- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организационно-правовые формы социальной защиты населения
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Юриспруденция
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Организационно-правовые формы социальной защиты населения"?67 страниц
68 источников
Добавлена 13.10.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика организационно-правовых форм социальной защиты населения 6
1.1. Понятие и сущность организационно-правовых форм социальной защиты населения 6
1.2. Становление и развитие организационно-правовых форм социальной защиты населения 14
Глава 2. Виды организационно-правовых форм социальной защиты населения 28
2.1. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения 28
2.2. Социальное обеспечение 37
2.3. Актуальные проблемы организационно-правовых форм социальной защиты населения 44
Заключение 57
Список использованных источников 61
Фрагмент для ознакомления 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования «Организационно-правовые формы социальной защиты населения» не вызывает сомнений в силу множества факторов, среди которых можно выделить следующее.
Проблема социальной защищенности населения выступает одной из злободневных проблем отечественного общества начала Третьего тысячелетия. Ее распространение определено форсированным переходом нашей страны к рыночной экономике, социальным расслоением населения на бедных и богатых, резкой социальной поляризацией общества и социальным неравенством.
Государство формирует рынок социальных услуг как одно из основных направлений становления социальной политики. В Государственной программе нашего государства «Социальная поддержка граждан» на 2013-2020 г. указано, что в период осуществления программы субъектами РФ в границах региональных программ устанавливается осуществление переориентации работы системы органов социальной защиты населения субъектов РФ и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи незащищенным слоям населения.
Тем не менее, на сегодняшний день тяжело оценить истинную результативность установленных мер, и дипломная работа призвана внести вклад в совершенствование этой проблемы.
Теоретические источники темы исследования в сфере социальной защиты населения включают множество работ российских ученых-правоведов: В.В. Витрянского, И. В. Гайдыма, Н.А. Ивановой, Г.А. Кутьиной, Т.И. Лысенко, Д.А. Медведева, С.А. Сторчак, Е.А. Суханова, М.М. Тихомиров а, О.А. Чаусской, О.И. Чистякова и др. При этом эволюция социально-экономических отношений обусловлена адекватным развитием системы организационно-правового регулирования, которое невозможно без проведения научных исследований и разработок в рассматриваемой сфере организационно-правовых форм социальной защиты населения.
Объектом исследования в настоящей выпускной квалификационной работе являются общественные отношения, складывающиеся в связи с установлением и реализацией организационно-правовых форм социальной защиты населения;
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регулирующие, организационно-правовые формы социальной защиты населения.
Цель и задачи работы.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей правового регулирования организационно-правовых форм социальной защиты населения в Российской Федерации.
Для реализации обозначенной цели решались следующие задачи:
- дать понятие и сущность организационно-правовых форм социальной защиты населения;
- рассмотреть становление и развитие организационно-правовых форм социальной защиты населения;
- выделить социальное страхование как организационно-правовую форму социальной защиты населения;
- обозначить особенности социального обеспечения;
- выделить актуальные проблемы организационно-правовых форм социальной защиты населения и найти пути их решения.
Теоретическая и практическая значимость исследования в возможности использования основных его положений в процессе изучения обучающимися курсов «Право социального обеспечения», «Социальное право» и ряда других учебных дисциплин.
Методологические основы выпускной квалификационной работы включают общенаучные методы: системного анализа, индукции и дедукции, сравнения и аналогии, а также метод обобщений и др.
Структура работы включает в себя введение, основную часть (включающая две главы и пять параграфов), заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность организационно-правовых форм социальной защиты населения
В современном мире все большую популярность приобретает такое понятие, как социальная защита населения.
Понятие социальной защиты не раз было предметом научных исследований . Прежде чем перейти к формам социальной защиты, необходимо рассмотреть, что из себя представляет понятие «социальная защита населения».
Термин «социальная защита населения» стал применяться сравнительно не так давно. Легального определения данному термину не дано. Это составное понятие из таких слов как «социальное» и «защита». Где под понятием «социальное» понимается все, что связано непосредственно с жизнью общества, все, сто определяет взаимоотношения сторон общественной жизни (личности и социальной группы, личности и общества). А «защита» обозначает не дать наступить негативным событиям.
То есть, под социальной защитой населения следует понимать систему мер, которые направлены на предупреждение социально-рисковых ситуаций, а также возможности смягчить и устранить негативные последствия.
В правовой науке социальную защиту населения следует понимать как систему общественных отношений по созданию и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения, включающую меры социального, экономического и правового характера, санкционированные государством с целью поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите . Социальная защита населения выступает основным понятием права социального обеспечения, а также важнейшим понятием социального права, существующего наряду с частным и публичным правом.
В широком смысле социальная защита включает в себя не только социальную защиту семьи, материнства и детства, охрану здоровья, но и охрану окружающей среды, медицинскую помощь, образование, занятость, охрану труда, предоставление отдельных видов социального обеспечения, предоставление образовательных услуг, регулирование минимального размера оплаты труда, государственный контроль за ценами, налогообложение и др. В этой связи справедливо мнение правоведа М.Ю. Федоровой о том, что социальная защита «формируется как система мер, направленных на предупреждение социально-рисковых ситуаций, ликвидацию, компенсацию или минимизацию их последствий посредством стабилизации и повышения уровня жизни в целях свободного развития человека, обеспечения его достоинства и независимости» .
Социальная защита населения получила конституционное закрепление в п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. (далее - Конституция РФ) . В ст. 7 Конституции Российской Федерации в общих чертах определено содержание социальной защиты. К ней отнесены: охрана труда, охрана здоровья, гарантированная оплата труда, государственная поддержка материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; система социальных служб, государственные пенсии, пособия и др. Эти положения развиты в ст. 37 Конституции РФ (вознаграждение за труд, защита от безработицы), ст. 38 (государственная защита материнства, детства и семьи), ст. 39 (гарантии социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность), ст. 40 (обеспечение жилыми помещениями), ст. 41 (охрана здоровья).
То есть, Конституция РФ устанавливает положение о том, что наша страна – это социальное государство, политика которого нацелена на формирование условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное формирование личности.
Социальная защита будучи особым социальным институтом развитого государства выступает показателем необходимой социальной стабильности, социальной гарантией достойного формирования любого члена государства и сохранения источника средств к существованию при возникновении возможных социальных рисков.
Результативная политика в отношении социальной защиты населения нацелена на обеспечение базовых конституционных прав граждан. Социальная защищенность абсолютно всех слоев общества выступает показателем эффективного формирования региона.
Система социальной защиты населения представляет собой совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия .
К базовым принципам социальной защиты можно отнести такие, как: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплектность, обеспечение прав и свобод личности.
Существующая система отечественной социальной защиты основывается на таких принципах, как:
- принципе поощрительности – властными структурами с намерением общественно-политического резонанса на те либо другие социально важные события, которые получили оценку населения, или для поддержания значимых государственных деяний, принимаются решения, которые направлены на социальную поддержку некоторых социальных групп, слоев населения, а иногда и индивидов;
- принцип заявительности, при котором социальная помощь может быть предоставлена нуждающемуся гражданину на базе его письменного заявления;
- принцип патернализма, которые обозначает государственную опеку по отношению к незащищенным слоям и группам населения.
То есть, исходя из содержания ст. ст. 7, 37, 38, 39, 40, 41, 72 Конституции РФ в систему социальной защиты населения входят следующие блоки общественных и правовых отношений:
1) социальное обеспечение;
2) охрана труда;
3) охрана здоровья;
4) вознаграждение за труд;
5) содействие занятости;
6) благотворительность;
7) обеспечение жилыми помещениями;
8) обеспечение по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья;
9) социальная защита лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф.
Правовед Т.К. Миронова аргументированно считает, что в систему социальной защиты, помимо иных составляющих, входят социальное страхование и социальное обеспечение, которые должны рассматриваться в качестве самостоятельных подсистем . Данный ученый обоснованно подвергает критике позицию ученых, представляющих социальную защиту в неполном виде: «если социальную защиту рассматривать как социальное страхование и социальную помощь, то невозможно говорить о социальной защите как о более широком понятии, включающем согласно Конституции Российской Федерации социальное обеспечение» .
Отдельные правоведы включают в социальную защиту социальное страхование, социальную помощь, государственное социальное обеспечение, социальное обслуживание, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательное государственное страхование, благотворительность . Так, профессор А.В. Пашков указывает, что социальная защита представляется через три институциональных комплекса: социальное обеспечение, социальную помощь, дополнительную социальную защиту . Правовед Т.Ф. Романова отмечает, что основными институтами социальной защиты населения являются: социальное страхование; социальная помощь, оказываемая государством и муниципалитетами; частная инициатива страхования; социальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами . По мнению М.И. Лепихова, в качестве организационно-правовых форм социальной защиты выделяются обязательное социальное страхование, обязательное государственное страхование, социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из государственного бюджета, государственная социальная помощь .
К организационно-правовым формам социальной защиты населения отдельные авторы относят: обязательное социальное страхование, бюджетное финансирование, обязательное государственное страхование, дополнительное добровольное страхование, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, корпоративное финансирование, частное финансирование. Так, правовед М.Ю. Федоровой, выделяет такие организационно-правовые формы социальной защиты населения: обязательное социальное страхование, государственное социальное обеспечение, государственную социальную помощь и социальное обслуживание .
Отдельные авторы к организационно-правовым формам социальной защиты населения причисляют:
- пенсионное обеспечение;
- обеспечение социальными выплатами, субсидиями, компенсациями и льготами нуждающихся в государственной социальной помощи категорий населения ;
- государственное социальное страхование;
- социальное обслуживание .
В приведенных примерах проявляется, во-первых, неполное представление о содержании социальной защиты населения, а во-вторых, смешение организационно-правовых форм социальной защиты населения.
Социальное обеспечение и благотворительность выступают блоками социальной защиты населения. Социальная помощь, социальное обслуживание входят в социальное обеспечение как его виды . Что касается правовых (организационно-правовых) форм социальной защиты, то под ними понимаются организационно-правовые способы ее осуществления .
Организационно-правовые формы социальной защиты населения характеризуют финансовую и управленческую стороны социальной защиты населения.
Так как основными целями социальной защиты населения выступают такие цели, как:
- выход из полной бедности (в том случае, если среднедушевой совокупный доход семьи будет меньше прожиточного минимума);
- осуществление материальной помощи населению, которое находится в трудной жизненной ситуации;
- помощь в адаптации социально слабых категорий граждан к условиям рыночной экономики.
То исходя из данных целей можно выделить две организационно-правовые формы социальной защиты населения, это: социальное обеспечение и социально страхование. На наш взгляд, данные формы являются ведущими, все остальные, которые были представлены выше выступают лишь их подвидами.
Одной из организационно-правовых форм социальной защиты выступает социальное обеспечение нетрудоспособных лиц. Характерные особенности социального обеспечения представляются в осуществлении расходов за счет государственного бюджета и определении категорий обеспечиваемых граждан и уровня их непосредственного обеспечения. К социальному обеспечению необходимо отнести как пенсионное обеспечение, так и обеспечение установленными социальными пособиями, льготами, а также компенсациями особо нуждающихся лиц.
Следующей организационно-правовой формой социальной защиты населения выступает социальное страхование, которое применяется в большинстве государств с рыночной экономикой. В основе данной организационно-правовой формы заложено определение социальных рисков и требование их обязательного и добровольного страхования нетрудоспособности, профессиональных заболеваний, утрата трудоспособности вследствие случая, безработицы и прочее. Социальное страхование распространяет свое действие, в первую очередь, на работающее население и осуществляет свое финансирование за его счет и счет работодателей.
Под данной организационно-правовой формой понимается установленная государством и регламентируемая положениями права система материального обеспечения работников в старости, в случае возникновения временной либо постоянной потери трудоспособности членов семей работников (в случае потери кормильца), а также защиты здоровья работающих граждан и членов их семей.
Современная отечественная система социального страхования не выступает страховой в абсолютном смысле слова и осуществляет, как правило, функцию социального обеспечения. Размер страховых взносов не будет зависеть от уровня социального и профессионального риска, объема прав и гарантий страхователей и застрахованных. Однако, осуществляемые в нашей стране реформы приводят к значительным трансформациям в области социального страхования. В независимые внебюджетные фонды выделились системы пенсионного обеспечения, социального и медицинского страхования, занятости. Нужно присутствие разнообразных видов социального страхования и обширной социальной инфраструктуры, которая позволяет обеспечить большой выбор услуг застрахованным, а также выбора страховой организации, реализация социального страхования учреждениями, которые не находятся в прямом ведении государства (негосударственные пенсионные фонды).
Таким образом, организационно-правовые формы социальной защиты населения характеризуют финансовую и управленческую стороны социальной защиты населения. К основным организационно-правовым формам социальной защиты населения можно отнести: обязательное социальное страхование и государственное социальное обеспечение.
1.2. Становление и развитие организационно-правовых форм социальной защиты населения
История развития организационно-правовых форм социальной защиты в России уходит своими корнями в глубокую древность. Еще у восточно-славянских племен социальная защита присутствовала в виде помощи старикам, больным и детям, осуществляемой родом. Об этом говорит славянская мифология и сохранившаяся информация о религиозных культах.
Выделяли 3 основные формы помощи данным группам людей:
1) выделение «косячка», то есть выделение старикам земель, легких в обработке;
2) «кормление по договорам», то есть дряхлых и немощных стариков, а также детей брала родовая община и кормила;
3) каждого старика по очереди кормили и содержали семьи данного рода .
С появлением классового общества данные формы социальной защиты стали носить более правовой характер. С формированием у восточных славян государства (а это 8 - 9 вв.), объединявшего восточно-славянские племена, возникают все новые формы социальной помощи, что частично отражено в первых правовых актах тех времен. Русские князья часто занимались благотворительностью, ещё до принятия христианства Русью .
С 10 по 13 в. были сформированы новые формы социальной помощи, а именно: научение, прокормление, лечение, все это организовывалось при церквях, монастырях на церковные и княжеские средства. При монастырях создавались странноприимные дома, а также больничные кельи, в том числе и для неизлечимо больных. В длительный период татаро-монгольского ига заметно возросла роль Церкви в оказании помощи сиротам, вдовам, калекам. А с ликвидацией татаро-монгольского ига образовались такие формы помощи как приходы, раздававшие милостыню.
При Петре I социальная служба была наполнена новым глубоким содержанием. Главное место занимает Именной указ № 1856 от 8 июня 1701 г., который и положил начало формированию в России целой системы социальной защиты и помощи, созданной для малоимущих слоев населения, имеющих правовую основу .
К 19 в. достаточно распространенным явлением стало создание благотворительных обществ, комитетов, попечительских советов по оказанию разносторонней помощи инвалидам, сиротам, престарелым и неимущим людям. Данные организации существовали исключительно на частные пожертвования обеспеченных людей и представителей династии Романовых .
Значительную роль в социальной защите общества сыграла земская реформа, которая была проведена Императором Александром II. Земства воплощали в жизнь социальную политику своего региона, которая создавала условия развития социального благополучия населения в целом. Вследствие такой социальной политики в Российской Империи за 30 лет количество людей, которые получали помощь от государства, достигло 12 млн. человек. Число богаделен было увеличено в 5 раз, а число сиротских домов возросло в 1,5 раза .
В это время можно говорить о появлении новой профессии, названной земским уполномоченным, что было прообразом современного социального работника, обслуживающего инвалидов, бедных, престарелых людей. Были также созданы территориальные системы попечительства, выявлявшие социально-незащищенных лиц и определяющие им формы необходимой социальной защиты. При этом, на оказание населению социальной помощи средства выделялись из бюджета попечительских советов.
Попечительские советы осуществляли также:
- содействие в определении слабых, больных и малолетних в специальные учреждения призрения;
- содействие при поиске людьми работы и заработка;
- выдачу социально-незащищенным слоям населения единовременных денежных пособий, постоянных денежных пособий;
- организацию работных домов, домов трудолюбия и др.
Таким образом, из выше изложенного следует, что законодательство об организационно-правовых формах социальной защиты стало формироваться еще в глубокой древности – от помощи старикам, больным и детям, которая осуществлялась родом
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст.4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 2.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 2.
4. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. - 16.01.1995. - № 3. - Ст. 168.
5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. - № 234. - 02.12.1995.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - Ст. 410.
7. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3803.
8. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 30.08.2004. - № 35. - Ст. 3607.
9. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. - 01.01.2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 18.
10. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ «О взаимном страховании» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 49. – Ст. 6047.
11. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 28.11.2011. - № 48. - Ст. 6724.
12. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965.
13. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6991.
14. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 7007.
15. Федеральный закон от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ. - 29.12.2014. - № 52 (часть I). - Ст. 7532.
16. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс, дата обращения 03.05.2018.
17. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Справочно-правовая система КоснультантПлюс, дата обращения 07.03.2018.
18. Социальный кодекс Белгородской области: Закон Белгородской области от 28 декабря 2004 г. № 165 // Белгородские известия. 2004. 29 дек.
19. Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан: Закон Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ // Омский вестник. 2008. 8 июля.
Научная и учебная литература
20. Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. - М.: Волтерс Клувер, 2007. – С. 112.
21. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.; Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.
22. Антипьева Н.В. Правовые средства достижения единства правового регулирования отношений по социальному обеспечению населения // Социальное и пенсионное право. 2016. № 2. С. 21 - 26.
23. Байматов П.Н. Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 42 - 47.
24. Белых В.С., Кривошеев И.В., Митричев И.А. Страховое право России. - М.: Норма, 2009. - С. 17.
25. Бондарь Н.С. Конституционное правосудие – универсальный институт разрешения социальных противоречий современного общества // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Электронный ресурс http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.05.2018).
26. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.
27. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2004.
28. Галаганов В.П., Пашкова Г.Г., Бондарева Э.С., Новикова Н.А., Назаров Е.Г., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный) // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 30.05.2018.
29. Горшков А.В. Право социального обеспечения: учебное пособие/ Горшков А.В. — Саратов: Корпорация «Диполь», 2012. — 176 c.
30. Граве К.А., Лунц Л.А. Страхование. М., 1960. С. 5 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 30.01.2017.
31. Грачева Е.Ю., Болтинова О.В. Правовые основы страхования: учебное пособие. М.: Проспект, 2011. 128 с.
32. Грудцына Л.Ю. Комментарий к статье 39 // Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный) / Науч. ред. Ю.И. Скуратов. М., 2013. С. 201.
33. Гусев А.Ю. Значение мониторинга правоприменения для совершенствования законодательства о социальном обеспечении // Российский судья. 2016. № 2. С. 47 - 49.
34. Елисеев Б.П. Трансформация концепции социальных прав в Российской Федерации: обеспечение экономической реформы и соблюдение конституционно закрепленных социальных прав // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Электронный ресурс http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2018).
35. Елкин М.А. Система правового регулирования страхования в Российской Федерации (финансово-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2003. - С. 15.
36. Захаров А.А. Некоторые проблемы формирования понятийного аппарата федерального законодательства о социальной защите населения // Российский юридический журнал. 2015. № 4. С. 113 - 126.
37. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2001.
38. Зорькин В.Д. Конституция живет в законах // Российская газета. 2014. 18 декабря.
39. Кайль А.Н., Агешкина Н.А., Серебренников М.М., Холкина М.Г. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (постатейный) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 30.05.2018.
40. Калашников С.В. Становление социального государства в России. М., 2003.
41. Кауфман А.А. Право социального обеспечения в схемах и определениях: учебное пособие / Кауфман А.А. – М.: Проспект, 2016. – 80 с.
42. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. В 2 т. Т. 1. Части первая, вторая ГК РФ // под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. - Ин-т государства и права РАН. - М.: Издательство Юрайт, 2011. – С. 54.
43. Коокуева В. В. Роль Фонда социального страхования в процессе реализации социальных гарантий граждан // Финансовая аналитика: проблемы и решения, №35. - 2012.
44. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М., С. 11 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 24.04.2018..
45. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения: учебник / М.В. Лушникова [и др.]. – М.: Юстицинформ, 2009. – С.23
46. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для бакалавров / Е.Е. Мачульская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. - С.209.
47. Медведева Е.В. Социальная защита лиц, пострадавших от радиационных и (или) техногенных катастроф в РФ: правовые вопросы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2013. С. 22.
48. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие// Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Электронный ресурс http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2018).
49. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2008. С. 11, 21.
50. Миронова Т.К. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М., 2013. С. 17.
51. Научно-практический комментарий к главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» / под ред. К.А. Экштайна// Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Электронный ресурс http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.05.2018).
52. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок// Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Электронный ресурс http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2018).
53. Пашков А.В. Европейская социальная политика. Киев, 1999. С. 35.
54. Пашков А.В. Европейская социальная политика. Киев, С. 35 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 24.04.2018.
55. Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ: Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2004. Вып. 3. С. 115.
56. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 3. С. 403.
57. Силкина Е.А. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2013.С. 18.
58. Токарева Е.А. К вопросу о понятии социальной защиты населения // Социальное и пенсионное право. 2016. № 3. С. 3 - 6
59. Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования: Монография. Омск, С. 47 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 24.04.2018.
60. Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. – М., 1996. – С. 73.
61. Хадисова К. В. Роль социокультурных традиций в становлении парадигмы социальной работы // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 852-855.
62. Худяков А.И. Страховое право. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. - С. 19
63. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения стран ЕврАзЭС: проблемы науки и законодательства (общее и особенное) // Трудовое право в России и за рубежом. 2010. № 3. С. 41.
64. Шарин В.И. О понятии «социальное обеспечение» // Электронный ресурс: URL: http://id.atiso.ru/node/76, дата обращения 30.05.2018.
Судебная практика
65. Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 1998 г. № 149-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Администрации Челябинской области о проверке конституционности статьи 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Справочно-правовая система Гарант (текст документа официально опубликован не был).
66. Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. № 2636-О «По жалобе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданки Колковой Валентины Евгеньевны частью четвертой статьи 14 и частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 15.05.2018.
67. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 22. – Ст. 2375.
68. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. № 3-П // Электронный ресурс. URL: http://www.pravo.gov.ru, дата обращения 14.05.2018.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней