- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование навыка чтения у обучающихся начальной школы с ОНР 3 уровня в образовательной деятельности
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Формирование навыка чтения у обучающихся начальной школы с ОНР 3 уровня в образовательной деятельности "?86 страниц
49 источников
Добавлена 11.07.2024
11500 ₽
23000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие «навык чтения» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Закономерности освоения навыка чтения у обучающихся в норме 12
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 3 УРОВНЯ 23
2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 23
2.2 Особенности освоения чтения младшими школьниками с общим недоразвитием речи III уровня 32
Выводы по 2 главе 42
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 45
3.1. Методика и результаты обследования навыка чтения обучающихся изучаемой группы 45
3.2. Организация и содержание логопедической работы по преодолению трудностей освоения чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 63
3.3. Контрольный эксперимент и анализ результатов 69
Вывод по 3 главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
Фрагмент для ознакомления 2
На сегодняшний день в практической психологии большое внимание уделяется преодолению различных затруднений в обучении в начальной школе. Согласно анализам специалистов в психологии И. В. Дубравиной, Т. А. Фотековой, Л.С. Цветковой на школьную успеваемость влияет огромное число факторов. Основным из них считается овладение ребенком навыком чтения. Проблема нарушений у младших школьников письма и чтения рассматривается как одна из актуальных, поскольку письмо и чтение реорганизуется в способ дальнейшего извлечения знаний учащимися.
Чтение – один из сложных видов деятельности, состоящий из нескольких последовательных операций. Согласно исследованиям Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, проблемы письма и чтения у подобной категории детей базируются на совокупности дисфункций. В их число входят: недостатки устной речи, недостаточная сформированность психологических процессов, произвольность психических функций, развитие мелкой моторики рук, овладение телесной схемой, развитие ощущения ритма. Зачастую развиваются разные формы дислексий как следствие дизонтогенеза. В таких случаях имеется запаздывание созревания активных функциональных систем овладения навыком чтения.
Приобретение прочного навыка чтения на начальном этапе школьного обучения имеет большое значение для развития речевой культуры учащихся, реализации их интеллектуальных и творческих возможностей.
Дети с общим недоразвитием речи, при поступлении в школу, находятся в потенциальной группе риска по отношению к полноценному овладению навыком чтения.
Изучением проблемы овладения школьниками навыком чтения занимались А. Н. Гвоздев, Т. Г. Егоров, М. Р. Львов, Д. Б. Эльконин и др. Вопросы овладения учащимися с речевыми нарушениями навыком чтения разрабатывали Л. Н. Ефименкова, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина и др.
Исследователями отмечено, что навык чтения у детей с общим недоразвитием речи значительно ниже, чем у нормально развивающихся сверстников. Однако специальных исследований теоретического и прикладного характера, посвященных вопросу изучения особенностей формирования навыка чтения у учащихся младших классов, имеющих общее недоразвитие речи, явно недостаточно, что и обуславливает его актуальность.
Значимость указанной проблемы для коррекционной педагогики определила выбор темы исследования: «Формирование навыка чтения у обучающихся начальной школы с ОНР 3 уровня в образовательной деятельности».
Важность обозначенной проблемы обозначила цель изучения в настоящей работе особенностей усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс формирования навыка чтения у младших школьников с ОНР.
Предмет исследования: особенности логопедической работы по формированию навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с учетом причин и механизма его нарушения.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
• Изучить понятие «навык чтения» в психолого-педагогической литературе;
• Выявить закономерности освоения навыка чтения у обучающихся в норме;
• Представить психолого-педагогическую характеристику обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
• Рассмотреть особенности освоения чтения младшими школьниками с общим недоразвитием речи III уровня;
• Провести экспериментальное изучение сформированности навыков чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня и определить эффективность логопедической работы по преодолению трудностей освоения чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования.
2. Качественный анализ экспериментальных данных.
4. Подбор методов и приемов коррекции на основании литературных источников.
База исследования: МБОУ СОШ № 34.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие «навык чтения» в психолого-педагогической литературе
Задача современной школы научить ребенка учиться, научить саморазвитию и самопознанию. Сегодняшний ученик уже с начальной школы должен уметь читать разную литературу: научно-познавательную, документальную, мемуарную; он должен уметь использовать в подготовке к урокам не только учебники, но и справочники, энциклопедии. Учитель должен не просто научить читать тексты, а научить читать разные тексты разными способами. Это вызовет интерес к чтению и будет способствовать общему развитию и воспитанию, а также формированию читательской грамотности младшего школьника.
Большинство теоретиков согласно с тем, что главная цель чтения – понимание и осознание сути прочитанного. Чтение представляет собой процесс построения смысла из графических символов.
По определению Н. Клычниковой, «чтение – это процесс восприятия и смысловой обработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка» . В чтении принято выделять содержательный план (смысл текста) и процессуальный план (способность прочесть и озвучить текст). Для перехода к смысловому плану нужно достаточно хорошо отработать процессуальный план, то есть сам процесс прочтения текста должен быть выполнен по все правилам и нормам.
Сенсорная основа чтения – это зрительное восприятие текста. Такое восприятие сопровождается и актуализацией его слухомоторного образа, то есть внутренним проговариванием высказываний. Этот процесс автоматизирован у опытного чтеца, что способствует более эффективному пониманию текста.
Чтение имеет ряд схожестей со слушанием, так как они выступают как рецептивные. Ритм и темп в чтении зависят от чтеца, вся информация предоставлена в индивидуальном порядке читающему, есть возможность прочитать части текста еще раз, можно пропустить абзацы или, наоборот, задержаться на месте.
Также, как и любой другой вид речевой деятельности, чтение имеет структурные этапы формирования. Все их можно поделить на три фазы:
1. мотивационно-побудительный;
2. аналитико-синтетический;
3. контрольно-исполнительный.
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение чтению проходит по тем же этапам, что и другие виды речевой деятельности. От возникновения мотива и цели, подготовки к чтению, собственно чтению и до послетекстового этапа, то есть переработка информации и ее понимание.
Педагог А. И. Ревякин подчеркивает: «Сегодня мало владеть техникой чтения: читать быстро, правильно и выразительно, нужно еще освоить приемы работы с текстом, понимать прочитанное произведение» .
Д. Б. Эльконин пишет о чтении как о процессе воссоздания звуковой формы слов в соответствии с их графической (буквенной) моделью. В фокусе внимания ученого психологический механизм чтения, способы обучения чтению .
Психолог, исследователь читательской культуры дошкольников и младших школьников Б. Г. Ананьев понимает чтение как «деятельность, направленную на преобразование авторского опыта, закодированного в тексте, в личный опыт читателя» .
Чтение Б.Н. Головиным понимается как «вид речевой деятельности, обладающей структурными элементами, присущими учебной деятельности (учебная задача, цель, мотив, действия, самоконтроль)» .
Читательская деятельность А. И. Ревякиным осмысливается как «деятельность коммуникативная, речевая, познавательная, и направлена она на восприятие, осмысление, воссоздание и воспроизведение прочитанного» .
Доктор педагогических наук Н. Н. Светловская, автор целостной теории воспитания «правильной читательской деятельности», трактует чтение не просто как вид речевой деятельности, а как беседу читателя и книги .
В процессе обучения чтению формируется умение говорить с книгой, выбирать себе собеседника, осваивая накопленный опыт, творить самого себя.
По мнению И. И. Тихомировой, «чтение-общение – это высший вид речевой деятельности, опосредованный книгой. Качество чтения (беглость, правильность, сознательность, выразительность) не оспариваются, но основная задача уроков чтения – воспитать самостоятельного читателя, который, читая, познавая себя, находит в мире книг подходящих собеседников» .
Н. Н. Светловская отмечает, что читательская деятельность изучалась в 3-х аспектах: в аспекте воспроизведения чтения, в аспекте восприятия произведения читателем, в аспекте осмысления читателем значения книг в его жизни. Первые два в науке изучены достаточно тщательно, поэтому Н. Н. Светловская посвящала свои работы исследованию проблем воспитания самостоятельного читателя .
Этапы развития читательской деятельности: первый этап – овладение навыком; на втором этапе формируется сложная читательская деятельность по восприятию, осмыслению, воссозданию текста. Содержание второго этапа читательской деятельности непосредственно связано с нашими научными интересами.
Навык чтения – явление сложное комплексное, это умение понимать содержание читаемого текста, его смысл. Навык чтения является одним из общеучебных умений, которым овладевает ребенок младшего школьного возраста.
Исследователь И. Я. Лeрнeр определяет это понятие как «автоматизированные действия, вырабатывающиеся в результате длительных организованных упражнений» .
Факторами влияющими на понимание при чтении являются: информационная насыщенность, композиционно-логическая структура текста, организация направленности внимания при восприятии текста, индивидуальные психологические особенности читающего .
В методике целью обучения чтения принято считать – сформированность младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне своего возраста), способами самостоятельной работы с текстом и детской книгой, обладающего определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием .
У сформированного навыка чтения существуют четыре характерных качества:
1. Выразительность чтения это способность передавать средствами устной речи (знаками препинания, интонацией) главную мысль произведения, эмоциональный окрас.
2. Беглость чтения выражается в скорости, темпе чтения, который обуславливает понимание прочитанного. Темп чтения измеряется, как правило, в количестве слов, прочитанных за одну минуту.
3. Правильность чтения выражается в плавном чтении, без искажения звуков, слогов и слов, которые влияют на смысл прочитанного как для читателя, так и для слушателя.
4. Сознательность обуславливается в понимании прочитанного, то есть в замысле и идее автора. Также сознательность трактуется в осмыслении своего собственного отношения и мнения к прочитанному тексту .
Все четыре компонента характеристики навыка чтения взаимосвязаны между собой. При соблюдении всех четырех качеств при чтении и читатель, и сам слушатель поймут и проникнуться сутью произведения, смогут сопереживать героям, пережить самостоятельно то, что переживает герой.
Педагоги выделяют три компонента процесса чтения: восприятие (ребенок видит графически написанное слово), осмысление (ребенок продумывает то, как он прочитает данное слово) и произнесение (ребенок почитывает слово).
Современная методика выделяет три основных этапа формирования навыка чтения . Рассмотрим каждый этап подробнее.
Первый этап – аналитический – характеризуется тем, что все компоненты читательской деятельности требуют от чтеца отдельных усилий для каждой операции: увидеть гласную букву и соотнести ее со слогослиянием, подумать, как прочитать букву, которые не находятся в слогослиянии, озвучить каждый графический слог, затем плавно произнести так, чтобы понять слово и, соответственно, его значение. В науке данный этап совмещают с понятием - чтение по слогам. Если ребенок начинает читать по слогам, это признак того, что он уже находится на первом этапе формирования навыка чтения.
Второй этап – синтетический – характеризуется тем, что все компоненты чтения объединяются воедино, то есть восприятие, осмысление и произнесение происходят одновременно. Как правило, на этом этапе ребенок перестает читать по слогам и начинает читать целыми словами.
Третий этап – этап автоматизации – характеризуется тем, что техника чтения доведена до автоматизма: все три компонента даже не осознаются чтецом. На этом этапе все внимание ребенка направлено на то, чтобы понять прочитанное (идею произведения, поступки героев, использование художественных средств и другое).
Практика свидетельствует, что лишь незначительная часть учащихся умеет осмысленно читать. Большинство читает монотонно и невнятно, запинаясь и допуская орфоэпические ошибки, не умеет интонировать предложения различных видов, не соблюдают необходимых логических ударений, смысловых синтагм и пауз. Учащиеся не всегда могут ясно и правильно передать смысл и высказать свое суждение по поводу прочитанного употребляя нужные слова и грамматические конструкции, не обладают умением прогнозировать. Один из существенных недостатков неумение исчерпать из текста разнообразную информацию, являющуюся следствием однолинейности мышления .
Довольно распространенное явление – равнодушие учеников к незнакомым словам, нежелание выяснить и понять их значение. Это вызывает непонимание важных понятий и реалий обедняет восприятие текста через значительные смысловые и информационные потери.
Неполное и неточное понимание слов нередко приводит к переиначивание их смысла, а причиной этого является иллюзия понимания. Устоявшаяся привычка не обращать внимания на незнакомые слова противоречит требованию внимательного отношения к слову – одной из основных условий полноценной читательской деятельности на любом этапе. Слабые навыки чтения и несформированные умения сказываются в других видах речевой деятельности тормозят дальнейшее образование учащихся по всем предметам. Вот почему обучение читать должно стать непременным элементом полноценного образования младших школьников .
Для успешного течения процесса чтения равноценное значение имеют техника чтения и понимание текста.
1.2. Закономерности освоения навыка чтения у обучающихся в норме
Изучению проблемы, связанной с формированием навыков чтения у младших школьников, с наблюдениями по становлению их психических процессов в условиях формирования навыков чтения посвящен ряд исследований, среди которых можно выделить труды Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, В. А. Кудряшовой, М. И. Кузнецовой, Н. Н. Светловской и др.
Актуальность формирования чтения у младших школьников не вызывает сомнения. Сухомлинский В.А. писал, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать.
Действительно, чтение занимает важную роль в жизни каждого человека. Определенные навыки, которые способствуют освоению чтения, закладываются у человека еще в детстве – в начальной школе. От умения выразительно читать, анализировать прочитанное и понимать его содержание, использовать беглое чтение, делать соответствующие выводы о героях и их поступках, о прочитанном в целом зависит дальнейшее обучение детей на протяжении всех школьных лет. Поэтому каждый младший школьник должен овладеть полноценным навыком чтения, обучаясь в начальной школе.
Чтение – это основополагающий навык, уровень освоения которого в большей степени предопределяет успешность всего дальнейшего обучения. Сформировать у учащегося младших классов навык чтения, то есть обучить его ознакомительному, изучающему и просмотровому поисковому чтению – одна из основных и актуальных в любое время задач в педагогике младших классов.
В дальнейшем, этот навык переходит в понимание и способность человека работать с книгами и другими источниками. То есть определяет способность человека искать и получать информацию.
Психологические закономерности становления навыка чтения были исследованы Т.Г. Егоровым, который подчеркивал, что сложный процесс чтения может быть понят только с учетом обеих сторон – техники чтения и понимания текста. Первая сторона выступает как средство, вторая – как цель читательской деятельности. Взрослый опытный чтец уже не отдает себе отчета в том, какие операции он производит в процессе чтения текста, а ребенок, начинающий овладевать навыком, испытывает массу сложностей. Сравнение действий опытного и начинающего чтеца дает возможность разработать методику совершенствования навыка чтения .
Чтение, как вид речевой деятельности, рассматривается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования с точки зрения средства, которое представляет собой личностное развитие ребенка, его умению адаптироваться в обществе, решающее задачу формирования ответственного, инициативного и компетентного гражданина.
Для начального общего образования главной целью является формирование и развитие общеучебных умений и навыков, которые учащийся будет в будущем использовать для освоения других предметов в старших классах.
Полноценный навык чтения – это база следующего успешного обучения всем другим школьным предметам, основной источник для получения информации и способа общения.
Успешное овладение навыком чтения – один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка.
Формирование навыка чтения представляет собой неотъемлемую часть развития литературы, так как читатели проявляют себя как образованные, грамотные и талантливее, в особенности, прививает любовь к чтению литературных произведений.
Чтение – это один из древнейших видов культурной жизни человека, который связан с началом появления письменности. Он несет в себе раскодирование графической информации для познания человеком окружающей среды.
Т. Г. Егоров выделял три этапа в формировании навыка чтения:
• аналитический;
• синтетический;
• этап автоматизации .
Первый этап связан с самим процессом чтения, его осознание, произношение и осмысление. Тут ребенку требуется провести ряд операций: увидеть гласную букву, сопоставить ее со слогом, увидеть каждый графический слог. По суждению Т.Г. Егорова, если ученик читает по слогам, то он находится на первом этапе овладения навыка чтения.
Дальнейший этап характерен тому, что ученик уже читает не по слогам, а может воспроизвести сразу целое слово. Главным признаком того, что он находится уже на этом этапе – это способность сразу интонировать текст. Это связано с тем, что чтец уже способен удерживать в голове общий смысл предложения, следовательно, таким образом, у него как бы появляется запас энергии и способностей для интонаций в тексте. В основном, это связано со вторым классом.
На третьем этапе навык чтения переходит в состояние автоматизации.
Учащийся младшей школы уже не задумывается над прочтением определенного слога либо слова, он читает уже в своем темпе, обращая внимание на смысл прочитанного. Понимание идеи и реагирование на текст, как правило, считается главной чертой данного этапа.
Таким образом, навык чтения можно разделить и соотнести по категории класс – этап развития и улучшения навыка:
1 класс: аналитический этап – слоговое чтение.
2 класс: синтетический этап.
3 класс: укрепление синтетического этапа – появление интонации.
4 класс: автоматизированный этап – на первом месте выступает смысл прочитанного.
М. Р. Львов считал, что навык – это автоматизированное действие, которое человек совершает, не задумываясь об алгоритме действий.
Следовательно, навык чтения – это автоматизированное действие по расшифровке графических символов. В данном случае, степень качества навыка определяется такими категориями, как правильность, беглость, осмысленность и выразительность.
Чтение может производиться как вслух, так и «про себя». Если ученик способен читать «про себя», то это принято считать высокой степенью овладения навыком чтения, но ему нельзя научиться, не умея читать вслух.
Количество ошибок, естественно, уменьшается при переходе в следующий класс. В связи с тем, что у учащихся становится больше опыта, это приближает их к автоматизированному режиму.
Осознанность в чтении характеризуется пониманием того, что хотел сказать автор в своем тексте. Она предполагает, что ученики уже овладели техникой чтения и теперь могут без труда перейти на следующий уровень – автоматизированное понимание текста.
Также чтение делится на следующие виды:
Первый и достаточно важный вид – это ознакомительное чтение, оно представляет собой чтение с установкой на общий охват содержания текста.
Читателю необходимо выделить из него содержательную часть информации. Темп у такого чтения умеренный — 150-180 слов в минуту.
Второй вид – изучающее чтение – ориентировано на максимально полное и точное понимание текста. Темп медленный, предполагает остановки и перечитывание текста, 50-60 слов в минуту.
Третьим видом выделяют поисковое чтение – по темпу относится к быстрому чтению, так как, скорость чтения составляет 270-280 слов в минуту.
Данный вид чтения предусмотрен для быстрого поиска информации. Вместе с этим, читатель заранее знает, какую информацию ему необходимо найти и знает приблизительно местонахождение такого текста.
Последним, четвертым видом является просмотровое чтение — данный вид нужен для первого знакомства текста, чтоб понять, о чем будет текст и есть вообще необходимость в дальнейшем его прочтении. Темп прочтения тот же, что и у третьего вида, быстрый и будет равен 270-280 слов в минуту.
Даже несмотря на то, что существует такая разновидность чтения, по итогу все способны научить следующему:
• извлекать главную информацию из текста;
• понимать подтекст и отношение автора к написанной информации;
• выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
• понимать тему, идею и основную мысль в тексте;
• при прочтении художественной литературы определять кроме самого отношения автора к тексту, но и выражать свое отношение к информации.
Для того чтобы сформировать у младших школьников навык чтения, следует систематически работать над усвоением ими средств выразительности. Темп, тембр и сила голоса чтеца определяются содержанием и основной мыслью произведения, авторским замыслом. Работа над выразительностью очень важна при формировании навыка чтения и изучении литературных произведений.
Подготовку к формированию навыка чтения художественного произведения можно организовывать в такой последовательности: восприятие произведения, анализ текста, определение исполнительских задач, тренировка в декламации .
Значительное внимание необходимо уделять таким задачам, которые способствуют активной речевой деятельности младших школьников, учат их выбору необходимых средств выразительности чтения. Учителю начальной школы необходимо систематически работать над улучшением техники чтения младших школьников.
Следует объяснить ученикам зависимость выбора тех или иных средств выразительности от содержания и основной мысли произведения, постепенно формировать у них умение самостоятельно определять паузы (малые, большие, очень большие), правильно ставить логическое ударение, повышение или понижение тона речи и т.п.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб: Питер, 2016. – 288 с.
3. Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания. – М.: Наука, 2001. – 167 с.
4. Волкова Л. С. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия. М.: Педагогика, 2006. 267 с.
5. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. - Москва : Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 500 с.
6. Глухов В. П. Психолингвистика. М.: Изд-во Юрайт, 2016. 361 с.
7. Головин Б.Н. Основы культуры речи / Б.Н. Головин. – М.: Высшая школа, 2018 – 280 с.
8. Григоренко Е. Л. Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками: дис. … д-ра психол. наук. М., 2012. 299 с.
9. Дефектологический словарь: в 2 т. / Под ред. В. Гудониса, Б. В. Пузанова. М.: Издво Московского психолого-социального института, 2007. Т. 1. 8018 с.
10. Дубравина И. В. Психология: учебник для студентов. М., 2003. 464 с.
11. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т. Г. Егоров. – М.: Издательство Акад. пед. наук РСФСР, 1953. – 263 с.
12. Зимина Н. А. Психологическая диагностика коммуникативного потенциала личности: методические рекомендации для студентов / Н. А. Зимина, Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Нижний Новгород : ННГАСУ, 2015. - 42 с.
13. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с.
14. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс / В. П. Канакина, Горецкий В. Г. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с.
15. Клычникова З. И. «Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке». Пособие для учителя. Издание второе. – М.: «Просвещение» 1983.
16. Колганова Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой // «Начальная школа». 2013 № 11 – С. 38-42.
17. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: ИД «М и М», 1997. 286 с.
18. Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева. – М.: Ось-89, 1999. – 240 с.
19. Кравцова Л. Ф., Муждабаева А. Э. Оптимизация учебной деятельности как условие успешности обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-2. С. 233–240.
20. Кудряшова В. А. Обучение реферативному чтению на уроках русского языка. М., 1994. 134 с.
21. Кузнецова М. И., Антипкина И. В., Карданова Е. Ю. Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 206–233.
22. Лeрнeр И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лeрнeр – М.: Педагогика, 2011. – 185 с.
23. Логопедия : учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - Москва : Гумманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
24. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: ВЛАДОС, 2002. 680 с.
25. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / Л. В. Лопатина. - Санкт-Петербург, 2004.
26. Львов М. Р., Горецкий В. Г. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студентов / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 464 с.
27. Максимук Н. Н. Игры по обучению грамоте и чтению: пособ. Для учителей нач. классов. – М.: ВАКО, 2006. – 128 с.
28. Нозикова Н. В. Нейропсихологический подход к организации коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н. В. Нозикова, Л. А. Казакова, С.В. Алехина [и др.]; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. Красноярск, 2013. С. 52-74.
29. Нозикова Н. В. Опыт организации интегративного обучения в средней общеобразовательной школе № 3 г. Хабаровска // Дефектология. 2011. № 3. С. 81-86.
30. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников: методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001. 46 с.
31. Оморокова М. И., Рапопорт И. А. Преодоление трудностей: из опыта обучения чтению: книга для учителя / М. И. Оморокова, И. А. Рапопорт, И. З. Постоловский. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
32. Ревякин А.И. Проблемы изучения и преподавания литературы: учебное пособие / А.И. Ревякин – М.: Просвещение, 2012. – 367 с.
33. Светловская Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. 2003. № 1. С. 11–18.
34. Светловская Н. Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности. М.: 2009. 173 с.
35. Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения: книга для учителя / Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 2018. – 207 с.
36. Спирова Л. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. М.: Сфера, 2003. 336 с.
37. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я / И.И. Тихомирова. – М.: Школьная библиотека, 2014. – 248 c.
38. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) / Под ред. С. С. Ляпидевского, О. А. Токарева. М.: Просвещение, 1999. 159 с.
39. Удовиченко М. А., Кравцова Л. Ф. Теоретические основы формирования учебной мотивации у младших школьников // Традиции и инновации в педагогике начальной школы: сборник научных трудов. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. Симферополь, 2018. С. 280–283.
40. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. – 27 с.
41. Филичева Т. Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада. — М.: Альфа, 1993.
42. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи: Воспитание и обучение. — М., 2001.
43. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. М.: Просвещение, 2002. 140 с.
44. Цыпина Н. А. Обучение чтению детей с задержкой психического развития. М.: Комплекс, 1994. 200 с.
45. Чупров, Л.Ф. Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии (учебно-методическое пособие). – М., 2012. – 184 с.
46. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития / Б.Д. Эльконин. – М.: Тривола, 2014. – 168 с.
47. Эльконин Д. Б. Как научить детей читать / под ред. Д. И. Фельдштейна // Психическое развитие в детских возрастах: избранные психологическое труды. М.: Институт практической психологии, 1989. С. 323–349.
48. Юсупова Г. Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи. — М.: БИРО, 2005.
49. Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. М.: АРКТИ, 1996. 176 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней