- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование контроля закупок для государственных и муниципальных нужд в целях экономической безопасности государства
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Экономическая безопасность
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование контроля закупок для государственных и муниципальных нужд в целях экономической безопасности государства"?48 страниц
59 источников
Добавлена 16.07.2024
8435 ₽
16869 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 Теоретические аспекты формирования систем контроля при использовании бюджетных средств в государственных и муниципальных закупках 8
1.1 Понятие и сущность государственных закупок, правовая основа осуществления государственных закупок 8
1.2 Принципы и модель формирования системы контроля при использовании бюджетных средств в государственных закупках 15
1.3 Методы управления рисками закупок для государственных и муниципальных нужд в целях экономической безопасности государства 24
2 Комплексная оценка эффективности системы контроля закупок для государственных и муниципальных нужд на примере «Новосибирского государственного университета» 28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации 28
2.2 Оценка функционирование системы контроля закупок для государственных и муниципальных нужд организации 31
2.3 Оценка эффективности функционирования отдельных элементов системы контроля закупок для государственных и муниципальных нужд 36
3 Предложение путей повышения эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд на примере «НГУ» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Система государственных закупок – это основной элемент рыночной экономики, механизм эффективного использования бюджетных средств.
Источник финансирования государственных закупок – бюджетные средства, составляющие треть консолидированного бюджета страны. Это меньше показателя зарубежных стран.
При этом вопрос методологии контроля при использовании бюджетных средств в государственных закупках в литературе остается неизученным.
Риски при использовании бюджетных средств в государственных закупках могут возникать на всех стадиях закупочного процесса и представляют собой:
коррупционные риски при формировании заказа;
при выборе способа размещения заказа;
при рассмотрении заявок;
при заключении контракта;
при исполнении заказа.
Сфера государственных закупок особенно коррупциогенна, что вызывает необходимость борьбы с коррупцией согласно Указу Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» [8], Письму Минэкономразвития России от 16.12.2016 № Д28и-3316) «О механизмах, направленных на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере госзакупок» [11] и Письму Минэкономразвития России от 27.10.2016 № Д28и-2860) «О мерах по снижению коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере госзакупок» [12].
Данная сфера отличается высокой степенью политизированности, чему способствуют триллионные объемы государственных расходов и большие потери от коррупции. Коррупционный риск требует снижения, для чего можно обратиться к зарубежному опыту, например, Конвенции ООН против коррупции [1] и опыту применения методов дисквалификации, тестирования коррупционных действий и др.
Рост числа правонарушений в сфере также вызван недостаточно эффективным законодательным регулированием следующих ситуаций:
1) усложнение или упрощение процедур определения поставщика без необходимого обоснования;
2) дискриминационные критерии допуска и отбора поставщика или отсутствие необходимых критериев допуска и отбора поставщика при закупке экспертных и репутационных объектов;
3) неверный выбор способа размещения заказа;
4) коррупционные риски особенностей процедур государственных закупок.
Данное исследование актуально потому, что: 1) освещает малоисследованную на примере отечественных субъектов проблему; 2) позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
Проблема исследования заключается в том, что низкая эффективность использования средств при осуществлении государственных закупок является одним из основных препятствий на пути развития российского общества и экономики. Для решения данной проблемы следует принимать меры, среди которых – разработка методологии контроля заказчиков и использование средств при осуществлении государственных закупок.
Степень научной разработанности проблемы. В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов, таких как: Плисова А.Б., Газгиреев Э.Д., Зибзеева Е.В., Бородовский М.Б, Новичкова О.Е., Шашкова А.В. [55] и др.
Объект исследования закупки для государственных и муниципальных нужд федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет».
Предмет исследования контроль закупок для государственных и муниципальных нужд в целях экономической безопасности государства.
Целью исследования является поиск путей совершенствования контроля закупок для государственных и муниципальных нужд в целях экономической безопасности государства.
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
изучить теоретические аспекты формирования систем контроля при использовании бюджетных средств в государственных и муниципальных закупках;
провести комплексную оценку эффективности системы контроля закупок для государственных и муниципальных нужд на примере название организации;
выработать предложения по повышению эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.
Методы исследования. В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
1 Теоретические аспекты формирования систем контроля при использовании бюджетных средств в государственных и муниципальных закупках
1.1 Понятие и сущность государственных закупок, правовая основа осуществления государственных закупок
Место и роль государственных закупок в жизни страны возрастает, что подтверждают данные статистики и что вызывает необходимость актуализации определения понятия и сущности государственных закупок. Согласно данным единой информационной системы (ЕИС) общая сумма государственных контрактов составила 5403,4 млрд. руб., а затем – 6304,5 млрд. руб.
Также существует статистика по видам: электронный аукцион – 56,8 %, единственный поставщик – 23,5 %, открытый конкурс – 13 %, конкурс с ограниченным участием – 4 %, запрос предложений – 1,3 %, запрос котировок – 1 %, иные способы – 0,4 % [52, c. 67].
Согласно мнению Сергеевой О.В. государственные закупки – это процесс, цель которого заключается в достижении определенного результата (приобретения требуемого количества материальных ресурсов установленного качества) при минимальных затратах [48, c. 38].
Соответственно, управление закупками это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на процедуры торгов.
Данные определения представляются слишком узкими и не отражающими особенности, принципы и характеристики института государственных закупок.
Объясняется это тем, что правовая база государственных закупок продолжает изменяться и совершенствоваться, как и научные исследования по теме.
Так, например, Е.М. Тужилова-Орданская отмечает отсутствие в законе определения государственных и муниципальных нужд, что вызывает противоречия в трактовании термина и, в результате, не учитываются частно-хозяйственные интересы органов власти.
Автор предлагает установить четкие критерии общеполезности интересов.
Исследованием понятия и признаков государственных закупок и их видов занимались многие авторы.
Например, Азриелян А.Н. дает следующие определение подрядных торгов: «форма размещения заказов на строительство объектов путем подбора на конкурсной основе претендентов – строительных, строительно-монтажных, проектных и других организаций – на выполнение комплекса работ по соответствующим видам деятельности в строительном комплексе».
Асаул А.Н. предлагает следующее определение подрядных торгов: «форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса». Главный критерий в данном определении – срок работы.
Вахмистров А.И., исследуя государственный заказ, включает в определение принципы гласности, равноправия, информационного обеспечения, взаимовыгодности и конкуренции.
Булей Н.В. в качестве определяющего критерия подрядных торгов приводит повышение эффективности деятельности строительных организаций на основе разработки их стратегии и повышения конкуренции на рынке.
Остальные авторы Грахов В.П., Чуйкова Н.С., Зеленцов Л.Б., Рыльков И.И. и др. дают схожее определение подрядных торгов: форма размещения заказа для выбора подрядчика на конкурсной основе.
Различия в определениях заключаются в факторах, на которые обращается внимание.
Термин «тендер» синоним терминов конкурсы или торги. Под данным термином могут подразумеваться и внеконкурсные (но конкурентные) процессы, например, запросы предложений, запросы цен, аукционные запросы [47].
Тендеры (англ. tender - предложение) представляют собой конкурентный способ размещения заявок, оказания услуг, выполнения работ по определенным условиям. Тендеры должны быть проведены с указанием:
времени проведения торгов;
места проведения торгов;
формы торгов;
предмета торгов;
порядка проведения;
порядка оформлении участия;
порядка выбора победителя;
минимальной цены.
Данный процесс регламентируется следующими НПА [54, c. 51]:
1. Общегражданским законодательством:
a) Гражданский кодекс (ст. 435-437, 447-449, 702-729, 740-778) [3];
b) Бюджетный кодекс (ст. 72) [4];
c) Градостроительный кодекс (гл. 6) [5].
2. Федеральным законодательством:
а) Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [2];
b) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [6];
с) Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [7].
3. Специальными нормами:
a) Постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» [9];
b) Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» [10].
Приведем формы осуществления торгов. Молчанов А.В. считает, что единая классификация торгов на сегодняшний день отсутствует [33, c. 52]. Согласно п. 4. ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Самой распространенной формой является электронный аукцион, в процессе которого участники контактируют с организатором торгов через оператора электронной торговой площадки (ЭТП), который занимается получением, обработкой и размещением на площадке информации и документов, организацией аукциона. По мнению Геллер А.Я., данная форма развивается наиболее динамично.
Писарев В.В. считает, что с помощью ЭТП возможно объединить в одном торговом пространстве стороны торговых отношений – поставщиков и покупателей.
Заказчик публикует извещение о проведении электронного аукциона для всех заинтересованных лиц в единой информационной системе (ЕИС) и на сайте www.zakupki.gov.ru (в случае проведения государственных торгов), и на сайте той электронной площадки проведения аукциона.
Участники торгов должны иметь аккредитацию на электронной площадке, для доступа ко всем аукционам площадки.
Для оповещения о новых конкурсах можно подключить сервис «Контур.Закупки», где можно настроить шаблоны запросов обо всех аукционах и получать на электронную почту уведомления. На подготовку и подачу на площадку заявки дается 7 дней при сумме контракта до 3 млн. руб. и 15 дней при сумме более 3 млн. руб.
Заявка на электронный аукцион включает две части:
предмет торгов;
участник торгов.
Участник должен подготовить и направить обе части заявки. Заказчик получает части по отдельности.
Сначала заказчик должен провести оценку первых частей заявки для выдачи разрешения на участие в ценовом соревновании по снижению цены. Срок данного этапа составляет 7 дней. Оценка проводится обезличено.
В режиме онлайн проводится ценовое соревнование, в результате которого осуществляется выбор самой низкой ценой закупки. Затем в течение трех дней изучаются вторые части заявок.
Если вторая часть заявки с самой низкой ценой подходит по всем требованиям, то оферент становится победителем. При проведении открытого конкурса извещение публикуется в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.
На подачу заявлений дается 20 дней.
Электронные торговые площадки позволяют снизить затраты на проведение торгов и нивелировать факт территориальной удаленности участников [57].
Другими преимуществами проведения электронных торгов является:
экономичность, поскольку заказчик лишь оплачивает тариф электронной площадки, а организацию торгов проводит оператор площадки;
любой желающий подрядчик может принять участие в торгах;
отсутствует необходимость отправки пакета документов каждому оференту. Достаточно один раз загрузить документы в систему;
большое количество электронных площадок расширяет выбор торгов;
минимизация коррупции и сговора участников.
Существуют федеральные и коммерческие электронные площадки. На федеральных размещаются тендеры для федеральных и муниципальных нужд, в которых заказчик государство. Такими площадками являются [37]:
Сбербанк АСТ (sberbank-ast.ru);
Государственная тендерная площадка Росэлторг (roseltorg.ru);
Электронная площадка торгов РТС тендер (rts-tender.ru);
ММВБ – Национальная электронная площадка (etp-micex.ru);
Электронная торговая площадка Заказ РФ (zakazrf.ru);
Российский аукционный дом (с 31.12.2016).
Данный перечень площадок размещает тендеры в рамках 44-ФЗ. Подрядчик при победе в таких торгах значительно повышает свою репутацию.
Коммерческие электронные площадки руководствуются 223-ФЗ. Число коммерческих электронных площадок гораздо больше. Они разделяются по различным признакам: отрасль деятельности, регион и др. Коммерческие электронные площадки всегда взымают плату с заказчика, с исполнителя – согласно регламенту.
Плата может зависеть от отрасли и региона. Летникова Е.И. в качестве наилучшей формы государственных закупок называет проведение конкурса. По ее мнению, конкурс позволяет соблюсти следующие принципы государственных закупок:
открытость и прозрачность;
поддержание конкуренции;
обеспечение профессионализма заказчиков;
стимулирование инноваций;
повышение качества и эффективности осуществления государственных закупок;
использование национального режима;
соблюдение особенностей закупок для разных учреждений при единстве системы государственных закупок.
Заявка может быть подана непосредственно по месту нахождения заказчика, или направлена по почте. Форма заявки на конкурс – запечатанный конверт.
Конкурс дает возможность выбора самого выгодного предложения как по цене, так и по остальным условиям контракта. Открытый конкурс позволяет осуществить выбор поставщика по различным параметрам – цене, квалификации и гарантиям [35].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
4. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
5. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
7. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
8. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
9. Постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
10. Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
11. Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 № Д28и-3316) из информационного банка «Разъясняющие письма органов власти» «О механизмах, направленных на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере госзакупок». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
12. Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 № Д28и-2860) из информационного банка «Разъясняющие письма органов власти» «О мерах по снижению коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере госзакупок». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
13. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2017 № 17АП-18041/2016-АК по делу № А71-6133/2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
14. Аббясова А.Ф. Осуществление закупок у единственного поставщика // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 7 (92). С. 117-122.
15. Арыкбаев, Р.К. Управление рисками при бюджетных закупках [Электронный ресурс] / Р.К. Арыкбаев. – Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2010/02/arykbaev-rk.pdf – (дата обращения 12.04.2023).
16. Бакулина А.А. Электронизация и каталогизация системы закупок: новые угрозы и возникающие риски // Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 6 (32). С. 61-73.
17. Баранова Л.В. Риски в сфере административных отношений (коррупционные риски в сфере государственных закупок) // Юридическая техника. 2019. № 13. С. 647-649.
18. Борзунов А.А. Аудиты второй стороны при проведении государственных и корпоративных закупок: основные риски и способы управления ими // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 208-214.
19. Борзунов А.А. Целесообразность проведения аудитов второй стороны при осуществлении государственных закупок // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 1. С. 38-43.
20. Борисова Е.Р. Антикоррупционный механизм в контрактной системе государственных закупок // Вестник Российского университета кооперации. 2019. № 2 (36). С. 113-115.
21. Быков В.Г., Семкин А.Г. Использование средств цифровизации местными органами самоуправления в зарубежном сельском хозяйстве // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2019. № 1 (46). С. 35-43.
22. Бычков М.С. Организация государственного контроля в сфере государственных закупок и ее противоречия конституции Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2019. № 1 (169). С. 6-9.
23. Гильдеева Я.Р. Управление финансовыми рисками в системе государственных закупок // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 9. С. 29-33.
24. Гладилина И.П., Деминская Т.В. Подготовка специалистов в сфере закупок к управлению рисками в условиях цифровизации закупочной деятельности // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 126-130.
25. Гречухина А.Е. Закупки малого объема через электронный магазин «ОТС-маркет» (на примере Волгоградской области) // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 578-581.
26. Дадалко В.А., Кривченкова Е.В. Особенности совершения мошеннических схем в сфере государственных закупок // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. № 2 (371). С. 317-327.
27. Дегтярев М.М. Механизмы государственного управления конкуренции на рынке товаров, работ, услуг // В сборнике: Проблемы обеспечения экономической безопасности в текущих рыночных условиях Сборник статей Международной научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов. 2019. С. 98-106.
28. Дровнина О.С., Паулов П.А. Виды и способы разрешения рисков возникающих в сфере государственных закупок // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5-1. С. 126-128.
29. Жунуспаев К.Т. Коррупционные риски в системе государственных закупок в кыргызстане // Известия Национальной Академии наук Кыргызской Республики. 2019. № 1. С. 30-33.
30. К вопросу организации взаимодействия участников контрактации продукции / Склярова Ю.А., Рыжова Н.Б., Черный А.С. // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. № 7 (214). С. 13-21.
31. Картавых К.Е. Коррупционные риски в системе государственных закупок России // В сборнике: наука России: цели и задачи сборник научных трудов по материалам XIII международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. Екатеринбург, 2019. С. 10-16.
32. Королева, М.А. Применение зарубежного опыта в отечественной практике размещения государственного запаса [Электронный ресурс] / М.А. Королева, Е.С. Кондюкова. – Режим доступа: http:// elar.urfu.ru/bitstream/10995/34306/1/urrr_2015_136.pdf – (дата обращения 12.04.2023).
33. Молчанов А.В. О проблемах и значении правового определения признаков и классификации торгов // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 2 (87). С. 48-54.
34. Моргунова Н.В., Богач А.А. Проблемы контрактной системы в сфере закупок, для обеспечения государственных и муниципальных нужд // В сборнике: инновационное развитие науки и образования сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 121-124.
35. Определения поставщика путем проведения конкурса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otc.ru/academy/articles/vebinar22052015_konkurs (дата обращения 12.04.2023).
36. Паулов П.А., Прокудина Н.О. К вопросу о коррупционных рисках в государственных и муниципальных закупках // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 6-1. С. 196-199.
37. Перечень электронных торговых площадок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://open-torg.ru/perechen-elektronnyh-torgovyh-ploshhadok (дата обращения 12.04.2023).
38. Практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд с участием органов внутренних дел Российской Федерации / Рогачев Е.С., Рыжих И.В., Ткачев В.Н., Тумаков А.В. Методические рекомендации / Москва, 2019.
39. Практика централизации функции по подготовке кадров в контрактной системе города Челябинска / Никифорова Л.В., Гутова Н.В., Зубкова Н.А. //Федерализм. 2019. № 1 (93). С. 161-171.
40. Проблема коррупционных проявлений в сфере государственных и муниципальных закупок / Кашурников С.Н., Телкова Е.А., Чумак Г.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. № 7 (376). С. 1295-1304.
41. Проблемы и перспективы модернизации системы контрольно-надзорной деятельности в сфере государственных закупок / Коженко Я.В., Паронян К.М., Агафонова Т.П. // Евразийский юридический журнал. 2019. № 3 (130). С. 200-202.
42. Рагулина И.Б. Требования к организации закупок в медицинской организации // Главврач. 2019. № 6. С. 4-15.
43. Ростендер: официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bankovskayagarantiya.ru/novosti/narusheniya_v_sfere_goszakupok_na_vseh_urovnyah/ (дата обращения 12.04.2023).
44. Рудницкий В.А. Правовой механизм частичного прекращения банковской гарантии в сфере госзакупок // Банковское право. 2019. № 3. С. 63-70.
45. Рязанцев И.И. Коррупционные риски и индикаторы коррупции в сфере размещения государственных и муниципальных заказов // Муниципальная академия. 2019. № 2. С. 99-103.
46. Саяпина П.А. Управление рисками государственных закупок и их характер // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 6-2. С. 213-215.
47. Свободный словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://termin.bposd.ru/publ/tendery/20-1-0-21459 (дата обращения 12.04.2023).
48. Сергеева О.В. Государственные и муниципальные закупки как объект управления // Устойчивое развитие науки и образования. 2018. № 2. С. 37-43.
49. Солдатов Р.С. Методы борьбы с рисками в сфере государственных (муниципальных) закупок, их минимизация // В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии Сборник научных статей по итогам работы второго международного круглого стола. Москва, 2019. С. 139-141.
50. Тасалов Ф.А. Манипулирование недействительностью сделок, заключенных по итогам государственных и корпоративных закупок: антимонопольные и гражданско-правовые риски поставщиков // Вестник арбитражной практики. 2019. № 3 (82). С. 29-37.
51. Феофилова Т.Ю., Ярилова О.Е. Зарубежные методы противодействия коррупции в сфере государственных закупок // В сборнике: Цифровая экономика и Индустрия 4.0: тенденции 2025 Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А.В. Бабкина. 2019. С. 636-640.
52. Хачатурян Л.Г. Государственные и муниципальные закупки: бюджетная эффективность и пути ее повышения. В книге: Достижения современной науки и образования сборник статей и тезисов докладов IV международной междисциплинарной конференции. 2018. С. 67-69.
53. Чарикова И.В. Принцип обеспечения конкуренции в контрактной системе и неконкурентные закупки на основании актов президента и правительства РФ / В книге: Российский человек и власть в контексте радикальных изменений в современном мире материалы XXI российской научно-практической конференции (с международным участием). 2019. С. 324-328.
54. Чуйкова Н.С. Подрядные торги в строительстве: процедура проведения и направления совершенствования // Вектор экономики. 2017. № 4 (10). – С. 51.
55. Шашкова А.В. Политические аспекты противодействия отмыванию незаконных доходов и коррупции в контексте взаимодействия государства и корпораций: диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук / Московский государственный институт международных отношений (университет). Москва, 2018.
56. Шмыткин В.А. Управление рисками в закупках // Научный аспект. 2019. Т. 5. № 1. С. 580-585.
57. Электронные торговые площадки - их преимущества и особенности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rts-tender.ru/about/smi/06102016_3 (дата обращения 12.04.2023).
58. Chukaeva I.K. Life cycle contracts: opportunities and risks of using in the framework of public-private partnership in Ukraine // Формирование рыночных отношений в Украине. 2019. № 4 (215). С. 24-31.
59. Investment attractiveness of agricultural sector of Kazakhstan / Шуленбаева Ф., Карбетова З., Карбетова Ш. // Проблемы агрорынка. 2019. № 1. С. 17-22.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней