсов, использования систем защищенного документооборота;
использование систем инженерно-технической защиты, включающей видеонаблюдение, систему сигнализации.
Также в компании разработан пакет нормативных документов, в которых описываются требования к обеспечению защиты конфиденциальной информации, ответственность специалистов за нарушения требований в области защиты информации.
1.3 Функциональная модель ООО «Аманат»
В рамках данной работы проведен анализ технологии организации взаимодействия сотрудников с использованием средств корпоративного портала.
Проведем анализ бизнес-процессов управления организацией регламентных работ в условиях компании «Аманат». На рисунке 4 приведена контекстная диаграмма бизнес-процесса. Как показано на рисунке 4, входящие потоки в системе взаимодействия сотрудников включают:
штатное расписание;
запросы по сотрудникам;
данные об участии сотрудников в проектах.
Результирующие потоки включают:
отчетность по взаимодействию сотрудников;
календарь мероприятий.
На рисунке 5 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса.
Рисунок 4 - Контекстная диаграмма
Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции основного процесса
Функциональная модель технологии взаимодействия сотрудников АО «Аманат» включает этапы:
учёта общей информации о сотрудниках компании;
формирования новостной ленты;
управления контентом корпоративного портала.
На рис.6 приведена диаграмма учета данных о сотрудниках.
Рисунок 6 – Диаграмма декомпозиции учёта данных о сотрудниках
Как показано на рис.6, в технологии использования корпоративного портала предполагается ведение картотеки специалистов, что включает учет данных штатного расписания, учет данных о специалистах с указанием должностей. На рис.7 приведена диаграмма процесса «Учет мероприятий».
Рисунок 7 – Диаграмма процесса «Учет мероприятий»
Как показано на рис.7, при использовании корпоративного портала одной из базовых функций является учет данных о проводимых мероприятиях, что включает учёт данных о месте и времени проведения мероприятий, учет требований к участникам. На рис.8 приведена диаграмма учета требований к участникам мероприятий.
Рисунок 8 – Диаграмма учета данных о задействованных лицах
Как показано на рис.8, учет задействованных лиц предполагает указание подразделений, к которым относится информация, размещенная на корпоративном портале компании.
1.4 Постановка задач автоматизации
В рамках проведённого анализа бизнес-процессов было показано, что в отсутствие корпоративного портала наблюдаются недостатки, связанные с высокими временными затратами на поиск информации о контактных данных сотрудников, должностях, кабинетах. Также отсутствует инструмент, позволяющий оперативно оповещать сотрудников о проводимых мероприятиях. На рисунках 9-10 приведены диаграммы модернизированного бизнес-процесса.
Рисунок 9 – Контекстная диаграмма модернизированного бизнес-процесса
Технологический процесс использования информационного портала включает:
ввод запроса о сотрудниках с выбором реквизитов: ФИО, должности, даты рождения, кабинета;
получение списка сотрудников, соответствующих выборке;
вывод списка на печать.
Рисунок 10 – Диаграмма декомпозиции модернизированного бизнес-процесса
Таким образом, задачи автоматизации создания корпоративного портала включают:
ведение классификаторов организации (включая данные о должностях, кабинетах и др.);
ведение учета сотрудников;
разработка сервисов поиска по базе данных сотрудников;
использование сервиса ленты корпоративных новостей.
В таблице 5 приведены результаты опроса руководства компании по проблематике внедрения информационного портала в работу специалистов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ // Справочно-правовая система Консультант Плюс
Специальная и учебная литература
3. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
4. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В. М. Илюшечкин. —Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.
5. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
6. Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 318 с.
7. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
8. Карпузова В. И. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3»: учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва : Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. - 104 с.
9. Нетесова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.
10. Толстобров, А. П. Управление данными : учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.
11. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 513 с.
12. Парфенов Ю. П. Постреляционные хранилища данных: учебное пособие для вузов / Ю. П. Парфенов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 121 с.
13. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 270 с.
14. Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с.
15. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие" : учебное пособие : / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
16. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории: учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
17. Троценко В.В. Системы управления технологическими процессами и информационные технологии : учебное пособие / В. В. Троценко, В. К. Федоров, А. И. Забудский, В. В. Комендантов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 136 с.
18. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для среднего профессионального образования / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
19. Астапчук В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 113 с.
20. Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем : учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 432 с.
21. Зараменских Е. П. Управление жизненным циклом информационных систем: учебник и практикум для вузов / Е. П. Зараменских. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 497 с.
22. Заграновская, А. В. Теория систем и системный анализ в экономике: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 266 с.
23. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.
24. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск: ИД САФУ, 2017. – 223с.
25. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.